ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-805/2016 от 03.03.2016 Тюменского районного суда (Тюменская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тюмень 03 марта 2016 г.

Тюменский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи С.А. Халаевой

при секретаре Т.А. Паршиной,

с участием административных истцов ФИО5, ФИО6, представителя административных истцов ФИО11, представителей административных ответчиков ФИО14, ФИО15,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-805/2016 по административному исковому заявлению ФИО16 <данные изъяты>, ФИО17 <данные изъяты>, ФИО6 <данные изъяты>, ФИО5 <данные изъяты>, Сайбуллина Теленбая к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области об оспаривании уведомлений о приостановлении государственной регистрации права собственности на земельные участки,

УСТАНОВИЛ:

ФИО16, ФИО17, ФИО6, ФИО5, ФИО18 обратились в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (далее по тексту Управлению «Росреестра» по <адрес>) в котором просили суд признать уведомления о приостановлении государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером о приостановлении государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером ; о приостановлении государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером ; о приостановлении государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером ; о приостановлении государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером незаконными и необоснованными, обязать Управление «Росреестра» по <адрес> провести государственную регистрацию права собственности на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: обл. <адрес> Тюменский, Чикчинское МО, Андреевское МО, принадлежащий ФИО16, на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: обл. <адрес> Тюменский, Чикчинское МО, Андреевское МО, принадлежащий ФИО17, на земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: обл. <адрес> Тюменский, Чикчинское МО, Андреевское МО, принадлежащий ФИО6, на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: обл. <адрес> Тюменский, Чикчинское МО, Андреевское МО, принадлежащий ФИО5 и на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: обл. <адрес> Тюменский, Чикчинское МО, Андреевское МО, принадлежащий ФИО18

Требования мотивированы тем, что административные истцы обратились в Управление «Росреестра» по <адрес> с заявлениями о государственной регистрации права на указанные земельные участки. Земельные участки образуются путем выдела в счет земельной доли или земельных долей на основании решения общего собрания участников долевой собственности или путем выдела земельного участка в порядке, установленной Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». На государственную регистрацию были сданы следующие документы: кадастровые паспорта земельных участков; заключение кадастрового инженера; газета «Красное знамя» от ДД.ММ.ГГГГ с объявлением о согласовании проекта межевания; газета «<адрес> сегодня» от ДД.ММ.ГГГГ с объявлением о согласовании проекта межевания; проект межевания земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельство о праве собственности на земельные участки; выписка из протокола общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения агрофирмы «Туринская» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; доверенности на представление интересов на имя ФИО8;

квитанции об оплате госпошлины. До сдачи на государственную регистрацию указанные земельные участки поставлены на кадастровый учет, присвоены новые кадастровые номера вновь образованным многоконтурным участкам, каждый площадью 79 000 кв.м. Вновь образованные земельные участки были выделены из земельного участка с кадастровым номером ДД.ММ.ГГГГ Управлением «Росреестра» в адрес административных истцов были направлены уведомления о приостановлении государственной регистрации. Основания для приостановления государственной регистрации для всех заявителей одинаковые и заключаются в следующем: На государственную регистрацию представлен проект межевания земельных участков, подготовленный кадастровым инженером ФИО7, утвержденный представителем собственников земельных долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером ФИО8ДД.ММ.ГГГГ, согласно пояснительной записке которого в счет 5 земельных долей принадлежащих ФИО16 С, ФИО1, ФИО4, ФИО2, ФИО13 образуются пять многоконтурных земельных участков, площадью 79 000 кв.м. Ранее на государственную регистрацию был представлен проект межевания земельных участков, подготовленный кадастровым инженером ФИО7, утвержденный представителем собственников земельных долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером ФИО8ДД.ММ.ГГГГ, согласно пояснительной записке которого в счет 5 земельных долей принадлежащих ФИО12, ФИО1, ФИО4, ФИО2, ФИО13 образуется один многоконтурный земельный участок, площадью 395 000 кв.м. Ранее представленный на государственную регистрацию проект межевания от ДД.ММ.ГГГГ содержит пояснительную записку иного содержания, отличного от содержания пояснительной записки в проекте межевания, приложенного к заявлению о государственной регистрации. Ранее на государственную регистрацию были представлены публикации в газетах: «<адрес> сегодня» от ДД.ММ.ГГГГ, «Красное знамя» от 3110.2014 следующего содержания: кадастровым инженером ФИО7 выполняются кадастровые работы по выделению земельных участков в счет земельных долей в праве общей долевой собственности на земельный участок: в отношении земельного участка с кадастровым номером 72:17:0000000:362, расположенного по адресу: <адрес>, агрофирма «Туринская», с целью выдела земельных участков в счет 5 земельных долей. Заказчиком работ является ФИО8 Согласование проекта межевания земельного участка, размера и местоположения границ выделяемых в счет земельной доли земельного участка, направление заинтересованным лицам обоснованных возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого земельного участка в счет долей в праве общей собственности на землю производится в течение 30 дней со дня опубликования настоящего объявления. В связи с тем, что на государственную регистрацию представлены два проекта межевания, содержащие пояснительные записки различного содержания и публикации одинакового содержания, установить с каким проектом межевании предлагалось ознакомится иным участникам общей долевой собственности невозможно. По мнению ответчика проект межевания, приложенный к заявлениям о государственной регистрации считается не согласованным с иными участниками долевой собственности. Считают решение ответчика о приостановлении государственной регистрации права незаконным и необоснованным, по следующим основаниям. При подготовке документов для государственной регистрации права вышеуказанных лиц была проведена следующая работа: Составлен проект межевания, заказчиками были административные истцы в лице представителя по доверенности ФИО8 Целью составления проекта межевания, являлось выполнение кадастровых работ с целью выдела земельных участков в счет 5 земельных долей - в соответствии с требованиями Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Согласно указанному закону, извещение о необходимости согласования проекта межевания направляется уведомление участникам долевой собственности или опубликовывается в средствах массовой информации. Для согласования проекта межевания были размещены публикации в газетах «<адрес> сегодня» от ДД.ММ.ГГГГ, «Красное знамя» от ДД.ММ.ГГГГ. Возражений со стороны участников долевой собственности не поступило. Кадастровым инженером были подготовлены межевые планы на 5 многоконтурных участков, проект межевания считался согласованным. Земельные участки поставлены на кадастровый учет с присвоением отдельных кадастровых номеров каждому многоконтурному участку (всего - 5). Подготовленные документы сданы на государственную регистрацию. После проверки проекта межевания представителем истцов была обнаружена техническая ошибка на титульном листе межевания, а именно в п.2 указано, что количество образуемых земельных участков -1. Кадастровый инженер пояснила это своей невнимательностью и ошибкой (опечаткой) возникшей по техническим причинам. Весь проект межевания, пояснительные записки и публикации в газете говорят о выделе земельных участков в счет 5 земельных долей. ДД.ММ.ГГГГ представителем ФИО8 было написано заявление о прекращении государственной регистрации и возврате документов. По заявлению представителя все документы были возвращены. После исправления технической ошибки, а именно на титульном листе в п.2 указано, что количество образуемых земельных участков - 5. Никаких изменений более в проект межевания внесено не было, все разделы остались в неизменном виде, повторное согласование земельного участка после постановки на кадастровый учет, по мнению истцов, не предусмотрено законом РФ. 22.12.2015г административные истцы в лице представителя ФИО8 вновь обратились в Управление «Росреестра» с заявлением о регистрации права собственности на земельные участки. Регистрация приостановлена, что послужило поводом для обращения в суд. Так как Проект межевания, представленный на государственную регистрацию соответствовал Федеральному закону «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», исправленная техническая ошибка (опечатка), допущенная кадастровым инженером на титульном листе проекта межевания, не изменяет содержание Проекта межевания и его согласования на предмет размера и местоположения границ земельных участков, а значит, не является основанием для отказа в государственной регистрации права.

Административные истцы ФИО5 и ФИО6 в судебном заседании исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Административные истцы ФИО16, ФИО17,, ФИО18, в судебное заседание не явились о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, о чем в деле имеются уведомления (л.д. 119,121,123 том 2).

Представитель административных истцов ФИО8, действующая на основании доверенностей ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 72 том 1), ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 73 том 1), ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 74 том 1), ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 75 том 1), ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 76 том 1), в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Суду пояснила, что приостановление государственной регистрации права в отношении каждого истца было приостановлено по нескольким основаниям, основания для приостановления практически идентичны, истцы не согласны с основанием о том, что не понятно о каком проекте межевания была размещена информация о согласовании, так как проект межевания один, другого кадастровым инженером не разрабатывалась, только были внесены исправления в части устранения технической описки на титульном листе проекта.

Представитель административного ответчика ФИО14, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 79 том 1), в судебном заседании иск не признал, поддержал письменные возражения, представленные в суд заместителем начальника отдела правового обеспечения ФИО10 (л.д. 151-159 том 1). Суду пояснил, что при государственной регистрации права органом, осуществляющим государственную регистрацию проводится правовая экспертиза документов, при проверке, представленных истцами документов у регистрационного органа имелись законные основания для приостановления государственной регистрации права истцов. Так как на государственную регистрацию были предоставлены два различных проекта межевания от одной даты и две противоречивых пояснительных записки кадастрового инженера, что послужило одним из оснований для приостановления государственной регистрации. Указанное стороной истца основание, было не единственным, другие основания также были положены в основу решения, о чем сообщено истцам.

Представитель административного ответчика ФИО15, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 81 том 1), в судебном заседании иск не признала, поддержала письменные возражения, и объяснения представителя ФИО9

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) государственного или муниципального служащего), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.6 ст. 226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствии неявившихся административных истцов ФИО16, ФИО17, ФИО18, явка которых в судебное заседание не была признана судом обязательной.

Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, считает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 8.1. Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации. Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра. Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом. Запись в государственный реестр вносится при наличии заявлений об этом всех лиц, совершивших сделку, если иное не установлено законом. Если сделка совершена в нотариальной форме, запись в государственный реестр может быть внесена по заявлению любой стороны сделки, в том числе через нотариуса. Уполномоченный в соответствии с законом орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество, проверяет полномочия лица, обратившегося с заявлением о государственной регистрации права, законность оснований регистрации, иные предусмотренные законом обстоятельства и документы, а в случаях, указанных в пункте 3 настоящей статьи, также наступление соответствующего обстоятельства. Если право на имущество возникает, изменяется или прекращается на основании нотариально удостоверенной сделки, уполномоченный в соответствии с законом орган вправе проверить законность соответствующей сделки в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом. Отказ в государственной регистрации прав на имущество либо уклонение от государственной регистрации могут быть оспорены в суде.

В соответствии с п. 5 ст. 2, п.2 ст.7, п.3 ст. 20, ст. 31 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, в соответствии с настоящим Федеральным законом несут ответственность за своевременное, полное и точное исполнение своих обязанностей, указанных в законе о регистрации, а также за полноту и подлинность предоставленной информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, необоснованный (не соответствующий основаниям, указанным в настоящем законе) отказ в государственной регистрации прав или уклонение от государственной регистрации.

Судом установлено.

Истцы является собственниками долей в размере 7,9 га с оценкой 115 баллогектаров в праве общей долевой собственности на земельный участок, категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, с кадастровым номером , площадью 1077357 кв.м., по адресу: <адрес>, Чикчинское МО Андреевское МО, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, объяснениями истцов и не оспаривается ответчиком.

ДД.ММ.ГГГГ административные истцы - ФИО16 С, ФИО17, ФИО6, ФИО5, ФИО18, в лице представителя по доверенности ФИО8, обратились в Управление «Росреестра» по <адрес> с заявлениями о государственной регистрации права собственности на вновь образованные земельные участки, путем выдела в счет земельной доли или земельных долей на основании решения общего собрания участников долевой собственности или путем выдела земельного участка в порядке, установленной Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» из земельного участка с кадастровым номером , расположенным по адресу: <адрес>, Чикчинское МО, Андреевское МО.

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о регистрации) государственными регистраторами Управления вынесены решения о приостановлении государственной регистрации права собственности сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Уведомления о приостановлении государственной регистрации были получены представителем ФИО8ДД.ММ.ГГГГ.

Основанием для принятия решений о приостановлении государственной регистрации по инициативе государственного регистратора послужило следующее.

Из представленных на государственную регистрацию документов невозможно определить за счет, каких угодий образуются новые участки истцов и соответствует ли их площадь размеру земельных долей, в счет которых они выделяются.

На государственную регистрацию представлен проект межевания земельных участков, подготовленный кадастровым инженером ФИО7, утвержденный представителем собственников земельных долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером ФИО8ДД.ММ.ГГГГ (далее -Проект межевания от ДД.ММ.ГГГГ), согласно пояснительной записке которого в счет 5 земельных долей принадлежащих истцам образуются пять многоконтурных земельных участков, площадью 79 000 кв.м.

Ранее на государственную регистрацию был представлен проект межевания земельных участков, подготовленный кадастровым инженером ФИО7, утвержденный представителем собственников земельных долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером ФИО8, согласно пояснительной записке которого в счет пяти земельных долей, принадлежащих истцам, образуется один многоконтурный земельный участок, площадью 395 000 кв.м.

Ранее представленный на государственную регистрацию Проект межевания содержит пояснительную записку, иного содержания, отличного от содержания пояснительной записки в Проекте межевания от ДД.ММ.ГГГГ.

Ранее на государственную регистрацию были представлены публикации в газетах «<адрес> сегодня» ДД.ММ.ГГГГ (3763) и «Красное знамя» ДД.ММ.ГГГГ (7944) следующего содержания: (кадастровым инженером ФИО7 выполняются кадастровые работы по выделению земельных участков в счет земельных долей в праве общей долевой собственности на земельный участок: 1. В отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, агрофирма «Туринская», целью выдела земельных участков в счет 5 земельных долей. Заказчиком работ является ФИО8 Согласование проекта межевания земельного участка, размера и местоположения границ выделяемых в счет земельной доли земельного участка, направление заинтересованными лицами обоснованных возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого земельного участка в счет долей в праве общей собственности на землю производится в течение 30 дней со дня опубликования настоящего объявления».

В связи с тем, что на государственную регистрацию представлены два проекта межевания, содержащие пояснительные записки различного содержания и публикации одинакового содержания, установить с каким проектом межевания предлагалось ознакомиться иным участникам общей долевой собственности не возможно.

На основании изложенного, проект межевания от ДД.ММ.ГГГГ, считается не согласованным с иными участниками долевой собственности.

Представленный на государственную регистрацию проект межевания от ДД.ММ.ГГГГ, не подтверждает соблюдение процедуры выдела участков о государственной регистрации, которых заявлено, так как имеются противоречия в представленных на государственную регистрацию документах и данных ГКН. Иные документы, подтверждающие соблюдение процедуры выдела вышеуказанных земельных участков, на государственную регистрацию не представлены.

В ходе проведения правовой экспертизы документов, представленных на регистрацию права земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, Чикчинское МО, Андреевское МО, регистрирующим органом установлено, что указанные участки образованы в результате выдела из земельного участка с кадастровым номером , площадью 1017257 кв.м. Представителем истцов представлены заявления о прекращении права общей долевой собственности на участок с кадастровым номером , по которому ДД.ММ.ГГГГ принято решение о приостановлении государственной регистрации по основаниям пункта 3 статьи 19 Закона о регистрации до ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, государственная регистрация права собственности истцов на земельные участки, расположенные по адресу: обл. Тюменская, р-н Тюменский, Чикчинское МО, Андреевское МО, будет возможна одновременно с государственной регистрацией прекращения права общей долевой собственности с кадастровым номером , расположенный по адресу: обл. Тюменская, р-н Тюменский, Чикчинское МО, Андреевское МО.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее - Закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения), пунктом 1 статьи 8 Закона Тюменской области от 03.11.2003 № 170 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения и планирования их использования» (далее - Закон Тюменской области от 03.11.2003 № 170) участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ) и Законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона Тюменской области от 03.11.2003 № 170 минимальный размер образуемого нового земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, выделяемого из участка, находящегося в общей долевой собственности, устанавливается равным размеру земельной доли, в счет которой выделяется данный земельный участок.

В соответствии с пунктом 1 статьи 79 ЗК РФ сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними (насаждениями (садами, виноградниками и другими).

Пунктом 5 статьи 13 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения, пунктом 2 статьи 8 Закона Тюменской области от 03.11.2003 № 170 размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту земельную долю или эти земельные доли. При этом площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может быть больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю или земельные доли, если увеличение или уменьшение площади выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка осуществляется с учетом состояния и свойств почвы выделяемого земельного участка и земельного участка, из которого он образуется.

Таким образом, размер земельной доли включает в себя площадь пашни, сенокосов и пастбищ. Минимальная площадь земельного участка, выделяемого в счет земельной доли, устанавливается равной размеру такой земельной доли (размеру пашни, сенокосов и пастбищ). При этом, площадь выделяемого земельного участка может быть больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельные доли, если увеличение (уменьшение) площади осуществлено с учетом ценности земли. То есть выделяемый земельный участок может быть сформирован большей (меньшей) площадью путем перераспределения земель по принципу их ценности.

Положениями пунктов 3, 4 статьи 13 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения предусмотрено, что земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки. Если земельный участок образуется на основании решения общего собрания участников долевой собственности и в соответствии с утвержденным этим собранием проектом межевания, дополнительное согласование размера и местоположения границ образуемого земельного участка не требуется. Если решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли или земельных долей для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей.

Согласно пунктам 9, 10, 11 статьи 13.1 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения проект межевания земельного участка, утверждаемый решением собственника земельной доли или земельных долей, подлежит обязательному согласованию с участниками долевой собственности. Предметом согласования являются размер и местоположение границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка. Извещение о необходимости согласования проекта межевания земельного участка направляется участникам долевой собственности или опубликовывается в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. Извещение должно содержать сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 4 пункта 8 статьи 13.1 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения:

1) сведения о заказчике работ по подготовке проекта межеванияземельных участков, в том числе почтовый адрес и номер контактноготелефона;

2) сведения о кадастровом инженере, подготовившем проектмежевания земельных участков, в том числе почтовый адрес, адресэлектронной почты и номер контактного телефона;

3) кадастровый номер и адрес каждого исходного земельного участка;

4) порядок ознакомления с проектом межевания земельных участков,место или адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня полученияили опубликования извещения,

5) сроки и почтовый адрес для вручения или направлениязаинтересованными лицами обоснованных возражений относительно размераи местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельныхдолей земельного участка.

В соответствии с п. 16 ст. 13.1 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения кадастровые работы в отношении выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка выполняются в соответствии с утвержденным проектом межевания земельного участка или земельных участков, содержащим сведения о его размере и местоположении его границ. В результате кадастровых работ площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может отличаться от площади этого земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания, вследствие невозможности установления на местности границ этого земельного участка в точном соответствии с таким проектом межевания, но не более чем на пять процентов.

Согласно пункту 2 Приказа Министерства экономического развития Российской федерации от 03.08.2011 № 388 «Об утверждении требований к проекту межевания земельных участков» проект межевания подготавливается в отношении земельного участка или земельных участков, выделяемых в счет земельной доли (земельных долей), в соответствии с требованиями Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 7 Требований к текстовой части проекта межевания относятся разделы, в том числе, раздел о сведениях об образуемых земельных участках и их частях.

Согласно подпункту 2 пункта 21 Требований на титульном листе Проекта межевания указывается, в том числе, количество образуемых земельных участков.

Из объяснений представителей ответчика судом установлено, что поскольку истцами на государственную регистрацию не представлены необходимые документы, государственными регистраторами направлены запросы в Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

В силу ст. 19 Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, а также в случае непредставления документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам. Государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных документов и (или) сведений и (или) подтверждению подлинности документов, достоверности указанных в них сведений. В день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав государственный регистратор обязан подготовить в письменной форме уведомление о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения и выдать или направить его заявителю (заявителям) в порядке, установленном пунктом 5 настоящей статьи. Заявитель (заявители) вправе представить дополнительные доказательства наличия у них оснований для государственной регистрации прав, а также подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений. В случае, если государственная регистрация прав приостановлена по причине непредставления необходимых для государственной регистрации прав документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам, заявитель (заявители) уведомляется (уведомляются) о его (об их) праве представить такие документы по собственной инициативе.

В день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав государственный регистратор обязан подготовить в письменной форме уведомление о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения и выдать или направить его заявителю (заявителям) в порядке, установленном пунктом 5 настоящей статьи.

Таким образом, суд принимает возражения административного ответчика, приходит к выводу, что решение о приостановлении государственной регистрации права истцов на земельные участки является законным и обоснованным, принятым в рамках действующего законодательства, нарушения прав истцов при принятии данного решения судом не установлено. Право оспаривать решение о приостановлении государственной регистрации права Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не предусмотрено, доказательств того, что по изложенным в административном исковом заявлении доводам истцам отказано в государственной регистрации права суду не предоставлено. Кроме того, истцами заявлены требования о признании незаконными и необоснованными уведомлений о приостановлении государственной регистрации права собственности на земельный участок, тогда как сами уведомления прав истцов не нарушают направлены в адрес истцов в целью извещения их о принятии решения о приостановлении государственной регистрации права на земельные участки, то есть непосредственно в интересах истцов.

Таким образом, требования истцов о признании незаконными Уведомлений ; ; ; ; от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственной регистрации права собственности на земельные участки истцов с кадастровыми номерами , расположенные по адресу: <адрес>, Чикчинское МО Андреевское МО удовлетворению не подлежат.

Административные исковые требования о возложении на ответчика обязанности провести государственную регистрацию права собственности на земельные участки производны от первоначальных и также не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 8.1, 235 Гражданского кодекса РФ, нормами Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Федеральным законом от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Законом Тюменской области от 03.11.2003 № 170 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения и планировании их использования», ст. 218, 219, 221, 226, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Каримовой Сабиде, ФИО17 <данные изъяты>, ФИО6 <данные изъяты>, ФИО5 <данные изъяты>, Сайбуллину Теленбаю в удовлетворении требований к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконными Уведомлений ; ; ; ; от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственной регистрации права собственности на земельные участки истцов с кадастровыми номерами , расположенные по адресу: <адрес>, Чикчинское муниципальное образование Андреевское муниципальное образование и возложении обязанности на ответчика провести государственную регистрацию права собственности на земельные участки – отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения в Тюменский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Тюменский районный суд Тюменской области.

Судья (подпись) С.А. Халаева

Мотивированное решение изготовлено 17 марта 2016 года.

Копия верна.