Дело № 2А-797/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 марта 2020 года г.Серпухов, Московской области
Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Фетисовой И.С., при секретаре судебного заседания Зарапиной А.А.,
С участием:
Представителя административного истца ФИО1 по доверенности и ордеру – адвоката Надсадной В.А.,
Представителя административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по доверенности – ФИО2,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 об оспаривании решения, действия (бездействия) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о не устранении причин приостановления осуществления государственной регистрации права собственности,
У с т а н о в и л :
Административный истец ФИО1 обратилась в суд иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области и просит признать незаконным уведомление от 04.12.2019 <номер> о не устранении причин, препятствующих государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав после приобщения дополнительных документов; обязать административного ответчика снять с кадастрового учета два объекта с кадастровыми <номер> и <номер>, квартиры <номер> и <номер>, расположенные по <адрес>, поставить на кадастровый учет квартиру <номер> площадью 154,7 кв.м, расположенную по <адрес>, и зарегистрировать право собственности ФИО1 на квартиру <номер> площадью 154,7 кв.м., расположенную по <адрес>.
Свои требования ФИО1 мотивирует тем, что заключила договор участия в долевом строительстве № 85-Ф-142/143 от 29.11.2012 с ООО «МиКС» в отношении квартиры площадью 154,7 кв.м., расположенной по <адрес>.
Определением Арбитражного суда от 16.03.2017 по делу № А41-4000/16 признано право собственности административного истца на квартиру площадью 154,7 кв.м., расположенную по <адрес>. Определение не обжаловалось и вступило в законную силу.
Согласно п.5.74 выписке из ЕГРП от 28.10.2015 зарегистрирован договор участия в долевом строительстве рег.<номер> от 04.12.2012 на объект: 5-комнатная квартира, номер этажа 11, номер объекта 142/143, площадь 163,9 кв.м., те же данные в выписке из ЕГРП от 16.08.2016.
Согласно технического описания от 18.11.2014, составленного административным ответчиком, спорная квартира имеет <номер> и площадь 154,7/49,8 кв.м.
Согласно справки управляющей компании ООО «Добрый дом» квартира <номер> и <номер> является одним объектом недвижимости и имеет один лицевой счет.
Административный истец неоднократно обращалась к административному ответчику для регистрации права собственности. Административный ответчик уклоняется от регистрации права собственности на указанный объект недвижимости, так как согласно данным Единого государственного реестра недвижимости объект недвижимости с кадастровым <номер>, имеет площадь 67,5 кв.м., <адрес>.
Административный истец указывает, что вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации, государственный регистратор не вправе давать правовую оценку вступившему в законную силу судебному акту, а также осуществлять переоценку обстоятельств дела и доказательств, на которых основан судебный акт.
Административный истец получила выписки из ЕГРН на два объекта с кадастровыми <номер> и <номер>, и было установлено, что в кадастре стоит на учете не одна, а две квартиры <номер> и <номер>, расположенные по <адрес>, в связи с чем обращалась к административному ответчику об исправлении технической ошибки, но получила отказ.
Административный истец ссылается на положения ст.28 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», п.35 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 года № 42, и полагает, что административный ответчик по результатам проверки имел возможность исследовать первичные документы и установить наличие технической ошибки, равно как и правовых оснований для отклонения заявления об исправлении технической ошибки по основаниям отсутствия документов кадастрового дела не имелось.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще о дате и месте рассмотрения дела.
Представитель административного истца по доверенности и ордеру – адвокат Надсадная В.А. настаивала на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по доверенности – ФИО2 возражала против удовлетворения административного искового заявления, так как Управление осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и иных нормативных правовых актов.
Представитель административного ответчика указывает, 21.10.2019 с заявлением <номер> о регистрации права собственности в отношении объекта недвижимого имущества – жилое помещение, квартира, расположенная по <адрес>, обратилась ФИО1
30.10.2019 по данному заявлению было вынесено решение о приостановлении государственной регистрации за <номер>.
21.11.2019 административный истец приобщила дополнительные документы за <номер>.
04.12.2019 было вынесено уведомление о не устранении причин, препятствующих государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав после приобщения дополнительных документов.
Административный ответчик ссылается на ч.1 ст.1, ч.1 ст.5, п.5 ч.2 и п.4 ч.5 ст.14, ст.29, ст.40, пп.3 ст.61 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и указывает, что основанием для принятия решения об отказе в снятии приостановления послужило непредставление документа, подтверждающего, что заявленный на регистрацию объект права недвижимого имущества – квартира, расположенная по <адрес>, поставлена на кадастровый учет. В связи с истечением срока приостановления и не устранении обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, 29.01.2020 вынесено решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права.
В Едином государственном реестре недвижимости содержится информация об объекте недвижимости – квартира с кадастровым <номер>, расположенная по <адрес>, общая площадь 87,2 кв.м., поставлена на кадастровый учет 02.08.2018, имеет статус учтенный, и объекте недвижимости - квартира с кадастровым <номер>, расположенная по <адрес>, общая площадь 67,5 кв.м., поставлена на кадастровый учет 02.08.2018, имеет статус учтенный. Сведения об объектах внесены на основании заявления Министерства строительного комплекса Московской области о государственном кадастровом учете от 27.07.2018 <номер>, разрешения на ввод в эксплуатацию и технического плана. Таким образом, сведения ЕГРН об объектах внесены в соответствии с представленной технической документацией.
В соответствии с положениями закона о регистрации государственная регистрация наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним на основании вступивших в законную силу судебных актов осуществляется в общем порядке с приложением всех предусмотренных законом документов.
Административный ответчик указывает, что в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» наличие судебного акта, являющегося основанием для внесения записи в ЕГРН, не освобождает лицо от предоставления иных документов, не являющихся правоустанавливающими, которые необходимы для внесения записи в реестр согласно закону о регистрации (абзац 5 пункта 33 Постановления № 10/22).
Для внесения в ЕГРН сведений о правах административного истца в отношении квартиры, расположенной по <адрес>, необходимо наличие у объекта недвижимости неизменяемого, не повторяющегося во времени и на территории Российской Федерации кадастрового номера.
Данные, содержащиеся в ЕГРН в отношении объекта недвижимости – квартира с кадастровым <номер>, расположенная по <адрес>, и объекта недвижимости – квартира с кадастровым <номер>, расположенная по <адрес>, являются достоверными, внесены в точном соответствии с представленными документами: разрешением на ввод объекта в эксплуатацию, техническим планом и включенной в данный план технической документацией.
Для исправления реестровой ошибки в сведениях ЕГРН необходимо представить соответствующее заявление и технический план, подготовленный в результате выявления реестровой ошибки.
Административный ответчик отмечает, что в случае, если конфигурация помещения изменена в результате перепланировки, в том числе в результате объединения помещений, изменения их границ или раздела помещений, то технический план составляется на основании оформленных в установленном жилищным законодательством порядке проекта перепланировки помещений, документа, подтверждающего принятие решений о согласовании перепланировки и акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки. При этом площадь перепланированных помещений указывается в соответствии с перечисленными документами, копии указанных документов включаются в приложение технического плана.
Поскольку в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения, подтверждающие, что заявленный к регистрации права объект – квартира по <адрес>, стоит на кадастровом учете, представитель ответчика просил отказать в удовлетворении заявленных ФИО1 требований.
Представитель заинтересованного лица Министерство строительного комплекса Московской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о дате и месте рассмотрения дела.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей сторон, заинтересованных лиц в соответствии с положениями ст.150, ч.6 ст.226 КАС РФ.
Согласно статье 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Разрешая заявленные административным истцом требования, выслушав представителей административного истца и административного ответчика, оценив в совокупности представленные сторонами письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, 29.11.2012 между ФИО1 и ООО «МИКС» заключен договор участия в долевом строительстве № 85-Ф-142/143, по условиям которого объектом которого является пятикомнатное жилое помещение, согласно типового проекта (квартира) <номер> (строительный номер) общей проектной площадью 163,9 кв.м, расположенное во втором подъезде на 11 этаже многоэтажного разновысотного жилого дома.
1.09.2015 ФИО1 подписала с ООО «МиКС» акт приема-передачи квартиры, расположенной по <адрес>, в соответствии с которым ООО «МиКС» передало, а участник долевого строительства принял трехкомнатное жилое помещение (квартира): <номер> (строительный номер) общей площадью 154,7 кв.м., жилой площадью 49,8 кв.м., расположенное во втором подъезде на 11 этаже многоэтажного разновысотного жилого дома по <адрес>, в соответствии с Договором участия в долевом строительстве № 85-Ф-142143 от 20.11.2012.
Определением Арбитражного суда Московской области от 16.03.2017 года по делу № А41-4000/16 за ФИО1 признано право собственности на квартиру <номер>, общей пл. 154,7 кв.м., расположенную по <адрес>
02.08.2018 в ЕГРН внесены записи о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости – квартира № 142, по <адрес>, кадастровый <номер>, а также о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости – квартира № 143, по <адрес>, кадастровый <номер>.
21.10.2019 ФИО1 обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением о регистрации права собственности на помещение: квартиру по <адрес>, общей пл. 154,7 кв.м., с приложением определения Арбитражного суда Московской области от 16.03.2017 по делу N А41-4000/16 о признании за ФИО1 права собственности на квартиру <номер>, общей пл. 154,7 кв.м., расположенную по <адрес>.
30.10.2019 по результатам правовой экспертизы документов, представленных на регистрацию, государственным регистратором в соответствии с п.7 ч.1 ст.26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области вынесено уведомление №50/032/010/2019-20715 о приостановлении государственной регистрации, поскольку представленное заявление о регистрации права собственности ФИО1 не соответствует Требованиям к заполнению форм заявления о государственной кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации права на недвижимое имущество, установленные Приказом Министерства экономического развития РФ от 8 декабря 2015 г. № 920, в частности, ФИО1 не указан кадастровый номер объекта недвижимого имущества. Разъяснено, что одно заявление заполняется в отношении одного объекта недвижимости и (или) одного действия, осуществляемого органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. Для проведения государственной регистрации рекомендовано представить заявление в соответствии с действующим законодательством.
21.11.2019 ФИО1 обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением о принятии дополнительных документов на регистрацию права собственности на помещение: квартиру по <адрес>, общей пл. 154,7 кв.м.
04.12.2019 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области вынесено уведомление о не устранении причин, препятствующих государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации права, после приобщения дополнительных документов. В уведомлении указано, что представленное на государственную регистрацию заявление от 21.10.2019 № 50/032/010/2019-20715 не соответствует Требованиям к заполнению форм заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, установленным приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 920 «Об утверждении форм заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости заинтересованным лицом, о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражений в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости, требований к их заполнению, требований к формату таких заявлений и представляемых с ними документов в электронной форме, а также формы заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках и о местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ», в приложении № 4. Одно заявление заполняется в отношении одного объекта недвижимости и (или) одного действия, осуществляемого органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, составляется и подписывается одним лицом, за исключением случаев, установленных настоящим пунктом. Все реквизиты (графы реквизитов) заявления являются обязательными для заполнения, если иное не установлено настоящими Требованиями. Графа «кадастровый номер» реквизита 4 заявления 1 не заполняется, если на момент представления заявления объекту недвижимости в установленном порядке не присвоен кадастровый номер. Представленные дополнительно документы, а именно: определение Арбитражного суда Московской области о признании права собственности на жилое помещение от 16.03.2017 № А41-4000/16, Справочная информация по объектам недвижимости от 21.11.2019, которая информирует об объектах недвижимости: квартира <номер>, по <адрес>, кадастровый <номер>, а также о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости – квартира <номер>, по <адрес>, кадастровый <номер>. Квартира площадью 154,7 кв.м, расположенная по <адрес>, в отношении которой подано заявление о государственной регистрации права, в Едином государственном реестре не найдена. Следовательно, представленные документы не устраняют причины, препятствующие государственной регистрации права собственности. Осуществление действий по государственной регистрации перехода прав приостанавливается до устранения причин, но не более чем на три месяца с даты принятия первого решения о приостановлении, до 29.01.2020.
29.01.2020 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области вынесено уведомление об отказе в государственной регистрации права на недвижимое имущество на основании ст. 27 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в связи с не устранением причин, препятствующих государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации права.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Согласно п.5 ч.5 ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется в отношении здания, являющегося многоквартирным домом, и помещений, являющихся общим имуществом в таком доме, одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета расположенных в таком доме квартир.
Часть 2 статьи 14 Закона № 218-ФЗ устанавливает, что основанием для осуществления государственного кадастрового учета является в части прочего технический план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке,
Часть 2 статьи 15 Закона № 218-ФЗ устанавливает, что при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению собственника объекта недвижимости - при государственном кадастровом учете в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости, а часть 4 статьи 15 Закона № 218-ФЗ предусматривает, что к заявлению о государственном кадастровом учете прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета; 3) иные документы, предусмотренные этим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Из статьи 24 Закона N 218-ФЗ следует, что к числу иных документов, предусмотренных этим Федеральным законом, относится технический план здания - документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, необходимые для его государственного кадастрового учета, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о здании, которому присвоен кадастровый номер.
Частью 4 статьи 40 Закона о регистрации установлено, что при осуществлении государственного кадастрового учета многоквартирного дома одновременно осуществляется государственный кадастровый учет всех расположенных в нем жилых и нежилых помещений, в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме, а также расположенных в таком многоквартирном доме машиномест.
На основании части 1 статьи 16 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» право собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства после передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Таким образом, основанием для осуществления регистрации права собственности в указанном случае в силу пункта 8 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» являются документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости.
Согласно части 11 статьи 18 Закона о недвижимости форма заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и требования к его заполнению, а также требования к формату такого заявления и представляемых с ним документов в электронной форме утверждаются органом нормативно-правового регулирования.
Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 920 «Об утверждении форм заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, заявления об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН, о внесении сведений в ЕГРН заинтересованным лицом, о внесении в ЕГРН записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости, требований к их заполнению, требований к формату таких заявлений и представляемых с ними документов в электронной форме, а также формы заявления о внесении в ЕГРН сведений о земельных участках и о местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ» утверждена форма заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество,.. . (приложение N 4);
В соответствии с пунктом 11 данного приложения Графа «кадастровый номер» реквизита 4 заявления 1 не заполняется, если на момент представления заявления объекту недвижимости в установленном порядке не присвоен кадастровый номер (например, в случае подачи заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно в случаях, установленных федеральным законом).
В статье 26 названного Закона приведен исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.
В соответствии с ч.1 ст.26 Закона № 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (п.7 ч.1 ст.26 Закона № 218-ФЗ); форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (п.7 ч.1 ст.26 Закона № 218-ФЗ).
Административным ответчиком в материалы дела представлены материалы учетного дела № 50-0-1-302/3101/2018-1332 о постановке на кадастровый учет многоквартирного жилого дома, расположенного по <адрес>, а также помещений, являющихся общим имуществом в доме, и расположенных в таком доме квартир, из которого следует, что в соответствии с требованиями действующего законодательства при постановке многоквартирного жилого дома на кадастровый учет был представлен технический план здания, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ, в котором указаны два самостоятельных объекта – квартира <номер> и квартира <номер>. Указанные квартиры были поставлены на кадастровый учет с присвоением, соответственно, двух кадастровых номеров каждой кваартире.
Основанием для приостановления государственной регистрации права собственности ФИО1 на указанный в заявлении объект недвижимости – квартира, общая площадь 154,7 кв.м, расположенная по <адрес>, явились подача одного заявления на два объекта недвижимости, которые были поставлены ранее на кадастровой учета на основании заявления и соответствующих документов, поданных уполномоченным на то лицом в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», а также несоответствие заявления требованиям приказа № 920, поскольку на дату подачи заявления ФИО1 о государственной регистрации права на объект недвижимости - квартиру <адрес> внесены записи в ЕГРН о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости – квартира <номер>, по <адрес>, кадастровый <номер>, а также о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости – квартира <номер>, по <адрес>, кадастровый <номер>, то есть регистрирующим органом обоснованно указано на необходимость указания в заявлении кадастрового номера объекта недвижимости, в отношении которого административным истцом было подано заявление.
При устранении причин, послуживших основанием для приостановления государственной регистрации права административного истца на заявленный объект недвижимости, ФИО1 в регистрирующий орган были дополнительно представлены документы, а именно: определение Арбитражного суда Московской области о признании права собственности на жилое помещение от 16.03.2017 № А41-4000/16, Справочная информация по объектам недвижимости от 21.11.2019, которая информирует об объектах недвижимости: квартира <номер>, по <адрес>, кадастровый <номер>, а также о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости – квартира <номер>, по <адрес>, кадастровый <номер>.
Представленные административным истцом документы действительно не устраняли противоречия между поставленными на кадастровый учет двумя объектами недвижимости - квартира <номер>, по адресу: <адрес>, кадастровый <номер>, а также о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости – квартира <номер>, по <адрес>, кадастровый <номер>, и заявленным к государственной регистрации права объекту недвижимости - квартира, общая площадь 154,7 кв.м, расположенная по <адрес>, в связи с чем регистрирующим органом обоснованно вынесено решение от 04.12.2019 года № 50/032/010/2019-20715 о не устранении причин приостановления осуществления государственной регистрации права собственности в отношении объекта, площадью 154,7 кв.м., расположенного по <адрес>, документы на который были представлены с заявлением от 21.10.2019 № 50/032/010/2019-20715.
Оспариваемое административным истцом решение принято в соответствии с положениями Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», которым предусмотрен порядок оформления заявления о государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не был соблюден административным истцом.
В ходе рассмотрения административного дела судом установлено, что порядок принятия решения по заявлению ФИО1 соблюден, решение принято уполномоченным органом, нарушений требований закона при его принятии не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для признания решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов административного истца.
Поскольку совокупность оснований для признания незаконными оспариваемого решения административного ответчика при рассмотрении настоящего административного дела не установлена, так как не усматривается несоответствие решения закону или иному нормативному правовому акту, равно как и нарушения прав и законных интересов административного истца, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ФИО1 о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 04.12.2019 года № 50/032/010/2019-20715 о не устранении причин приостановления осуществления государственной регистрации права собственности в отношении объекта, площадью 154,7 кв.м., расположенного по <адрес>, документы на который были представлены с заявлением от 21.10.2019 № 50/032/010/2019-20715; обязании снять с кадастрового учета два объекта с кадастровыми <номер> и <номер>; поставить на кадастровый учет квартиру <номер> площадью 154,7 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>; зарегистрировать право собственности ФИО1 на квартиру <номер> площадью 154,7 кв.м., расположенную по адресу: <адрес> – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: И.С. Фетисова
Мотивированное решение составлено 26 марта 2020 года