ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-807/20 от 14.12.2020 Карасукского районного суда (Новосибирская область)

Дело №2а-807/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 декабря 2020 года г. Карасук

Карасукский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Недобор С.Н.,

с участием представителя административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика ФИО2

при помощнике, которому поручено ведение протокола, ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 в интересах Администрации Октябрьского сельсовета Карасукского района Новосибирской области к Главному управлению Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области о признании незаконными и отмене пунктов предписания

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 в интересах Администрации Октябрьского сельсовета Карасукского района Новосибирской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Главному управлению министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области о признании незаконными и отмене пунктов предписания, в обоснование требований указав, что 15.07.2020 года государственными инспекторами Карасукского района Новосибирской области по пожарному надзору ФИО2, 8 было вынесено предписание Администрации Октябрьского сельсовета Карасукского района Новосибирской области, с которым административный истец частично не согласен. В пунктах1-5 оспариваемого предписания содержатся требования к обеспечению размещения пожарных гидрантов в населенных пунктах п. Октябрьское, с.Анисимовка, с.Калачи, д.Новоивановка, д.Павловка Октябрьского сельсовета в соответствии с нормативным радиусом обслуживания зданий, установленным нормативными документами по пожарной безопасности. В пунктах 1-5 оспариваемого предписания в обоснование нарушений административным ответчиком указан п.4 ст.4 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункты 9.10, 9.11 СП 8.13130.2009, но указанные нормы не устанавливают требований к нормативному радиусу размещения пожарных гидрантов. В реестре муниципальной собственности административного истца водопроводов с пожарными гидрантами не числится. Согласно постановлению администрации Карасукского района Новосибирской области от 08.04.2019 г. №776-п гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения в границах с.Октябрьское, с.Анисимовка, с.Калачи, д.Новоивановка, д.Павловка является АО «Калачинское». В связи с тем, что на территории Октябрьского сельсовета противопожарный провод соединен с хозяйственной – питьевым водопроводом, то соответственно АО «Калачинское» владеет, указанным единым объектом. Административный истец не должен выполнять требования, указанные в п.1-5 предписания, так как в силу п.2 ст.63 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ обязан обеспечивать надлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности. С учетом изложенного административный истец не может являться субъектом проверки по п.1-5 оспариваемого предписания. В п.12 предписания содержится требования по установлению соответствующих указателей у пожарных гидрантов. Указанные требования отнесены к компетенции руководителя организации, в ведении которой находятся пожарные гидранты. Предписание, вынесенное контролирующим органом, может содержать только законные требования, а сами требования должны быть реально исполнимы. При этом исполнимость предписания является определяющим признаком его законности, поскольку исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Выполнение оспариваемых в предписании требований приведет к нецелевому использованию бюджетных средств.

Представитель административного истца просит признать незаконными и отменить пункты 1 -5 и 12 предписания от 15.07.2020 года №12/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, вынесенного отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Карасукскому району Новосибирской области УНД и ПР ГУ МЧС России по Новосибирской области.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1, поддержала административные исковые требования, указав, что предписание неисполнимо, так как объекты не принадлежат истцу. Гидранты являются частью водопроводной сети, которая принадлежит АО «Калачинское». В акте нет нарушений по нормативному радиусу, как определяли, что он нарушен, непонятно. Если гидранты неисправны, то их нужно отремонтировать, но это не компетенция истца, так как водопроводная сеть не стоит на балансе истца. Предписание, выданное в прошлом году, не обжаловалось, как не обжаловалось и постановление о привлечении к административной ответственности. Исправное состояние пожарных гидрантов должен обеспечивать директор АО. Ответчику не запрещено проводить проверки в отношении юридических лиц. Администрацией созданы условия, есть противопожарный водопровод.

Представитель административного ответчика Главного управления министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области ФИО2 исковые требования не признал, указал, что предписание было выдано еще в прошлом году, истец не возражал, не обжаловал. В отношении истца вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, которое истец также не обжаловал. Полномочия по организации первичных мер пожарной безопасности истца закреплены в законах 131-ФЗ, 69-ФЗ. Не нужно брать водосеть на баланс, необходимо организовать. Из объяснения ответственного по водоснабжению АО следует, что составляются формальные акты. Есть акт осмотра, где указано, какие гидранты отсутствуют, какие неисправны, нет табличек. Если гидранта нет или неисправен, то не выдержан нормативный радиус. АО «Калачинское» созданы условия для водоснабжения населенного пункта, но не для противопожарной безопасности. Об обязанности обеспечить первичные меры пожарной безопасности записано у истца в Уставе. Необозначенный гидрант сложно найти. Условия для забора воды истцом не созданы.

Представитель заинтересованного лица АО «Калачинское» в судебное заседание не явился, был извещен о месте и времени рассмотрения дела. Обязательной явка представителя судом не признавалась.

Суд, выслушав представителей административного истца и административного ответчика, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.

Часть 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации гласит, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия).

В соответствии с положениями ч.9 и ч.11 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно п. 9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений.

Согласно п.10 ч.1 ст.5 Устава Октябрьского сельсовета Карасукского района Новосибирской области к вопросам местного значения отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Разрешение данного вопроса отнесено к полномочиям Администрации Октябрьского сельсовета.

В соответствии с ч.2 ст.1 Устава Октябрьский сельсовет состоит из объединенных общей территорией следующих населенных пунктов: село Октябрьское, село Калачи, село Анисимовка, деревня Павловка, деревня Новоивановка, аул Токпан.

Согласно ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя: 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; 3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; 4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; 5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; 6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; 7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; 8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; 9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

В соответствии со ст.68 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся:

1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек, отдельно стоящих зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф2, Ф3, Ф4 объемом до 1000 кубических метров, расположенных в поселениях и городских округах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода, зданиях и сооружениях класса функциональной пожарной опасности Ф5 с производствами категорий В, Г и Д по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности при расходе воды на наружное пожаротушение 10 литров в секунду, на складах грубых кормов объемом до 1000 кубических метров, складах минеральных удобрений объемом до 5000 кубических метров, в зданиях радиотелевизионных передающих станций, зданиях холодильников и хранилищ овощей и фруктов допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы.

Допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение населенных пунктов с числом жителей до 50 человек, а также расположенных вне населенных пунктов отдельно стоящих зданий и сооружений классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф1.3, Ф1.4, Ф2.3, Ф2.4, Ф3 (кроме Ф3.4), в которых одновременно могут находиться до 50 человек и объем которых не более 1000 кубических метров.

В соответствии с п.4.1. «Свода правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» (утв. Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 178 (СП 8.13130.2009) наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений и организаций. Наружный противопожарный водопровод, как правило, объединяется с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

В соответствии с п.8.6. СП 8.13130.2009. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» Пожарные гидранты надлежит предусматривать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не ближе 5 м от стен зданий; допускается располагать гидранты на проезжей части.

Пожарные гидранты следует устанавливать на кольцевых участках водопроводных линий. Допускается установка гидрантов на тупиковых линиях водопровода с учетом указаний п. 8.4 и принятием мер против замерзания воды в них.

Расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения или его части не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более и одного - при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиной не более указанной в п. 9.11 по дорогам с твердым покрытием.

Расстояние между гидрантами определяется расчетом, учитывающим суммарный расход воды на пожаротушение и пропускную способность устанавливаемого типа гидрантов по ГОСТ 8220.

Примечание - На сети водопровода населенных пунктов с числом жителей до 500 чел. вместо гидрантов допускается устанавливать стояки диаметром 80 мм с пожарными кранами.

Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года. У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

При этом следует учитывать, что в силу «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утв. Приказом МЧС России от 25.03.2009 №178 (ред. от 09.12.2010) расстояние между пожарными резервуарами или искусственными водоемами следует принимать согласно п. 9.11, при этом подача воды на тушение пожара должна обеспечиваться из двух соседних резервуаров или водоемов. Пунктом 9.11 предусмотрено, что пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200 м; при наличии мотопомп - 100 - 150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп. Для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка от резервуаров или искусственных водоемов тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м с учетом требований п. 9.9 настоящего Свода правил. Расстояние от точки забора воды из резервуаров или искусственных водоемов до зданий III, IV и V степеней огнестойкости и до открытых складов горючих материалов должно быть не менее 30 м, до зданий I и II степеней огнестойкости - не менее 10 м.

В судебном заседании установлено, что 3 июня 2019 года в адрес истца было выдано предписание №37/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, где в срок до 1 июня 2020 года истец был обязан пунктами 1-5 предписания обеспечить размещение пожарных гидрантов в населенных пунктах п.Октябрьское (население 1014 чел.), с. Анисимовка (население 164 чел.), с. Калачи (население 256 чел.), д. Новоивановка (население 263чел.), д. Павловка (население 304 чел.), в соответствии их нормативными радиусами обслуживания зданий, установленными нормативными документами по пожарной безопасности (ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.4 ст.4, п.п.8.6, 9.10, 9.11 СП 8.13130.2009. Пунктом 12 предписания истец обязан у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации), на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника (ч.4 ст.4 ФЗ №123, п.8.6 СП 8.13130.2009, абз. 4 п.55 ППР в РФ).

На основании распоряжения от 2 июля 2020 года №12 была назначена проверка с целью контроля за исполнением предписания 37/1/1 от 3 июня 2019 года. Проверка была проведена государственными инспекторами Карасукского района Новосибирской области по пожарному надзору ФИО2, 9 в отношении Администрации Октябрьского сельсовета Карасукского района Новосибирской области. По результатам проверки выдано предписание №12/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара. Пунктом 1-5 предписания обязан истец обеспечить размещение пожарных гидрантов в населенных пунктах п.Октябрьское (население 1002 чел.), с. Анисимовка (население 150 чел.), с. Калачи (население 254 чел.), д. Новоивановка (население 252 чел.), д. Павловка (население 294 чел.), в соответствии их нормативными радиусами обслуживания зданий, установленными нормативными документами по пожарной безопасности (ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.4 ст.4, п.п.8.6, 9.10, 9.11 СП 8.13130.2009.

Пунктом 12 предписания истец обязан у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации), на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника (ч.4 ст.4 ФЗ №123, п.8.6 СП 8.13130.2009, абз. 4 п.55 ППР в РФ). Установлен срок 1 июня 2021 года.

Таким образом, при проверке установлено, что требования предписания 37/1/1 от 3 июня 2019 года не исполнены, установлен новый срок для исполнения требований.

Отсутствие исполнения требований предписания 37/1/1 не оспаривается представителем истца, подтверждается копиями материала проверки, то есть актом проверки №12, протоколом осмотра от 8 июля 2020 года, которым установлено в каждом населенном пункте отсутствие табличек, обозначающих гидранты, отсутствие части гидрантов, их неисправность, смещение гидрантов, то есть невозможность получения доступа к воде с перечислением адресов их расположения. Постановлением от 28 июля 2020 года Администрация Октябрьского сельсовета Карасукского района Новосибирской области была привлечена к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом также установлено, что все села имеют население менее 5 000 человек, то есть в качестве источника наружного противопожарного водоснабжения в них могут быть водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации при этом должен быть обеспечен нормативный радиус.

Кроме того, на территории Октябрьского сельсовета Карасукского района в населенных пунктах, указанных в предписании (пунты1-5,12), имеющиеся водопроводные сети не принадлежат Октябрьскому сельскому совету Карасукского района Новосибирской области.

В соответствии с постановлением Администрации Карасукского района Новосибирской области от 08.04.2019 г. №776-п «Об определении гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения в границах Октябрьского сельсовета Карасукского района Новосибирской области» в Октябрьском сельсовете Карасукского района Новосибирской области гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения определено ЗАО «Калачинское» в границах с.Калачи, с.Анисимовка, д.Новоивановка, с.Октябрьское, д.Павловка.

Доводы административного истца о том, что на балансе Администрации Октябрьского сельсовета отсутствуют водопроводные сети, пожарные гидранты, в силу чего выполнение оспариваемых в предписании требований приведет к нецелевому использованию бюджетных средств, а предписание является неисполнимым, неоснователен.

Из совокупного толкования приведенных выше положений законодательства Российской Федерации следует, что лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности на территории сельского поселения является орган местного самоуправления. Пожарная безопасность сельских поселений обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона, в том числе путем обеспечения на территории сельского поселения надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения.

Таким образом, независимо от факта нахождения или не нахождения водопроводных сетей, пожарных гидрантов на балансе ответственной организации или органа местного самоуправления, в силу закона обязанным по обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения на территории п.Октябрьское (население 1002чел.), с.Анисимовка (население 150 чел.), с.Калачи (население 254 чел.), д.Новоивановка (население 252 чел.), д.Павловка (население 294 чел.) Карасукского района является административный истец, как орган местного самоуправления. Именно на истце лежит обязанность по обеспечению размещения пожарных гидрантов в соответствии их нормативными радиусами обслуживания зданий, установленными нормативными документами по пожарной безопасности.

Доводы административного истца об отсутствии на балансе сетей и гидрантов не имеют правового значения, так как не освобождают истца от обязанности по обеспечению размещения пожарных гидрантов в соответствии их нормативными радиусами обслуживания зданий, установленными нормативными документами по пожарной безопасности на территории сел. В силу закона (ст.68 ФЗ РФ №123-ФЗ) именно органом местного самоуправления должно быть обеспечено наличие на территории сельского поселения исправных источников противопожарного водоснабжения, а также указателей пожарных гидрантов, что истцом не выполнено.

Довод административного истца о том, что неизвестно из каких замеров исходили должностные лица при установлении несоблюдения нормативного радиуса, неоснователен. Из представленных материалов следует, что водопроводная сеть с имеющимися гидрантами была осмотрена, установлены неисправные гидранты, гидранты отсутствующие и те, которыми невозможно воспользоваться при тушении пожара в силу их смещения. Следовательно, при наличии таких неисправных гидрантов нормативный радиус очевидно не соблюден.

Каких-либо нарушений требований Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС России от 30.11.2016 года №644, при проведении внеплановой проверки административным ответчиком, судом не установлено.

Пунктом 66 Регламента предусмотрено, что внеплановая проверка проводится на основании распоряжения о проведении внеплановой проверки, издаваемого в соответствии с пунктами 52 - 54 настоящего Административного регламента. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения внеплановой проверки, является, в том числе, истечение срока исполнения органом власти, организацией, гражданином ранее выданного органом ГПН предписания об устранении нарушения и (или) по устранению несоответствия п.67). При выявлении в ходе проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия, невыполнения в установленный в предписании срок требований пожарной безопасности: каждому из лиц, перечисленных в подпункте 1 пункта 90 настоящего Административного регламента, с учетом разграничения полномочий и ответственности за обеспечение пожарной безопасности выдается новое предписание (предписания) об устранений нарушений, в котором (которых): устанавливаются новые сроки устранения не выполненных к установленному сроку нарушений требований пожарной безопасности (п.99).

Таким образом, оснований для удовлетворения административного искового заявления Администрации Октябрьского сельсовета Карасукского района Новосибирской области нет. В иске следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-189, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 в интересах Администрации Октябрьского сельсовета Карасукского района Новосибирской области к Главному управлению Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области о признании незаконными и отмене пунктов предписания отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы через Карасукский районный суд Новосибирской области.

Решение в окончательной форме принято 19 декабря 2020 года.

СУДЬЯ: подпись

Решение не вступило в законную силу.

Подлинное решение вшито в материалы административного дела №2а-807/2020, которое находится в производстве Карасукского районного суда Новосибирской области.