ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-8104/2015 от 21.12.2015 Ногинского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Ногинский городской суд М.<адрес> в составе:

председательствующего судьи Котоусовой В.Л.,

при секретаре Дерябиной Д.А.,

с участием представителя административного истца Межрегиональной общественной благотворительной организации «Общество защиты прав потребителей и охраны окружающей среды «ПРИНЦИПЪ» ФИО, представителя административного ответчика администрации муниципального образования «Город Старая К. М.<адрес>» ФИО,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрегиональной общественной благотворительной организации «Общество защиты прав потребителей и охраны окружающей среды «ПРИНЦИПЪ» в интересах жителей <адрес> к администрации муниципального образования «Город Старая К. М.<адрес>» о признании незаконными постановлений администрации муниципального образования «Город Старая К. М.<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , заключения о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ

Установил:

Межрегиональная общественная благотворительная организация «Общество защиты прав потребителей и охраны окружающей среды «ПРИНЦИПЪ» (далее - МОБО «ОЗПП и ООС «ПРИНЦИПЪ») в интересах жителей <адрес> обратилась в суд с иском администрации муниципального образования «Город Старая К. М.<адрес>», в котором просила признать незаконными со дня принятия постановления администрации муниципального образования «Город Старая К. М.<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ и заключение о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ года.

В обоснование административного иска ссылается на следующее.

В Межрегиональную общественную благотворительную организацию «Общество защиты прав потребителей и охраны окружающей среды «ПРИНЦИПЪ» обратились жители мкр. Лагуна с заявлением о защите своих нарушенных прав.

ДД.ММ.ГГГГ в г. Старая К. М.<адрес> были проведены публичные слушания в отношении утверждения проекта планировки территории и изменению вида разрешенного использования земельного участка для размещения <данные изъяты> многоквартирного жилого комплекса по адресу: <адрес>

Постановление администрации муниципального образования «Город <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении публичных слушаний по утверждению проекта планировки территории и изменению вида разрешенного использования земельного участка для размещения 5-8-ми этажного многоквартирного жилого комплекса по адресу: <адрес>

Постановление администрации муниципального образования «Город Старая К. М.<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ и заключение о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ были опубликованы в газете «Купавинские вести»

Административный истец полагает, что данные публичные слушания проведены с нарушением действующего законодательства, а его результаты - незаконны по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ было принято Постановление Правительства М.<адрес> «О включении земельного участка в границы д. Новая К. муниципального образования городского поселения Старая К. Ногинского муниципального района» от ДД.ММ.ГГГГ года. Земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> переходит из категории земель «земли особо охраняемых территорий и объектов» в категорию «земли населенных пунктов» и будет использоваться для целей многоэтажного жилищного строительства. Решение об упразднении особо охраняемой природной территории областного значения принимается <адрес> на основании материалов комплексного экологического обследования особо охраняемой природной территории областного значения, которые подлежат государственной экологической экспертизе.

В отношении указанного земельного участка государственная экологическая экспертиза не проводилась, таким образом, непроведение экологической экспертизы является нарушением процедуры перевода земель из одной категории в другую. Соответственно, отсутствие положительного экспертного заключения, основанного на материалах комплексного обследования земельного участка категории «земли особо охраняемых территорий и объектов» не позволяло осуществить его
перевод в другую категорию и проводить в отношении данного земельного участка публичные слушания по строительству.

Ссылаясь на п. 1.3. и п. 2.1. п. 2.2.1. Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании городское поселение Старая К. от административный истец указывает, что жители мкр. Лагуна неоднократно обращались письменно и устно в администрацию городского поселения Старая К. с просьбой ознакомиться с документами по публичным слушаниям и строительству на земельном участке с кадастровым номером , однако в ознакомлении с проектом планировки территории, вынесенным на публичные слушания, каких-либо демонстрационных материалов не предоставлено и не выставлено на обозрение.
Постановление администрации муниципального образования «Город Старая К. М.<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ и заключение о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ опубликованы в Газете «Купавинские вести» ) ДД.ММ.ГГГГ года.

В соответствии с п. 16.3 Положения «итоговые документы по результатам публичных слушаний: заключение и решение Совета депутатов или постановление Главы городского поселения по результатам публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней после дня проведения слушаний», соответственно срок публикации был грубо нарушен.

В связи с тем, что жители мкр. Лагуна, не имели возможности вовремя ознакомиться с проектом планировки территории, протоколом и заключением о результатах публичных слушаний и другими документами, имеющими отношение к публичным слушаниям, были нарушены нормы Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании городское поселение Старая К. от , ст. 21 Устава муниципального образования «Город Старая К. М.<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. № , данные публичные слушания являются нелегитимными и подлежат отмене.

Указанный земельный участок не утратил своих природоохранных свойств, так как на участке с кадастровым номером находятся лесные насаждения. Это подтверждается данными из публичной кадастровой карты. Карта содержит снимки, на которых четко видно наличие зеленых насаждений. Также это подтверждается снимками, сделанными непосредственно поблизости земельного участка и с самого земельного участка. Более того, специалисты МОБО «ОЗПП и ООС «ПРИНЦИПЪ» провели осмотр данного участка в соответствии с направлением и установили, что на участке произрастает <данные изъяты>, из них лиственные, сосны и ели. Многоэтажное жилищное строительство на данном земельном участке приведет к массовой вырубке и как следствие к полному уничтожению леса. Указанные зеленые насаждения выполняют защитную функцию, а вследствие массовых вырубок станет ухудшение экологической обстановки и как следствие нарушение гарантированных ст. 42 Конституции Российской Федерации прав жителей дер. Новая К. на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного их здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Площадь земельного участка составляет <данные изъяты>, где большую часть составляют зеленые насаждения. Из-за многоэтажного строительства будет вырублено множество деревьев, что негативно отразится на качестве атмосферного воздуха.

Пункт 2 статьи 59 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещает хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду и ведущую к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.

Согласно п. 3 ст. 58 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» «Государственные природные заповедники, в том числе государственные природные биосферные заповедники, государственные природные заказники, памятники природы, национальные парки, дендрологические парки, природные парки, ботанические сады и иные особо охраняемые территории, природные объекты, кмеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, образуют природно-заповедный фонд.

Таким образом, особо охраняемые территории входят в природно-заповедный фонд.

Поскольку неопубликованное, т.е. не имеющее юридической силы, Постановление Правительства М.<адрес> «О включении земельного участка в границы д. Новая К. муниципального образования городского поселения Старая К. Ногинского муниципального района» изменило правовой статус земельного участка, ранее относящегося к такому виду особо охраняемых территорий и объектов, как земли рекреационного назначения, установив вид использования для многоэтажной жилой застройки, их обращение с требованием об отмене принятого в соответствии с ним Постановления по публичным слушаниям и признания незаконным Заключения и Постановления о его результатах, соответствует приведенным законоположениям.

Представитель Межрегиональной общественной благотворительной организации «Общество защиты прав потребителей и охраны окружающей среды «ПРИНЦИПЪ» - ФИО, поддержала иск и дополнительно пояснила, что оспариваемые документы стали результатом принятия Постановления Правительства М.<адрес> «О включении земельного участка в границы д. Новая К. муниципального образования городского поселения Старая К. Ногинского муниципального района» от ДД.ММ.ГГГГ года, но т.к. данное постановление признано не законным и не действующим с момента принятия, то все оспариваемые постановления автоматически теряют свою юридическую силу. Возведение многоэтажных жилых зданий на спорном земельном участке, повлечет вырубку деревьев на земельном участке, площадью более <данные изъяты> в результате произойдет ухудшение экологической атмосферы, скорее всего целого <адрес>, и нарушит права граждан на благоприятную окружающую среду, что предусмотрено Конституцией РФ, также это является прямым нарушением ФЗ «Об охране окружающей среды», т.к. закон регламентирует охрану тех природных объектов, которые являются особыми территориями, имеют важное значение для обеспечения благоприятной окружающей среды. Оспариваемые постановления и заключение входят в перечень документов, которые необходимы для получения разрешения на строительство. Сам факт наличия этих документов создает возможность строительной компании обратиться за выдачей разрешения на строительство. Факт наличия этих документов не позволит отказать в разрешении на строительство. Поэтому эти документы должны быть признаны не законными для того, чтобы не было опасности со стороны любого застройщика.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации муниципального образования «<адрес>»ФИО,просила отказать в удовлетворении иска, представила письменные возражения, из которых следует, что порядок проведения публичных слушаний в муниципальном образовании <адрес>» был установлен Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании городское поселение Старая К., утвержденным решением Совета депутатов муниципального образованияГородСтарая К. от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ и.о.главы администрации муниципального образования «<данные изъяты>» ФИО3 издал постановление «О проведении публичных слушаний по утверждению проекта планировки территории и изменению вида разрешенного использования для размещения <данные изъяты> этажного многоквартирного жилого комплекса по адресу: <адрес>. В указанном постановлении была указана дата, время и место проведения публичных слушаний - ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты><данные изъяты> адресу: <адрес>. Данное постановление было опубликовано в периодическом издании газете «Купавинские вести» ( за ДД.ММ.ГГГГ года, что соответствует требованиям закона - статье 46 Градостроительного Кодекса РФ и муниципальным нормативным правовым актам - ст.21 Устава муниципального образования «Город Старая К. М.<адрес>» и Положению о публичных слушаниях в муниципальном образовании городское поселение Старая К., утвержденном решением Совета депутатов МО ГП Старая К. от ДД.ММ.ГГГГ .

ДД.ММ.ГГГГ в МБУК «ЦК «Акрихин» состоялись публичные слушания по утверждению проекта планировки территории и изменению вида разрешенного использования для размещения 5-8-ми этажного многоквартирного жилого комплекса по адресу: <адрес> а ДД.ММ.ГГГГ в периодическом издании газете «Купавинские вести» ( по результатам публичных слушаний были опубликованы итоговые документы: заключение от ДД.ММ.ГГГГ и постановление администрации муниципального образования «Город Старая К. М.<адрес>» «Об утверждении проекта планировки территории для размещения многоквартирного жилого комплекса <данные изъяты>), местоположение: <адрес> Нарушение срока опубликования указанных заключения и постановления администрации было связано с новогодними каникулами, но это нарушение не может повлиять на законность оспариваемых правовых актов, поскольку данное обстоятельство не имеет какого-либо правового значения и не является юридически значимым по делу обстоятельством.

Оспаривая результаты публичных слушаний, представитель истца неправомерно применил нормы п. 16.3 Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании городское поселение Старая К.. Организация и проведение публичных слушаний по вопросу утверждения проекта планировки территории регулируется разделом 12 Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании городское поселение Старая К., который так и называется «Особенности организации и проведения публичных слушаний по проекту (проектам) планировки и межевания территории», а не разделом 16 данного Положения.

Довод представителя заявителя о том, что жителям мкр. Лагуна было отказано в удовлетворении заявлений об ознакомлении с материалами, выносимыми на публичные слушания, чем нарушен п. 2.2.1 Положения, является несостоятельным.

В соответствии с указанным пунктом задачами публичных слушаний являются, в том числе, доведение до населения муниципального образования полной и точной информации о проектах правовых актов Совета депутатов или главы городского поселения Старая К. по вопросам, затрагивающим интересы населения городского поселения.

Анализ указанной нормы дает основание сделать вывод о том, что демонстрационный материал организатор публичных слушаний в обязательном порядке должен предоставить на сами публичные слушания. Обязанность администрации предоставлять демонстрационный материал до дня проведения публичных слушаний Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании городское поселение Старая К. не предусмотрена. Между тем, материалы публичных слушаний были доступны для ознакомления всем желающим, в том числе и жителям мкр. Лагуна, которым была предоставлена возможность ознакомления с ними, что прямо следует из их обращения в адрес главы администрации муниципального образования «Город Старая К. М.<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ года. Доказательство того, что для ознакомления был предоставлен ненадлежащий материал, представителем МОБО «ОЗПП и ООС «ПРИНЦИПЪ» не представлено.

На публичные слушания, состоявшиеся ДД.ММ.ГГГГ года, демонстрационный материал организатором публичных слушаний ООО «Панорама-Сервис» был представлен; данный материал был предметом обсуждения с жителями.

Оспариваемое гражданином решение органа местного самоуправления подлежит признанию его недействительным только в случае, если оно не соответствует закону и нарушает законные права и интересы граждан.

В своем заявлении МОБО «ОЗПП и ООС «ПРИНЦИПЪ» указывает, что оспариваемые постановления нарушают права жителей мкр. Лагуна на благоприятную окружающую среду, не конкретизируя при этом эти права и законные интересы.

Способы защиты права на благоприятную окружающую среду и охраны благоприятной окружающей среды определены статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которой общественным и иным некоммерческим объединениям, осуществляющим деятельность в области охраны окружающей среды, предоставлено право подавать в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, суд обращения об отмене решений о проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, об эксплуатации объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, об ограничении, о приостановлении и прекращении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, а также предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде.

Глава XIV Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» также предусматривает способы защиты прав, такие как компенсация вреда окружающей среде, возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды (статьи 78-80 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ).

Вместе с тем, предметом настоящего заявления МОБО «ОЗПП и ООС «ПРИНЦИПЪ» являются требования о признании недействительным заключения о результатах публичных слушаний и признании незаконными и отмене постановлений администрации муниципального образования «<данные изъяты>». Требования, вытекающие из положений статей 12, 78-80 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в рамках настоящего дела не заявлены.

Что касается доводов заявителя - МОБО «ОЗПП и ООС «ПРИНЦИПЪ» относительно постановления администрации муниципального образования «Город Старая Купавна <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ года, в обоснование требования об его отмене заявитель указывает на то, что решением М. областного суда от ДД.ММ.ГГГГ признано недействующим со дня принятия постановление Правительства М.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О включении земельного участка в границы <адрес>

Как усматривается из мотивировочной части решения суда, основанием для отмены послужило нарушение Правительством М.<адрес> процедуры перевода земель особо охраняемых территорий и объектов в другую категорию, а именно отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы в виду не проведения таковой, то есть процедурный вопрос. Вопрос о правомерности присвоения спорному земельному участку категории «земли особо охраняемых территорий и объектов» судом не рассматривался.

Постановлением Правительства М.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена Схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий в М.<адрес>, в которой учтено размещение существующих и проектируемых особо охраняемых природных территорий на территории М.<адрес>, а также существующие и проектируемые особо охраняемые природные территории в граничащих с М.<адрес>ю субъектах Российской Федерации. Данная Схема обязательно должна учитываться при разработке землеустроительной, градостроительной, лесоустроительной и иной документации.

Как видно из Схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в М.<адрес> в ней отсутствуют сведения о земельном участке площадью расположенным по адресу: <адрес> Данный факт свидетельствует о том, что спорной земельный участок не относится к категории земель особо охраняемых природных территорий и объектов, а потому может использоваться в градостроительной деятельности.

Кроме того, на момент назначения и проведения публичных слушаний по вопросу утверждения проекта планировки территории и изменению вида разрешенного использования для размещения <данные изъяты> этажного многоквартирного жилого комплекса по адресу: <адрес> постановление Правительства М.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ действовало.

Данные возражения относительно иска, представитель административного ответчика администрации муниципального образования «Город Старая К. М.<адрес>»ФИО в суде поддержала.

Представитель заинтересованного лица ООО «Панорама-Сервис» не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В силу ст. 46 ГПК РФ организация праве обратиться в суд в защиту неопределенного круга лиц в случаях, предусмотренных законом.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно п. 3 ст. 58 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственные природные заповедники, в том числе государственные природные биосферные заповедники, государственные природные заказники, памятники природы, национальные парки, дендрологические парки, природные парки, ботанические сады и иные особо охраняемые территории,природные объекты, кмеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, образуют природно-заповедный фонд.

Пункт 2 статьи 59 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещает хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду и ведущую к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов; любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Судом установлено, что на момент обращения истца в суд, земельный участок с кадастровым номером в соответствии с постановлением Правительства М.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О включении земельного участка в границы д. Новая К. муниципального образования городского поселения Старая К. Ногинского муниципального района» имел категорию "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования - "для многоэтажной жилой застройки" <данные изъяты>

Генеральный план городского поселения Старая К.<адрес>М.<адрес> не утвержден.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования «Город Старая К. М.<адрес>» было принято постановление «О проведении публичных слушаний по утверждению проекта планировки территории и изменению вида разрешенного использования земельного участка для размещения 5-8-ми этажного многоквартирного жилого комплекса по адресу: <адрес>, и которое было опубликовано в Газете «Купавинские вести» (ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ годабыли проведены публичные слушания в отношении утверждения проекта планировки территории и изменению вида разрешенного использования земельного участка для размещения 5-8-ми этажного многоквартирного жилого комплекса по адресу: <адрес>.

Заключение о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано в газете «Купавинские вести»

ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования «Город Старая К. М.<адрес>» было принято постановление «Об утверждении проекта планировки территории для размещения многоквартирного жилого комплекса (до 5-ти жилых этажей), местоположение: <адрес> которым утверждено заключение от ДД.ММ.ГГГГ о результатах публичных слушаний по вопросу утверждения проекта планировки территории для размещения многоквартирного жилого комплекса (до 5-ти жилых этажей), местоположение: <адрес> утвержден проект планировки территории для размещения многоквартирного жилого комплекса (до 5-ти жилых этажей), местоположение: <адрес>

Статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено право обращения общественной организации, осуществляющей деятельность в области окружающей среды, в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц.

Из п. 2.2. Устава Межрегиональной общественной благотворительной организации "Общество защиты прав потребителей окружающей среды "Принципъ" следует, что для реализации уставных целей Общество вправе обращаться в суд с заявлениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду.

МОБО «ОЗПП и ООС «ПРИНЦИПЪ» обратилась в суд с заявлением в интересах жителей микрорайона <адрес>, ссылаясь на то, что публичные слушания были проведены с нарушением действующего законодательства, а их результаты являются незаконными.

Однако, суд не может согласиться с данными доводами по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 46 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в ч. 8.1 ст. 45 настоящего Кодекса (ч. 1). Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории (ч. 3). Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях (ч. 5). В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов (ч. 7). При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения (ч. 8). Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний (ч. 9). Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (ч. 10). Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев (ч. 11). Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний (ч. 12). Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения (ч. 13). Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (ч. 14).

Согласно ст. 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания (п. 1). На публичные слушания должны выноситься проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки (п. 3). Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений (п. 4).

Согласно подпункту 2.3. пункта 2 ст.21 Устава муниципального образования «Город Старая К. М.<адрес>», утвержденного решением Совета депутатов городское поселение Старая К. от ДД.ММ.ГГГГ , на публичные слушания должны выноситься проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

Согласно пунктам 3 и 4 ст.21 Устава порядок организации и проведения публичных слушаний определяется соответствующим положением, утвержденным Советом депутатов городского поселения.

Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

Порядок проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Город Старая К. М.<адрес>» установлен Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании городское поселение Старая К., утвержденным решением Совета депутатов МО ГП Старая К. от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно пп.3.1.5. п.3.1 ст.З, п. 12.1 ст. 12, п. 12.3 ст. 12, п.7.4 ст.7 указанного Положения на публичные слушания выносятся проекты планировки территорий, проекты межевания территорий и проекты о внесении в них изменений. Глава муниципального образования городское поселение Старая К. не позднее чем через 15 дней со дня получения проекта планировки территории и проекта межевания территории от отдела архитектуры, капитального строительства администрации муниципального образования городское поселение Старая К. принимает решение о его опубликовании и о вынесении на публичные слушания. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не менее одного и не более двух месяцев. С момента опубликования постановления главы городского поселения о проведении публичных слушаний жители городского поселения, имеющие право на участие в публичных слушаниях, считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.

С учетом приведенного правового регулирования решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер, не является правовым актом, что говорит о том, что данное оспариваемое заключение не налагает на лиц обязанности и не предоставляет права.

Изложенное согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 931-О-О, в соответствии с которой публичные слушания являются процедурой выявления коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный, характер; публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее, они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.

Таким образом, решение, принятое на публичных слушаниях, как не имеющее властно-обязывающего характера, не порождающее непосредственно правовых последствий, не может нарушать какие-либо права граждан и в том случае, когда был нарушен установленный порядок их проведения.

Кроме того, заинтересованные лица, имели возможность получить информацию о планируемых публичных слушаниях, размещенную в средстве массовой информации, предварительно ознакомиться с материалами публичных слушаний и принять участие в их проведении.

Таким образом, суд полагает, что в части требований МОБО «ОЗПП и ООС «ПРИНЦИПЪ» о признании незаконным заключения о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ года, следует отказать.

Принятым администрацией муниципального образования «Город Старая К. М.<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ постановлением , был решен вопрос только о проведении и назначении проведения публичных слушаний, поэтому права граждан не нарушены оспариваемым постановлением. В связи с чем, в данной части в удовлетворении требований также следует отказать.

В силу статьи 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Судом установлено, что решением М. областного суда от ДД.ММ.ГГГГ признано недействующим со дня принятия постановление Правительства М.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О включении земельного участка в границы д<адрес> Ногинского муниципального района». Основанием для отмены послужило нарушение Правительством М.<адрес> процедуры перевода земель особо охраняемых территорий и объектов в другую категорию, а именно отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы, позволяющее изменить целевое назначение спорного земельного участка.

Таким образом, Правительство М.<адрес> включило земельный участок с кадастровым номером в границы <адрес> с нарушением положений п. 19 ст. 4.1 Федерального закона N 191-ФЗ.

Поскольку на момент принятия постановленияадминистрации муниципального образования «Город Старая К. М.<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ не имелось положительных заключений государственной экологической экспертизы, и Правительство М.<адрес> незаконно включило земельный участок с кадастровым номером50:16:0601083:18 в границы населенного пункта, и изменило правовой статус земельного участка, ранее относящегося к особо охраняемым территориям и объектам, установив вид разрешенного использования «для строительства многоэтажной застройки», то при таких обстоятельствах, суд считает, что оспариваемое постановление администрации муниципального образования «Город Старая К. М.<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта планировки территории для размещения многоквартирного жилого комплекса (до 5-ти жилых этажей), местоположение: <адрес>»,является незаконным и подлежит отмене.

На основании изложенного, суд не может согласиться с доводами представителя административного ответчика о том, что спорной земельный участок не относится к категории земель особо охраняемых природных территорий и объектов, а потому может использоваться в градостроительной деятельности.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрегиональной общественной благотворительной организации «Общество защиты прав потребителей и охраны окружающей среды «ПРИНЦИПЪ» в интересах жителей мкр. Лагуна дер. Новая К. к администрации муниципального образования «Город Старая К. М.<адрес>» о признании незаконными постановлений администрации муниципального образования «Город Старая К. М.<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , заключения о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ года, удовлетворить частично.

Признать незаконным и отменить постановление администрации муниципального образования «Город Старая К. М.<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта планировки территории для размещения многоквартирного жилого комплекса (до 5-ти жилых этажей), местоположение: <адрес>

В удовлетворении административного иска в части требований к администрации муниципального образования «Город Старая К. М.<адрес>» о признании незаконным постановления администрации муниципального образования «Город Старая К. М.<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении публичных слушаний по утверждению проекта планировки территории и изменению вида разрешенного использования земельного участка для размещения 5-8-ми этажного многоквартирного жилого комплекса по адресу: <адрес> заключения о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ года, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в М. областной суд через Ногинский городской суд в течение месяца.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья