РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 июня 2022 года г. Киреевск Тульской области
Киреевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Коноваловой Е.В.,
при секретаре Бужор Я.В.,
с участием административного истца Тульского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Артасова Д.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 2а-807/2022 по административному иску Тульского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц, к ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области о понуждении к проведению комплекса мер пожарной безопасности,
установил:
Тульский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области (далее – ФКУ КП-8) о понуждении к проведению комплекса мер пожарной безопасности, указывая в обоснование заявленных требований на то, что Тульской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области.
В ходе проведенной проверки установлено, что в ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области имеются следующие нарушения пожарной безопасности. В отряде для проживания осужденных женщин: на дверях эвакуационных выходов отсутствуют приспособления для самозакрывания. (п. 24 «Правила противопожарного режима в РФ» (утверждены Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.); не проведена перекатка пожарных рукавов (не реже 1 раза в год) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (п. 50 «Правила противопожарного режима в РФ» утверждены Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.); в блоке эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией. (п. 35 в «Правила противопожарного режима в РФ» утверждены Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.); на 2 этаже общего коридора один дымовой пожарный извещатель находится в неисправном состоянии (п. 54 «Правила противопожарного режима в РФ» утверждены Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.); не проведены испытания наружных пожарных лестниц с составлением акта. (п. 17 б «Правила противопожарного режима в РФ» (утверждены Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.); автоматическая пожарная сигнализация выполнена с нарушениями требований нормативных документов по пожарной безопасности. (ст.4, ст. 83, ст. 84 Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 54 «Правила противопожарного режима в РФ» утверждены Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.; Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2021 г. № 1464 «Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»; СП 484.1311500.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования»; СП 6.13130.2021 «Системы противопожарной защиты. Электроустановки низковольтные. Требования пожарной безопасности».).
В столовой для осужденных: автоматическая пожарная сигнализация выполнена с нарушениями требований нормативных документов по пожарной безопасности (ст.4, ст. 83, ст. 84 Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 54 «Правила противопожарного режима в РФ» утверждены Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.; Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2021 г. № 1464 «Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»; СП 484.1311500.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования»; СП 6.13130.2021 «Системы противопожарной защиты. Электроустановки низковольтные. Требования пожарной безопасности».).
Отряд № 3: на объекте защиты в мужском блоке автоматическая пожарная сигнализация выполнена с нарушениями требований нормативных документов по пожарной безопасности. (ст.4, ст. 83, ст. 84 Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 54 «Правила противопожарного режима в РФ» утверждены Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.; Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2021 г. № 1464 «Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»; СП 484.1311500.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования»; СП 6.13130.2021 «Системы противопожарной защиты. Электроустановки низковольтные. Требования пожарной безопасности».); не проведена перекатка пожарных рукавов (не реже 1 раза в год) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (п. 50 «Правила противопожарного режима в РФ» утверждены Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.); эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией. (п. 35 в «Правила противопожарного режима в РФ» утверждены Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.);
Магазин: в кладовой магазина отсутствует система автоматической пожарной сигнализации (ст. 4, ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 54 «Правила противопожарного режима в РФ» утверждены Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г; Таблица 1,2,3 СП 486.1311500.2020 "Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности"); используются удлинители для питания электроприборов с термическими повреждениями (п. 35 д «Правила противопожарного режима в РФ» утверждены Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.);
В здании штрафного изолятора: в камерах изолятора отсутствует система автоматической пожарной сигнализации. (ст. 4, ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 54 «Правила противопожарного режима в РФ» утверждены Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г; Таблица 1,2,3 СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности»); автоматическая пожарная сигнализация выполнена с нарушениями требований нормативных документов по пожарной безопасности. (ст.4, ст. 83, ст. 84 Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 54 «Правила противопожарного режима в РФ» утверждены Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.; Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2021 г. №1464 «Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»; СП 484.1311500.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования»; СП 6.13130.2021 «Системы противопожарной защиты. Электроустановки низковольтные. Требования пожарной безопасности»).
Швейная мастерская: в швейной мастерской эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией. (п. 35 в «Правила противопожарного режима в РФ» утверждены Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.);
Таким образом, администрацией исправительной колонии не принимаются меры к устранению нарушений требований пожарной безопасности.
На основании изложенного, административный истец просит суд: обязать ответчика – ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области не позднее, чем через 4 месяца, после вступления решения в законную силу исполнить в полном объеме комплекс мер пожарной безопасности в помещениях, эксплуатируемых указанным исправительным учреждением, а именно:
В отряде для проживания осужденных женщин: установить приспособления для самозакрывания; провести перекатку пожарных рукавов с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; оборудовать светильники защитными колпаками; на 2 этаже общего коридора привести в исправное состояние дымовые пожарные извещатели; провести испытания наружных пожарных лестниц с составлением акта; переоборудовать автоматическую пожарную сигнализацию в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности;
В столовой для осужденных: переоборудовать автоматическую пожарную сигнализацию в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
В отряде №: переоборудовать автоматическую пожарную сигнализацию в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности; провести перекатку пожарных рукавов с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; оборудовать светильники защитными колпаками.
В магазине для осужденных: оборудовать системой автоматической пожарной сигнализации; исключить использование удлинителей для питания электроприборов с термическими повреждениями.
В здании штрафного изолятора: оборудовать системой автоматической пожарной сигнализации в камерах изолятора; переоборудовать автоматическую пожарную сигнализацию в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
В швейной мастерской: оборудовать светильники защитными колпаками.
В судебном заседании административный истец Тульского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Артасов Д.Г. заявленные требования поддержал, по изложенным в иске основаниям, просил их удовлетворить.
Административный ответчик ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в суд не явился, причину неявки суду не сообщил.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд откладывает судебное разбирательство административного дела в случае, если в судебное заседание не явился: 1) кто-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении о времени и месте судебного заседания; 2) надлежащим образом извещенный административный ответчик, который не наделен государственными или иными публичными полномочиями и присутствие которого в судебном заседании в силу закона является обязательным или признано судом обязательным; 3) представитель лица, участвующего в деле, если настоящим Кодексом предусмотрено обязательное ведение административного дела с участием представителя.
Лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
Таким образом, в силу действующего процессуального законодательства обязанность сообщить суду о причинах неявки и представить доказательства их уважительности лежит на лицах, участвующих в деле.
Поскольку в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства уважительности причин неявки лиц, участвующих в деле, в судебное заседание, представленные до начала судебного разбирательства дела, учитывая, что в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка данных лиц не является обязательной и не признана судом обязательной, судебная коллегия рассматривает административное дело на основании ч. 2 ст. 306, ч. 1 ст. 307, ч. 7 ст. 150 КАС в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав объяснения административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.
Согласно ч. 6 ст. 12, ст. 101 УИК РФ осужденные имеют право на охрану здоровья, в исправительных учреждениях обеспечивается выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических норм и требований.
Администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.
В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.
Согласно ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В соответствии со ст.1 Федерального закона Российской Федерации «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г. № 69-ФЗ пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Статья 34 указанного закона определяет права и обязанности граждан в области пожарной безопасности, в частности, указано, что граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 10 Уголовно-исполнительного кодекса РФ Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний.
Статья 1 Федерального Закона Российской Федерации «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. (далее Закон) устанавливает, что пожарная безопасность – это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Согласно ст. 37 данного Закона руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а так же выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, в частности в их обязанности входит:
- соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
- разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;
- проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
- содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
- предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;
- обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;
- предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;
- обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана (за исключением объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы).
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Одновременно, ст. 38 Закона разъясняет, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Лица, указанные в настоящей статье, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Вместе с тем, в ходе проведенной проверки установлено, что в ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области имеются следующие нарушения пожарной безопасности.
В отряде для проживания осужденных женщин: на дверях эвакуационных выходов отсутствуют приспособления для самозакрывания. (п. 24 «Правила противопожарного режима в РФ» (утверждены Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.); не проведена перекатка пожарных рукавов (не реже 1 раза в год) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (п. 50 «Правила противопожарного режима в РФ» утверждены Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.); в блоке эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией. (п. 35 в «Правила противопожарного режима в РФ» утверждены Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.); на 2 этаже общего коридора один дымовой пожарный извещатель находится в неисправном состоянии (п. 54 «Правила противопожарного режима в РФ» утверждены Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.); не проведены испытания наружных пожарных лестниц с составлением акта. (п. 17 б «Правила противопожарного режима в РФ» (утверждены Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.); автоматическая пожарная сигнализация выполнена с нарушениями требований нормативных документов по пожарной безопасности. (ст.4, ст. 83, ст. 84 Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 54 «Правила противопожарного режима в РФ» утверждены Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.; Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2021 г. №1464 «Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»; СП 484.1311500.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования»; СП 6.13130.2021 «Системы противопожарной защиты. Электроустановки низковольтные. Требования пожарной безопасности»).
В столовой для осужденных: автоматическая пожарная сигнализация выполнена с нарушениями требований нормативных документов по пожарной безопасности. (ст.4, ст. 83, ст. 84 Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 54 «Правила противопожарного режима в РФ» утверждены Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.; Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2021 г. №1464 «Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»; СП 484.1311500.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования»; СП 6.13130.2021 «Системы противопожарной защиты. Электроустановки низковольтные. Требования пожарной безопасности».).
Отряд № 3: на объекте защиты в мужском блоке автоматическая пожарная сигнализация выполнена с нарушениями требований нормативных документов по пожарной безопасности. (ст.4, ст. 83, ст. 84 Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 54 «Правила противопожарного режима в РФ» утверждены Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.; Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2021 г. № 1464 «Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»; СП 484.1311500.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования»; СП 6.13130.2021 «Системы противопожарной защиты. Электроустановки низковольтные. Требования пожарной безопасности»); не проведена перекатка пожарных рукавов (не реже 1 раза в год) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (п. 50 «Правила противопожарного режима в РФ» утверждены Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.); эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией. (п. 35 в «Правила противопожарного режима в РФ» утверждены Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.);
Магазин: в кладовой магазина отсутствует система автоматической пожарной сигнализации. (ст. 4, ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 54 «Правила противопожарного режима в РФ» утверждены Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г; Таблица 1,2,3 СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности»); используются удлинители для питания электроприборов с термическими повреждениями (п. 35 д «Правила противопожарного режима в РФ» утверждены Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.);
В здании штрафного изолятора: в камерах изолятора отсутствует система автоматической пожарной сигнализации.(ст. 4, ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 54 «Правила противопожарного режима в РФ» утверждены Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г; Таблица 1,2,3 СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности»); автоматическая пожарная сигнализация выполнена с нарушениями требований нормативных документов по пожарной безопасности. (ст.4, ст. 83, ст. 84 Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 54 «Правила противопожарного режима в РФ» утверждены Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.; Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2021 г. № 1464 "Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре"; СП 484.1311500.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования»; СП 6.13130.2021 «Системы противопожарной защиты. Электроустановки низковольтные. Требования пожарной безопасности».).
Швейная мастерская: в швейной мастерской эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией. (п. 35 в «Правила противопожарного режима в РФ» утверждены Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.);
Таким образом, администрацией исправительной колонии не принимаются меры к устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Согласно Уставу ФКУ КП-8, утвержденному приказом ФСИН России от 28.04.2011 № 263, указанное исправительное учреждение является самостоятельным юридическим лицом, участником бюджетного процесса -получателем бюджетных средств, имеет лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства.
В целях защиты прав неопределенного круга лиц в силу ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами
Учитывая изложенное, бездействие администрации ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области, выразившееся в невыполнении требований пожарной безопасности свидетельствует о ненадлежащем исполнении полномочий и является незаконным.
Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, оценив их относимость, допустимость и достоверность, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования Тульского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области о возложении обязанности по устранению выявленных нарушений, являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.
Заявленный административным истцом срок для исполнения комплекса мер пожарной безопасности, является разумным и исполнимым, доказательств обратном стороной административного ответчика не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования Тульского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Возложить на ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области обязанность в течение четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу исполнить в полном объеме комплекс мер пожарной безопасности в помещениях, эксплуатируемых указанным исправительным учреждением, а именно:
в отряде для проживания осужденных женщин: установить приспособления для самозакрывания; провести перекатку пожарных рукавов с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; оборудовать светильники защитными колпаками; на 2 этаже общего коридора привести в исправное состояние дымовые пожарные извещатели; провести испытания наружных пожарных лестниц с составлением акта; переоборудовать автоматическую пожарную сигнализацию в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности;
в столовой для осужденных: переоборудовать автоматическую пожарную сигнализацию в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности;
в отряде №: переоборудовать автоматическую пожарную сигнализацию в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности; провести перекатку пожарных рукавов с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; оборудовать светильники защитными колпаками;
в магазине для осужденных: оборудовать системой автоматической пожарной сигнализации; исключить использование удлинителей для питания электроприборов с термическими повреждениями;
в здании штрафного изолятора: оборудовать системой автоматической пожарной сигнализации в камерах изолятора; переоборудовать автоматическую пожарную сигнализацию в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности;
в швейной мастерской: оборудовать светильники защитными колпаками.
Сообщить об исполнении решения по данному административному делу в суд и административному истцу, в течение 10 (Десяти) дней с момента его исполнения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путём подачи апелляционной жалобы в Киреевский районный суд Тульской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 28.06.2022.
Председательствующий