КОПИЯ
дело № 2а-795/2020
Р е ш е н и е
Именем Российской Федерации
с. Малояз 10 сентября 2020 года
Салаватский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Муллахметова Р.Р., с участием представителя административного истца Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ФИО1, при секретаре Гордеевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» к судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан ФИО2, УФССП России по Республике Башкортостан о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан ФИО2,
у с т а н о в и л:
представитель Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее по тексту – ОАО «РЖД») ФИО11 с указанным административным иском обратилась в Салаватский межрайонный суд Республики Башкортостан, мотивировав тем, что 07.07.2020 года ОАО «РЖД» в лице филиала ЮУЖД направило судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан ФИО2 ходатайство (заявление) исх. № НЮи-2/315 с просьбой об окончании исполнительного производства №-ИП в связи с фактическим исполнением требований исполнительного листа ФС011070721, выданного 07.07.2016. 28.07.2020 в адрес Южно-Уральской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» поступило постановление б/н вынесенное 14.07.2020 судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан ФИО2 об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) исх. №НЮи-2/315 об окончании исполнительного производства №-ИП от 10.07.2017. ОАО «РЖД» считает постановление б/н от 14.07.2020 об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) исх. №НЮи-2/315 об окончании исполнительного производства №-ИП от 10.07.2017 незаконным и подлежащим отмене. В производстве судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан ФИО2 находится исполнительное производство №-ИП, возобновленное 30.04.2019 начальником отдела межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан ФИО9 об обязании ОАО «РЖД» оборудовать пешеходный переход (настил) через железнодорожные пути станции Мурсалимкино Южно-Уральской железной дороги соответствующими световыми и звуковыми сигналами, знаками, указателями и иной необходимой информацией, а так же возложении обязанности принять меры по строительству пешеходного моста или тоннеля через железнодорожные пути станции Мурсалимкино. Указанным заявлением (ходатайством) 07.07.2020 ОАО «РЖД» довело до сведения судебного пристава-исполнителя ФИО2 о полном исполнении требований исполнительного листа ФС №, выданного 07.07.2016 по делу № 2-241/2017 и в дополнение к ранее направленным документам, подтверждающим исполнение судебного акта в полном объеме сообщило следующее. В части обязания ОАО «РЖД» оборудовать пешеходный переход (настил) через железнодорожные пути (пешеходный переход) ст. Мурсалимкино ЮУЖД соответствующими световыми и звуковыми сигналами, знаками, указателями и иной необходимой информацией устранено в полном объеме: на станции Мурсалимкино установлены знаки «Берегись поезда», оборудован пешеходный переход через железнодорожные пути, в соответствии с установленными техническими требованиями – с резинокордовым настилом в одном уровне с верхом головки рельсов, тротуарной плиткой в междупутье, световыми и звуковыми сигналами, оснащением знаками, указателями и иной необходимой информацией. На обочине 5-го пути произведена установка лестничного марша с пандусом для людей с ограниченными возможностями (выполнен спуск с насыпи), подходы к пешеходному переходу отсыпаны щебнем мелкой фракции, оборудованы зоны накопления на подходах к железнодорожным путям, с соответствующими направляющими ограждениями; установлены тактильные указатели. В качестве дополнительного, более безопасного перехода через железнодорожные пути, в границах станции Мурсалимкино благоустроен проход под железнодорожными путями – тоннель, расположенный на расстоянии менее 500 метров от вышеуказанного пешеходного перехода. Подход к тоннелю отсыпан щебнем мелкой фракции, непосредственно в тоннеле место прохода забетонировано. Тоннель полностью приспособлен для пешеходного прохода и активно используется гражданами, поскольку расположен в месте естественного пешеходного потока жителей села Мурсалимкино, существование пешеходного тоннеля также отражено в протоколе от 29.06.2018. Согласно судебному акту, на ОАО «РЖД» возложена обязанность принять меры по строительству пешеходного моста или тоннеля через железнодорожные пути ст. Мурсалимкино. Данный судебный акт не возлагает на ОАО «РЖД» обязанность построить пешеходный мост или тоннель на ст. Мурсалимкино, поскольку данная обязанность не предусмотрена нормами действующего законодательства. Исходя из изложенного, во исполнение апелляционного определения Верховного Суда Республики Башкортостан от 02.02.2016, со стороны ОАО «РЖД» предприняты достаточные меры по строительству моста на станции Мурсалимкино, выразившиеся в обеспечении взаимодействия с Правительством Республики Башкортостан, в лице руководства государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству, по результатом которого было принято решение о строительстве пешеходного моста за счет средств бюджета Республики Башкортостан (протокол, утвержденный 29.06.2018 председателем комитета Республики Башкортостан по Транспорту и дорожному хозяйству ФИО4, составленный по итогам проведенного 29.05.2018 совещания). Во исполнение поручения председателя государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству ФИО4, распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 26.11.2018 №1171-р «О внесении изменений в республиканскую адресную инвестиционную программу на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденную распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 28.12.2017 № 1360-р» (с изменениями от 07.12.2018 №1236-р) строительство (проектирование) пешеходного моста на ст. Мурсалимкино включено в республиканскую адресную инвестиционную программу на 2019 год. В соответствии с нормативно-правовыми актами Республики Башкортостан строительство пешеходного моста на станции с. Мурсалимкино запланировано на 2019 год за счет средств бюджета Республики Башкортостан, в соответствии с республиканской адресной инвестиционной программой Республики Башкортостан, утвержденной Правительством Республики Башкортостан от 28.12.2017 №1360-Р. Выделение денежных средств республиканского бюджета для строительства моста на станции с. Мурсалимкино подтверждается распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 26.11.2018 №1171-р «О внесении изменений в республиканскую адресную инвестиционную программу на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденную распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 28.12.2017 N 1360-р». В соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 07.12.2018 №1236-р срок начала строительства (проектирования) пешеходного моста на станции с. Мурсалимкино запланирован на 2019 год. Таким образом, в соответствии с нормативными актами Республики Башкортостан начало строительства пешеходного моста на станции с. Мурсалимкино запланировано на 2019 год за счет средств бюджета Республики Башкортостан, в соответствии с республиканской адресной инвестиционной программой Республики Башкортостан, утвержденной Правительством Республики Башкортостан от 28.12.2017 № 1360-Р. Включению финансирования строительства пешеходного моста на станции с. Мурсалимкино в республиканскую программу инвестиций способствовали активные действия ОАО «РЖД», направленные на принятие мер по организации процесса строительства указанного объекта. Согласно поступившему обращению № 09.11/215 от 18.07.2019, на основании республиканской адресной инвестиционной программы государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству приступает к проектированию объекта «Пешеходный переход на ст. Мурсалимкино в Салаватском районе Республики Башкортостан». Комиссией, созданной с участием и.о. заместителя главы администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан ФИО5, проектной организации - представителя Государственного унитарного предприятия Уфимский проектно – производственный центр ФИО6, и представителей структурных подразделений ОАО «РЖД», 31.07.2019 произведен выбор места пересечения железнодорожных путей, предназначенного для строительства моста через железнодорожные пути ст. Мурсалимкино, с составлением соответствующего акта. Акт составлен в целях начала осуществления мероприятий по проектированию объекта, произведен выбор места пересечения железнодорожных путей, предназначенного для строительства моста через железнодорожные пути ст. Мурсалимкино. Для проведения проектно-изыскательских работ по строительству пешеходного моста на станции Мурсалимкино, со стороны ОАО «РЖД» подготовлены и направлены в адрес государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству технические условия на организацию пересечения железнодорожных путей пешеходным мостом от 02.09.2019 № исх.-10594/ЮУР. Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству («Государственный заказчик») 05.11.2019 заключен государственный контракт №Т/19 с государственным унитарным предприятием Уфимский проектно-производственный центр «Уралдортранс» Республики Башкортостан («Подрядчик») на выполнение комплекса проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство пешеходного моста станции с. Мурсалимкино муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан», контракт заключен в электронной форме. В настоящее время подрядчик приступил к выполнению работ по государственному контракту №Т/19 от 05.11.2019, подписан с обеих сторон акт № от 21.11.2019 сдачи-приемки проектной продукции, во исполнение контракта №Т/19, в соответствии с актом № совершен платеж платежным поручением № от 23.12.2019 на сумму 1 000 000 руб. 04.03.2020 подписан с обеих сторон Акт № сдачи-приемки проектной продукции, во исполнение контракта №Т/19, в соответствии с актом № совершен платеж платежным поручением № 65900 от 07.04.2020 на сумму 1 084 921,20 руб. 29.06.2020 подписан с обеих сторон акт № сдачи-приемки проектной продукции, во исполнение контракта №Т/19, в соответствии с актом № совершен платеж платежным поручением 07.07.2020 № на сумму 1 399 455,60 руб. Общая стоимость выполненных этапов и принятых по актам подрядчика составляет 3 484 376,80 руб., что соответствует 49 % от выполненных работ по контракту №Т/19. Изложенные обстоятельства свидетельствуют о проводимой со стороны органов власти работе по строительству пешеходного моста на ст. Мурсалимкино, представленные доказательства, свидетельствуют о том, что государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству приступил к реализации проекта по строительству пешеходного моста на станции Мурсалимкино при активном участии ОАО «РЖД». Вышеуказанные мероприятия исполнены ОАО «РЖД» в соответствии с требованиями апелляционного определения Верховного Суда Республики Башкортостан от 02.02.2016 в полном объеме. В постановлении об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) от 14.07.2020 по исполнительному производству №-ИП от 10.07.2017 судебный пристав-исполнитель указывает, что по состоянию на 14.07.2020 задолженность по исполнительному производству №-ИП составляет 12 500,00 руб. Однако данный довод не соответствует фактическим обстоятельствам дела в виду следующего. На основании исполнительного листа ФС011070721 выданного 07.07.2016 Салаватским межрайонным судом Республики Башкортостан по делу № в УФССП по Республике Башкортостан было возбуждено исполнительное производство №-ИП от 10.07.2017. В рамках указанного производства, было вынесено постановление № от 23.03.2018 о взыскании с ОАО «РЖД» исполнительского сбора в размере 50 000,00 руб. Постановление № от 23.03.2018 «О взыскании исполнительского сбора» ОАО «РЖД» обжаловало в суде. Решением Салаватского межрайонного суда Республики Башкортостан от 16.04.2018 административный иск ОАО «РЖД» удовлетворен частично, размер исполнительского сбора уменьшен до 37 500,00 руб. ОАО «РЖД» произвело оплату исполнительского сбора в полном объеме платежным поручением № от 10.07.2018 в размере 37 500,00 руб. 10.10.2018 исполнительное производство №-ИП от 10.07.2017 (переданное на исполнение в межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и зарегистрированного за номером №-ИП) окончено фактическим исполнением. Таким образом, задолженность в размере 12 500,00 руб. по исполнительному производству №-ИП от 10.07.2017 отсутствует, решение Салаватского районного суда Республики Башкортостан от 22.07.2015 по делу № и апелляционное определение Верховного Суда Республики Башкортостан от 02.02.2016 по делу № исполнены ОАО «РЖД» в полном объеме. Данные обстоятельства подтверждены кассационным определением судебной коллегии по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 03.03.2020. ОАО «РЖД» считает постановление б/н от 14.07.2020 об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) исх. №НЮи-2/315 об окончании исполнительного производства №-ИП от 10.07.2017 необоснованно и незаконно, оно нарушает права и законные интересы ОАО «РЖД» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, так как создает угрозу применения мер принудительного исполнения, возлагает на ОАО «РЖД» обязанности, в т.ч. и финансовые, создавая препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. ОАО «РЖД» считает постановление б/н от 14.07.2020 об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) исх. №НЮи-2/315 об окончании исполнительного производства №-ИП от 10.07.2017 необоснованно и незаконно, вынесено с нарушением ст. 14 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве), судебный пристав-исполнитель данным постановлением нарушает ст. 202 ГПК РФ, выходя за пределы полномочий по самостоятельному толкованию судебного акта, нарушает статью 46 Конституции Российской Федерации и ч. 1 и 2 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», допуская возложения на ОАО «РЖД» объем обязанностей больше чем установлено судебным актом.
Просит признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан ФИО2 по вынесению постановления от 14.07.2020 № об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) об окончании исполнительного производства №-ИП от 10.07.2017. Признать постановление от 14.07.2020 об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) исх. № НЮи-2/315 об окончании исполнительного производства №-ИП, вынесенное судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан ФИО2 незаконным и отменить. Обязать судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан ФИО2 вынести постановление об окончании исполнительного производства №-ИП от 10.07.2017.
В судебном заседании представитель административного истца ОАО «РЖД» ФИО1 поддержала административные исковые требования, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель административного ответчика УФССП России по Республике Башкортостан, административный ответчик судебный пристав-исполнитель межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан ФИО2, представитель заинтересованного лица – Златоустовской транспортной прокуратуры, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, ходатайств и возражений относительно административных исковых требований не представили, отложить рассмотрение дела не просили.
Выслушав лицо, участвующее в деле, исследовав материалы дела, полагая возможным рассмотреть дело при имеющейся явке, суд приходит к следующему.
Решением Салаватского районного суда Республики Башкортостан от 22.07.2015 в удовлетворении исковых требований Златоустовского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лица к администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан, ОАО «РЖД» о возложении обязанности совершить действия отказано.
Апелляционным определением Верховного Суда Республики Башкортостан от 02.02.2016, решение Салаватского районного суда Республики Башкортостан от 22.07.2015 отменено в части отказа в удовлетворении исковых требований Златоустовского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лица к ОАО «РЖД»; в отмененной части принято новое решение обязать ОАО «РЖД» оборудовать пешеходный переход (настил) через железнодорожные пусти станции Мурсалимкино Южно-Уральской железной дороги соответствующими световыми звуковыми сигналами, знаками, указателями и иной необходимой информацией; принять меры по строительству пешеходного моста или тоннеля через железнодорожные пути станции Мурсалимкино Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». В остальной части решение Салаватского районного суда Республики Башкортостан от 22.07.2015 оставлено без изменения.
10.07.2017 Салаватским РОСП УФССП России по Республике Башкортостан возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении ОАО «РЖД» об обязании оборудовать пешеходный переход (настил) через железнодорожные пусти станции Мурсалимкино Южно-Уральской железной дороги соответствующими световыми звуковыми сигналами, знаками, указателями и иной необходимой информацией; принять меры по строительству пешеходного моста или тоннеля через железнодорожные пути станции Мурсалимкино Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».
Впоследствии исполнительное производство №-ИП передано в межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан и находилось в производстве заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава ФИО8 за номером №-ИП.
10.10.2018 заместителем начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан ФИО8 вынесено постановление об окончании исполнительного производства №-ИП в связи с фактическим исполнением судебного акта.
Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан ФИО9 от 30.04.2019 постановление заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан ФИО8 от 10.10.2018 отменено и возобновлены исполнительные действия по исполнительному производству.
07.07.2020 года ОАО «РЖД» в лице филиала ЮУЖД направило судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан ФИО2 ходатайство (заявление) исх. № НЮи-2/315 с просьбой об окончании исполнительного производства №-ИП, в связи с фактическим исполнением требований исполнительного листа ФС011070721, выданного 07.07.2016.
14.07.2020 судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан ФИО2 вынесено постановление об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) исх. №НЮи-2/315 об окончании исполнительного производства №-ИП от 10.07.2017.
Данные обстоятельства явились основанием для обращения административного истца в суд с заявлением по настоящему делу.
Согласно статье 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Административное исковое заявление, заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ, часть 4 статьи 198 АПК РФ и статья 122 Закона об исполнительном производстве).
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, оспариваемое постановление от 14.07.2020 получено ОАО «РЖД» 28.07.2020, административный иск сдан в отделение почтовой связи 04.08.2020, то есть в установленный законом десятидневный срок, в связи с чем, срок на обращение с заявлением в суд административным истцом соблюден.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее по тексту – ФЗ № 118 от 21.07.1997), судебный пристав-исполнитель в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов и иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (статья 2 Закона об исполнительном производстве).
Исполнительными действиями согласно статье 64 Закона об исполнительном производстве являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение (часть 3 данной статьи).
В силу приведенных положений для разрешения вопроса о возможности окончания исполнительного производства юридическое значение имеет факт исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Применительно к возникшим правоотношениям приведенные законоположения обязывают судебного пристава-исполнителя проверить исполнение должником своего обязательства, указанного в исполнительном документе.
Из содержания п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.
Совокупность вышеуказанных условий для признания оспариваемого постановления от 14.07.2020 незаконным в судебном заседании установлена, в связи с тем, что требование исполнительного документа исполнено в полном объеме.
Так, в части обязания ОАО «РЖД» оборудовать пешеходный переход (настил) через железнодорожные пути (пешеходный переход) ст. Мурсалимкино ЮУЖД соответствующими световыми и звуковыми сигналами, знаками, указателями и иной необходимой информацией устранено в полном объеме: на станции Мурсалимкино установлены знаки «Берегись поезда», оборудован пешеходный переход через железнодорожные пути, в соответствии с установленными техническими требованиями – с резинокордовым настилом в одном уровне с верхом головки рельсов, тротуарной плиткой в междупутье, световыми и звуковыми сигналами, оснащением знаками, указателями и иной необходимой информацией. На обочине 5-го пути произведена установка лестничного марша с пандусом для людей с ограниченными возможностями (выполнен спуск с насыпи), подходы к пешеходному переходу отсыпаны щебнем мелкой фракции, оборудованы зоны накопления на подходах к железнодорожным путям, с соответствующими направляющими ограждениями; установлены тактильные указатели (фото перехода представлены в материалах исполнительного производства). В качестве дополнительного, более безопасного перехода через железнодорожные пути, в границах станции Мурсалимкино благоустроен проход под железнодорожными путями – тоннель, расположенный на расстоянии менее 500 метров от вышеуказанного пешеходного перехода. Подход к тоннелю отсыпан щебнем мелкой фракции, непосредственно в тоннеле место прохода забетонировано. Тоннель полностью приспособлен для пешеходного прохода и активно используется гражданами, поскольку расположен в месте естественного пешеходного потока жителей села Мурсалимкино, существование пешеходного тоннеля также отражено в протоколе от 29.06.2018.
Во исполнение апелляционного определения Верховного Суда Республики Башкортостан от 02.02.2016, со стороны ОАО «РЖД» предприняты достаточные меры по строительству моста на станции Мурсалимкино, выразившиеся в обеспечении взаимодействия с Правительством Республики Башкортостан, в лице руководства государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству, по результатом которого было принято решение о строительстве пешеходного моста за счет средств бюджета Республики Башкортостан (протокол, утвержденный 29.06.2018 председателем комитета Республики Башкортостан по Транспорту и дорожному хозяйству ФИО4, составленный по итогам проведенного 29.05.2018 совещания).
Во исполнение поручения председателя государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству ФИО4, распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 26.11.2018 №1171-р «О внесении изменений в республиканскую адресную инвестиционную программу на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденную распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 28.12.2017 № 1360-р» (с изменениями от 07.12.2018 №1236-р) строительство (проектирование) пешеходного моста на ст. Мурсалимкино включено в республиканскую адресную инвестиционную программу на 2019 год.
В соответствии с нормативно-правовыми актами Республики Башкортостан строительство пешеходного моста на станции с. Мурсалимкино запланировано на 2019 год за счет средств бюджета Республики Башкортостан, в соответствии с республиканской адресной инвестиционной программой Республики Башкортостан, утвержденной Правительством Республики Башкортостан от 28.12.2017 №1360-Р.
Выделение денежных средств республиканского бюджета для строительства моста на станции с. Мурсалимкино подтверждается распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 26.11.2018 №1171-р «О внесении изменений в республиканскую адресную инвестиционную программу на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденную распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 28.12.2017 N 1360-р».
В соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 07.12.2018 №1236-р срок начала строительства (проектирования) пешеходного моста на станции с. Мурсалимкино запланировано на 2019 год.
Таким образом, в соответствии с нормативными актами Республики Башкортостан начало строительства пешеходного моста на станции с. Мурсалимкино запланировано на 2019 год за счет средств бюджета Республики Башкортостан, в соответствии с Республиканской адресной инвестиционной программой Республики Башкортостан, утвержденной Правительством Республики Башкортостан от 28.12.2017 № 1360-Р.
Согласно поступившему обращению №.11/215 от 18.07.2019, на основании республиканской адресной инвестиционной программы государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству приступает к проектированию объекта «Пешеходный переход на ст. Мурсалимкино в Салаватском районе Республики Башкортостан».
Комиссией, созданной с участием и.о. заместителя главы администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан ФИО5, проектной организации - представителя Государственного унитарного предприятия Уфимский проектно – производственный центр ФИО6, и представителей структурных подразделений ОАО «РЖД», 31.07.2019 произведен выбор места пересечения железнодорожных путей, предназначенного для строительства моста через железнодорожные пути ст. Мурсалимкино, с составлением соответствующего акта. Акт составлен в целях начала осуществления мероприятий по проектированию объекта, произведен выбор места пересечения железнодорожных путей, предназначенного для строительства моста через железнодорожные пути ст. Мурсалимкино.
Для проведения проектно-изыскательских работ по строительству пешеходного моста на станции Мурсалимкино, со стороны ОАО «РЖД» подготовлены и направлены в адрес государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству Технические условия на организацию пересечения железнодорожных путей пешеходным мостом от 02.09.2019 № Исх.-10594/ЮУР.
Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству («Государственный заказчик») 05.11.2019 заключен государственный контракт №Т/19 с государственным унитарным предприятием Уфимский проектно-производственный центр «Уралдортранс» Республики Башкортостан («Подрядчик») на выполнение комплекса проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство пешеходного моста станции с. Мурсалимкино муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан», контракт заключен в электронной форме.
В настоящее время Подрядчик приступил к выполнению работ по Государственному контракту №Т/19 от 05.11.2019, подписан с обеих сторон Акт № от 21.11.2019 сдачи-приемки проектной продукции, во исполнение контракта №Т/19, в соответствии с Актом № совершен платеж платежным поручением № от 23.12.2019 на сумму 1 000 000 руб.
04.03.2020 подписан с обеих сторон Акт № сдачи-приемки проектной продукции, во исполнение контракта №Т/19, в соответствии с Актом № совершен платеж платежным поручением № от 07.04.2020 на сумму 1 084 921,20 руб.
29.06.2020 подписан с обеих сторон Акт № сдачи-приемки проектной продукции, во исполнение контракта №Т/19, в соответствии с Актом № совершен платеж платежным поручением 07.07.2020 № на сумму 1 399 455,60 руб.
Общая стоимость выполненных этапов и принятых по актам Подрядчика составляет 3 484 376,80 руб., что соответствует 49 % от выполненных работ по контракту №Т/19.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о проводимой со стороны органов власти работе по строительству пешеходного моста на ст. Мурсалимкино, представленные доказательства, свидетельствуют о том, что государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству приступил к реализации проекта по строительству пешеходного моста на станции Мурсалимкино при активном участии ОАО «РЖД».
В постановлении об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) от 14.07.2020 по исполнительному производству №-ИП от 10.07.2017 судебный пристав-исполнитель указывает, что по состоянию на 14.07.2020 задолженность по исполнительному производству №-ИП составляет 12 500,00 руб.
На основании исполнительного листа №, выданного 07.07.2016 Салаватским межрайонным судом Республики Башкортостан по делу №2-241/2017 в УФССП по Республике Башкортостан было возбуждено исполнительное производство №-ИП от 10.07.2017.
В рамках указанного производства, было вынесено постановление № от 23.03.2018 о взыскании с ОАО «РЖД» исполнительского сбора в размере 50 000,00 руб.
Решением Салаватского межрайонного суда Республики Башкортостан от 16.04.2018 административный иск ОАО «РЖД» удовлетворен частично, размер исполнительского сбора уменьшен до 37 500,00 руб.
ОАО «РЖД» произвело оплату исполнительского сбора в полном объеме платежным поручением № от 10.07.2018 в размере 37 500,00 руб.
10.10.2018 исполнительное производство №-ИП от 10.07.2017 (переданное на исполнение в межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и зарегистрированного за номером №-ИП) окончено фактическим исполнением.
Таким образом, задолженность в размере 12 500,00 руб. по исполнительному производству №-ИП от 10.07.2017 отсутствует.
В обжалуемом постановлении судебный пристав-исполнитель ФИО2 одним из оснований послужившим вынесением постановления об отказе окончания исполнительного производства указывает о не завершении строительства моста на текущую дату, а также принятия мер ОАО «РЖД» по строительству пешеходного моста не в полном объем, что не соответствует объему обязанностей возложенных апелляционным определением Верховного Суда Республики Башкортостан от 02.02.2016 на ОАО «РЖД» которым, возложена обязанность принять меры по строительству пешеходного моста или тоннеля через железнодорожные пути станции Мурсалимкино Южно-Уральской железной дороги, определением не возложена обязанность построить мост.
Поскольку возложенная на ОАО «РЖД» обязанность принять меры для строительства не исключает необходимости взаимодействия с органами исполнительной власти для осуществления строительства, таким образом, предпринятые административным истцом действия могут расцениваться как направленные на исполнение требований исполнительного документа.
Включению финансирования строительства пешеходного моста на станции с. Мурсалимкино в республиканскую программу инвестиций способствовали активные действия ОАО «РЖД», направленные на принятие мер по организации процесса строительства указанного объекта.
Таким образом, указанными выводами свидетельствующими, по мнению судебного пристава-исполнителя, о не исполнении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель ФИО2 искажает содержание исполнительного листа выданного по уже вступившему в законную силу судебному акту, подменяет предмет исполнения, а также незаконно возлагает дополнительные обязанности на ОАО «РЖД», чем допускает ущемление и нарушение гарантированных прав и законных интересов ОАО «РЖД» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Данными выводом судебный пристав-исполнитель ФИО2 допускает самостоятельное толкование Апелляционного определения Верховного суда Республики Башкортостан от 02.02.2016 в нарушение ст. 202 ГПК РФ и выходит за пределы полномочий, представленных Законом об исполнительном производстве, незаконно возлагая на ОАО «РЖД» дополнительные обязанности, в т.ч. и финансовые, создавая препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, у судебного пристава-исполнителя имелись основания для окончания вышеуказанного исполнительного производства в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве, поскольку со стороны ОАО «РЖД» обязанность, возложенная решением Салаватского районного суда Республики Башкортостан от 22.07.2015 по делу № 2-241/2015 и апелляционным определением Верховного Суда Республики Башкортостан от 02.02.2016 по делу № выполнена, а потому постановление об отказе в окончании исполнительного производства от 14.07.2020 не соответствует закону.
На основании изложенного, административное исковое заявление о признании незаконными действий судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан ФИО2 подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л :
административное исковое заявление Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» к судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан ФИО2, УФССП России по Республике Башкортостан о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан ФИО2, удовлетворить.
Признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан ФИО2 по вынесению постановления от 14.07.2020 № об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) об окончании исполнительного производства №-ИП от 10.07.2017.
Признать постановление от 14.07.2020 № об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) об окончании исполнительного производства №-ИП от 10.07.2017, вынесенное судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан ФИО2 незаконным и отменить.
Обязать судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан ФИО2 вынести постановление об окончании исполнительного производства №-ИП от 10.07.2017.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме через Салаватский межрайонный суд Республики Башкортостан.
Судья подпись Р.Р. Муллахметов
Согласовано.
Судья Р.Р. Муллахметов