Дело №2а-797/2023
№
Мотивированное решение изготовлено 11.08.2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Любинский 10 августа 2023 года
Любинский районный суд Омской области
в составе председательствующего судьи Казанцевой Л.В.,
при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Чебаковой Т.П.,
с участием административного истца Николенко М.В.,
при секретаре судебного заседания Анкудиновой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Николенко М.В к Любинскому районному отделу судебных приставов ГУФССП России по Омской области, ГУФССП по Омской области, Представитель№1., начальнику отделения –старшему судебному приставу Большереченского РОСП ГУФССП по Омской области Лукоянову А.Н., врио начальника отделения –старшего судебного пристава Любинского РОСП ГУУФССП России по Омской области Представитель№2 об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя, возложении обязанности скорректировать сведения на сайте «Государственные услуги»,
УСТАНОВИЛ:
Николенко М.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Любинскому районному отделу судебных приставов ГУФССП России по Омской области, ГУФССП по Омской области об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя, возложении обязанности скорректировать сведения в информационной базе сайта «Государственные услуги», указав следующее.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № в Куйбышевском судебном районе в г. Омске по заявлению ООО «Юнона» был вынесен судебный приказ №, данный приказ был отменен ДД.ММ.ГГГГ, исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом –исполнителем Любинского РОСП Омской области в связи с отменой судебного приказа прекращено. В ДД.ММ.ГГГГ года на сайте «Государственные услуги» появилась задолженность на сумму 1000 рублей- исполнительский сбор в рамках исполнительного производства №-ИП. При обращении в Любинский РОСП об отмене данного постановления и корректировки данных информационной базы сайта «Государственные услуги», до настоящего времени никакие действия не произведены.
Просила отменить постановление №-ИП о взыскании с нее исполнительского сбора в размере 1000 рублей, обязать Любинский РОСП скорректировать данные на сайте «Государственные услуги».
На основании определения Любинского районного суда Омской области к участию в рассмотрении дела в качестве соответчиков привлечены ГУФССП России по Омской области, Представитель№1, начальник отделения –старший судебный пристав Большереченского РОСП ГУФССП по Омской области Представитель№3 врио начальника отделения –старшего судебного пристава Любинского РОСП Представитель№2., заинтересованное лицо ООО «Экспресс –Кредит».
Административный истец ФИО1 в судебном заседании заявленные требования уточнила, суду показала, что судебный приказ по делу № о взыскании с нее в пользу ООО «Экспресс– Кредит» задолженности по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ отменен ДД.ММ.ГГГГ. В связи с отменой судебного приказа судебным приставом прекращено исполнительное производство, однако в ДД.ММ.ГГГГ года на сайте «Государственные услуги» появились сведения о задолженности на сумму 1000 рублей, а именно, исполнительского сбора по постановлению судебного пристава –исполнителя Любинского РОСП от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства №-ИП в отношении ФИО3 Она неоднократно обращалась в Любинский РОСП с просьбой отменить постановление о взыскании исполнительского сбора и корректировке данных на сайте «Государственные услуги», однако судебный пристав –исполнитель Представитель№2 пояснила ей, что за данные на сайте «Госуслуги» она ответственности не несет. В настоящее время задолженность из информационной базы сайта Государственные слуги отсутствует, однако полагала, что ее права нарушены, поскольку постановлением врио начальника отделения -старшего судебного пристава Любинского РОСП Представитель№2 постановление исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ отменено, возобновлено исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ. Просила суд отменить постановление №-ИП о взыскании с нее исполнительного сбора в размере 1000 рублей, обязать Любинский РОСП скорректировать данные на сайте «Государственные услуги».
Административные ответчики Плаксина М.Ю., начальник отделения –старший судебный пристав Большереченского РОСП ГУФССП по Омской области Представитель№3., врио начальника отделения –старшего судебного пристава Любинского РОСП Представитель№2 в судебном заседании участия не принимали, извещены надлежащим образом, ходатайств и возражений не представили.
Представитель административного ответчика ГУФССП России по Омской области в судебном заседании участия не принимал, уведомлен надлежаще, в ответе на запрос суду указал, что в соответствии со ст. 6.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» Федеральная служба судебных приставов создает и ведет, в том числе в электронном виде, банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц (далее - банк данных). Порядок формирования и ведения банка данных определяется главным судебным приставом Российской Федерации. Общедоступными являются следующие сведения, содержащиеся в банке данных: дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица; вид исполнительного документа, его номер, наименование органа, выдавшего исполнительный документ; дата возбуждения исполнительного производства; номер исполнительного производства; сведения о должнике: для гражданина - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения; для организаций - наименование и адрес, указанные в едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес, идентификационный номер налогоплательщика; идентификационный номер налогоплательщика взыскателя-организации; требование, содержащееся в исполнительном документе, за исключением требования, содержащегося в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта, текст которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит размещению в сети "Интернет", и данных о взыскателе; сумма непогашенной задолженности по исполнительному документу; наименование и адрес подразделения судебных приставов, в котором возбуждено (ведется) исполнительное производство; данные об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка (для ребенка - фамилия, имя, отчество (при его наличии) и год рождения); сведения об окончании исполнительного производства в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, являются общедоступными до дня окончания или прекращения исполнительного производства, за исключением сведений, указанных в пункте 8 части 3 настоящей статьи, которые являются общедоступными до обнаружения соответствующих лиц или имущества либо прекращения розыска по иным причинам, а также сведений по исполнительным производствам, оконченным в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или оконченным в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, которые являются общедоступными до исполнения требований исполнительного документа, но не более трех лет со дня окончания исполнительного производства. Со дня возбуждения исполнительного производства информация, необходимая для взыскания задолженности по исполнительному документу, направляется Федеральной службой судебных приставов в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в порядке и сроки, предусмотренные частью 5 статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, иные органы и организации, через которые производится уплата денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству, обязаны направлять информацию об их уплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах с указанием уникального идентификатора начисления по исполнительному производству в порядке и сроки, предусмотренные частью 4 статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, иные органы и организации, через которые производится уплата денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству, не вправе осуществлять перевод денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству при отсутствии указания в документе, на основании которого производится уплата, уникального идентификатора начисления по исполнительному производству. Порядок указания уникального идентификатора начисления по исполнительному производству определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере банковской деятельности. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является оператором федеральных государственных информационных систем "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)" (далее соответственно - федеральный реестр, единый портал) (л.д.17-18).
Представитель заинтересованного лица ООО «Экспресс –Кредит» в судебном заседании участия не принимал.
Выслушав административного истца, изучив письменные материалы дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
В соответствии со статьей 3 вышеуказанного закона, задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Исполнительное производство осуществляется на принципах законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения (статья 4 Закона N 229-ФЗ).
В соответствии с частями 1 и 8 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство возбуждается судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 11 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
В силу статьи 64 данного Федерального закона исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. К числу исполнительских действий относится, в том числе взыскание исполнительского сбора.
В соответствии с ч.1 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
На основании ч.1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Частью 2 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ№-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49,50, 52-54, 55 Конституции РФ).
Из материалов дела следует, что в Любинском РОСП УФССП по Омской области находилось исполнительное производство №-ИП, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом –исполнителем Представитель№1 на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного судебным участком № в Любинском судебном районе Омской области по делу № о взыскании денежных средств в размере 3 321, 54 рубля в пользу ООО «Экспресс Кредит».
На основании определения мирового судьи судебного участка № 101 в Любинском судебном районе от ДД.ММ.ГГГГ с Николенко (ФИО3) М.В. в пользу ООО «Экспресс Кредит» по гражданскому делу № по заявлению ООО «Экспресс Кредит» взыскана индексация присужденной суммы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 332,54 рубля (л.д.64-65).
В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ взыскан исполнительский сбор в размере 1 000 рублей с ФИО3 по исполнительному производству №-ИП (л.д.44).
Определением мирового судьи судебного участка № 11 в Любинском судебном районе Омской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 101 в Любинском судебном районе от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ по делу № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО3 в пользу ООО «Экспресс- Кредит» задолженности по кредитному договору, отменен, с исполнения отозван (л.д.67).
Определением мирового судьи судебного участка № 11 в Любинском судебном районе Омской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 101 в Любинском судебном районе от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено заявление Николенко М.В. о пересмотре по новым обстоятельствам определения мирового судьи судебного участка № 101 в Любинском судебном районе Омской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, определение мирового судьи судебного участка № 101 в Любинском судебном районе Омской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 11 в Любинском судебном районе Омской области от ДД.ММ.ГГГГ об индексации присужденных сумм отменено (л.д.70-71).
Определением мирового судьи судебного участка № в Марьяновском судебном районе Омской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 101 в Любинском судебном районе Омской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № заявление ООО «Экспресс-Кредит» об индексации присужденных сумм оставлено без удовлетворения (л.д.72-73).
В связи с отменой судебного акта №, на основании которого выдан исполнительный документ, начальником отделения- старшим судебным приставом Любинского РОСП Представитель№3. вынесено постановление о прекращении исполнительного производства №-ИП, этим же постановлением отменено постановление о взыскании исполнительского сбора (л.д.19).
Административный истец Николенко М.В. в административном исковом заявлении просит суд отменить постановление по исполнительному производству №-ИП о взыскании с нее исполнительского сбора в размере 1000 рублей.
Согласно ч.12 ст. 30 ФЗ "Об исполнительном производстве" срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Таким образом, как установлено судом, после возбуждения исполнительного производства должник – Николенко М.В., в установленные в постановлении судебного пристава-исполнителя сроки добровольно решение суда не исполнила. В связи, с чем в соответствии со ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель вынес обжалуемое постановление.
Как установлено судом в ходе судебного разбирательства на момент обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением – ДД.ММ.ГГГГ постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 1000 рублей, взысканного в рамках исполнительного производства №-ИП отменено начальником отделения -старшим судебным приставом Любинского РОСП Представитель№3. ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19).
Кроме того, Николенко М.В. просила возложить обязанность на Любинский РОСП скорректировать данные на сайте «Государственные услуги», так как в личном кабинете отображается задолженность в размере 1000 рублей, о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП.
На момент рассмотрения дела Николенко М.В. в судебном заседании показала, что данная задолженность в личном кабинете на сайте «Государственные услуги» не отображается.
В соответствии с положениями части 1 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 21 названного Закона, ЕПГУ обеспечивает возможность предоставления заявителям информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством.
В соответствии с Приказом ФССП России № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка создания и ведения банка данных в исполнительном производстве ФССП в электронном виде» создание и ведение банка данных осуществляется в электронном виде средствами ГИС «АИС ФССП России». Оператором банка данных является ФССП (п.1.3).
Создание и ведение банка данных осуществляется на всех уровнях организации ФССП России, в т.ч. в структурных подразделениях территориального органа ФССП России (местный уровень, банк данных ОСП) (п.2.2).
Пунктом 15 Положения о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг» предусмотрено, что руководители и ответственные лица участников информационного взаимодействия несут ответственность за полноту и достоверность сведений об услугах (функциях), сведений об услугах, предусмотренных подпунктом «д» пункта 2 настоящего Положения, размещенных в федеральном реестре, а также за соблюдение порядка и сроков их представления.
Приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ N 81 утвержден Административный регламент Федеральной службы судебных приставов по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица».
В соответствии с п.п.7,8 Административного регламента предоставление информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица предоставляется Федеральной службой судебных приставов.
Так, сведения о наличии задолженности в размере 1 000 рублей, по исполнительному производству №-ИП на момент подачи административного искового заявления в суд отображались в личном кабинете ЕГПУ на ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждалось скриншотом с сайта ЕПГУ, представленным административным истцом (л.д. 16).
По смыслу ч. 2 ст. 227 КАС РФ для признания незаконными решений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействий) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действие (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Судебная защита нарушенного или оспариваемого права направлена на его восстановление, избранный способ защиты должен соответствовать такому праву и должен быть направлен на его восстановление.
Так, в ходе судебного разбирательства ДД.ММ.ГГГГ врио начальника отделения-старшего судебного пристава Любинского РОСП Представитель№2 вынесено постановление об отмене окончания (прекращения) исполнительного производства №-ИП, возобновлено исполнительное производстве №-ИП, исполнительное производство зарегистрировано за №-ИП (л.д.46).
Постановлением судебного пристава –исполнителя ФИО2 Л.В. в рамках исполнительного производства №-ИП отменено взыскание исполнительного сбора с должника ФИО1 (л.д.45).
Согласно информации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № П№ ФССП России передает информацию о задолженностях по автоматизированной информационной системе ФССП России на ЕГПУ посредством ГИС ГМП, соответственно информация о начислениях, имеющаяся в ГИС ГМП и отражающаяся в личном кабинете гражданина на ЕГПУ является идентичной. На ЕПГУ функционирует Единый информер начислений, который позволяет получать в личный кабинет ЕГПУ информацию обо всех начислениях, выставленных государственными органами. По результатам проверки сбоев в работе Информера не выявлено. В личном кабинете ФИО1 на ЕГПУ информация о начислении в рамках исполнительного производства отражается на основе информации, переданной ФССП России в ГИС ГМП. Согласно информации в ГИС ГМП за ФИО1 не числятся действующие задолженности ФССП России. Задолженности с номерами № и № аннулированы ФССП России (л.д.41).
Кроме того, согласно статье 6.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" федеральная служба судебных приставов создает и ведет, в том числе в электронном виде, банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц (далее - банк данных).
К числу общедоступных данных относятся следующие сведения: дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица; вид исполнительного документа, его номер, наименование органа, выдавшего исполнительный документ; дата возбуждения исполнительного производства; номер исполнительного производства; наименование должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, место рождения; для организаций - наименование и юридический адрес); требование, содержащееся в исполнительном документе, за исключением требования, содержащегося в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта, текст которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит размещению в сети "Интернет", и данных о взыскателе; сумма непогашенной задолженности по исполнительному документу; наименование и адрес подразделения судебных приставов, в котором возбуждено (ведется) исполнительное производство; данные об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка (для ребенка - фамилия, имя, отчество (при его наличии) и год рождения); сведения о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 данной статьи сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, являются общедоступными до дня окончания или прекращения исполнительного производства, за исключением данных об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка, которые являются общедоступными до обнаружения указанных лиц или имущества, а также сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, которые являются общедоступными в течение трех лет со дня окончания исполнительного производства.
В силу части 2 статьи 6.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве", пункта 7.4 Порядка создания и ведения банка данных в исполнительном производстве Федеральной службы судебных приставов в электронном виде, утвержденного приказом Федеральной службы судебных приставов от ДД.ММ.ГГГГ N 248 общедоступные сведения банка данных публикуются на официальном интернет-сайте ФССП России.
Сведения, содержащиеся в информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг» доступны только в личном кабинете зарегистрированного лица, общедоступными не являются.
Право на обращение в суд в порядке административного судопроизводства с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава - исполнителя, предполагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы заявителя, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или незаконно возложены какие-либо обязанности, что установлено частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Статьей 226 указанного Кодекса установлена необходимость, прежде всего, выяснять, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, обязывая его доказать это нарушение (пункт 1 части 9, часть 11).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.
В порядке устранения последствий незаконного бездействия суд может обязать орган, допустивший нарушение, надлежащим образом исполнить соответствующую публично-правовую обязанность, т.е. совершить определенные действия.
Конституционное право на судебную защиту, установленное статьей 46 Конституции Российской Федерации, во взаимосвязи с другими ее положениями - это не только право на обращение в суд, но и возможность получения реальной судебной защиты путем восстановления нарушенных прав и свобод, которая должна быть обеспечена государством. Иное не согласуется с универсальным во всех видах судопроизводства требованием эффективного восстановления в правах посредством правосудия, отвечающего критериям справедливости, умаляет и ограничивает право на судебную защиту, в рамках осуществления которого возможно обжалование в суд решений и действий (бездействия) любых государственных органов, включая судебные (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 9-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П и др.).
Формальное удовлетворение требований, без цели их восстановления и без указания способа их восстановления не соответствует целям судебной защиты.
Исходя из установленных обстоятельств, учитывая, что в отношении административного истца информация о наличии задолженности по взысканию исполнительского сбора в размере 1000 рублей в рамках исполнительного производства №-ИП аннулирована, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения требований Николенко М.В. о возложении обязанности на Любинский РОСП ГУФССП по Омской области скорректировать сведения на сайте «Государственные услуги» об указанной задолженности в настоящее время не имеется.
Таким образом, административные исковые заявления Николенко М.В. к Любинскому районному отделу судебных приставов ГУФССП России по Омской области, ГУФССП по Омской области, Представитель№1., начальнику отделения –старший судебный пристав Большереченского РОСП ГУФССП по Омской области Представитель№3., врио начальника отделения –старшего судебного пристава Любинского РОСП Представитель№2 об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя, возложении обязанности скорректировать сведения на сайте Госуслуги, удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Николенко М.В к Любинскому районному отделу судебных приставов ГУФССП России по Омской области, ГУФССП по Омской области, Представитель№1., начальнику отделения –старший судебный пристав Большереченского РОСП ГУФССП по Омской области Представитель№3., врио начальника отделения –старшего судебного пристава Любинского РОСП Представитель№2. об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя, возложении обязанности скорректировать сведения на сайте «Государственные услуги», оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Любинский районный суд Омской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Л.А.Казанцева