ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-798/20 от 27.05.2020 Рубцовского городского суда (Алтайский край)

Дело № 2а - 798/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 мая 2020 года Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего Гусыниной О.Г.,

при секретаре Коноваленко Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края, заместителю главного государственного жилищного инспектора Алтайского края ФИО2 о признании действий незаконными, признании приказа недействующим,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в Рубцовский городской суд с административным иском, с учетом уточненных административных исковых требований указала, что она является собственником квартиры, расположенной в ..., управляющей организацией на указанном доме с *** является ООО «УК «Легион». *** в подъезде МКД по ..., была размещена копия приказа Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от *** об исключении с *** из списка домов, которыми управляет ООО «УК «Легион», дома по ..., при этом никаких решений о расторжении договорных отношений с управляющей компанией собственники дома не принимали. Ответчик не наделен полномочиями прекращать действие договора на управление МКД и освобождать управляющую компанию от управления общим имуществом МКД. В декабре 2019 в адрес ответчика поступило заявление от директора ООО «Легион», в котором она указала, что с *** расторгнут договор управления МКД по ... в г.Рубцовске, в связи с истечением срока его действия. К договору приложена копия договора от *** между ООО «УК «легион» и ФИО3, в котором указано, что действие договора начинается с *** сроком на один год. Таким образом, действие договора оканчивается ***. Между тем, административный ответчик ФИО2 приказом от *** постановила прекращение действия договора управления с ***, тем самым незаконно вторглась в договорные отношения между собственниками МКД и управляющей компанией, своей волей досрочно прекратив эти правоотношения, нарушив нормы ст.162 Жилищного Кодекса РФ, ст.ст.450, 452, 310 Гражданского Кодекса РФ, и нарушив права истца Таким образом, ответчик нарушил права истца регулировать самостоятельно договорные отношения с юридическим лицом, права истца как потребителя коммунальных услуг, поскольку ООО «УК «Легион» с января 2020 года прекратил уборку мест общего пользования, придомовой территории. Административный ответчик ФИО2 уведомила орган местного самоуправления о своем решении, который назначил новую управляющую компанию с ***. при этом собственники жилья не принимали решение о досрочном расторжении договора управления с ***, ООО «УК «Легион» не уведомило каждого собственника о своем решении досрочно расторгнуть договорные отношения с ***. Кроме того, поскольку административный истец в судебном порядке оспорила положения договора управления с ООО «УК «Легион» и решением Рубцовского городского суда от ***, вступившим в законную силу ***, они признаны недействительными, новый договор управления истец подписала лишь ***, сроком на 1 год. Доказательств правомерности действии административного ответчика не имеется, как следует из текста оспариваемого приказа от ***, им вносятся изменения в приказ Инспекции от *** путем исключения из него слов «...», тогда как в данном приказе от *** не содержится указаний на «...» и включении дома в лицензию ООО «УК «Легион». Просила признать незаконными действия заместителя главного государственного жилищного инспектора Алтайского края ФИО2, выразившиеся во внесении изменений в пункт 2 приказа от *** «О предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», признать недействующим приказ Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от *** в части внесения изменений в пункт 2 приказа /Л/495 от ***, исключения из него слов «...».

Поскольку были нарушены ее права как потребителя на получение надлежащих услуг по договору управления МКД, так как таковые ООО «УК «Легион» вследствие исключения из реестра лицензий не оказывало, просит также взыскать компенсацию морального вреда.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО «УК «Легион», ООО «УК «Альфа».

Административный истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в административном иске. В судебном заседании пояснила, что об оспариваемом приказе узнала *** после его размещения ООО «УК «Легион» на информационном стенде в подъезде ее дома.

Представитель заинтересованного лица ООО «УК «Легион» - ФИО4 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, поскольку ООО «УК «Легион» заблаговременно уведомляло всех жильцов о прекращении договора управления с ***, как следует из текста договора. Однако в оспариваемом приказе указано на исключение данного дома из лицензии на управление МКД с ***, поэтому с указанного времени управляющая компания во исполнение приказа прекратила осуществление деятельности по управлению МКД по ....

Представитель заинтересованного лица ООО «УК «Альфа» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, возражений против исковых требований не принес.

Административный ответчик заместитель главного государственного жилищного инспектора Алтайского края ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель административного ответчика Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил отзыв на заявление, в котором просил отказать в удовлетворении исковых требований, полагает, что приказ вынесен в соответствии с действующим законодательством, является законным и обоснованным, не подлежащим отмене. ООО «УК «Легион» выдана лицензия от *** на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Многоквартирный дом, расположенный в ..., до декабря 2019 года находился в управлении ООО «УК «Легион» на основании указанной лицензии. *** в Инспекцию поступило заявление ООО «УК «Легион», содержащее требование об исключении сведений о многоквартирном доме *** по ... из перечня домов, в отношении которых данная компания осуществляет управление на основании лицензии в связи с окончанием срока действия договора управления. При принятии решения Инспекция руководствовалась положениями Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утвержден приказом Минстроя России от *** /пр, нормами ст.198 Жилищного Кодекса РФ.

По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов Инспекцией принято решение о внесении изменений в реестр лицензий ... путем исключения указанного дома из данного перечня, издан приказ от ***. Основанием для внесения изменений в реестр является соответствие заявления и документов требованиям, установленным п.п.«а, г», отсутствие вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», отсутствие признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от *** по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации. На момент рассмотрения заявления в Инспекцию представлены сведения: договор управления, из содержания которого следовал срок его действия, копии акта-приема технической и иной документации на дом, копия заявления одной из сторон договора управления многоквартирным домом в случае прекращения договора управления многоквартирным домом в связи с окончанием срока его действия, порядок уведомления собственников о расторжении договора управления в связи с окончанием срока его действия. В ходе рассмотрения указанного заявления и документов, установлено соответствие требованиям законодательства, документы содержат достоверные сведения, противоречия отсутствует. Иных документов, свидетельствующих о пролонгации срока действия договора управления, в Инспекцию не представлено. На основании окончания срока действия договора управления указанным домом, а также обращением компании с соответствующим заявлением, в ходе рассмотрения которого нарушений не установлено, Инспекцией принято решение об исключении данного дома из перечня, оформленное спорным приказом от ***, что не противоречит требованиям законодательства.

С учетом положений ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Определением суда от *** исковые требования ФИО1 о взыскании компенсации морального вреда переданы на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в полном объеме (ч.8 ст. 226 КАС РФ).

В силу п.2 ст.227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно частей 1, 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. Соответственно, если собственник помещений не обладает более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном многоквартирном доме, то с ним не заключается отдельный договор. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Договор управления многоквартирным домом заключается в случае, указанном в части 1 статьи 162 Жилищного Кодекса, на срок не менее чем один год, но не более чем пять лет (часть 5 ст.162). В соответствии с ч.6 ст.162 жилищного Кодекса РФ при отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.

Как следует из положений ст.192 Жилищного кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия). Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.

Согласно ч.2 ст.198 Жилищного кодекса РФ основанием внесения сведений о многоквартирных домах в реестр лицензий Алтайского края является изменение перечня таких домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления МКД. Часть 3 статьи предусматривает, что орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В случае непредставления лицензиатом указанных в части 2 настоящей статьи сведений о прекращении, расторжении договора управления многоквартирным домом в порядке и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, орган государственного жилищного надзора вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации о включении сведений о многоквартирном доме в данный реестр и (или) об исключении из данного реестра таких сведений по результатам внеплановой проверки, основанием для проведения которой является поступление сведений от иного лицензиата в связи с прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом и заключением такого договора управления с иным лицензиатом.

Согласно положений ч.6 ст.198 Жилищного кодекса РФ исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом в порядке, установленном статьей 200 настоящего Кодекса. С даты исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации лицензиат не вправе осуществлять деятельность по управлению таким многоквартирным домом, в том числе начислять и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги, выставлять платежные документы потребителям, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса.

Как установлено судом, согласно свидетельству о праве на наследство по закону ФИО5 является собственником доли квартиры расположенной в ...

Согласно сведениям Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, приказа Государственной Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края (далее Госинспекция) от *** ООО «УК «Регион» выдана лицензия от *** на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД.

Приказом Госинспекции от *** «О предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД» переоформлена лицензия в связи с изменением наименования юридического лица – юридическому лицу Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Легион» (ООО «УК «Легион»), указаны многоквартирные жилые дома, находящиеся в управлении: *** по ..., *** по ..., *** по ..., *** по ....

Приказом Госинспекции от *** на основании заключения по итогам проверки заявления и документов, предоставленных лицензиатом о внесении изменений в реестр лицензий Алтайского края от ***, на основании письма ООО «УК «Легион» от *** внесены изменения в пункт 2 приказа от ***, дополнив словами «...» с ***.

На основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ***, договора управления многоквартирным жилым домом от ***, заключенного между собственниками МКД и управляющей организацией, на ООО «УК «Легион» возложено осуществление управления жилым домом по ... в период с *** по ***, сроком на один год.

Согласно заявления ООО «УК «Легион» от ***, поступившего в Госинспекцию ***, ввиду окончания срока действия договора управления МКД, организация просила исключить из списка МКД реестра лицензий Алтайского края, деятельность по управлению которыми осуществляет, дом *** по .... Сведения о расторжении договора управления указанным домом размещены в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. К заявлению приложены: копия договора управления, подписанная владельцем квартиры *** по ... от ***; акт передачи технической документации на МКД заместителю главы Администрации ... – начальнику управления по жилищно-коммунальному хозяйству и экологии от ***; изменения в Устав ООО «УК «Регион» о переименовании в ООО «УК «Легион»; сопроводительное письмо от ***; заявление о прекращении договора управления МКД от *** в соответствии с ч.2 ст.162 ЖК РФ в связи с окончанием срока его действия с ***; копия платежного извещения за ноябрь 2019, направленная собственникам помещений в МКД, содержащая вышеуказанное заявление о прекращении действия договора управления. По итогам проверки заявления и документов, предоставленных лицензиатом о внесении изменений в реестр лицензий Алтайского края, главным специалистом отдела Госинспекции вынесено *** заключение о возможности внесения изменений в сведения об МКД по ... ООО «УК «Легион» в реестр лицензий АК с ***.

Приказом заместителя главного государственного жилищного инспектора Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края ФИО2 от *** «О внесении изменения в приказ инспекции от *** «О предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» внесены изменения в п.2 приказа инспекции от *** «О предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», исключив слова «...» с ***. В Администрацию г.Рубцовска Алтайского края Госинспекцией направлено *** уведомление об исключении МКД по ... из реестра лицензий Алтайского края. Постановлением Администрации г.Рубцовска Алтайского края от *** определена управляющая организация для управления многоквартирными домами, в отношении которых собственниками помещений не выбран способ управления, не определена управляющая организация, в том числе МКД по ... - ООО «УК «Альфа».

Приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр (ред. от 02.03.2018, с изм. от 13.08.2019) утвержден Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации. Согласно пункта 2 указанного Порядка, изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании решения органа государственного жилищного надзора, принятого в соответствии с частями 3, 3.1, 5 - 5.4 статьи 198 Жилищного кодекса, или при непоступлении в установленный срок заявления о продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, либо на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - заявитель), заявления о внесении изменений в реестр. К заявлению прилагаются документы, указанные в пункте 3 Порядка. Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора (пункт 4).

В соответствии с пунктом 5 Порядка в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:

а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;

б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;

в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;

г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;

д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве);

е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

По итогам проверки заявления и документов, представленных заявителем, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка (пункты 7-8).

Государственными жилищными инспекторами Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края исполняется государственная функция по осуществлению лицензионного контроля (приказ Госинспекции Алтайского края от 15.10.2014 № 770 "Об утверждении Административного регламента исполнения Инспекцией строительного и жилищного надзора Алтайского края государственной функции по осуществлению лицензионного контроля"), а также службой регионального государственного жилищного надзора инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края осуществляется предоставление государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (приказ Госинспекции Алтайского края от 12.12.2014 № 101 "Об утверждении Административного регламента инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами").

Согласно приказа Госинспекции от *** ФИО2 назначена с *** на должность руководителя службы правой помощи и работы с обращениями граждан, в соответствии с п.3.1 должностного регламента осуществляет общее руководство службой, обязанности заместителя главного государственного жилищного инспектора Алтайского края.

Из установленных по данному делу обстоятельств следует, что вынесение административным ответчиком оспариваемого приказа от *** произведено при наличии к тому оснований, установленных законом, в пределах представленных полномочий, соответствует порядку принятия такого решения. Вместе с тем, управляющей организацией в Госинспекцию подано заявление об исключении из реестра лицензий сведений об МКД по ... ввиду окончания срока действия договора управления ФИО6, аналогичные сведения указаны в заявлении ООО «УК «Легион» для собственников помещений в МКД о прекращении договора управления МКД от *** в соответствии с ч.2 ст.162 ЖК РФ в связи с окончанием срока его действия с ***. Указанные документы предоставлены управляющей организацией административному ответчику, однако согласно оспариваемого приказа МКД исключен из реестра лицензий ООО «УК «Легион» с ***, и с указанного периода времени управляющая компания прекратила деятельность по управлению домом, предоставлению коммунальных услуг, что повлекло нарушение прав административного истца. При этом управляющая компания ссылалась на положения ст.200 Жилищного кодекса РФ, правомерность ее действий не является предметом рассмотрения данного иска. Суд не принимает во внимание доводы административного истца о сроке действия договора управления МКД с ООО «УК «Легион» с ***, ввиду подписания истцом договора с указанной даты, поскольку эти доводы противоречат положениям ст.162 Жилищного кодекса РФ.

Доказательств обоснованности принятия решения об исключении МКД по ... из реестра лицензий ООО «УК «Легион» с *** административными ответчиками не представлено, обязанность по доказыванию законности оспариваемого приказа не исполнена надлежащим образом. Установив указанные обстоятельства и учитывая, что административными ответчиками в соответствии с ч.11 ст.226 КАС РФ не представлено доказательств соблюдения требований действующего законодательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 181, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконными действия заместителя главного государственного жилищного инспектора Алтайского края ФИО2, выразившиеся в издании приказа от ***, которым внесены изменения в пункт 2 приказа Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от ***.

Признать незаконным приказ заместителя главного государственного жилищного инспектора Алтайского края ФИО2 от ***.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Рубцовский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.Г.Гусынина