Дело № 2а-807/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Лабинск 28 декабря 2018 г.
Лабинский городской суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Исаковой Н.И.,
при секретаре Беренда Л.А.,
с участием: административного истца ФИО1, представителя административных истцов ФИО1, ФИО2, ФИО3 - ФИО4, действующей на основании доверенностей <...> г., административного ответчика ФИО5, административного ответчика ФИО6, представителя заинтересованного лица ФИО7 - ФИО8, действующей на основании доверенности <...>., рассмотревв открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1, ФИО2, ФИО3 к ФИО5, ФИО6, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Краснодарскому краю, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Краснодарскому краю о признании незаконными действия главы КФХ ФИО5, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Краснодарскому краю, об обязании инспекции Федеральной налоговой службы №16 поКраснодарскому края устранить нарушение прав: ФИО1, ФИО2, ФИО3 путем внесения в ЕГРЮЛ сведений о членах КФХ ФИО5: ФИО1, ФИО2, ФИО3,
установил:
ФИО1, ФИО2, ФИО3 обратились в Лабинский городской суд с административным исковым заявлением к ФИО5, ФИО6, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Краснодарскому краю, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Краснодарскому краю о признании незаконным действия главы КФХ ФИО5, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Краснодарскомукраю, об обязании инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Краснодарскому края устранить нарушение прав: ФИО1, ФИО2, ФИО3 путем внесения в ЕГРЮЛ сведений о членах КФХ ФИО5: ФИО1, ФИО2, ФИО3
В обоснование своих требований, указывая, что 11 ноября 1991 года ФИО9 и члены его семьи: ФИО10, ФИО5, ФИО1, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14 создали КФХ, в порядке, предусмотренном разделом II Закона РСФСР от 22 ноября 1990 года № 348-1 (ред. от 27.12.1990) «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», который предусматривал, что крестьянское хозяйство регистрируется районным (городским) Советом народных депутатов после выдачи государственного акта на право пожизненно наследуемого владения, собственности на земельный участок или подписания договора на аренду земельного участка. После регистрации крестьянское хозяйство приобретает статус юридического лица: открывает расчетный и другие счета, включая валютный, в учреждении банка, имеет печать, вступает в деловые отношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами, учитывается в качестве самостоятельного товаропроизводителя советскими, хозяйственными и общественными учреждениями при разработке программ экономического и социального развития региона. Районный (городской) Совет народных депутатов ведет на каждое крестьянское хозяйство регистрационную карточку, сельский (поселковый) Совет вносит его в по хозяйственную книгу. То есть, документом, являющимся основанием для регистрации КФХ как юридического лица являлся либо акт на право пожизненного наследуемого владения, либо право собственности на земельный участок, либо договор на аренду земельного участка. 17 декабря 1991 года ФИО9 и членам его хозяйства передан земельный участок размером 47,77 га в пожизненное наследуемое владение для ведения крестьянского хозяйства. Главой КФХ утвержден ФИО9 (постановление главы администрации г. Лабинска Краснодарского края от 17.12.1991 г. №1). 28 декабря 1991 года члены КФХ составили договор о режиме пользования и распоряжения имуществом КФХ и разграничении полномочий членов КФХ (копия договора от 28 декабря 1991 года). Договором установлено, что имущество КФХ принадлежит его членам на праве общей долевой собственности. Указанный договор составлен в соответствии со ст.15 Закона РСФСР от 22 ноября 1990 года № 348-1 (ред. от 27.12.1990) «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», которая предусматривала, что имущество крестьянского хозяйства принадлежит его членам на правах общей долевой собственности. При единогласном решении членов крестьянского хозяйства имущество может находиться в общей совместной собственности. Иной режим пользования и распоряжения имуществом при необходимости устанавливается договором. 28 декабря 1991 года зарегистрировано КФХ ФИО9 (постановление главы администрации г. Лабинска Краснодарского края от 28.12.1991 г. №16). 3 января 1992 года КФХ поставлено на учет в ИФНС по г.Лабинску Краснодарского края (свидетельство серии <...>). 5 марта 1996 года в состав хозяйства принят ФИО2 (протокол от 05 марта 1996 года). 23 ноября 2000 года из состава КФХ выведены: ФИО12, ФИО13, ФИО14 01 декабря 2000 года члены КФХ заключили соглашение о распределении долей в праве собственности на имущество КФХ, порядке пользования имуществом, доходами КФХ, порядке приема в члены и выхода из КФХ, продажи доли в КФХ (соглашение от 01 декабря 2000 года). 13 декабря 2000 года главой КФХ назначен ФИО5 (постановление главы г.Лабинска Краснодарского края от 13.12.2000 г. №1815). 20 декабря 2002 года в ЕГРЮЛ внесена запись о юридическом лице - КФХ ФИО5 (свидетельство серии <...>). ИФНС как регистрирующий орган после вступления в силу указанного закона получила сведения о КФХ и его членах от администрации г. Лабинска Краснодарского края и обязана была внести сведения о всех членах КФХ в ЕГРЮЛ. По состоянию на 2012 год главой КФХ, имеющим право без доверенности действовать от имени КФХ, являлся ФИО5, который предоставил регистрирующему органу неверные сведения о составе членов КФХ. 11 июня 2003 года принят новый федеральный закон «О крестьянском фермерском хозяйстве». Пункт п.3 Заключительных положений указанного закона предусматривает, что созданные согласно закону РСФСР хозяйства не обязаны приводить свои документы в соответствие с новым законодательством вплоть до 2021 года. 15 февраля 2004 года в состав членов КФХ принята ФИО15 (протокол от 15 февраля 2004 года). Прием осуществлен в соответствии со ст.14 Федерального закона от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», которая предусматривает, что прием новых членов в фермерское хозяйство осуществляется по взаимному согласию членов фермерского хозяйства на основании заявления гражданина в письменной форме. Ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» предусматривает, что в государственном реестре содержатся сведения, кроме прочего, сведения об учредителях юридического лица, а также об изменении их состава. Следовательно, глава КФХ ФИО5 обязан был обратиться в регистрирующий орган с заявлением о внесении в реестр юридических лиц сведений об изменении состава членов КФХ, но не сделал этого. Действиями ФИО5 и ИФНС нарушено право административных истцов на членство в КФХ и имущество КФХ. 26 декабря 1994 года КФХ куплен магазин-пекарня с оборудованием и прилегающей территорией площадью 5055 кв.м, расположенный по адресу: <...> 5 декабря 2007 года КФХ куплен земельный участок площадью 4936 кв.м, расположенный по адресу: <...>
Кроме ФИО5 членами КФХ являются административные истцы по делу. Поскольку, их право членства в КФХ и общей долевой собственности в имуществе КФХ нарушено ФИО5 и инспекцией Федеральной налоговой службы № 16 по Краснодарскому краю внесением в ЕГРЮЛ записи о ФИО5 как о единственном члене КФХ, данное обстоятельство явилось причиной определения доли ФИО5 в имуществе КФХ в размере ста процентов и лишения истцов по делу прав на членство в КФХ и имущество КФХ.
На основании изложенного просят суд признать незаконным действие Главы КФХ ФИО5 в виде подачи заявления в инспекцию Федеральной налоговой службы №16 по Краснодарскому краю о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о ФИО5, как о единственном члене КФХ ФИО5 (<...>). Признать незаконным действие инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Краснодарскому краю о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о ФИО5, как о единственном члене КФХ ФИО5 Обязать инспекцию Федеральной налоговой службы №16 по Краснодарскому краю устранить нарушение прав ФИО1, ФИО2, ФИО3 путем внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о членах КФХ ФИО5: ФИО1, ФИО2, ФИО3
Поскольку, инспекция Федеральной налоговой службы № 15 по Краснодарскому краю ликвидирована путем слияния, правопреемником является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 18 по Краснодарскому краю, последняя привлечена к участию в деле в качестве ответчика.
При рассмотрении дела, административные истцы уточнили административные исковые требования, просили восстановить срок обращения в суд; признать незаконным действие главы КФХ ФИО5 в виде подачи заявления в регистрирующий орган о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о ФИО5, как о единственном члене КФХ ФИО5 (<...>); признать незаконным бездействие главы КФХ ФИО5 в виде неподачи заявления в регистрирующий орган о принятии 5 марта 1996 года в члены КФХ ФИО5 ФИО2; признать незаконным бездействие главы КФХ ФИО5 в виде неподачи заявления в регистрирующий орган о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о вновь принятой 15 февраля 2004 года в члены КФХ ФИО5 ФИО16 с долей в праве на имущество КФХ ФИО5 48%; признать незаконным бездействие главы КФХ ФИО5 в виде неподачи заявления в регистрирующий орган о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о распределении между членами КФХ ФИО5 долей в праве на имущество КФХ ФИО5 1 декабря 2000 года; признать незаконными действия инспекции МНС России по г.Лабинску Краснодарского края (<...>) о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о ФИО5, как о единственном члене КФХ ФИО5, внесении сведений в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о регистрации КФХ ФИО5 в качестве юридического лица до 1 июля 2002 года на основании постановления главы г. Лабинска Краснодарского края от 13 декабря 2000 года № 1815 «О назначении главой крестьянского хозяйства ФИО5». Обязать инспекцию Федеральной налоговой службы №16 по Краснодарскому краю устранить нарушение прав ФИО1, ФИО2, ФИО3 путем: внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о регистрации КФХ ФИО5 в качестве юридического лица 28 декабря 1991 года вместо 13 декабря 2000 года; внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о регистрационном номере КФХ ФИО5 для юридических лиц, созданных до 1 июля 2002 года № 16 вместо № 1815; внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о членах КФХ ФИО5: ФИО1 с долей в праве на имущество КФХ ФИО5 - 2%, ФИО2 с долей в праве на имущество КФХ ФИО5 - 48%, ФИО3 с долей в праве на имущество КФХ ФИО5 - 48%.
Административный истец ФИО1 и представитель административных истцов–ФИО1, ФИО2, ФИО3 - ФИО4, действующая на основании доверенностей, в судебном заседании поддержали уточненные требования, просили их удовлетворить в полном объеме, дав пояснения аналогично изложенному в административном исковом заявлении.
Административный ответчик ФИО5 в судебном заседании не возражал против удовлетворения административных исковых требований.
Административный ответчик ФИО6 в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований, представив в суд письменные возражения, которые приобщены к материалам дела, из которых следует, что решением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.10.2016 г. ФИО5 признан несостоятельным (банкротом). Финансовым управляющим утвержден арбитражный управляющий ФИО6 и введена процедура реализации имущества. Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 26.06.2017 г. по делу № <...>, утверждено положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества ФИО5, определен состав имущества. ФИО5 от 03 июля 2017 г. и ФИО1, ФИО2, ФИО3 от 04.07.2017 г. были поданы апелляционные жалобы на данное определение в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, с заявлением об исключении имущества из конкурсной массы доли в КФХ ФИО5 в размере 100 % и разрешить вопрос, по существу. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд 12.10.2017 г. постановил: определение Арбитражного суда Краснодарского края от 26 июня 2017 г. по делу № <...>, в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения. 18 января 2018 г. Арбитражный суд Северо-Кавказского округа рассмотрел кассационную жалобу ФИО5 на определение Арбитражного суда Краснодарского края от 26 июня 2017 и постановление Пятнадцатого арбитражного суда от 12 октября 2017 г.Арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 18 января 2018 г. постановил: определение Арбитражного суда Краснодарского края от 26 июня 2017 г, и постановление Пятнадцатого Арбитражного суда от 12 октября 2017 г. по делу № <...> оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения. ФИО5 обратился с кассационной жалобой в Верховный суд РФ на определение Арбитражного суда Краснодарского края от 26 июня 2017 г, постановление Пятнадцатого Арбитражного суда от 12 октября 2017 г. и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18 января 2018 г. по делу № <...>. Верховный суд РФ 22 мая 2018 г. определил: в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегией Верховного суда РФ оказать. Обращаясь с жалобами в арбитражные суды, ФИО1, ФИО2, ФИО3, в качестве доказательств представляют протокол от 05 марта 1996 г., соглашение членов КФХ от 01.12.2000 г. и протокол 15.02.2004 г. На эти же протоколы ссылаются административные истцы в качестве представленных доказательств по иску к административному ответчику ФИО5 При рассмотрении дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться лицами, если они участвовали в деле, которое было разрешено арбитражным судом.
Заявленные административными истцами ФИО1, ФИО2, ФИО3 требования по административному иску фактически направлены на исключение имущества из конкурсной массы и признание истцов членами КФХ, подлежат рассмотрению арбитражным судом в рамках дела о банкротстве КФХ ФИО5 Административные истцы не вправе обращаться с иском об исключении спорного имущества из конкурсной массы после введения процедуры банкротства.Спорное имущество - 100% доля КФХ включено в конкурсную массу должника ФИО5 на основании определения арбитражного суда от 26 июня 2017 г. по делу № <...> и на момент введения процедуры банкротства право собственности истцов на спорное имущество не было зарегистрировано. Утверждение истцов о том, что они не знали, о том, что не являются членами КФХ ФИО5, являясь одновременно заинтересованными лицами и родственниками по отношению к должнику ФИО5, ничтожно. Требования административных истцов в иске о признании незаконным действия главы КФХ ФИО5 в виде подачи заявления в инспекцию Федеральной налоговой службы № 16 по КК о внесении в ЕГРЮЛ сведений о ФИО5, как о единственном члене КФХ ФИО5, направлены на фактическое отчуждение имущества должника, вошедшего в конкурсную массу, что недопустимо в силу императивной нормы закона. Также возражал против восстановления срока для подачи административного искового заявления.
Представитель заинтересованного лица ФИО7 – ФИО8, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения требований, представив в суд письменные возражения, которые приобщены к материалам дела, из которых следует, что решением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.10.2016 г. гражданин ФИО5 признан несостоятельным (банкротом). Финансовым управляющим утвержден арбитражный управляющий ФИО6 и введена процедура реализации имущества.Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 26 июня 2017 г. утверждено положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина ФИО5 В заявлении ФИО5 об исключении из конкурсной массы имущества - доли Крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО5 в размере 100% отказано. Вопрос о законности включения в состав членов КФХ ФИО5 иных участников был рассмотрен судами: Арбитражного суда Краснодарского края, пятнадцатым Арбитражным апелляционным судом, Арбитражным судом Северо-Кавказского округа, и Верховным судом РФ, вынесенные ими, судебные акты, оставлены без изменения.
Поскольку в материалы дела не представлено каких-либо официальных документов, в том числе, из регистрирующего органа о наличии у КФХ ФИО5 иных членов, кроме его главы ФИО5, о чем также свидетельствуют сведения из ЕГРЮЛ и пенсионного фонда РФ.
Заинтересованное лицо и представитель заинтересованного лица считают, что членство в КФХ ФИО5 единственного члена - его главы ФИО5 является доказанным обстоятельством, подтвержденным постановлением пятнадцатого Арбитражного суда от 12 октября 2017 г.
Вопрос о законности введения дополнительных членов КФХ в состав членов КФХ ФИО5 уже был рассмотрен судами арбитражного судопроизводства, законность вынесенных решений судов подтверждена Верховным судом РФ. Членство в КФХ ФИО5 в качестве его единственного члена - главы КФХ ФИО5 доказано. При рассмотрении административного иска административных истцов к ФИО5, он намеренно скрыл все вышеприведенные факты, и Лабинский городской суд, не имея информации по вышеприведенным решениям судов, вынес положительное решение от 20.10.2017 г. В качестве ответчика по иску был ФИО5, который является банкротом согласно решения Арбитражного суда Краснодарского края от 13.10.2016 г.
Административными истцами ФИО1, ФИО2, ФИО3 и их представителю ФИО4 известно о том, что ФИО5 признан банкротом, обо всех решениях арбитражных судов и назначении финансовым управляющим ФИО6 и о том, что приведенные в качестве доказательств протоколы от 05 марта 1996 г., соглашение членов КФХ от 01.12.2000 г. и протокол 15.02.2004 г., исследованы арбитражными судами, и не могут быть признаны доказательствами по делу.
Так, апелляционные жалобы в Пятнадцатый арбитражный суд были поданы ФИО1, ФИО2, ФИО3 и датированы 04 июля 2017 г., хотя в административном иске истцы утверждают, что узнали о нарушенном праве 05 октября 2017 г. Административным истцам, являющимся заинтересованными лицами по отношению к ФИО5, не могло не быть известно о составе КФХ, о начавшемся процессе банкротства ФИО5, тем более, что они сами и их представитель участвовали в заседании судов. ФИО5, не имел и не имеет законного права выступать в суде в качестве ответчика, намеренно вводит суд в заблуждение, скрывая факт о признании его банкротом, о том, что вопрос о законности включения в состав членов КФХ иных участников уже был неоднократно исследован и рассмотрен арбитражными судами.
На основании изложенного, представитель заинтересованного лица просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Представитель административного ответчика -Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, представив в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного ответчика -Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, представив в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица Администрации Лабинского городского поселения Лабинского района – ФИО17, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, представив в суд заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие
Представитель заинтересованного лица Администрации МО Мостовский район – ФИО18, действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, представив в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие неявившихся участников процесса.
Суд, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, находит административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ст. 95 КАС РФ, лицами, пропустившим процессуальный срок, в заявлении о восстановлении срока должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин.
Суду представлены документы, подтверждающие уважительность причин пропуска процессуального срока, поэтому, требования о восстановлении срока, подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Административными истцами в обоснование требований указано, что 11 ноября 1991 года ФИО9 и члены его семьи: ФИО10, ФИО5, ФИО1, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, создали КФХ, в порядке, предусмотренном разделом II Закона РСФСР от 22 ноября 1990 года № 348-1 (ред. от 27.12.1990) «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», который предусматривал, что крестьянское хозяйство регистрируется районным (городским) Советом народных депутатов после выдачи государственного акта на право пожизненно наследуемого владения, собственности на земельный участок или подписания договора на аренду земельного участка. Главой КФХ утвержден ФИО9
Как установлено судом, на основании заявления главы крестьянского хозяйства ФИО9, главой г. Лабинска Краснодарского края от 13.12.2000 г. № 1815 вынесено постановление о назначении главой крестьянского (фермерского) хозяйства – ФИО5 (выписка из протокола собрания крестьянского хозяйства № 9 от 23 ноября 2000 года).
На основании постановления главы г. Лабинска Краснодарского края от 13 декабря 2000 г.№ 1815 «О назначении главой крестьянского хозяйства ФИО5» в ЕГРЮЛ 20 декабря 2002 г. внесена запись № <...> о КФХ ФИО5
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.10.2016 г. гражданин ФИО5 признан несостоятельным (банкротом). Финансовым управляющим утвержден арбитражный управляющий ФИО6 и введена процедура реализации имущества.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 26 июня 2017 г. по делу №<...> утверждено положение о порядке, условиях и сроках реализации имущества гражданина ФИО5
В заявлении ФИО5 об исключении из конкурсной массы имущества - доли Крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО5 в размере 100% - отказано.
Постановлением пятнадцатого Арбитражного суда от 12 октября 2017 г., апелляционные жалобы ФИО5 от 03 июля 2017 г. и ФИО1, ФИО2, ФИО3 от 04.07.2017 г. оставлены без удовлетворения, определение Арбитражного суда Краснодарского края от 26 июня 2017 г. по делу № <...> - без изменения.
Суду не представлены документы, в том числе, из регистрирующего органа о наличии у КФХ ФИО5 иных членов, кроме его главы ФИО5
18 января 2018 г. Арбитражный суд Северо-Кавказского округа рассмотрел кассационную жалобу ФИО5 на определение Арбитражного суда Краснодарского края от 26 июня 2017 г. и постановление пятнадцатого арбитражного суда от 12 октября 2017 г., установил следующее: согласно выписке из ЕГРЮЛ от 29.08.2016 г. единственным членом КФХ ФИО5 является должник ФИО5
На основании заявления ФИО5 от 13.03.1998 года постановлением Главы администрации г. Лабинска Краснодарского края от 17 марта 1998 года № 374 расторгнут договор о предоставлении земельного участка в аренду, заключенный между главой КФХ ФИО5 и администрацией г. Лабинска.
По данным Пенсионного фонда РФ иных членов КФХ ФИО5 кроме должника в КФХ нет. Пенсионные начисления по страховым взносам и выплаты осуществлялись только в отношения руководителя КФХ - ФИО5
Учредительный договор и устав КФХ с соответствующими отметками регистрирующего органа должник ФИО5 и регистрирующий орган по запросу суда не представили.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 18 января 2018 г. постановил: определение Арбитражного суда Краснодарского края от 26 июня 2017 г., и постановление пятнадцатого Арбитражного суда от 12 октября 2017 г. оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Определением Верховного Суда РФ от 22.05.2018г. в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
ФИО1, ФИО2, ФИО3 в качестве доказательств по делу представлены суду: протокол от 05 марта 1996 г., соглашение членов КФХ от 01.12.2000 г. и протокол 15.02.2004 г.
Документов подтверждающих личное участие в качестве членов КФХ «ФИО5»: ФИО1, ФИО2, ФИО3, суду не представлено.
Данным доказательствам дана оценка судами вышестоящих инстанций, и в соответствии с п. 2, п. 3, ст.61 ГПК РФ № 138-ФЗ от 14.11.2002 г., установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Согласно административного искового заявления ФИО1, ФИО2, ФИО3 просят признать незаконным действия регистрирующего органа по внесению записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Как следует из материалов дела, КФХ ФИО5 зарегистрировано в качестве юридического лица администрацией г. Лабинска Краснодарского края 13.12.2000 г. согласно постановления № 1815 от 13.12.2000 г.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - ЕГРЮЛ и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.
Государственная регистрация носит заявительный характер и осуществляется на основании представленных в регистрирующий орган документов.
Согласно п. 4.1 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.
ИМНС России по г. Лабинску Краснодарского края 20.12.2002 г в ЕГРЮЛ внесена запись о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 на основании представленной, непосредственно ФИО5 формы № Р17001. (сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 г.). Данное сообщение подавали организации, которые были созданы до вступления в силу Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».
Сведения о ФИО5 как о единственном учредителе КФХ представлены в Инспекцию ИМНС России по г. Лабинску Краснодарского края непосредственно ФИО5, в заявлении по форме № Р17001 своей подписью ФИО5 подтвердил, что сведения, содержащиеся в заявлении достоверны, и то, что он несет ответственность за представление в орган осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей недостоверных сведений согласно действующему законодательству.
Кроме того, в адрес регистрирующего органа от КФХ ФИО5 заявлений об изменении сведений о том, что ФИО1, ФИО2, ФИО3 выступают учредителями КФХ не представлялись.
Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Восстановить срок обращения в суд административным истцам ФИО1, ФИО2, ФИО3.
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1, ФИО2, ФИО3 к ФИО5, ФИО6, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Краснодарскому краю, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Краснодарскому краю о признании незаконными действия главы КФХ ФИО5, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Краснодарскому краю, об обязании инспекции Федеральной налоговой службы №16 поКраснодарскому края устранить нарушение прав: ФИО1, ФИО2, ФИО3 путем внесения в ЕГРЮЛ сведений о членах КФХ ФИО5: ФИО1, ФИО2, ФИО3 - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Лабинский городской суд в течение месяца.
Судья Лабинского
городского суда Н.И. Исакова
Мотивированное решение изготовлено 29.12.2018г.