РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Махачкала ДД.ММ.ГГГГ года
Советский районный суд г.Махачкалы РД в составе:
председательствующего судьи Шуаева Д.А.,
при секретаре судебного заседания Метревели Ц.Т.,
с участием представителя административного истца ФИО3 по доверенности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО3 к Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан о признании действия (бездействия) Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан, которая начиная с ДД.ММ.ГГГГ года и ранее многократно злостно воспрепятствовала ФИО3, ветерану Великой отечественной войны, ветерану труда, инвалиду 1 группы, бездомному по вине правоохранительных органов, старому, беспомощному, оставшемуся на произвол судьбы, жертве беззакония, произвола, вседозволенности и правового беспредела со стороны чиновников разных уровней государственной власти и государственных органов, включая и Правительство Республики Дагестан, гражданину Российской Федерации, которого преднамеренно вывели за правовое поле действия законов Российской Федерации, попасть на личный прием к Главе Республики Дагестан ФИО2 за восстановлением в отношении него законной справедливости с жалобами на Правительство Республики Дагестан и его чиновников, на МЧС Дагестана и его чиновников и тд. признать крайне незаконными, заслуживающими сурового наказания, обязании Администрацию Главы и Правительства Республики Дагестан записать ФИО3 ветерана Великой отечественной войны, ветерана труда, инвалида 1 группы, бездомного по вине правоохранительных органов, жертве беззакония, вседозволенности и правового беспредела со стороны чиновников разных уровней государственной власти и государственных органов, включая и Правительство Республики Дагестан, гражданина Российской Федерации на личный прием к Главе Республики Дагестан ФИО2, так как на него распространяются государственные льготы и привилегии на внеочередной и первоочередной личный прием должностными работниками государственных органов и органов государственной власти, вынесении частного определения и направлении его в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для возбуждении в отношении всех виновных лиц уголовных дел и привлечения их к уголовной ответственности, взыскании в пользу ФИО3 с Министерства финансов Республики Дагестан в счет компенсации причиненного материального вреда денежную сумму в размере 3217 рублей, взыскании в пользу ФИО3 с Министерства финансов Республики Дагестан в счет компенсации причиненного морального вреда и связанных с ним нравственных, физических и психических страданий денежную сумму в размере 10 (десять) миллионов рублей,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением, указывая на незаконность действий (бездействий) администрации Главы и Правительства Республики Дагестан в организации ему личного приема с Главой Республики Дагестан ФИО2.
Извещённые надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела административный истец ФИО3 в судебное заседание не явился.
Представитель административного истца ФИО3 по доверенности ФИО1 поддержал административное исковое заявление, просил его удовлетворить.
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан извещенная о месте и времени рассмотрения дела, своего представителя не направила. На предыдущем судебном заседании представитель Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан ФИО4 административное исковое заявление не признал, просил отказать в его удовлетворении по основаниям, изложенным им в своих возражениях.
Министерство финансов Республики Дагестан извещенное о месте и времени рассмотрения дела своего представителя не направило.
Выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив по правилам ст.84 КАС РФ доказательства, представленные в материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Пунктом 3 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установлено, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (ч. 1 ст. 9 вышеуказанного Федерального закона).
В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
В своем административном исковом заявлении ФИО3 указывает на то, что ДД.ММ.ГГГГ она написал заявление на имя Главы Республики Дагестан ФИО2 о безотлагательном его личном приеме и зарегистрировал это заявление в отделе по работе с обращениями граждан Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан. Спустя два дня, а именно ДД.ММ.ГГГГ года Глава Республики Дагестан ФИО2 произвел личный прием граждан, однако он не попал на этот прием. ДД.ММ.ГГГГ года его также не впустили на личный прием к ФИО2 ФИО5 отмечает, что на него как на Ветерана Великой отечественной войны, а также инвалида 1 группы распространяется государственная льгота на внеочередной и на первоочередной личный прием должностными работниками государственных органов. ФИО5 отмечает, что он с ДД.ММ.ГГГГ года пытается попасть на личный прием, в чем ему работника Администрации Главы и Правительства РД отказывают. После обращения на имя Президента Российской Федерации его вызвали к руководителю отдела по работе с обращениями граждан Администрации Главы и Правительства РД, который обещал ему организовать личный прием граждан, что не было им сделано. ДД.ММ.ГГГГ года отдел по работе с обращениями граждан Администрации Главы и Правительства РД направил ответ, которым ему официально было отказано в записи к Главе РД ФИО2
В своих возражениях представитель административного ответчика указывает на то, что согласно Положению об отделе по работе с обращениями граждан Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан утвержденного от ДД.ММ.ГГГГ г. в функции Отдела не входит обеспечение записи граждан на личный прием к Главе Республики Дагестан. Учитывая большую служебную нагрузку и чрезвычайную занятость Глава Республики Дагестан проводит личный прием в целях обеспечения прав граждан на объективное всестороннее и своевременное рассмотрение их обращений государственными органами и органами местного самоуправления, самостоятельно определяя дату и время проведения приема. Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан как государственный орган Главы Республики Дагестан не обладает полномочиями по определению даты и времени приема граждан руководителем республики.
Судом установлено, что отделом по работе с обращениями граждан Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан своими ответами от ДД.ММ.ГГГГ г. №, ДД.ММ.ГГГГ г. №ДД.ММ.ГГГГ г. №ДД.ММ.ГГГГ г. №№ сообщено ФИО3 о том, что Глава Республики Дагестан самостоятельно определяет дату и время приема граждан, при этом в указанных ответах ФИО3 предложено записаться на личный прием к заместителям Председателя Правительства Республики Дагестан, а также явиться ДД.ММ.ГГГГ года в Общероссийский день приема граждан на личный прием к заместителя председателя Правительства Республики Дагестан.
При этом представитель административного ответчика отметил, что ФИО3 на их предложение явиться на прием к заместителям Председателя Правительства Республики Дагестан ДД.ММ.ГГГГ года не отреагировал, то есть не явился.
Разрешая спор, суд приходит к выводу о том, что нарушений Администрацией Главы и Правительства республики Дагестан Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в отношении рассмотрения обращений ФИО3 допущено не было.
Право ФИО3 на личный прием, установленное ст. 13 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", также не было нарушено.
Согласно п.13.3.1. Инструкции по делопроизводству в Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан утвержденной распоряжением Администрации Главы и Правительства РД от 09.02.2015 N 5 личный прием граждан ведут Глава Республики Дагестан, Председатель Правительства, Руководитель Администрации, заместители Председателя Правительства (далее - руководители).
п.13.3.3 абз. 6, 7 Инструкции по делопроизводству в Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан утвержденной распоряжением Администрации Главы и Правительства РД от 09.02.2015 N 5 Обращения граждан, адресованные Главе Республики Дагестан, предварительно направляются в соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или соответствующему должностному лицу для рассмотрения по существу обращения для принятия мер, подготовки предложений по решению либо об отказе в решении вопроса с соответствующими обоснованиями. Обоснованные предложения по решению вопроса по обращению гражданина представляются в установленном порядке Главе Республики Дагестан для принятия решения по их личному приему.
ФИО3 было предложено явиться на личный прием с уполномоченными представителями Правительства Республики Дагестан, а именно заместителями председателя Правительства Республики Дагестан, что не влечет нарушений каких-либо его прав и свобод, не создает препятствий в их осуществлении, не возлагает на него каких-либо обязанностей.
Более того, суд принимает во внимание доводы возражений Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан о том, что учитывая большую служебную нагрузку и чрезвычайную занятость Глава Республики Дагестан проводит личный прием в целях обеспечения прав граждан на объективное всестороннее и своевременное рассмотрение их обращений государственными органами и органами местного самоуправления, самостоятельно определяя дату и время проведения приема.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами, суд приходит к выводу о необоснованности требований истца о незаконности действий (бездействия) Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан, поскольку конституционное право истца на обращение в орган государственной власти не нарушено; на его обращения дан ответ, в котором ФИО3 предложено явиться на личный прием к заместителям Правительства Республики Дагестан, которые также уполномочены вести личный прием граждан (Инструкция по делопроизводству в Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан утвержденной распоряжением Администрации Главы и Правительства РД от 09.02.2015 N 5).
В части требований о взыскании в пользу ФИО3 с Министерства финансов Республики Дагестан в счет компенсации причиненного материального вреда денежную сумму в размере 3217 рублей, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении указанных требований, как необоснованных и неподтвержденных соответствующими доказательствами подтверждающими факт несения указанных расходов связанных с рассматриваемым делом.
В силу части 1 статьи 200 КАС РФ основания для вынесения частного определения, о котором поставлен вопрос в административном иске, отсутствуют.
В части требований истца ФИО3 о взыскании в пользу ФИО3 с Министерства финансов Республики Дагестан в счет компенсации причиненного морального вреда и связанных с ним нравственных, физических и психических страданий денежную сумму в размере 10 (десять) миллионов рублей, суд полагает необходимым прекратить производство по делу, поскольку как установлено в судебном заседании, указанные требования уже были предметом судебного рассмотрения в том числе и Советского районного суда г.Махачкала, который своим решением от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу № отказал в удовлетворении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 194 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Производство по административному исковому заявлению ФИО3 о взыскании в пользу ФИО3 с Министерства финансов Республики Дагестан в счет компенсации причиненного морального вреда и связанных с ним нравственных, физических и психических страданий денежную сумму в размере 10 (десять) миллионов рублей, прекратить.
Административное исковое заявление ФИО3 к Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан о признании действия (бездействия) Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан, которая начиная с ДД.ММ.ГГГГ года и ранее многократно злостно воспрепятствовала ФИО3, ветерану Великой отечественной войны, ветерану труда, инвалиду 1 группы, бездомному по вине правоохранительных органов, старому, беспомощному, оставшемуся на произвол судьбы, жертве беззакония, произвола, вседозволенности и правового беспредела со стороны чиновников разных уровней государственной власти и государственных органов, включая и Правительство Республики Дагестан, гражданину Российской Федерации, которого преднамеренно вывели за правовое поле действия законов Российской Федерации, попасть на личный прием к Главе Республики Дагестан ФИО2 за восстановлением в отношении него законной справедливости с жалобами на Правительство Республики Дагестан и его чиновников, на МЧС Дагестана и его чиновников и тд. признать крайне незаконными, заслуживающими сурового наказания, обязании Администрацию Главы и Правительства Республики Дагестан записать ФИО3 ветерана Великой отечественной войны, ветерана труда, инвалида 1 группы, бездомного по вине правоохранительных органов, жертве беззакония, вседозволенности и правового беспредела со стороны чиновников разных уровней государственной власти и государственных органов, включая и Правительство Республики Дагестан, гражданина Российской Федерации на личный прием к Главе Республики Дагестан ФИО2, так как на него распространяются государственные льготы и привилегии на внеочередной и первоочередной личный прием должностными работниками государственных органов и органов государственной власти, вынесении частного определения и направлении его в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для возбуждении в отношении всех виновных лиц уголовных дел и привлечения их к уголовной ответственности, взыскании в пользу ФИО3 с Министерства финансов Республики Дагестан в счет компенсации причиненного материального вреда денежную сумму в размере 3217 рублей, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение одного месяца со дня вынесения его в мотивированной форме, через Советский районный суд г. Махачкалы.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ г.
Судья Шуаев Д.А.