Дело № 2а-801/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 марта 2019 года г. Новороссийск
Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе председательствующего судьи Головина А.Ю.,
при секретаре Пищухиной А.С.,
с участием: представителя административного истца по доверенности ФИО1, представителя административного ответчиков – СПИ ФИО2, заинтересованного лица ФИО3 и ее представителя по доверенности ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО5 к Управлению ФССП РФ по КК и судебному приставу-исполнителю НГОСП УФССП РФ по КК ФИО2 о признании действий (бездействия) незаконными,
УСТАНОВИЛ:
ФИО5 обратился в суд с уточненным административным иском к судебному приставу – исполнителю НГОСП УФССП РФ по КК ФИО2, УФССП РФ по КК: 1) о признании действий по нерассмотрению заявления (ходатайства) от 24.01.2019 г. и от 25.01.2019 г. незаконными, обязании устранить нарушения прав, свобод и законных интересов, 2) о признании действий, выразившихся в неуведомлении о результатах рассмотрения (ходатайства) от 24.01.2019 г. и от 24.01.2019 г.незаконными, обязании устранить нарушения прав, свобод и законных интересов, 3)о признании действий, которыми не отменено незаконно вынесенное постановление о расчете задолженности от 12.10.2018 г. СПИ ФИО6 в рамках исполнительного производства № 9111/17/23043 незаконными, 4) об обязании устранить нарушения прав, свобод и законных интересов, 5) о признании действий по вынесению постановления о расчете задолженности по алиментам от 28.01.2019 г. незаконными, обязании устранить нарушения прав, свобод и законных интересов.
В обоснование указано, что вНовороссийскомГОСП УФССП РФ по КК на исполнении незаконно находится исполнительное производство № 9111/17/23043 в отношении ФИО5 по взысканию алиментов. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 30.08.2018 г. постановление о передаче исполнительного производства Красноармейского ГОСП в НГОСП УФССП РФ по КК отменено. Заявление истца от 24.01.2019 г. о приобщении дополнительных документов подано в НГОСП УФССП РФ по КК нарочно. 25.01.2019 г. должником нарочно в НГОСП УФССП РФ по КК сдано заявление об отмене постановления по расчетам задолженности по алиментам от 12.10.2018 г., приобщении дополнительных доказательств. До настоящего времени ответа на данные ходатайства от НГОСП УФССП РФ по КК не поступило. 25.01.2019 г. СПИ ФИО7 вынесено постановление о поручении. 28.01.2019 г. СПИ НГОСП УФССП РФ по КК ФИО7 вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам, согласно которому задолженность по алиментам составляет 1 997 868,59 рублей.Согласно письму Красноармейского РОСП УФССП РФ по КК от 29.01.2019 г. в адрес НГОСП УФССП РФ по КК направлено уведомление о возвращении исполнительного производства в отношении ФИО5
В судебном заседании представитель административного истца повторил доводы, изложенные в административном иске и уточнениях, просил требования удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании СПИ ФИО2 возражала против удовлетворения административного иска. В обоснование пояснила, что исполнительное производство в Новороссийском ГОСП находится на законных основаниях, поскольку оно передано на основании постановления главного судебного пристава КК от 20.03.2018 г., которое не отменено. Кроме того, поданные истцом в адрес НГОСП заявления рассматриваются в порядке ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», поскольку не содержат каких либо ходатайств относительно исполнительного производств. Ответ дан в установленный месячный срок 22.02.2019 г. К моменту подачи иска в суд указанный срок рассмотрения обращения не истек. Оспариваемые постановления о расчете задолженности непосредственно не оспариваются.
В судебном заседании заинтересованное лицо ФИО3 и ее представитель ФИО4 возражали против удовлетворения требований. В обоснование представитель заинтересованного лица пояснил, что истец умышленно затягивает исполнительное производство, не исполняет решение по алиментам. Постановление главного судебного пристава о передаче исполнительного производства в НГОСП никто не отменял. Постановление Красноармейского ГОСП по передаче исполнительного производства не требовалось. Исполнительное производство на законных основаниях находится на исполнении в Новороссийском ГОСП. На ходатайства истца в адрес СПИ не требовалось ответа, поскольку в них содержится просьба о приобщении документов.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что вНовороссийскомГОСП УФССП РФ по КК на исполнении находится исполнительное производство № 9111/17/23043 в отношении ФИО5 по взысканию алиментов в пользу несовершеннолетних детей на основании судебного приказа от 22.02.2017 г., вынесенного мировым судьей судебного участка №82 г. Новороссийска.
Ранее данное исполнительное производство находилось на исполнении Красноармейского РОСП.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 30.08.2018 г. постановление старшего судебного пристава Красноармейского РОСП о передаче исполнительного производства из Красноармейского РОСП в НГОСП УФССП РФ по КК отменено.
Заявление истца в адрес СПИ от 24.01.2019 г. о приобщении дополнительных документов подано в НГОСП УФССП РФ по КК нарочно.
25.01.2019 г. должником нарочно в НГОСП УФССП РФ по КК сдано заявление об отмене постановления по расчетам задолженности по алиментам от 12.10.2018 г., приобщении дополнительных доказательств.
12.10.2018 г. СПИ НГОСП ФИО6 произведен расчет задолженности по алиментам.
25.01.2019 г. СПИ ФИО7 вынесено постановление о поручении.
28.01.2019 г. СПИ НГОСП УФССП РФ по КК ФИО7 вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам, согласно которому задолженность по алиментам составляет 1 997 868,59 рублей.
Согласно письму Красноармейского РОСП УФССП РФ по КК от 29.01.2019 г. в адрес НГОСП УФССП РФ по КК направлено уведомление о возвращении исполнительного производства в отношении ФИО5
Ссылаясь на то, что Новороссийский ГОСП УФССП РФ по КК незаконно осуществляет исполнительские действия, а также не дает ответа на заявления от 24.01.2019 г. и от 25.01.2019 г., должник обратился в суд с настоящим административным иском.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частями 1, 8, 17 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ) судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 64 Закона № 229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел.
На основании частей 2-4 статьи 102 Закона № 229-ФЗ размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.
Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.
В случае, когда определенный судебным приставом-исполнителем размер задолженности по алиментам нарушает интересы одной из сторон исполнительного производства, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности.
Из материалов исполнительного производства № 9111/17/23043 усматривается, что постановлением от 29.01.2019г. и от 12.10.2018 г. судебным приставом-исполнителем произведен расчет задолженности по алиментам.
Расчет произведен, исходя из среднемесячной зарплаты должника ФИО5 Данный расчет должником не оспорен, доказательств того, что он имеет доход ниже, чем определен СПИ, в материалы дела не представлено.
Следовательно, оснований для отмены постановления от 29.01.2019 г. и от 12.10.2018 г. не имеется, так как оно вынесено в соответствии с положениями Закона № 229-ФЗ.
В части нерассмотрения заявлений должника от 24.01.2019 г. и от 25.01.2019 г. суд приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
В силу ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что Карасевичем 24.01.2019 г. и 25.01.2019 г. нарочно в канцелярию НГОСП УФССП РФ по КК сданы два заявления (о приобщении документов и о незаконности нахождения исполнительного производства в г. Новороссийске).
Согласно правовой позиции административного истца до настоящего времени данные заявления административным ответчиком не рассмотрены.
Вместе с тем, ст. 12 Закона № 229-ФЗ установлен срок рассмотрения обращения – 30 дней, который на момент рассмотрения административного иска должника (22.02.2019 г.) не истек, в связи с чем суд считает, что субъективные права ФИО5 по даче ему ответа в установленные законом сроки не нарушены на момент предъявления и рассмотрения по существу административного иска.
Из существа заявления от 24.01.2019 г. о приобщении документов не усматривается, что административный ответчик обязан давать какой-либо ответ на данное ходатайство. Кроме того, заявление о незаконности постановления не может быть расценено как ходатайство по ст. 64.1 Закона № 229-ФЗ, поскольку из содержания заявления от 25.01.2019 г. не следует, что данное ходатайство является жалобой на постановление СПИ.
Кроме того, в адрес административного истца на указанные обращения дан ответ 22.02.2019 г., который приобщен к материалам дела.
В части доводов истца о незаконности нахождения исполнительного производства в отношении ФИО5 в НГОСП УФССП РФ по КК суд приходит к следующему.
На основании ч. 9, 10 ст. 33 Закона № 229-ФЗ главный судебный пристав Российской Федерации или главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации в целях более полного и правильного осуществления исполнительного производства вправе передать исполнительное производство из одного подразделения судебных приставов в другое (в том числе на стадии возбуждения исполнительного производства), о чем выносится соответствующее постановление. Постановление главного судебного пристава Российской Федерации или главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации о передаче исполнительного производства из одного подразделения судебных приставов в другое не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется соответствующим главным судебным приставам субъектов Российской Федерации и старшим судебным приставам. Главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации, старший судебный пристав, получив указанное постановление, не позднее дня, следующего за днем его получения, организуют передачу исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов в порядке, предусмотренном частями 7 - 7.2 настоящей статьи.
По исполнительному производству, переданному по решению главного судебного пристава Российской Федерации или главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации из одного подразделения судебных приставов в другое, судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются его полномочия. При совершении судебным приставом-исполнителем исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются его полномочия, на данной территории главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации, старший судебный пристав обязаны оказывать содействие судебному приставу-исполнителю в исполнении исполнительного документа.
Из вышеуказанных положений следует, что основанием для передачи (возвращения) исполнительного производства из одного подразделения в другое необходимо вынести постановление главным судебным приставом субъекта или Российской Федерации. В отсутствие такого постановления у НГОСП УФССП РФ по КК отсутствуют полномочия по передаче исполнительного производства в Красноармейский РГОСП УФССП РФ по КК, так как данные действия не входят в компетенцию подразделения судебных приставов и могут быть осуществлены только вышестоящим органом.
Материалы исполнительного производства переданы из Красноармейского РОСП в Новороссийский ГОСП на основании постановления руководителя УФССП РФ по КК от 20.03.2018 г., которое в судебном порядке не отменено.
Следовательно, отмена апелляционным определением от 30.08.2018 г. постановления старшего судебного пристава Красноармейского РОСП от 26.03.2018 г. о передаче исполнительного производства в НГОСП, которое дублирует постановление руководителя УФССП, не препятствует передаче исполнительного производства в Новороссийский ГОСП и выполнению должностными лицами данного подразделения ФССП своих должностных обязанностей.
Соответственно, все процессуальные действия, выполняемые СПИ НГОСП в рамках данного исполнительного производства, находятся в пределах их компетенции.
Иные доводы и доказательства, представленные сторонами не имеют юридического значения, в связи с чем оценке не подлежат.
В связи с вышеизложенным, административный иск является необоснованным и удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 175, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административного иска ФИО5 к СПИ НГОСП УФССП РФ по КК ФИО2 и УФССП РФ по КК,
ОТКАЗАТЬ.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
Полный текст решения изготовлен 01.03.2019 г.