ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-7953/2015 от 07.12.2015 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

Дело а-7953/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд <адрес>

В составе председательствующего судьи Даниловой О. Н.

При секретаре Рупаковой О. Д.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>

7 декабря 2015 г.

дело по административному исковому заявлению Кречетовой Е. Н. к Администрации г. Новокузнецка, Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка, Комитету градостроительства и земельных ресурсов администрации г. Новокузнецка об оспаривании бездействия органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Кречетова Е. Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации г. Новокузнецка, Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка, Комитету градостроительства и земельных ресурсов администрации г. Новокузнецка об оспаривании бездействия органов местного самоуправления, просит признать незаконным: бездействие Управления по учету и приватизации жилых помещений администрации г. Новокузнецка, т. е. невыполнение действий, предусмотренных п. 1.11 Положения «О порядке переселения граждан из жилых помещений и изъятия нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах» Приложение к Постановлению администрации г. Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ», т. е. не выполнение следующих действий: уведомление о принятом распоряжении администрации г. Новокузнецка о признании многоквартирного дома по адресу <адрес> аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, проведение разъяснительной работы о порядке переселения в предоставляемые жилые помещения; бездействие Комитета по управлению муниципальным имуществом совестно с Комитетом градостроительства и земельных ресурсов, т. е. невыполнение обязанности уведомления, в установленном порядке всех собственников жилых помещений и обеспечения подготовки заключения собственниками соглашений о порядке изъятия жилых помещений, в соответствии с распоряжением Администрации г. Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ; бездействие Администрации г. Новокузнецка, т. е. невыполнение обязанности по заключению в установленной форме соглашения о предоставлении другого жилья, либо предоставлении определенной денежной компенсации, предусмотренных п. 3.5 Положения «О порядке переселения граждан из жилых помещений и изъятия нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах» Приложение к Постановлению администрации г. Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ. Просит обязать ответчиков устранить указанные нарушения и произвести действия, перечисленные в предыдущем пункте.

Административные исковые требования мотивированы тем, что Кречетова Е. Н. является собственником ? доли в квартире, расположенной по <адрес><адрес>. В соответствии с заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ данное помещение было непригодным для проживания, а жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу. В соответствии с распоряжением Администрации г. Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ предписано изъять указанное жилое помещение и земельный участок под ним для муниципальных нужд Новокузнецкого городского округа. При этом ответчику Комитету по управлению муниципальным имуществом предписано обеспечить оценку рыночной стоимости объектов, подлежащих изъятию (п. 3 Распоряжения). В то же время, Комитету градостроительства и земельных ресурсов совместно с Комитетом по управлению муниципальным имуществом предписано уведомить в установленном порядке всех собственников жилых помещений и обеспечить подготовку заключения собственниками соглашений о порядке изъятия жилых помещений. Сам порядок переселения граждан из аварийных жилых помещений содержится в Положении, утвержденном Постановлением Администрации г. Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что в нарушение указанного Положения ответчиками не было выполнено следующее:

Со стороны Управления по учету и приватизации жилых помещений администрации г. Новокузнецка не были произведены действия, предусмотренные п. 1.11 Положения «О порядке переселения граждан из жилых помещений и изъятия нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах», а именно не было произведено уведомление о принятом распоряжении администрации г. Новокузнецка о признании дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, не была произведена разъяснительная работ о порядке переселения в предоставляемые жилые помещения.

Указанные действия должны быть произведены в течение месяца после регистрации распоряжения об изъятии (п. 1.8 Положения).

Данное бездействие ответчика привело к тому, что административному истцу не был предложен вариант переселения, не была озвучена выкупная цена жилого помещения, не было предложено составить соответствующее заявление установленной формы, в связи с чем была лишена выбора способа переселения из изымаемого жилого помещения.

Со стороны Комитета по управлению муниципальным имуществом совместно с Комитетом градостроительства и земельных ресурсов не была выполнена обязанность уведомления в установленном порядке всех собственников жилых помещений и обеспечения подготовки заключения собственниками соглашений о порядке изъятия и обеспечения подготовки заключения собственниками соглашений о порядке изъятия жилых помещений, возложенная на них распоряжением Администрации г. Новокузнецка. Администрацией г. Новокузнецка с истцом не было заключено в установленной форме соответствующего соглашения о предоставлении другого жилья, либо предоставлении определенной денежной компенсации, предусмотренных п. 3.5 Положения. Таким образом, были нарушена жилищные права административного истца, предусмотренные ст. 32 ЖК РФ. После обращения в Администрацию Кемеровской области и Администрацию г. Новокузнецка был получен ответ, что оказывается истцом не было написано заявление о выкупной стоимости, в связи чем в муниципальную собственность будет приобретено жилое помещение. Считает, что бездействиями ответчиков была лишена возможности выбора вариантов переселения и обращения с соответствующим заявлением, поэтому вынуждена обратиться в суд с защитой нарушенных прав.

В судебном заседании административным истцом Кречетовой Е. Н. были уточнены исковые требования, просит исключить из числа ответчиков Управление по учету и приватизации жилья Администрации г. Новокузнецка, так как оно не является юридическим лицом, являясь структурным подразделением Администрации города, а также просит признать незаконным бездействие Администрации г. Новокузнецка в части невыполнения обязанности по заключению в установленной форме соглашения о предоставлении другого жилья, либо предоставления определенной денежной компенсации, предусмотренных п. 3.5 Положения «О порядке переселения граждан из жилых помещений и изъятия нежилых помещений», признать незаконным бездействие Комитета по управлению муниципальным имуществом, т. е. невыполнение обязанности по организации проведения оценки рыночной стоимости помещений, подлежащих изъятию, и помещений, предполагаемых к предоставлению взамен изымаемых помещений, в соответствии с п. 1.7 Положения. В остальном исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель административного истца адвокат Щербаков А. А., действующий на основании ордера, в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Представитель административного ответчика Администрации <адрес>Пепко К. Г., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представившая диплом о высшем юридическом образовании, административные исковые требования не признала в полном объеме, в обоснование возражений пояснив, что в процессе сбора информации собственником жилого помещения по <адрес><адрес> было написано заявление об отказе от получения выкупной стоимости за жилое помещение в размере <данные изъяты> руб. за квадратный метр. Поэтому для собственников квартиры по <адрес> была приобретена квартира по <адрес><адрес>. Полагает, что Администрацией <адрес> права Кречетовой Е. Н. нарушены не были, поскольку в соответствии со ст. 32 ЖК РФ на основании ее заявления было приобретено жилое помещение. Также просит учесть, что предоставление нескольких жилых помещений для собственников аварийного жилья не предусмотрено.

Представитель административного ответчика Комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес>Шакирова Н. Б., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представившая диплом о высшем юридическом образовании, исковые требования не признала, пояснив, что в настоящее время оценка рыночной стоимости квартиры административного истца проведена. Однако, Кречетовой Е. Н. написано заявление о предоставлении ей жилого помещения, поэтому нарушений прав истца бездействием Комитета не имелось.

Представитель ответчика Комитета градостроительства и земельных ресурсов Администрации <адрес>Свиленок Е. М., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представившая диплом о высшем юридическом образовании, исковые требования не признала, в обоснование возражений пояснив, что из административного искового заявления следует, что Кречетова была уведомлена об изъятии жилого помещения, поэтому указание на бездействие Комитета в части не уведомления ее об изъятии имущества является необоснованным. Кроме того, в административном иске не указано какие именно права и законные интересы Кречетовой нарушены именно бездействием Комитета.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования удовлетворению не подлежат.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В судебном заседании установлено, что Кречетова Е.Н. является собственником ? доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ дом по <адрес> был обследован межведомственной комиссией, назначенной постановлением Главы г. Новокузнецка.

По результатам обследования выдано заключение от ДД.ММ.ГГГГ о признании дома по <адрес> аварийным и подлежащим сносу.

Как следует из пояснений представителя Администрации <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ. собственникам помещений дома по <адрес> было направлено требование о сносе жилого многоквартирного дома в разумный срок в связи с признанием его аварийным.

Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение «О порядке переселения граждан из жилых помещений и изъятия нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на территории Новокузнецкого городского округа» (далее Положение).

Согласно п. 1.3 Положения, признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией по оценке и признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, созданной и осуществляющей свою деятельность на основании Постановления главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1877 "О межведомственной комиссии администрации города" (далее - межведомственная комиссия).

Распоряжение администрации города Новокузнецка о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции направляется для сведения в Управление по учету и приватизации жилых помещений администрации города Новокузнецка, Комитет по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка, районные администрации, Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка, Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка и Муниципальное бюджетное учреждение "Дирекция ЖКХ" города Новокузнецка.

В силу п. 1.4 Положения, на основании распоряжения администрации города Новокузнецка о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции:

- Управление по учету и приватизации жилых помещений администрации города Новокузнецка совместно с районными администрациями осуществляет сбор информации о количестве граждан, имеющих право на получение жилого помещения в соответствии с действующим законодательством, и организует работу по переселению граждан;

- Комитет по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка осуществляет сбор информации о собственниках нежилых помещений многоквартирного дома аварийного жилищного фонда и организует работу по обеспечению их имущественных прав.

Пунктом 1.6 Положения предусмотрено, что признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.

В случае если собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен данный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое и нежилое помещение в указанном доме, за исключением помещений, принадлежащих на праве муниципальной собственности Новокузнецкому городскому округу, в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Жилищным кодексом Российской Федерации.

Изъятие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом аварийного жилищного фонда, и помещений в данном доме производится на основании распоряжения администрации города Новокузнецка (далее - распоряжение об изъятии). Проект распоряжения об изъятии подготавливается Комитетом градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка на основании представленных Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка и Управлением по учету и приватизации жилых помещений администрации города Новокузнецка сведений о наименовании, технических характеристиках, собственниках помещений, подлежащих изъятию, в течение месяца со дня истечения срока, установленного на осуществление сноса многоквартирного дома аварийного жилищного фонда.

Распоряжение об изъятии принимается по каждому многоквартирному дому и должно содержать основания изъятия, описание объекта, подлежащего изъятию, в том числе место нахождения (адрес) земельного участка, многоквартирного дома и находящихся в нем помещений, их площадь, а также наименование (фамилию, имя, отчество) собственника изымаемого объекта.

Распоряжение об изъятии подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Направление распоряжения об изъятии на регистрацию обеспечивает Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка.

О произведенной регистрации распоряжения об изъятии Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка в пятидневный срок письменно уведомляет Управление по учету и приватизации жилых помещений администрации города Новокузнецка и Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Новокузнецка.

Пунктом 1.7 Положения предусмотрено, что до момента изъятия помещений Комитет по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка организует проведение оценки рыночной стоимости помещений, подлежащих изъятию, и помещений, предполагаемых к предоставлению взамен изымаемых помещений.

Из пункта 1.8 следует, что в течение месяца после регистрации распоряжения об изъятии Управление по учету и приватизации жилых помещений администрации города Новокузнецка формирует список граждан, имеющих право на предоставление им жилых помещений (далее - Список) (приложение N 1 к настоящему Положению).

Список утверждается распоряжением администрации города Новокузнецка.

Согласно п. 1.11 Положения, после утверждения Списка и поступления денежных средств на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Управление по учету и приватизации жилых помещений администрации города Новокузнецка осуществляет:

1) уведомление граждан, проживающих в жилых помещениях аварийного жилищного фонда, о принятом распоряжении администрации города Новокузнецка о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (приложения NN 2 и 3 к настоящему Положению);

2) разъяснительную работу с гражданами, проживающими в жилых помещениях аварийного жилищного фонда, о порядке переселения в предоставляемые жилые помещения.

Из пункта 3.1 Положения следует, что собственник жилого помещения самостоятельно выбирает способ переселения из изымаемого жилого помещения путем подачи соответствующего заявления в Управление по учету и приватизации жилых помещений администрации города Новокузнецка (приложение N 4 к настоящему Положению).

По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.

Собственнику жилого помещения другое жилое помещение взамен изымаемого предоставляется на праве собственности. С согласия собственника другое жилое помещение может быть ему предоставлено на иных правовых основаниях.

Соглашение о переселении оформляется в соответствии с Постановлением администрации города Новокузнецка от 03.06.2011 N 98 "Об утверждении Примерного соглашения о переселении" (п. 3.2 Положения).

В соответствии с п. 3.3 Положения, в случае несогласия собственника с предоставлением другого жилого помещения взамен изымаемого жилого помещения в счет выкупной цены или несогласия с предложенным вариантом жилого помещения жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа.

Согласно п. 3.5 Положения Администрация города Новокузнецка:

1) в случае предоставления собственнику взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения заключает с собственником жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме аварийного жилищного фонда, договор мены жилого помещения или иной договор либо принимает решение о предоставлении жилого помещения на ином правом основании в соответствии с условиями соглашения, указанного в п. 3.2 настоящего Положения;

2) заключает с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда соглашение о выкупной цене и сроках ее выплаты.

Как следует из пояснения административного истца в ДД.ММ.ГГГГ г. она была приглашена в администрацию Орджоникидзевского района г. Новокузнецка.

ДД.ММ.ГГГГКречетовой Е. Н. на имя Главы г. Новокузнецка написано заявление об отказе от выкупной стоимости в размере <данные изъяты> руб. за 1 кв. м, так как она желает получить жилое помещение.

Распоряжением Администрации г. Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень многоквартирных домов, признанных аварийным и подлежащим сносу в 2015 г. В перечень входит многоквартирный дом, расположенный по <адрес>.

Пунктом 2 указанного Распоряжения Управлению по учету и приватизации жилых помещений администрации <адрес> поручено осуществлять переселение граждан, проживающих в многоквартирных домах, включенных в перечень, в соответствии с действующим законодательством.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией г. Новокузнецка издано Распоряжение «Об изъятии земельных участков и жилых помещений в аварийных многоквартирных домах для муниципальных нужд Новокузнецкого городского округа».

В перечень земельных участок с расположенными на них многоквартирными домами, подлежащих изъятию для муниципальных нужд, включен дом, расположенный по адресу <адрес> (Приложение № 1 к распоряжению).

Указанное распоряжение размещено на официальном сайте Администрации г. Новокузнецка в сети «Интернет».

В силу п. 3 указанного распоряжения, Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка поручено обеспечить оценку рыночной стоимости объектов, подлежащих изъятию, и объектов, предполагаемых к предоставлению взамен изымаемых.

Пунктом 4.1 распоряжения Комитету градостроительства и земельных ресурсов администрации г. Новокузнецка совместно с Управлением по учету и приватизации жилых помещений администрации г. Новокузнецка поручено уведомить в установленном порядке собственников, землевладельцев, землепользователей земельных участков и собственников жилых помещений, указанных в приложении к настоящему распоряжению, о предстоящем изъятии принадлежащих им объектов. Обеспечить подготовку и заключение с собственниками, землевладельцами, землепользователями земельных участков, собственниками жилых помещений, указанных в приложениях № 1,2 к настоящему распоряжению, соглашений о порядке, сроках и других условиях изъятия земельных участков и жилых помещений (п. 4.2 распоряжения).

Как указано в п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Следовательно, для признания незаконным бездействия органов местного самоуправления необходимо установить несоответствие его закону, а также факт нарушения данным бездействием прав и законных интересов заявителя. При отсутствии одного из названных условий оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит выводу, что доводы стороны административного истца о нарушении ее прав бездействием органов местного самоуправления не нашли подтверждения в судебном заседании.

Согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" нормы, содержащиеся в статье 32 ЖК РФ, в развитие положений части 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации о возможности принудительного отчуждения имущества для государственных нужд только при условии предварительного и равноценного возмещения направлены прежде всего на обеспечение прав и законных интересов собственника жилого помещения; соблюдение предусмотренной частями 2 - 4 статьи 32 ЖК РФ процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника, является обязательным, а потому подлежит проверке как обстоятельство, имеющее значение по делу. Данная процедура включает в себя: принятие уполномоченным органом решения об изъятии жилого помещения (часть 2 статьи 32 ЖК РФ), уведомление в письменной форме собственника жилого помещения не позднее чем за год до предстоящего изъятия принадлежащего ему жилого помещения о принятом решении об изъятии и дате его государственной регистрации (часть 4 статьи 32 ЖК РФ).

Положения части 3 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" также указывают на необходимость соблюдения общих правил, предусмотренных жилищным законодательством, при разрешении вопроса о переселении граждан из аварийного жилищного фонда.

Как следует из пояснений представителя ответчика Администрации г. Новокузнецка и не оспаривалось в судебном заседании административным истцом, в марте 2015 г. она была приглашена в администрацию Орджоникидзевского района г. Новокузнецка где ей была сообщена информация о порядке переселения. Кречетовой Е. Н. было написано заявление об отказе от получения выкупной стоимости.

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что административному истцу было известно о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции. Кроме того, из заявления Кречетовой Е. Н. следует, что ей известно, что выкупная стоимость за жилое помещения составляет 31556 руб. за 1 кв. м. От получения выкупной стоимости она отказывается, желая получить отдельное жилое помещение.

Администрацией г. Новокузнецка Кречетова Е. Н. включена в список граждан, имеющих право на предоставление им жилых помещений. Для семьи административного истца приобретена квартира, расположенная по <адрес>, что следует из пояснений представителя административного ответчика и представленного свидетельства о государственной регистрации права на указанную квартиру.

Таким образом, Администрацией г. Новокузнецка были приняты действия, предусмотренные Положением «О порядке переселения граждан из жилых помещений и изъятия нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на территории Новокузнецкого городского округа».

Сам факт отсутствия соглашения по форме, установленной Положением «О порядке переселения граждан из жилых помещений и изъятия нежилых помещений, расположенных в многоквартирных дома», о предоставлении другого жилого помещения, либо предоставления выкупной цены не может быть расценен как бездействие Администрации г. Новокузнецка по совершению обязанности по предоставлению Кречетовой Е. Н. жилого помещения при переселении из аварийного жилья. Обращение административного истца с заявлением об отказе от получения выкупной стоимости может быть расценено как согласие на получение жилья.

Кроме того, следует учесть, что пунктом 3.5 Положения, на которое ссылается административный истец, предусмотрено заключение договора мены жилого помещения или иного договора, либо принятия решения о предоставлении жилого помещения на ином правом основании в соответствии с условиями соглашения, указанного в п. 3.2 настоящего Положения. А также предусмотрено заключение соглашение о выкупной цене и сроках ее выплаты.

В свою очередь пунктом 3.2 Положения предусмотрено заключение Соглашения о переселении в соответствии с Постановлением администрации города Новокузнецка от 03.06.2011 N 98 "Об утверждении Примерного соглашения о переселении".

Таким образом, определенная форма соглашения предусмотрена лишь при переселении собственников аварийного жилья в иное жилое помещение. При получении выкупной стоимости определенная форма соглашения не предусмотрена.

Относительно требований о признании незаконным бездействия Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка, выразившегося в отсутствии организации оценки рыночной стоимости помещений, подлежащих изъятию, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1.7 Положения, данная оценка производится до момента изъятия помещений, в настоящее время помещение Кречетовой не изъято, кроме того, в судебном заседании представителем административного ответчика представлена выписка из отчета о рыночной оценке стоимости жилого помещения, поэтому оснований полагать, что бездействием Комитета по управлению муниципальным имуществом нарушены права административного истца, не имеется.

Также суд считает обоснованными доводы представителя административного ответчика Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации г. Новокузнецка о том, что из исковых требований не ясно в чем именно выразилось бездействие Комитета.

Согласно п. 4 Распоряжения от 3.08.2015 г. Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации г. Новокузнецка совместно с Управлением по учету и приватизации жилых помещений администрации г. Новокузнецка уведомляет в установленном порядке собственников, землевладельцев, землепользователей земельных участков и собственников жилых помещений, указанных в приложении к настоящему распоряжению, о предстоящем изъятии принадлежащих им объектов. Обеспечивает подготовку и заключение с собственниками, землевладельцами, землепользователями земельных участков, собственниками жилых помещений, указанных в приложениях № 1,2 к настоящему распоряжению, соглашений о порядке, сроках и других условиях изъятия земельных участков и жилых помещений.

Распоряжение от 03.08.2015 г. «Об изъятии земельных участков и жилых помещений в аварийных многоквартирных домах для муниципальных нужд Новокузнецкого городского округа» было размещено на сайте Администрации г. Новокузнецка в сети «Интернет», самой Кречетовой Е. Н. в судебном заседании не отрицалось, что ей было известно о вынесении данного распоряжения. Подготовка заключения с собственниками соглашения о порядке изъятия жилых помещений обеспечивается Управлением по учету и приватизации жилья администрации г. Новокузнецка, что также было подтверждено в судебном заседании представителем административного ответчика Администрации г. Новокузнецка. Какие-либо конкретные действия Комитета градостроительства и землеустройства распоряжением № 1776 от 3.08.2015 г. не предусмотрены.

Таким образом, суд считает, что административными ответчиками были выполнены действия, предусмотренные Положением «О порядке переселения граждан из жилых помещений и изъятия нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на территории Новокузнецкого городского округа», утвержденным Постановлением Администрации г. Новокузнецка от 25.06.2012 г. № 87, поэтому в удовлетворении административных исковых требований Кречетовой Е. Н. к Администрации г. Новокузнецка, Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка, Комитету градостроительства и земельных ресурсов администрации г. Новокузнецка об оспаривании бездействия органа местного самоуправления следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Кречетовой Е. Н. к Администрации г. Новокузнецка, Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка, Комитету градостроительства и земельных ресурсов администрации г. Новокузнецка об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий О. Н. Данилова