ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-80/20 от 26.06.2020 Ивановского гарнизонного военного суда (Ивановская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 июня 2020 года город Иваново

Ивановский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – Смирнова Е.И., при секретаре судебного заседания Будиловой Т.Е., с участием представителя административного истца по доверенности Игнатьева М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-80/2020 по административному исковому заявлению военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в войсковой части 0000, <данные изъяты> Савлука Валерия Васильевича об оспаривании решений начальника отделения (территориального, г. Иваново) федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации об отказе в принятии его внучки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении и о снятии его с жилищного учета, а также об оспаривании размера выплаченной ему жилищной субсидии,

УСТАНОВИЛ:

Савлук В.В. обратился в гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением, сославшись на следующее.

В настоящее время он проходит военную службу по контракту в войсковой части 0000, дислоцированной в <адрес>, обеспечен служебным жилым помещением по месту прохождения службы, имеет выслугу более 30 лет и подлежит увольнению в запас.

В установленном порядке 21 декабря 2015 года он и его дочь ФИО1, приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. При этом в 2016 году у него родилась внучка ФИО2, которая зарегистрирована и проживает с ним и своей матерью ФИО1 в предоставленном ему служебном жилом помещении, находящемся по адресу: <адрес>, то есть является членом его семьи.

В январе 2019 года он обратился с заявлением в отделение (территориальное, г. Иваново), в котором просил включить эту внучку в состав его семьи при расчете размера полагающейся ему жилищной субсидии.

Рассмотрев его обращение, начальник отделения решением от 26 сентября 2019 года № отказала в удовлетворении его обращения. В обоснование своего решения административный истец указала на то, что его внучка не относится к кругу лиц, определенных абзацем 5 пункта 5 статьи 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и в его системной связи с частью 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации не является членом семьи военнослужащего. Таким образом, по мнению начальника отделения (территориального, г. Иваново), его внучка ФИО2, не подлежит обеспечению жильем за счет средств Министерства обороны Российской Федерации в составе его семьи.

Наряду с этим в ходе его обращения за судебной защитой заместителем начальника федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации было принято решение от 25 мая 2020 года № о предоставлении ему субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения (жилых помещений) на состав семьи из двух человек (он и дочь).

В связи с перечислением 28 мая 2020 года денежных средств жилищной субсидии на его банковский счет, он решением начальника отделения (территориального, г. Иваново) федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 04 июня 2020 года № был снят с жилищного учета.

Полагая, что его права на получение жилья для постоянного проживания на весь состав семьи нарушены, Савлук, с учетом последующих уточнений, просил военный суд о нижеследующем:

- признать незаконным решение начальника отделения (территориального, г. Иваново) федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях ФИО2, и обязать названное должностное лицо отменить его;

- признать незаконным решение заместителя начальника федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 25 мая 2020 года № о предоставлении ему и дочери жилищной субсидии в части расчета размера указанной денежной выплаты без учета нахождения в составе его семьи внучки – ФИО2

- обязать заместителя начальника федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации отменить решение от 25 мая 2020 года № в части определения размера субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения (жилых помещений) и повторно рассмотреть вопрос о предоставлении ему этой денежной выплаты на состав семьи из трех человек, то есть с учетом внучки – ФИО2 и суммы уже выплаченной денежной субсидии;

- признать незаконным решение начальника отделения (территориального, г. Иваново) федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 04 июня 2020 года № о снятии его и дочери с жилищного учета и обязать начальника отделения отменить его.

В суд административный истец не прибыл, поручив представление своих интересов представителю Игнатьеву М.Ю.

Представитель административного истца по доверенности Игнатьев в судебном заседании заявленные его доверителем требования поддержал и в их обоснование пояснил следующее. Савлук вместе со своей семьей (дочерью и внучкой) проживают в одном служебном жилом помещении, ведут совместное хозяйство и имеют общий бюджет. Кроме того, Игнатьев пояснил, что ссылка ответчика на обязанность родителей содержать несовершеннолетнюю ФИО2 неправомерна, поскольку брак между дочерью Савлука и отцом девочки не заключался. При этом основное бремя содержание внучки лежит на административном истце. С учетом изложенного Игнатьев полагал заявленные его доверителем уточненные требования законными и просил их удовлетворить.

Врио начальника отделения (территориального, г. Иваново) Мизинова Н.Ю. в суд не прибыла, представив письменные возражения. В них она требования административного иска не признала по основаниям, изложенным в оспариваемом решении от 26 сентября 2019 года. Кроме того, Мизинова сослалась на то, что внуки не входят в круг членов семьи военнослужащего, определенный законом, обратив вниманте суда на нижеследующее. Тот факт, что ФИО2 проживает совместно с Савлуком, по мнению административного ответчика, не означает, что она является членом его семьи. Она не является сиротой, административным истцом Савлуком не усыновлялась, опекунство им в отношении внучки не оформлялось, на иждивении деда ФИО2 не находится. Таким образом, оснований для принятия ее на жилищный учет в составе семьи военнослужащего Савлука не имеется. Мизинова так же обратила внимание суда на то, что административный истец снят с жилищного учета ввиду выплаты ему жилищной субсидии. Кроме того, административный ответчик, ходатайствуя о рассмотрении дела в ее отсутствие, просило отказать в удовлетворении иска в связи с пропуском Савлуком срока на обращение в суд.

Начальник федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в суд не прибыл, при этом его представитель по доверенности Иванова А.Ю. в своих возражениях просила в удовлетворении требований Савлука отказать и одновременно ходатайствовала о проведении судебного заседания без ее участия. В обоснование своей позиции Иванова сослалась на то, что не имеется доказательств нахождения малолетней ФИО2 на иждивении административного истца.

Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, военный суд приходит к следующим выводам.

Исследуя вопрос пропуска административным истцом срока на обращение в суд, суд исходит из нижеследующего.

Согласно требованиям частей 1, 5, 6 и 7 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Как усматривается из материалов дела, Савлук в период с 1 сентября по 27 декабря 2019 года обучался в Черноморском высшем военно-морском училище имени П.С. Нахимова на курсах переподготовки и повышения квалификации.

Согласно почтовой карточке-уведомлению Савлук получил оспариваемое решение отделения (территориального, г. Иваново) лишь 25 февраля 2020 года.

Представитель административного истца Игнатьев пояснил в суде, что его доверитель по возвращении в город Иваново обращался в территориальное отделение, где ему пояснили, что письмо было направлено ему заказной почтой. В итоге Савлук смог его обнаружить в архиве Главпочтамта только 25 февраля 2020 года.

Согласно надписям в мастичном штампе Савлук обратился в Ивановский гарнизонный военный суд с административным иском 26 мая 2020 года.

Наряду с этим в распоряжении военного суда имеются сведения о том, что Савлук 14 апреля 2020 года обращался в суд с отдельным заявлением о восстановлении срока на обжалование именно решения отделения (территориального, г. Иваново) от 26 сентября 2019 года , однако это его заявление было ему возвращено по процессуальным основаниям.

При этом представитель административного истца полагал, что срок на обращение в суд об оспаривании действий административного ответчика пропущен по уважительной причине, так как Савлук находился в служебной командировке и не мог своевременно получить решение административного ответчика.

Таким образом, учитывая длительность нахождения административного истца в служебной командировке за пределами Ивановской области и его меры к обнаружению письма, суд в соответствии с требованиями частей 6 и 7 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает необходимым восстановить Савлуку пропущенный по уважительным причинам трехмесячный срок обращения в суд.

Рассматривая требования административного иска Савлука по существу, военный суд приходит к следующим выводам.

Пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» определено, что государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащим – гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более – по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Военнослужащие – граждане признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Такие же основания для признания нуждающимися в жилых помещениях определены и для совместно проживающих с военнослужащими членов их семей.

Согласно части 5 статьи 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются военнослужащим и членам их семей.

К членам семей военнослужащих, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся:

- супруга (супруг);

- несовершеннолетние дети;

- дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;

- дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;

- лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.

Из содержания части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что правом на признание нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, обладают граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, а также являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Вместе с тем частью 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, помимо граждан, указанных в статье 49 настоящего Кодекса, имеют право граждане, относящиеся к определенной федеральным законом или указом Президента Российской Федерации категории, в частности военнослужащие.

При этом Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 25 постановления от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» разъяснил, что при решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащих, имеющих право на обеспечение жильем, следует руководствоваться Жилищным Кодексом Российской Федерации.

В пункте 1 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено, что к жилым помещениям специализированного фонда относятся в том числе и служебные жилые помещения.

Согласно пункту 6 статьи 100 этого же кодекса в договоре найма специализированного жилого помещения указываются члены семьи нанимателя.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.

Из содержания подпункта «д» пункта 41 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» следует, что, поскольку типовыми договорами найма специализированных жилых помещений нанимателю предоставлено право пользоваться жилым помещением вместе с членами семьи, он вправе вселить в это жилое помещение других лиц в качестве членов своей семьи (например, супруга, детей, родителей) с соблюдением требованием статьи 70 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Вселение в жилое помещение новых членов семьи нанимателя согласно части 2 статьи 70 Жилищного кодекса Российской Федерации влечет за собой необходимость внесения соответствующих изменений в ранее заключенный договор социального найма жилого помещения в части указания таких лиц в данном договоре. Вместе с тем несоблюдение этой нормы само по себе не является основанием для признания вселенного члена семьи нанимателя не приобретшим права на жилое помещение при соблюдении установленного частью 1 статьи 70 Жилищного кодекса Российской Федерации порядка вселения нанимателем в жилое помещение граждан в качестве членов своей семьи.

Исходя из вышеприведенных требований нормативных правовых актов в их совокупности, следует прийти к выводу о том, что при определении нуждаемости члена семьи военнослужащего в жилье от органов военного управления, помимо его соответствия требованиям статьи 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих», следует также руководствоваться и частью 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Факт заключения административным истцом первого контракта о прохождении военной службы в апреле 1993 года подтверждается записями в послужном списке личного дела Савлука.

Из копии очередного контракта о прохождении военной службы усматривается, что он заключен с Савлуком на срок до ДД.ММ.ГГГГ

Согласно свидетельству о заключении брака серия в ДД.ММ.ГГГГ административный истец вступил в брак с гражданской ФИО3., которой присвоена фамилия «<данные изъяты>».

Из копии свидетельства о рождении серия следует, что у супругов ДД.ММ.ГГГГ родилась ФИО1

Копией постановления главы администрации города Тейково Ивановской области от 07 октября 2003 года подтверждается, что квартира по адресу: <адрес> включена в разряд «служебных».

Исследованием в судебном заседании копии талона к ордеру от 23 октября 2003 года установлено, что административный истец, его супруга и дочь обеспечены по месту прохождения Савлуком военной службы жилым помещением, расположенным по адресу: Ивановская <адрес>

Согласно свидетельству о смерти серия гражданка ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено из копии свидетельства о рождении , 30 сентября 2016 года родилась ФИО2, чьими родителями являются ФИО1 и ФИО4

При этом каких-либо документов, подтверждающих факт нахождения в браке граждан ФИО1 и ФИО4 в деле не имеется, а представитель административного истца в суде настаивал на отсутствии между ним брачных отношений.

В записях в поквартирной карточке на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, отражено, что в нем в настоящее время имеют регистрацию следующие граждане:

- Савлук Валерий Васильевич – наниматель;

- ФИО1 – дочь административного истца;

- ФИО2 – внучка административного истца.

Эти же обстоятельства подтверждаются справкой муниципального бюджетного учреждения городского округа Тейково «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» от 16 марта 2020 года , а также отметками паспортно-визовой службы в паспортах административного истца и его дочери.

Таким образом, военный суд полагает установленным, что малолетняя ФИО2, имеющая постоянную регистрацию и проживающая по адресу: <адрес>, является членом семьи нанимателя этого помещения административного истца Савлука В.В.

В соответствии с решением начальника отделения (территориального, г. Иваново) федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 25 февраля 2016 года № Савлук В.В. и его ФИО1 приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях с 21 декабря 2015 года.

Из заявления Савлука от 18 июня 2018 года следует, что он обратился к начальнику отделения (территориального, г. Иваново) с просьбой обеспечить его жильем для постоянного проживания в форме субсидии для приобретения или строительства жилого помещения.

Исследованием в суде материалов учетного (жилищного) дела административного истца установлено, что это его обращение начальником отделения (территориального, г. Иваново) удовлетворено и он состоял в едином электронном реестре военнослужащих в качестве нуждающегося в получении жилого помещения для постоянного проживания с избранной формой жилищного обеспечения жилищной субсидией для приобретения (строительства) жилого помещения.

Как усматривается из заявления Савлука от 23 января 2019 года, он просит начальника отделения (территориального, г. Иваново) выплатить денежную субсидию на состав семьи с учетом не только его дочери, но и внучки – малолетней ФИО2

Исследованием в судебном заседании решения начальника отделения (территориального, г. Иваново) от 26 сентября 2019 года № установлено, что малолетней ФИО2 в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях отказано. В обоснование этого решения административный ответчик указала на то, что в силу требований статьи 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» она не является членом семьи военнослужащего Савлука. Таким образом, по мнению начальника отделения (территориального, г. Иваново), внучка административного истца ФИО2 не подлежит обеспечению жильем от органов военного управления в составе его семьи.

Из соглашений от 28 апреля 2020 года усматривается, что Савлук и его дочь, действующая от себя и в интересах малолетней дочери ФИО2, приняли на себя обязательство в четырехмесячный срок с даты поступления денежных средств на принадлежащий административному истцу расчетный счет освободить и сдать жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>

Намерения семьи Савлук сдать жилищным органам Министерства обороны Российской Федерации занимаемое жилое помещение также подтверждаются нотариально удостоверенным обязательством от 03 марта 2020 года.

На основании приведенных документов начальник территориального отделения 28 апреля 2020 года приняла предварительное решение № о предоставлении административному истцу на состав семьи из двух человек субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения.

Решением заместителя начальника федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 25 мая 2020 года № Савлуку и его дочери предоставлена жилищная субсидия в размере <данные изъяты>.

Из копии платежного поручения от 28 мая 2020 года явствует, что денежные средства в полном объеме поступили на банковский счет Савлука.

В связи с перечислением денежных средств на основании решения начальника отделения (территориального, г. Иваново) от 04 июня 2020 года № административный истец снят с жилищного учета.

Вместе с тем в судебном заседании достоверно установлено, что малолетняя ФИО2 в соответствии с требованиями части 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации является членом семьи административного истца Савлука, как нанимателя жилого помещения, находящегося по адресу<адрес>.

С учетом изложенного, при отсутствии иных, не исследованных военным судом обстоятельств, ФИО2 подлежит обеспечению жильем для постоянного проживания от жилищных органов Министерства обороны Российской Федерации в составе семьи административного истца. Суд также принимает во внимание, что увеличение состава семьи Савлука обусловлено объективными причинами и об этом административный истец в установленном порядке своевременно уведомил начальника отделения (территориального, г. Иваново).

Исходя из приведенных обстоятельств, суд возлагает на начальника отделения (территориального, г. Иваново) федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации обязанность отменить решения от 26 сентября 2019 года № и от 04 июня 2020 года № , принять на жилищный учет внучку Савлука В.В. – ФИО2, а также восстановить административного истца на жилищном учете до выплаты ему жилищной субсидии в полном размере.

Кроме того, суд полагает необходимым для восстановления прав административного истца в полном объеме возложить на начальника федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации обязанность отменить решение от 25 мая 2020 года № в части расчета размера жилищной субсидии без учета нахождения ФИО2 в составе семьи административного истца Савлука В.В. и повторно рассмотреть вопрос о предоставлении ему субсидии на состав семьи из трех человек, с учетом нахождения в ней внучки ФИО2. и суммы уже выплаченной денежной субсидии.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 и 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, военный суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Савлука Валерия Васильевича – удовлетворить.

Признать незаконным решение начальника отделения (территориального, г. Иваново) федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации № от 26 сентября 2019 года об отказе в принятии на жилищный учет внучки Савлука Валерия Васильевича – ФИО2.

Признать не основанными на фактических обстоятельствах решение начальника отделения (территориального, г. Иваново) федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 04 июня 2020 года № о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях Савлука Валерия Васильевича и членов его семьи, а также решение заместителем начальника федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 25 мая 2020 года о предоставлении Савлуку В.В. и членам его семьи субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения (жилых помещений) в части расчета размера указанной денежной выплаты без учета нахождения в составе его семьи ФИО2.

Обязать начальника отделения (территориального, г. Иваново) федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации отменить решения от 26 сентября 2019 года № и от 04 июня 2020 года № принять на жилищный учет внучку Савлука Валерия Васильевича – ФИО2, а также восстановить Савлука Валерия Васильевича на жилищном учете до выплаты ему субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения (жилых помещений) в полном размере.

Возложить на начальника федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации обязанность отменить решение от 25 мая 2020 года № в части расчета размера указанной денежной выплаты без учета нахождения в составе семьи административного истца Савлука Валерия Васильевича и повторно рассмотреть вопрос о предоставлении Савлуку Валерию Васильевичу субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения (жилых помещений) на состав семьи из трех человек, с учетом нахождения в ней внучки ФИО2, и суммы уже выплаченной денежной субсидии.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации возложить на начальника федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и начальника отделения (территориального, г. Иваново) федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации обязанность сообщить об исполнении данного судебного постановления в Ивановский гарнизонный военный суд и Савлуку В.В. в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба во 2-й Западный окружной военный суд через Ивановский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

«Подпись»