Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Тюмень 09 марта 2016 г.
Тюменский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи С.А. Халаевой
при секретаре Т.А. Паршиной,
с участием представителя инициативной группы административных истцов Онищука Е.И.. его представителя Редькина С.О., представителя административного ответчика Орловой А.Ш., представителя заинтересованного лица Буториной О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-806/2016 по административному исковому заявлению инициативной группы жителей муниципального образования поселка Боровский в лице Онищука Евгения Игоревича к администрации Тюменского муниципального района Тюменской области о признании незаконным Распоряжения администрации Тюменского муниципального района Тюменской области № 3132ро от 28 октября 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Инициативная группа жителей муниципального образования поселка Боровский (в количестве 21 лица) в лице Онищука Евгения Игоревича обратилась в суд с административным исковым заявлением в порядке ст. 42 КАС РФ к администрации Тюменского муниципального района Тюменской области (с учетом уточнения (л.д. 178 том 1) о признании незаконным Распоряжения администрации Тюменского муниципального района Тюменской области № 3132ро от 28 октября 2015 года о реорганизации МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка» в форме присоединения к нему МАДОУ Боровского детского сада «Дельфиненок» и МАДОУ Боровского детского сада «Мастерок».
Требования мотивированы тем, что по мнению истцов указанное распоряжение вынесено с нарушением действующего законодательства и процедуры, позволяющей принять Администрации Тюменского муниципального района Тюменской области решение о реорганизации муниципальных автономных учреждений, в частности в нарушение ст. 43 Конституции РФ, в соответствии с которой каждый имеет право на образование, гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. В соответствии с п.7 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Одним из принципов государственной политики в сфере образования является свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы выбора форм обучения, методов обучения и воспитания. В соответствии с п.1, ч.3, ст. 44 названного Закона родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбрать до завершения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Солгано принятому решению ответчика о реорганизации детских садов в населенном пункте остается один детский сад. До принятия решения у родителей (законных представителей) несовершеннолетних имелось право выбора организации, осуществляющей общеобразовательную деятельность предоставленных системой образования, после принятия оспариваемого решения право выбора отсутствует, чем нарушаются их права. В соответствии с ч.12 ст. 22 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения. Согласно ст.31 данного закона опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования обладающие избирательным правом. Опросы граждан должны проводиться на основе принципов открытости, гласности, объективности, научной обоснованности, строгого письменного учета результатов опроса и возможности их проверки. Проведение опроса обязательно должно предполагать случайную выборку определенного процента жителей, которые будут опрошены, обеспечение при этом репрезентативности, использование статистических методов для оценки достоверности результатов опроса. Согласно данным, опубликованным в газете «Красное знамя» выпуск от 06.10.2015 № 80 из 1196 опрошенных «ЗА»-740 (62%), «ПРОТИВ»-456 (38%). С такими данными истцы не согласны, так как в их распоряжении имеются более 1142 подписей жителей муниципального образования п. Боровский которые высказались против реорганизации детских садов. Форма опросного листа, утвержденного Решением Думы Тюменского муниципального района №812 от 28.08.2015 не позволяет оценить достоверность результатов опроса, поскольку в них отсутствуют данные об опрашиваемом (наличие избирательного права у опрашиваемого, и его преимущественное место жительства). Следовательно, результаты опроса, по мнению истцов, не могут являться объективными и достоверными, поскольку не возможно идентифицировать лиц, участвующих в опросе и противоречат данным, имеющимся в распоряжении истцов.
До судебного заседания инициативной группой жителей муниципального образования поселка Боровский в лице Онищука Е.И. подано заявление о наложение на ответчика судебного штрафа в связи с неисполнением определения суда о наложении мер предварительной защиты по административному иску (л.д. 162 том 1). Заявленные требования обоснованы тем, что ответчиком в нарушение ст. 16 КАС РФ и определения суда продолжаются мероприятия по проведению реорганизации детских садов.
Определением суда от 25.02.2016 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка» и Управление образования администрации Тюменского муниципального района Тюменской области.
Представитель административных истцов Онищук Е.И. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Суду пояснил, что до проведения мероприятий по реорганизации детских садов в п. Боровский Тюменского района Тюменской области функционировало три детских сада, что позволяло местным жителям использовать, предоставленную Конституцией РФ свободу выбора дошкольных учреждений, после реорганизации в населенном пункте остался только один детский сад. Опросные листы противоречат форме листов, утвержденных решением Думы муниципального образования, так как они содержат два вопроса, вопросы не пронумерованы и не отделены друг от друга горизонтальными линиями. В состав комиссии для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды объекта системы образования для детей, являющегося муниципальной собственностью, о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации Тюменского муниципального района включено восемь человек вместо положенных семи и в состав комиссии не включены представители общественных объединений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, а также органов территориального общественного самоуправления.
Представитель административного истца Онищука Е.И. – Редькин С.О., допущенный судом к участию в деле на основании ч.5 ст. 57 КАС РФ по письменному заявлению ФИО2 (л.д. 179-180 том 1), в судебном заседании иск поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика – администрации Тюменского муниципального района Тюменской области - Орлова А.Ш., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 154 том 1), в судебном заседании иск не признала, представила письменные возражения на административное исковое заявление (л.д. 182-184 том 1), которые поддержала в судебном заседании, также возражала против заявления истцов о наложении на ответчика судебного штрафа, суду пояснила, что на момент когда ими было получено определение суда о применении мер предварительной защиты, сведения о реорганизации детских садов уже были внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.
Представитель заинтересованного лица Управления образования администрации Тюменского муниципального района Тюменской области – Буторина О.Н., действующая на основании распоряжения о назначении на должность начальника управления (л.д. 173 том 1), с предъявленными требованиями не согласилась, представила письменные возражения на административное исковое заявление (л.д. 238-243 том 1), которые поддержала в судебном заседании. Суду пояснила, что решением о реорганизации детских садов права жителей ФИО1 муниципального образования не нарушаются, так как детские сады сохраняются, сохраняется количество детских мест, в том числе и все общеобразовательные программы, изменяется только форма организационного управления. Также пояснила, что детские сады не относятся общеобразовательным учреждением и мнение жителей села при их реорганизации учитываться не должно.
Представитель заинтересованного лица – МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка» в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени проведения судебного заседания извещен.
Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствии представителя заинтересованного лица МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка», явка которого в судебное заседание не была признана судом обязательной.
Суд, заслушав объяснения представителей административных истцов, представителя административного ответчика, заинтересованного лица Управления образования администрации Тюменского муниципального района Тюменской области, показания свидетеля Глазуновой А.В., исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, руководствуясь требованиями закона приходит к следующему.
Судом установлено.
28 октября 2015 года Администрацией Тюменского муниципального района Тюменской области издано распоряжение № 3132ро «О реорганизации МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка» в форме присоединения к нему МАДОУ Боровского детского сада «Дельфиненок» и МАДОУ Боровского детского сада «Мастерок» (л.д. 40-42).
В силу ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом. Допускается реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта. Допускается реорганизация с участием двух и более юридических лиц, в том числе созданных в разных организационно-правовых формах, если настоящим Кодексом или другим законом предусмотрена возможность преобразования юридического лица одной из таких организационно-правовых форм в юридическое лицо другой из таких организационно-правовых форм.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон N 273-ФЗ либо Закон об образовании) к полномочиям органов местного самоуправления отнесен вопрос создания, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций, осуществления функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций.
Согласно статье 22 Федерального закона N 273-ФЗ принятие органом местного самоуправления решения о реорганизации муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации образовательной организации, находящейся в ведении муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 1.8, 1.9 Уставов МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка», Боровского детского сада «Дельфиненок» и Боровского детского сада «Мастерок» учредителями упреждений является муниципальное образование Тюменского муниципального района. Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждений, является администрация Тюменского муниципального района, от имени которой действует управление образования администрации Тюменского муниципального района.
Подпунктом 3 пункта 3.6 Уставов предусмотрено, что к компетенции наблюдательного совета относится дача рекомендаций по предложениям учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации.
Пунктами 7.1 Уставов предусмотрено, что Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» к компетенции наблюдательного совета автономного учреждения относится дача рекомендации на предложение учредителя или руководителя автономного учреждения о его реорганизации или ликвидации.
Решением заседания наблюдательного совета МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по позновательно-речевому направлению развития детей от 17.08.2015 отраженному в протоколе №18 (л.д. 80 том 1) рекомендовано реорганизовать МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка» путем присоединения к нему МАДОУ Боровского детского сада «Дельфиненок» и МАДОУ Боровского детского сада «Мастерок».
Решением заседания наблюдательного совета МАДОУ Боровский детский сад «Мастерок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей от 18.08.2015 отраженному в протоколе №3 (л.д. 81 том 1) рекомендовано реорганизовать МАДОУ Боровский детский сад «Мастерок» в форме присоединения к МАДОУ Боровского детского сада «Журавушка».
Решением заседания наблюдательного совета МАДОУ Боровский детский сад «Дельфиненок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей от 17.08.2015 отраженному в протоколе №3 (л.д. 82 том 1) рекомендовано реорганизовать МАДОУ Боровский детский сад «Дельфиненок» путем присоединения к МАДОУ Боровского детского сада «Журавушка».
В соответствии с положениями п. 13 ст. 22 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам федеральных государственных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении субъекта Российской Федерации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. (п.14 ст. 22).
Правила проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации и Правила создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации и подготовки указанной комиссией заключений утверждены Постановлением Правительства РФ №84 от 06.02.2014.
Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении субъекта Российской Федерации муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ.
Постановлением администрации Тюменского муниципального района от 15.02.2011 №380 утвержден Порядок создания, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений Тюменского муниципального района, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Тюменского муниципального района и внесения в них изменений (л.д. 165 том 1).
Постановлением Правительства Тюменской области №426-п от 30.09.2013 утвержден Порядок проведения оценки последствий принятия решений о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды объекта системы образования для детей, являющегося государственной собственностью Тюменской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Тюменской области, муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций) в том числе порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовке ею заключений.
Распоряжением администрации Тюменского муниципального района от 09.01.2014 №06ро создана комиссия для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта системы образования для детей, являющегося муниципальной собственностью, о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации Тюменского муниципального района (л.д. 197 том1). Приложением к распоряжению утвержден состав комиссии для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта системы образования для детей, являющегося муниципальной собственностью, о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации Тюменского муниципального района (л.д. 198), указанное распоряжение не оспорено, не изменено и не отменено, следовательно, судом не могут быть приняты во внимание доводы истцов о том, что состав комиссии принимавшей решение не соответствовал требованиям Правил создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации и подготовки указанной комиссией заключений. Солгано п. 4 указанных Правил минимальное количество членов комиссии составляет семь человек с учетом председателя комиссии. Следовательно, большее количество членов комиссии не противоречит указанным Правилам. Таким образом, судом не принимаются доводы представителя истца о том, что в состав комиссии неправомерно было включено восемь человек.
В соответствии с п. 2.10 Порядка создания и работы комиссии орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательной организации до принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации направляет в адрес председателя комиссии письменное предложение о реорганизации или ликвидации образовательной организации с обоснованием целесообразности реорганизации или ликвидации образовательной организации, подготовленное с учетом анализа критериев, установленных п. 1.4, 1.5 Порядка с приложением: сведений о демографических процессах, потребностях регионального рынка труда в квалифицированных кадрах, предоставленных территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, исполнительными органами государственной власти Тюменской области; сведения о распложенных на соответствующей территории образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ (в том числе о возможности перевода обучающихся реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации в другие образовательные организации); сведения о сокращении или увеличении штатной численности работников реорганизуемой образовательной организации, о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате реорганизации или ликвидации образовательной организации; сведения о состоянии материально-технической базы образовательной организации, в том числе об имуществе, закрепляемом (закрепленном) за образовательной организацией на праве оперативного управления; финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений с указанием размера финансовых ассигнований на проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации образовательной организации); рекомендации по данному вопросу наблюдательного совета образовательной организации (для автономных образовательных организаций), органа государственно-общественного управления образовательной организации (для бюджетных и казенных образовательных организаций); документов, подтверждающих учет мнение жителей сельского поселения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении.
Председатель комиссии в течение пяти рабочих дней со дня поступления всех документов назначает дату заседания комиссии. Заседание комиссии должно быть проведено в течение 15 рабочих дней со дня поступления всех документов (п. 2.13).
09.10.2015 в адрес председателя Комиссии для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта системы образования для детей, являющегося муниципальной собственностью, о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации Тюменского муниципального района О.В. Зиминой Управлением образования администрации Тюменского муниципального района было направлено предложение о реорганизации МАДОУ Боровского детского сада «Журавушка» в форме присоединения к нему «МАДОУ Боровского детского сада «Мастерок», МАДОУ Боровского детского сада «Дельфиненок» с приложением всех необходимых документов (л.д. 43-84).
13.10.2015 состоялось заседание названой комиссии, по итогам которого было принято решение о целесообразности проведения реорганизации данных учреждений и составлено Заключение №7/2 (л.д. 85-89).
В связи с принятием Комиссией положительного решения по вопросу реорганизации учреждений администрацией Тюменского муниципального района Тюменской области 28.10.2015 издано распоряжение № 3132ро «О реорганизации МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка» в форме присоединения к нему МАДОУ Боровского детского сада «Дельфиненок» и МАДОУ Боровского детского сада «Мастерок».
В силу ч.12 ст. 22 Закона об образовании принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
Согласно ст. 23 названного закона образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
1) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
3) профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения.
Таким образом, суд принимает возражения представителя заинтересованного лица, о том, что реорганизуемые дошкольные учреждения не относятся к общеобразовательным организациям и для решения вопроса о их реорганизации законом не предусмотрен учет мнения жителей данного сельского поселения. Поэтому доводы истцов о нарушении формы и порядка учета мнения жителей поселка не могут являться основанием для отмены распоряжения администрации Тюменского муниципального района.
Согласно ст. 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование.
Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
В силу п. 7 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах: свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания.
Суд соглашается с возражениями ответчика и заинтересованного лица о том, что свобода выбора образовательного учреждения, в том числе и дошкольного образования, осуществляется в пределах предоставленных системой образования.
В соответствии оспариваемым распоряжение и объяснениями представителей ответчика и заинтересованного лица в судебном заседании установлено, что в результате реорганизации МАДОУ Боровских детских садов основная цель их деятельности сохраняется, сохраняются помещения, воспитанники не переводятся в другие учреждения. Следовательно нарушения прав истцов на свободу выбора дошкольного учреждения судом в результате принятого решения не установлено.
Согласно п. 1 ст. 60.1 Гражданского кодекса РФ решение о реорганизации юридического лица может быть признано недействительным по требованию участников реорганизуемого юридического лица, а также иных лиц, не являющихся участниками юридического лица, если такое право им предоставлено законом. Указанное требование может быть предъявлено в суд не позднее чем в течение трех месяцев после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации, если иной срок не установлен законом.
Между тем, закон не относит жителей поселка и родителей воспитанников дошкольных учреждений к числу лиц, наделенных правом оспаривать действительность принятого администрацией Тюменского муниципального района Тюменской области распоряжения о реорганизации МАДОУ Боровских детских садов.
В ходе судебного заседания установлено, что Распоряжение администрации Тюменского муниципального района Тюменской области № 3132ро от 28 октября 2015 года «О реорганизации МАДОУ Боровского детского сада «Журавушка» в форме присоединения к нему «МАДОУ Боровского детского сада «Мастерок», МАДОУ Боровского детского сада «Дельфиненок» принято компетентным органом – администрацией Тюменского муниципального района, в пределах предоставленных ей полномочий, с соблюдением процедуры, предусмотренной действующим законодательством при решении вопроса о реорганизации и в соответствии с действующим законодательством.
Заявление представителя истцов о наложении на ответчика штрафа за неисполнение определения суда о применении мер предварительной защиты суд находит не подлежащим удовлетворению, так как судом не установлено виновных действий ответчика. Судом установлено, что документы о реорганизации МАДОУ были переданы ответчиком на регистрацию 02 ноября 2015 года, сведения о реорганизации учреждений были внесены в ЕГРЮЛ 15 февраля 2016 года, определение суда администрацией Тюменского муниципального района получено 17 февраля 2016 года, что подтверждается расписками в получении документов (л.д. 229-231 том1), листами записи ЕГРЮЛ (л.д. 232-235 том 1), уведомлениями о снятии с учета Российской организации в налоговом органе (л.д. 236-237 том 1), сопроводительным письмом (л.д. 160 том1) и объяснениями представителя ответчика в судебном заседании.
Согласно п.3 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд также решает вопросы о сохранении или об отмене действия мер предварительной защиты по административному иску, о дальнейшей судьбе вещественных доказательств, о распределении судебных расходов и иные возникшие в ходе судебного разбирательства и требующие разрешения вопросы.
Поскольку оснований для признания незаконным Распоряжения администрации Тюменского муниципального района Тюменской области № 3132ро от 28 октября 2015 года «О реорганизации МАДОУ Боровского детского сада «Журавушка» в форме присоединения к нему «МАДОУ Боровского детского сада «Мастерок», МАДОУ Боровского детского сада «Дельфиненок» судом не установлено. Суд считает необходимым отменить меры предварительной защиты в виде приостановления распоряжения администрации Тюменского муниципального района Тюменской области № 3132ро от 28 октября 2015 года «О реорганизации МАДОУ Боровского детского сада «Журавушка» в форме присоединения к нему «МАДОУ Боровского детского сада «Мастерок», МАДОУ Боровского детского сада «Дельфиненок», принятые на основании определения Тюменского районного суда Тюменской области от 10 февраля 2016 года.
На основании изложенного, руководствуясь нормами Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об образовании в Российской Федерации", ст. 57-60.1 Гражданского кодекса РФ, ст. 178, 218, 219, 221, 226, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Инициативной группе жителей муниципального образования поселка Боровский в лице Онищука <данные изъяты> в удовлетворении требований о признании незаконным Распоряжения администрации Тюменского муниципального района Тюменской области № 3132ро от 28 октября 2015 года «О реорганизации МАДОУ Боровского детского сада «Журавушка» в форме присоединения к нему «МАДОУ Боровского детского сада «Мастерок», МАДОУ Боровского детского сада «Дельфиненок» - отказать.
Отменить меры предварительной защиты в виде приостановления распоряжения администрации Тюменского муниципального района Тюменской области № 3132ро от 28 октября 2015 года «О реорганизации МАДОУ Боровского детского сада «Журавушка» в форме присоединения к нему «МАДОУ Боровского детского сада «Мастерок», МАДОУ Боровского детского сада «Дельфиненок», принятые на основании определения Тюменского районного суда Тюменской области от 10 февраля 2016 года.
В удовлетворении ходатайства представителю инициативной группы Онищуку <данные изъяты> о наложении на ответчика судебного штрафа отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения в Тюменский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Тюменский районный суд <адрес>.
Судья (подпись) С.А. Халаева
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.