ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-797/18 от 09.04.2018 Московского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Дело № 2а-797/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары

Московский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Кулагиной З.Г., при секретаре Халмовой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1 к Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики о признании незаконным предписания от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ.

Административный иск мотивирован тем, что она является собственником 1/3 доли квартиры <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ею получено предписание Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым, ей предписано устранить несоответствии требованиям п.п. 34,81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 в части индивидуального прибора учёта тепловой энергии в их квартире в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Однако Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики не
принято во внимание, что дом <адрес> введен в
эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ, до вступления в силу Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с требованиями которого впервые установлена обязанность по оснащению помещений на дату их ввода в эксплуатацию определенными видами приборов учета энергетических ресурсов. Указанный Федеральный закон не имеет прямого действия в отношении объектов сданных в эксплуатацию до вступления его в законную силу и для его исполнения необходимо соблюдение ряда положений. Положения п.п. 34, 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов соответствуют и не могут противоречить Федеральному закону «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». До 29 июля 2017 года требования ст. 13 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не распространялись на объекты, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час. В редакции Федерального закона от 29.07.2017 №279-ФЗ приняты изменения и в соответствии с ч. 8 ст. 13 ФЗ от № 261-ФЗ до 1 января 2019 года собственники объектов, которые указаны в частях 3-7 настоящей статьи и минимальный объём потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, обязаны обеспечить оснащение таких объектов приборами учета используемой тепловой энергии, а также ввод
установленных приборов учета в эксплуатацию. Объем потребления тепловой энергии в
<адрес> составляет в среднем до 1,3 гигакалории в
месяц, что подтверждается квитанциями об оплате услуг ЖКХ. Сам факт установления застройщиком здания в 2008 году индивидуальных приборов учета тепловой энергии не
свидетельствует о соответствии критериям наличия технической возможности установки
индивидуального прибора учета, установленных Приказом регионального развития России от 29 декабря 2011 года № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета, а также формы акта обследования...». В соответствии с п. 5 приложения №1 к данному приказу в отношении многоквартирных домов, для которых Федеральным законом от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ установлено требование по их оснащению на дату их ввода в эксплуатацию определенными видами приборов учёта энергетических ресурсов, техническая возможность установки таких приборов учёта имеется. Во всех других случаях требуется проведение обследования на наличие (отсутствие) технической возможности. Её требование, обязать ТСН «Комфортный дом» провести обследование о наличии технической возможности установки индивидуального прибора учёта тепловой энергии в жилых помещениях дома <адрес>, Государственной жилищной инспекцией проигнорировано. Установленный прибор учета тепловой энергии в её квартире не отражает реального объёма потребленной тепловой энергии, так как внутридомовые инженерные системы были смонтированы без соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации, не обеспечивается соблюдение обязательных технических требований, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании. Её доводы, указанные в жалобе на предписание о том, что установленный застройщиком прибор учета тепловой энергии был выведен из рабочего состояния в результате затопления
горячей водой с верхнего этажа, а не по её вине, и об отсутствии в настоящее время
возможности приобретения и ввода в эксплуатацию нового прибора учета, в связи с
временными финансовыми затруднениями, административным истцом проигнорированы.

О рассмотрении в отношении неё обращения Государственной жилищной
инспекции Чувашской Республики она никаким образом не уведомлялась, выезд сотрудника Инспекции в помещение квартиры не осуществлялся, какие-либо документы не
запрашивались. Кроме того в предписании указано о нарушении п.34 Правил, без
указания конкретного подпункта, который содержит 13 подпунктов, что является
незаконным. Также за невыполнение данного предписания указана административная
ответственность в соответствии с ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ, диспозиция и санкция которой
на физических лиц не распространяется. Данные факты свидетельствуют о незаконности
предписания , составленного с нарушениями требований действующего
законодательства Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ возражение по данному предписанию, с обоснованием своих доводов ею было направлено Главному государственному жилищному инспектору Чувашской Республики и в Прокуратуру Чувашской Республики с требованием об отмене предписания и приостановлении срока его исполнения. ДД.ММ.ГГГГ ею получено письмо из Государственной
жилищной инспекции Чувашской Республики (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) о
рассмотрении моего возражения. Из письма следует, что предписание не может
быть отменено без ссылок на конкретные нормативно-правовые акты. ДД.ММ.ГГГГ ею было получено ещё одно письмо из Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики о рассмотрении её жалобы о несогласии с предписанием Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ. Из письма следует, что предписание не может быть отменено и подлежит исполнению. Ею были приложены максимальные усилия для обжалования предписания и досудебного решения ситуации. В связи с тем, что предписание ею обжаловалось, обязанности, возложенные предписанием, не исполнялись. ДД.ММ.ГГГГ ею получено уведомление Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики о составлении протокола от ДД.ММ.ГГГГ, для чего необходимо явиться ДД.ММ.ГГГГ в указанный орган. Поскольку предписание Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики незаконно возлагает на неё дополнительные обязанности, нарушает её права и интересы, решение органа власти является незаконным.

В судебном заседании административный истец ФИО1 административный иск поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель административного ответчика Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики ФИО2 в удовлетворении административного иска просила отказать, пояснив суду, что в Госжилинспекцию Чувашии поступило коллективное обращение собственников помещений многоквартирного дома <адрес>, содержащее данные о нарушении п.п. 34, 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354. В подтверждение к письму был приложен
акт, составленный ТСН «Комфортный дом» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого
индивидуальный прибор учета тепловой энергии в квартире № не
работает-затопили (не функционирует). С актом ознакомлен собственник квартиры ФИО1, имеется подпись. Также собственник квартиры ДД.ММ.ГГГГ под роспись был письменно уведомлён ТСН «Комфортный дом» о необходимости эксплуатировать ИПУ тепловой энергии. В связи с невыполнением пунктов 34 и 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов собственнику квартиры было направлено предписание от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости в соответствии с установленными нормами индивидуальный прибор учета тепловой энергии привести в технически исправное состояние, осуществить поверку (либо заменить и т. п.) и совместно с ТСН «Комфортный дом» ввести в эксплуатацию до ДД.ММ.ГГГГ. Несмотря на полученные уведомление и предписание индивидуальный прибор учёта тепловой энергии квартиры <адрес> не введен в эксплуатацию, о чём ТСН «Комфортный дом» составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ. Из предоставленных сведений следует, что дом <адрес> введён в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ. На момент ввода дома в эксплуатацию помещения дома полностью были оборудованы ИПУ тепловой энергии, т.е. в помещениях были смонтированы средства измерения, используемые для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса (тепловой энергии на отопление помещений). В данном случае, в определении критерий наличия (отсутствия) возможности установки ИПУ нет необходимости. Также доводы о потреблении тепловой энергии менее 0,2 Гкал в час не применимы, так как данное требование распространяется на объекты, которые не оснащены приборами учета. ИПУ тепловой энергии квартиры уже был установлен, помещение уже было оснащено прибором учета.

В соответствии с пп «д» п. 34 Правил №354 потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учёта для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. В соответствии с п.п. 80, 81 указанных Правил учёт объема (количества)
коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межпроверочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая
эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены
собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. Согласно п. 81(1) Правил № 354 исполнитель, обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.

Согласно ч. 4 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения
обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская
бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей,
правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего
имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Вышеуказанные нормы обязывают собственника осуществлять надлежащую
эксплуатацию индивидуального прибора учета, следить за исправным состоянием,
осуществлять поверку (либо замену и т.п.) и совместно с исполнителем вводить в
эксплуатацию. В связи с чем, Госжилинспекцией Чувашии правомерно выдано предписание от о приведении в технически исправное состояние, осуществлении
поверки (или замены) индивидуального прибора учета тепловой энергии и совместно с ТСН «Комфортный дом» ввести в эксплуатацию.

Представители заинтересованного лица ТСН «Комфортный дом» Москвитин С.В. и ФИО3 просили в иске ФИО1 отказать, считают, что предписание, выданное административному истцу Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении п.п. 34, 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 законное и обоснованное.

Заинтересованное лицо ФИО4 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом.

Выслушав пояснения административного истца, представителей административного ответчика, заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, ФИО1 является собственником 1/3 доли квартиры <адрес>, 2/3 доли в квартире принадлежит в равных долях ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4

ДД.ММ.ГГГГ в Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики поступило коллективное обращение собственников помещений многоквартирного дома <адрес> о нарушении п.п. 34, 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354.

К письму был приложен акт от ДД.ММ.ГГГГ, составленный представителями ТСН «Комфортный дом» в присутствии собственника квартиры № <адрес>, из которого следует, что индивидуальный прибор учета тепловой энергии в квартире не работает – затопили.

ДД.ММ.ГГГГ ТСН «Комфортный дом» уведомило собственника квартиры <адрес> Сопрунову Т.В. о необходимости эксплуатировать индивидуальный прибор учёта тепловой энергии.

ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики в связи с невыполнением собственником квартиры <адрес> пунктов 34 и 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 ФИО1 было направлено предписание о необходимости в соответствии с установленными нормами индивидуальный прибор учета тепловой энергии привести в технически исправное состояние, осуществить поверку (либо заменить и т. п.) и совместно с ТСН «Комфортный дом» ввести в эксплуатацию до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Вместе с тем, такой необходимой совокупности по делу не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ), п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению,
установлен п. 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354.

В соответствии с п. 42.1 Правил в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3,3(1) и 3(2) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3(3) и 3(4) приложения к настоящим Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию (ч. 2 ст. 13 ФЗ №. 261).

В соответствии с ч. 7 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ строения, сооружения и иные объекты, в процессе эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, в том числе временные объекты, вводимые в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, на дату их ввода в эксплуатацию должны быть оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов, аналогичными указанным в частях 3- 6.1 настоящей статьи. Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после осуществления строительства, реконструкции, должны быть оснащены дополнительно индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии, а многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после капитального ремонта, должны быть оснащены индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии при наличии технической возможности их r установки (в доме уже были установлены индивидуальные при боры учёта тепловой энергии). Собственники приборов учета, используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену.

Аналогичная обязанность предусмотрена и п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, согласно которому оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

В обязанности исполнителя входит проведение проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия; достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители) (п. 82 Правил № 354).

Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности) (п. 81 (13) Правил).

Согласно п.п. «д» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

В силу изложенного, на потребителе лежит обязанность по обеспечению сохранности и содержанию прибора учёта в состоянии, обеспечивающем надлежащий учет потребленной тепловой энергии.

ДД.ММ.ГГГГ представителями ТСН «Комфортный дом» в присутствии собственника квартиры при снятии показаний приборов учёта в квартире <адрес> установлено, что индивидуальный прибор учета тепловой не работает – затопили.

Данное обстоятельство административным истцом не оспаривается.

Однако собственниками жилого помещения меры по устранению выявленной неисправности индивидуального прибора учёта потребления тепловой энергии, не были приняты.

Из материалов дела следует, что многоквартирный дом <адрес> введён в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения администрации города Чебоксары .

Согласно проектной документации на момент ввода дома в эксплуатацию помещения дома были оборудованы индивидуальными приборами учёта тепловой энергии (в помещениях были смонтированы средства измерения, используемые для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса (тепловой энергии на отопление помещений)).

Поскольку помещения многоквартирного дома <адрес> на момент ввода в эксплуатацию были оборудованы индивидуальными приборами учёта тепловой энергии, доводы административного истца об отсутствии возможности индивидуального прибора учёта тепловой энергии судом не принимаются.

Суд не соглашается с доводами административного истца о потреблении тепловой энергии менее 0,2 Гкал в час и ст. 13 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на них не распространяется, так как данное требование распространяется на объекты, которые не оснащены приборами учета. Квартира была оснащена индивидуальный прибор учета тепловой энергии.

Также суд принимает во внимание, что административным истцом, как в административном исковом заявлении, так и в судебном заседании не приведены обоснованные доводы о нарушении прав и свобод, допущенных именно административным ответчиком, и не представлены какие-либо подтверждающие доказательства.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ факт нарушения прав административного истца является обязательным условием для удовлетворения заявления и обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд.

С учётом изложенного оспариваемее предписание Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики следует признать соответствующим закону и не нарушающими права и законные интересы административного истца ФИО1

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения административного иска ФИО1 не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 286, 290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного иска ФИО1 о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий З.Г. Кулагина

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.