№ 2а-797/2020
25RS0007-01-2020-000778-04
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
27 мая 2020 года г. Артем Приморского края
Артемовский городской суд Приморского края в составе:
судьи Гладских Д.Ю.,
при секретаре Алтуниной Т.Ю.,
помощник судьи Семенцова Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации Артемовского городского округа о признании незаконным решения и о возложении обязанности,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Администрации Артемовского городского округа о признании незаконным Уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности от <дата><номер> и о возложении обязанности.
В обоснование требования административный истец указал, что <дата> ею было направлено в администрацию Артемовского городского округа уведомление об окончании строительства объекта индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, расположенного на арендуемом земельном участке, предоставленном под строительство индивидуального жилого дома.
<дата> ею получено Уведомление <номер> администрации Артемовского городского округа о несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома, требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
В данном уведомлении администрация Артемовского городского округа в лице Управления архитектуры и градостроительства указывает на несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства, по адресу: <адрес>, строит <номер> требованиям законодательства о градостроительной деятельности по следующим основаниям: параметры построенного объекта не соответствуют указанным в уведомлении сведениям об отступах от границ земельного участка; параметры построенного объекта не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, установленным Правилами землепользования и застройки Артемовского городского округа, а именно: фактические отступы объекта индивидуального жилищного строительства от границ земельного участка северо-восточной стороны составляют 1,4 метра.
Считает указанное Уведомление необоснованным и незаконным и просит признать его таковым, а также обязать Администрацию Артемовского городского округа повторно рассмотреть ее Уведомление об окончании строительства от <дата><номер>-С.
В судебное заседание административный истец ФИО1, надлежащим образом уведомленная о месте и времени судебного заседания, не явилась, направила в суд представителя.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 доводы административного иска поддержала, на требованиях настаивала.
Представитель административного ответчика Управления муниципальной собственности Администрации Артемовского городского округа Зубкова О.Ю. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований ввиду их необоснованности.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела следует и судом установлено, что истец ФИО1 является арендатором земельного участка с кадастровым номером 25:27:030201:8486, почтовый адрес: <адрес>, строит. 39 на основании договора аренды от <дата><номер>, соглашений о передаче прав и обязанностей по договору аренды от <дата>, от <дата>, <дата>.
<дата> истцом в администрацию Артемовского городского округа направлено уведомление об окончании строительства объекта индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, на арендуемом земельном участке.
<дата> ею получено Уведомление <номер> администрации Артемовского городского округа о несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома, требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
Как следует из оспариваемого решения, ответчик указывает на несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства, по адресу: <адрес>, строит <номер> требованиям законодательства о градостроительной деятельности по следующим основаниям, а именно параметры построенного объекта не соответствуют указанным в уведомлении сведениям об отступах от границ земельного участка; параметры построенного объекта не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, установленным Правилами землепользования и застройки Артемовского городского округа (фактические отступы объекта индивидуального жилищного строительства от границ земельного участка северо-восточной стороны составляют 1,4 метра).
В силу статьи 51.1 Градостроительного Кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве).
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (часть 7 статьи 51.1).
Согласно части 10 статьи 51.1 Градостроительного Кодекса РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:
1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;
4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Согласно части 2 статьи 40 Градостроительного Кодекса РФ отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения. Заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (часть 3 статьи 40).
Согласно частям 5, 6 статьи 40 Градостроительного Кодекса РФ на основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.
Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
По смыслу приведенных норм уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке должно содержать, не только указание на несоответствие параметров объекта индивидуального жилищного строительства предельным параметрам разрешенного строительства, но и мотивированные выводы о невозможности соблюдения технических регламентов при отклонении от предельным параметрам разрешенного строительства.
Оспариваемое Уведомление указанных выводов не содержит.
При таких обстоятельствах оспариваемое административным истцом уведомление администрации Артемовского городского округа <номер> от <дата> не может быть признано соответствующим нормам Градостроительного законодательства.
В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, при этом возлагая на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.
В тоже время с целью восстановления нарушенных прав административного истца, на основании положений п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, с учетом предмета спора, надлежащим способом устранения нарушения прав административного истца является возложение обязанности на административного ответчика повторно рассмотреть уведомление ФИО1 об окончании строительства от <дата><номер>-С.
На основании изложенного, руководствуясь ст.226-227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление ФИО1 к администрации Артемовского городского округа о признании решения незаконным, возложении обязанности, удовлетворить.
Признать уведомление администрации Артемовского городского округа <номер> от <дата> о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, незаконным.
Возложить на администрацию Артемовского городского округа обязанность повторно рассмотреть уведомление ФИО1 об окончании строительства от <дата><номер>-С.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Артемовский городской суд <адрес>.
Мотивированное решение изготовлено <дата>.
Судья Д.Ю. Гладских