2а-807/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 мая 2017 года г.Орёл
Советский районный суд города Орла в составе:
председательствующего судьи Михеевой Т.А.,
при секретаре Михайловой Е.А.,
с участием административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика Управления Росреестра - ФИО2, действующей на основании доверенности б/н от ДД.ММ.ГГ сроком действия по ДД.ММ.ГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда г.Орла административное дело № 2а-807/17 по административному иску ФИО1 к Управлению Росреестра по Орловской области, должностному лицу Управления ФИО3, о признании незаконным бездействия, обязании совершить действия,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец ФИО1 обратилась в суд с указанным иском. В ходе судебного разбирательства, ДД.ММ.ГГ, к участию в деле в качестве соответчика привлечено должностное лицо Управления – ФИО3.
В обоснование иска административный истец указала следующее.
Решением Арбитражного суда Орловской области от ДД.ММ.ГГ ОАО «Домоуправление № 4» признано банкротом. Определением Арбитражного суда от ДД.ММ.ГГ года конкурсным управляющим назначен ФИО4. В ходе конкурсного производства административный истец выполняла работы по договорам подряда на общую сумму 35000 руб. На её письменное заявление конкурсный управляющий отказался включить её требования в реестр текущих платежей. Решением Арбитражного суда Орловской области от ДД.ММ.ГГ с ОАО «Домоуправление № 4» в пользу ФИО1 было взыскано вознаграждение в сумме 30950 руб. До настоящего времени вознаграждение не выплачено. В связи с этим ДД.ММ.ГГ административный истец обратилась в Управление Росреестра, осуществляющего контроль за деятельностью арбитражных управляющих, с жалобой на действия ФИО4 Тридцатидневный срок на рассмотрение заявления истёк ДД.ММ.ГГ, однако, мер по рассмотрению обращения административным ответчиком принято не было. ДД.ММ.ГГ за подписью начальника отдела контроля и надзора за саморегулируемыми организациями Управления ФИО3 ФИО1 был дан формальный ответ, с которым она также не согласна по существу. В связи с этим по настоящему делу административный истец просила суд признать незаконным бездействие Управления по нерассмотрению её заявления в установленный срок, признать незаконными действия Управления по невозбуждению в отношении конкурсного управляющего ФИО4 дела об административном правонарушении, обязать Управление возбудить такое дело по ст.14.13 КоАП РФ.
В судебном заседании административный истец ФИО1 поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель административного ответчика ФИО2 в судебном заседании возражала относительно удовлетворения административного иска; указала, что ответ, хотя и позже установленного срока, был ФИО1 дан, в связи с чем нарушения её прав не имеется; поддержала доводы, изложенные в письме от ДД.ММ.ГГ, по существу; полагала, что возбуждение дела об административном правонарушении в отношении конкурсного управляющего и разрешение такого дела по существу является правом Управления, суд не вправе возложит на Управление такую обязанность.
Административный ответчик ФИО3 в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. На его участии другиме участники процесса на настаивали, суд рассматривает дело в его отсутствие.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления и порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом N 59-ФЗ от 02 мая 2006 года "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При этом установленный данным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в том числе, представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 5 Федерального закона).
Согласно п. 3 ст. 8 указанного Закона письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 9 указанного Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
По результатам рассмотрения обращения дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (ст. 10 Федерального закона).
Срок рассмотрения обращений граждан установлен равным 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Государственные органы и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений.
Пунктом 140 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок, утвержденного Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 16.08.2011 N 395, установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, руководитель (заместитель руководителя) Росреестра, руководитель заместитель руководителя) территориального органа Росреестра:
признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе предоставления государственной услуги;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Согласно п. 141 названного Административного регламента заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые принимаемые) должностными лицами Росреестра, территориальных органов Росреестра, в ходе предоставления государственной услуги в судебном порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.
В силу п. 22 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 16.08.2011 г. N 395, письменные обращения граждан рассматриваются в 30-дневный срок со дня их регистрации.
Судом установлено следующее.
Решением Арбитражного суда Орловской области от ДД.ММ.ГГ ОАО «Домоуправление № 4» признано банкротом. Определением Арбитражного суда от ДД.ММ.ГГ конкурсным управляющим назначен ФИО4. В ходе конкурсного производства административный истец выполняла работы по договорам подряда на общую сумму 35000 руб. конкурсный управляющий отказался включить её требования в реестр текущих платежей. Решением Арбитражного суда Орловской области от ДД.ММ.ГГ с ОАО «Домоуправление № 4» в пользу ФИО1 было взыскано вознаграждение в сумме 30950 руб. До настоящего времени вознаграждение не выплачено. В связи с этим ДД.ММ.ГГ административный истец обратилась в Управление Росреестра, осуществляющего контроль за деятельностью арбитражных управляющих, с жалобой на действия ФИО4 Тридцатидневный срок на рассмотрение заявления истёк ДД.ММ.ГГ, однако, мер по рассмотрению обращения административным ответчиком принято не было. ДД.ММ.ГГ за подписью начальника отдела контроля и надзора за саморегулируемыми организациями Управления ФИО3 ФИО1 был дан ответ о незаконности её требования о включении её требований в реестр текущих платежей и об отсутствии оснований для привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности.
Установив изложенные обстоятельства, представленные в их подтверждение доказательства, суд приходит к выводу, что со стороны Управления имело место бездействие, выразившееся в нарушении требований Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», поскольку письменный ответ на обращение ФИО1 от ДД.ММ.ГГ был направлен ей лишь ДД.ММ.ГГ, тем самым были нарушены её права на рассмотрение обращения в установленный законом тридцатидневный срок.
Оснований для признания незаконным действий (бездействия) должностного лица ФИО3 не имеется, поскольку нарушений срока рассмотрения обращения, адресованного в Управление, именно со стороны ФИО3 суду не представлено, судом не установлено; исходя из приведенных выше норм Закона, анализируя оспариваемый ответ Росреестра от ДД.ММ.ГГ№*** в адрес заявителя, суд приходит к выводу, что ответ является полным и содержит всю необходимую информацию относительно поставленных в жалобах заявителя вопросов, а заявителем не представлено доказательств нарушения со стороны должностного лица её прав и законных интересов данным ответом. Обстоятельств, которые бы свидетельствовали о создании препятствий для заявителя к реализации её своих прав и свобод, возложении на неё какой-либо обязанности, судом не установлено. Оценка прав административного истца на включение её требований в реестре требований текущих платежей по существу не входит в предмет доказывания по настоящему делу.
Обязание Управления возбудить в отношении конкурсного управляющего ФИО4 дела об административном правонарушении и привлечь его к административной ответственности не входит в компетенцию суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО1 к Управлению Росреестра по Орловской области, ФИО3, о признании незаконным бездействия, обязании совершить действия удовлетворить в части.
Признать незаконным бездействие Управления Росреестра по Орловской области по ненаправлению в установленный законом срок ФИО1 письменного ответа на заявление от ДД.ММ.ГГ.
В остальной части исковые требования к Управлению Росреестра по Орловской области оставить без удовлетворения.
В признании незаконными действий, бездействия должностного лица Управления Росреестра по Орловской области ФИО3 отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Советский районный суд г.Орла в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения.
Судья Т.А. Михеева
Мотивированное решение изготовлено 17 мая 2017 года.