ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-805/2018 от 28.05.2018 Муромского городского суда (Владимирская область)

Дело № 2а-805/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации28 мая 2018 года

Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Муравьевой Т.А.,

при секретаре Чеповской Ю.А.,

с участием представителей административного истца ООО «Муромский завод трубопроводной арматуры» ФИО1, ФИО2, ФИО3, представителя административного ответчика МО МВД России «Муромский» ФИО4, представителя заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Муромский завод трубопроводной арматуры» к МО МВД России «Муромский» об обжаловании действий органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность,

установил:

ООО «Муромский завод трубопроводной арматуры» (далее - ООО «МЗТА») обратилось в суд с административным иском к МО МВД России «Муромский» и просило:

признать незаконными действия административного ответчика при проведении 28.03.2018 года оперативно-розыскных мероприятий в отношении административного истца;

обязать административного ответчика вернуть все незаконно изъятые у административного истца документы и электронную информацию.

В обоснование заявленных требований указано, что 28.03.2018 года на территории ООО «МЗТА» по адресу: ...., проведено гласное оперативно-розыскное мероприятие «обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» (далее - ОРМ). При этом, уголовное или административное дела не возбуждались.

Основанием для проведения ОРМ послужило распоряжение № 1 от 28.03.2018 года, подписанное начальником МО МВД России «Муромский» ФИО6, иные документы обществу не предъявлялись.

Согласно распоряжению причинами для проведения ОРМ являются: проведение совместных с Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области дополнительных контрольных мероприятий по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты всех налогов и сборов за период с 01.01.2013 г. по 31.12.2014 г.; согласно информации оперативного характера, поступившей в ОЭБ и ПК МО МВД России «Муромский», общество при осуществлении деятельности в сфере разработки и производства запорной арматуры использует нелицензионное программное обеспечение.

Вследствие указанных причин начальник МО МВД России «Муромский» ФИО6 распорядился провести гласные ОРМ, в ходе которых:

изъять документы по взаимоотношениям с ООО «Легион», ООО «Мелодом», ООО «Техпромторг», ООО «МераН» и иными лицами, участвующими в схеме формального документооборота, либо установленными в ходе ОРМ, за период с 01.01.2013 г. по 28.03.2018 г.;

изъять электронные носители информации и базы данных за период с 01.01.2013 г. по 28.03.2018 г.;

провести осмотр и изъять документы, предметы и носители информации, имеющие отношение к использованию обществом нелицензионного программного обеспечения.

По результатам ОРМ были составлены протоколы обследования от 28.03.2018 г. в количестве 2 штук и протоколы об изъятии вещей и документов в количестве 2 штук.

30.03.2018 г., ООО «МЗТА» направило в МО МВД России «Муромский» заявление № 359, в котором ходатайствовало о предоставлении копий изъятых документов, сообщении сведений и источника полученной информации, не составляющей государственную тайну, в отношении общества, на основании которых проводились гласные ОРМ 28.03.2018 г. и просило передать копии изъятых документов и электронной информации уполномоченному представителю общества.

01.04.2018 г. копии изъятых документов были переданы по расписке уполномоченному представителю общества. Однако не были выданы копии электронной информации, скопированной в ходе ОРМ, не были сообщены сведения и источник о полученной информации, не составляющей государственную тайну, в отношении общества, на основании которых проводились гласные ОРМ 28.03.2018 г.

09.04.2018 г. из МО МВД России «Муромский» дополнительно поступило письмо от 05.04.2018 г. № 56/10100, в котором сообщалось, что ОРМ проведены на основании запроса МИ ФНС России № 4 по Владимирской области № 257дсп от 27.03.2018 г. об оказании содействия в проведении выемки документов и предметов. Данный запрос поступил в рамках Приказа МВД России № 495, ФНС России № ММ-7-2-347 от 30.06.2009 г. «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений».

Кроме того, МО МВД России «Муромский» сообщило, что 01.04.2018 г. не выдал копии изъятой электронной информации представителю общества, поскольку информация была скопирована на внешний диск, при этом сами электронные носители общества не изымались, вследствие чего не имеется оснований для выдачи данной информации обществу, а также в настоящее время изъятые материалы переданы в МИ ФНС России № 4 по Владимирской области для использования при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Административный истец считает, что должностными лицами МО МВД России «Муромский» незаконно проведены оперативно-розыскные мероприятия без наличия на то правовых оснований и незаконно не выданы копии изъятой электронной информации и не предъявлены доказательства о наличии правовых оснований проведения ОРМ.

Представители административного истца ООО «Муромский завод трубопроводной арматуры» ФИО1, ФИО2, ФИО3, действующие на основании доверенностей с дипломами, заявленные требования поддержали по изложенным основаниям и просили удовлетворить.

Представитель административного ответчика МО МВД России «Муромский» ФИО4, действующая на основании доверенности с дипломом, административный иск не признала, поддерживая доводы, изложенные в отзыве. Указала, что оперативно-розыскное мероприятие на территории ООО «МЗТА» проводилось сотрудниками ОЭБ в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» и Инструкцией о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, утвержденной приказом МВД России от 01.04.2014 г. № 199.

Ссылку административного истца на нарушение норм приказа МВД России № 495, ФНС России № ММ-7-2-347 от 30.06.2009 г. «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений» и НК РФ считает не состоятельной.

Представитель заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области ФИО5, действующая на основании доверенности с дипломом, возражала против удовлетворения заявленных требований, указав, что Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области была проведена выездная налоговая проверка ООО «МЗТА», в ходе которой были выявлены факты неуплаты налогов за период с 01.01.2013 г. по 31.12.2014 г. По результатам проверки составлен акт налоговой проверки № 10-14/2 от 20.10.2017 г.

20.03.2018 г. в Межрайонную ИФНС России № 4 по Владимирской области поступил запрос о предоставлении сведений о проводимых (проведенных) мероприятий налогового контроля в отношении ООО «МЗТА» с предоставлением имеющихся данных о выявленных нарушениях налогового законодательства.

Письмом от 22.03.2018 г. № 10-14/2817дсп о факте неуплаты налогов, выявленных в ходе проведения выездной налоговой проверки, инспекцией было сообщено в МО МВД России «Муромский», также Инспекция ходатайствовала в оказании содействия в выемке документов.

27.03.2018 г. письмом без номера МО МВД России «Муромский» сообщило, что с целью проведения проверки поступившей информации в отношении исполнительного директора ООО «МЗТА» по возможному факту уплаты налогов, будет проведено гласное оперативно-розыскное мероприятие «обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» в отношении ООО «МЗТА». Для участия в указанном мероприятии МО МВД России «Муромский» ходатайствовал о выделении сотрудников Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области и специалистов в области информационных технологий.

Распоряжением начальника Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области для участия в данном мероприятии были выделены сотрудники, которые участвовали в указанном ОРМ в отношении ООО «МЗТА» в качестве специалистов. Никаких мероприятий налогового контроля в рамках НК РФ сотрудниками Инспекции не проводилось. В связи с чем, просила отказать в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч.9).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее - Федеральный закон) оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Согласно ст. 2 Федерального закона одной из задач оперативно-розыскной деятельности является выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших.

Согласно ст. 6 Федерального закона при осуществлении оперативно-розыскной деятельности одним из оперативно-розыскных мероприятий является «обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств».

В силу вышеуказанной статьи должностные лица органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, решают ее задачи посредством личного участия в организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий, используя помощь должностных лиц и специалистов, обладающих научными, техническими и иными специальными знаниями, а также отдельных граждан с их согласия на гласной и негласной основе.

Согласно ст. 7 Федерального закона одним из оснований для проведения оперативно-розыскных мероприятий является ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона на территории Российской Федерации право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется, в том числе, оперативным подразделениям органов внутренних дел Российской Федерации.

На основании ст. 15 Федерального закона «Об ОРД» при решении задач оперативно-розыскной деятельности органы, уполномоченные ее осуществлять, имеют право:

проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия, перечисленные в статье 6 настоящего Федерального закона, производить при их проведении изъятие документов, предметов, материалов и сообщений, а также прерывать предоставление услуг связи в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью лица, а также угрозы государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации.

В случае изъятия документов, предметов, материалов при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий должностное лицо, осуществившее изъятие, составляет протокол в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.

Если при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий изымаются документы и (или) электронные носители информации, то изготавливаются копии документов, которые заверяются должностным лицом, изъявшим документы, и (или) по ходатайству законного владельца изъятых электронных носителей информации или обладателя содержащейся на них информации информация, содержащаяся на изъятых электронных носителях, копируется на другие электронные носители информации, предоставленные законным владельцем изъятых электронных носителей информации или обладателем содержащейся на них информации. Копии документов и (или) электронные носители информации, содержащие копии изъятой информации, передаются лицу, у которого были изъяты эти документы, и (или) законному владельцу изъятых электронных носителей информации или обладателю содержащейся на них информации, о чем делается запись в протоколе. В случае, если при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий невозможно изготовить копии документов и (или) скопировать информацию с электронных носителей информации или передать их одновременно с изъятием документов и (или) электронных носителей информации, указанное должностное лицо передает заверенные копии документов и (или) электронные носители информации, содержащие копии изъятой информации, лицу, у которого были изъяты эти документы, и (или) законному владельцу изъятых электронных носителей информации или обладателю содержащейся на них информации в течение пяти дней после изъятия, о чем делается запись в протоколе. При копировании документов и (или) информации, содержащейся на изымаемых электронных носителях информации, должны обеспечиваться условия, исключающие возможность утраты или изменения документов и (или) информации. Не допускается копирование документов и (или) информации, содержащейся на изымаемых электронных носителях информации, если это может воспрепятствовать осуществлению оперативно-розыскной деятельности.

В случае, если по истечении пяти дней после изъятия документов, заверенные копии документов не были переданы лицу, у которого изъяты документы, заверенные копии документов в течение трех дней должны быть направлены по почте заказным почтовым отправлением, о чем делается запись в протоколе с указанием номера почтового отправления.

Согласно ст. 11 Федерального закона результаты оперативно-розыскной деятельности могут направляться в налоговые органы для использования при реализации полномочий по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по обеспечению представления интересов государства в делах о банкротстве, а также при реализации полномочий в сфере государственной регистрации юридических лиц.

В силу ст. 12 Федерального закона сведения об используемых или использованных при проведении негласных оперативно-розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации и о тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий составляют государственную тайну и подлежат рассекречиванию только на основании постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.

Согласно п. 3 Инструкции о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, утвержденной приказом МВД России от 01.04.2014 г. № 199 (далее - Инструкция) для принятия решения о проведении обследования сотрудник подразделения органа внутренних дел, правомочного осуществлять оперативно-розыскную деятельность, располагающий сведениями о влекущем уголовную ответственность нарушении законодательства Российской Федерации, в случае, если не имеется достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, представляет руководителю проект распоряжения и мотивированный рапорт.

В соответствии с п. 4 данной Инструкции в рапорте должны быть изложены:

сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;

полученная в результате проведения предшествовавших оперативно-розыскных мероприятий информация, относящаяся к объекту обследования;

соответствующее основание для проведения оперативно-розыскного мероприятия из числа указанных в ст. 7 Федерального закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»;

сведения, указывающие на возможность получения достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела посредством проведения обследования;

дата, время и место предлагаемого проведения обследования;

сведения о лицах, которых предлагается привлечь к проведению обследования;

информация о наличии в месте проведения обследования предметов, документов и материалов, содержащих сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.

В соответствии с подп. 1.1. приказа МВД России № 317, ФНС России № ММВ-7-2/481@ от 29.05.2017 года «О порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности налоговому органу» (далее - Приказ) в налоговый орган могут направляться результаты оперативно-розыскной деятельности, полученные в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий, при отсутствии угрозы причинения вреда интересам оперативно-служебной деятельности раскрытием такой информации.

Согласно подп. 1.5 Приказа представление результатов оперативно-розыскной деятельности налоговому органу осуществляется на основании постановления о представлении результатов оперативно-розыскной деятельности налоговому органу руководителя структурного подразделения центрального аппарата МВД России, правомочного осуществлять ОРД, или руководителя территориального органа МВД России, его заместителя, ответственного за деятельность подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

В соответствии с подп. 1.9. Приказа результаты ОРД могут быть представлены по мотивированному запросу налогового органа при наличии данных, свидетельствующих о возможных нарушениях законодательства о налогах и сборах, законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательства Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, влекущих уголовную ответственность.

Судом установлено и из материалов дела следует, что на основании полученной на конфиденциальной основе информации в отношении исполнительного директора ООО «МЗТА» по возможному факту уклонения от уплаты налогов, 20.03.2018 г. МО МВД России «Муромский» был подготовлен запрос в Межрайонную ИФНС России № 4 по Владимирской области о предоставлении сведений о проводимых (проведенных) мероприятиях налогового контроля в отношении ООО «МЗТА» с предоставлением имеющихся данных о выявленных нарушениях налогового законодательства (том 1 л.д. 88).

27.03.2018 г. из Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области поступил ответ, согласно которому Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области проводилась проверка, по результатам которой был выявлен ряд нарушений, в связи с чем, проводятся дополнительные мероприятия налогового контроля. Кроме того, из указанного письма следует, что в случае проведения оперативно-розыскных мероприятий, а так же в связи с проводимыми налоговым органом дополнительными мероприятиями Межрайонная ИФНС России № 4 по Владимирской области просит оказать содействие по выемке документов и при их изъятии просит предоставить их в распоряжение Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области (том 2 л.д. 9-10).

На основании полученной информации, 27.03.2018 г. сотрудником ОЭБ на имя начальника МО МВД России «Муромский» был подготовлен рапорт, в котором указано, что в связи с поступившей информацией оперативного характера, а так же в связи с тем, что данная информация нашла свое подтверждение по результатам ранее проведенной проверкой Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области, в связи с проводимыми дополнительными контрольными мероприятиями, а также в связи с просьбой об оказании содействия в выемки документов, черновых записей и предметов у ООО «МЗТА» сотрудник ОЭБ просил разрешение на проведение гласного оперативно-розыскного мероприятия «обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств». Кроме того, было указано, что необходимо привлечь в качестве участвующих лиц сотрудников Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области, а так же специалистов в области информационных технологий (том 1 л.д. 89).

В связи с тем, что было принято решение о привлечении сотрудников Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области и специалистов в области информационных технологий для участия в проведении данного оперативно-розыскного мероприятия, 27.03.2018 г. сотрудником ОЭБ был подготовлен запрос о выделении данных сотрудников в МИФНС России № 4 по Владимирской области для участия в мероприятии (том 1 л.д. 90).

На указанном запросе руководителем МИФНС России № 4 по Владимирской области проставлена отметка о согласовании и предписано принять участие в ОРМ следующим сотрудникам: ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15

28.03.2018 г. начальником МО МВД России «Муромский» утверждено распоряжение № 1 о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия «обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» (том 1 л.д. 91).

Указанным распоряжением предлагается с целью проверки сведений провести гласное оперативно-розыскное мероприятие «обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» в отношении ООО «МЗТА» (п. 1). Проведение мероприятия поручено: зам.начальника ОЭБ и ПК МО МВД России «Муромский» майору полиции ФИО16, старшему оперуполномоченному ОЭБ и ПК МО МВД России «Муромский» майору полиции ФИО17, оперуполномоченному ОЭБ и ПК МО МВД России «Муромский» майору полиции ФИО18, оперуполномоченному ОЭБ и ПК МО МВД России «Муромский» капитану полиции ФИО19 (п. 2). В ходе мероприятия предложено провести обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, принадлежащих (используемых) ООО «МЗТА» (п. 3). В рамках мероприятия предложено произвести осмотр, изучение и изъятие (включающих в себя электронные носители информации и электронные базы ведения бухгалтерского и налогового учета) документов (или их копий), в т.ч. черновых записей, а также иных предметов по взаимоотношениям ООО «МЗТА» с ООО «Легион», ООО «Мелодом», ООО «Техпромторг» и ООО «МераН», а также иными лицами, участвующими в схеме формального документооборота либо установленных в ходе проведения процессуального мероприятия, вывода денежных средств, в т.ч. по взаимоотношениям с ЗАО «Производственное объединение Муромский завод трубопроводной арматуры» за период с 01.01.2013 по 28.03.2018г. Кроме того, в рамках мероприятия произвести осмотр, изучение и изъятие (включающих в себя электронные носители информации) документов (или их копий), предметов, имеющих отношение к использованию ООО «МЗТА» нелицензионного программного обеспечения ( п. 4).

На данном распоряжении имеется отметка об ознакомлении с ним исп.директора ООО «МЗТА» ФИО20 и о вручении ему копии распоряжения 28.03.2018 г.

По результатам данного оперативно-розыскного мероприятия было составлено два протокола обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств и два протокола об изъятии вещей и документов (том 1 л.д. 92-97, 103-110, 112).

Согласно расписке от 01.04.2018 г. сотрудником ОЭБ была передана вся изъятая в ходе ОРМ документация (копии) представителю ООО «МЗТА» (том 1 л.д. 113-115, 116).

02.04.2018 г. в адрес МО МВД России «Муромский» от ООО «МЗТА» поступило заявление № 359, в котором исполнительный директор просил сообщить сведения и источник о полученной информации, не составляющей государственную тайну, и передать копии изъятых документов и информации (том 1 л.д. 117).

05.04.2018 г. на данное заявление направлен ответ, в котором указано, что одним из оснований проведения 28.03.2018 г. оперативно-розыскного мероприятия в отношении ООО «МЗТА» явилось поступившее в рамках Приказа МВД России № 495, ФНС России № ММ-7-2-347 от 30.06.2009 г. «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений» письмо Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области об оказании содействия в проведении выемки документов и предметов.

Кроме того, в ответе сообщалось, что 01.04.2018 г. по расписке представителю ООО «МЗТА», действующему по доверенности, были возвращены копии изъятых документов в установленный срок. При проведении данного мероприятия были обнаружены электронные документы, которые были скопированы на жесткий диск, при этом сами электронные носители информации, на которых обнаружена электронная информация, не изымались, в связи с чем, не имеется правовых оснований для предоставления данных электронных документов. Также было указано, что изъятые при проведении оперативно-розыскного мероприятия документы были переданы в Межрайонную ИФНС России № 4 по Владимирской области на основании постановления о предоставлении результатов оперативной деятельности налоговому органу от 04.04.2018 г. (том 1 л.д.118-122).

В настоящее время на рассмотрении во Владимирском арбитражном суде находится дело по исковому заявлению ООО «МЗТА» о признании незаконным решения и действий (бездействия) МИ ФНС № 4 по Владимирской области.

При таких обстоятельствах, проанализировав доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые действия МО МВД России «Муромский» при проведении оперативно-розыскных мероприятий осуществлены административным ответчиком в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» и Инструкцией о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, утвержденной приказом МВД России от 01.04.2014 г. № 199, и не нарушает прав и законных интересов административного истца, является адекватной мерой государственного реагирования на выявленные в ходе налоговой проверки нарушения административным истцом законодательства РФ, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

ООО «Муромский завод трубопроводной арматуры» в удовлетворении заявленных требований о признании незаконными действий МО МВД России «Муромский» при проведении 28.03.2018 г. оперативно-розыскных мероприятий и возложении обязанности вернуть все незаконно изъятые документы и электронную информацию отказать.

На решение суда лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья Т.А. Муравьева