Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 сентября 2017 года Автозаводский районный суд г.Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи Разумова А.В.,
при секретаре ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по иску ФИО3 к Министерству внутренних дел РФ, Министерству Обороны РФ, Генеральной прокуратуре РФ, Федеральной службе безопасности РФ об организации записи на личный прием,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в Автозаводский районный суд <адрес> в порядке ст.3 ГПК РФ с требованиями к Министерству внутренних дел РФ, Министерству Обороны РФ, Генеральной прокуратуре РФ, Федеральной службе безопасности РФ об обязании МВД РФ рассмотреть истца на службу, обязании записать истца на личный прием к министру, генеральному прокурору, директору Федеральной службы безопасности.
Исковое заявление ФИО3 было принято к производству суда, гражданскому делу присвоен №.
К участию в деле в качестве соответчика по требованию об обязании рассмотреть на службу, определением суда от ДД.ММ.ГГГГ было привлечено Управление МВД России по <адрес>.
Определением Автозаводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по гражданскому делу № в части требований ФИО3 к Министерству внутренних дел РФ, Министерству Обороны РФ, Генеральной прокуратуре РФ, Федеральной службе безопасности РФ об обязании записать истца на личный прием к министру, генеральному прокурору, директору Федеральной службы безопасности, прекращено, возбуждено и принято к производству настоящее административное дело.
Истец в ходе производства административного дела настаивал на заявленных к ответчикам требованиях об организации записи на личный прием к министру, генеральному прокурору, директору Федеральной службы безопасности.
В обоснование своих требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГФИО3 в порядке Федерального Закона №59-ФЗ «О порядке обращений граждан» и Федерального Закона №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел» по месту регистрации подал документы в территориальное Управление МВД России по городу Тольятти согласно перечня, который указан в ст. 18 Закона, однако получил отказ.
После чего, истец письменно обратился в вышестоящее ведомство - Министерство внутренних дел РФ, в котором просил записать истца на личный приём к министру в порядке ст. 13 Федерального закона №59-ФЗ и ст. 126 Положения ФИО5 РФ №.
При этом истец указал, что ст.17 Закона дает право поступления граждан на службу и не запрещает рассматривать и принимать на службу граждан достигших предельного возраста 35 лет.
Истец указывает, что подобные ограничения являются дискриминацией и нарушают равенства прав и свобод человека и гражданина в части п. 4 ст. 32 Конституции (Основного Закона) Российской Федерации и имеют равные права на поступление на государственную службу.
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ МВД РФ в лице департамента государственной службы и кадров отказало истцу в рассмотрении приёма на службу и записать истца на личный приём к министру.
В течении 2016 года, ввиду бездействия территориальных управлений, Истец в порядке ФЗ №59-ФЗ «О порядке обращений граждан» и п. 1 ст. 32 Конституции Российской Федерации в части непосредственного участия граждан в управлении делами государства, обращался к ответчикам с просьбой записать истца на личный приём к Министру, Генеральному прокурору, директору Федеральной службы безопасности, указывая, что Закон не освобождает должность Министра и Генерального прокурора, директора Федеральной службы безопасности от личного приёма граждан.
В судебном заседании административный истец ФИО3 требования в части организации записи и личного приема министром, генеральным прокурором, директором Федеральной службы безопасности поддержал, просил исковые требования удовлетворить. В ходе рассмотрения гражданского дела истец давал пояснения в соответствии с текстом искового заявления и дополнительно пояснил, что ссылается на Постановление ФИО5 РФ «О регламенте ФИО5 РФ и положении об ФИО2 РФ», а именно на ст. 126, в которой сказано, что прием граждан членами ФИО5 ведется в установленные дни недели по графикам, ежеквартально утверждаемым ФИО1 - ФИО2. Запись на прием и организация приема граждан обеспечиваются ФИО2. Организация исполнения решений по результатам приема граждан возлагается на органы исполнительной власти, в компетенцию которых входят рассмотренные вопросы.
Представитель ответчика МВД РФ ФИО7, действующий на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласился, поддержал доводы изложенные в письменном возражении. Считает, что заявление не обоснованно. Министр внутренних дел РФ, как член ФИО5 РФ, принимает граждан для рассмотрения жалоб на решения, принятые ранее руководящим составом МВД РФ. Личный прием граждан осуществляется по графику, утвержденному ФИО2 РФ. В настоящее время действует Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД РФ, утвержденная приказом МВД России, которая регламентирует единый порядок рассмотрения обращений граждан РФ, иностранных лиц, лиц без гражданства в соответствии с ФЗ об ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Согласно п.183 Регламента МВД РФ, личный прием граждан в МВД России проводиться ФИО1 Министра, начальниками структурных подразделений МВД России и уполномоченными должностными лицами. При этом существуют ограничения при проведения приема граждан. Таким образом, министр внутренних дел не наделен нормативными правовыми актами РФ полномочиями по обязательному осуществлению личного приема граждан.
Согласно письменным возражениям представителя ответчика МВД РФ следует, что согласно пункту 161 Административного регламента системы Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством РФ срок, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№, Министр внутренних дел РФ, как член ФИО5 РФ, принимает граждан для рассмотрения жалоб на решения, принятые ранее руководящим составом Министерства внутренних дел РФ. Личный прием осуществляется в Приемной ФИО5 РФ (Краснопресненская набережная, <адрес> телефон для справок: 8 (495) 605-42-97) по графику, утвержденному ФИО2 Аппарата Правительства Российской Федерации - Министром Российской Федерации.
Однако вышеуказанный Административный регламент отменен приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ и с 2013 года утратил силу.
В настоящее время действует Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел РФ, утвержденная приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ (зарегистрирована Министерством юстиции РФ 31.12.2013г. №), которая регламентирует единый порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в системе Министерства внутренних дел РФ.
Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе министерства внутренних дел РФ, утвержденная приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№, полностью соответствует и не противоречит Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Согласно пункта 183 Регламента Министерства внутренних дел РФ, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№, личный прием граждан в МВД России проводится ФИО1 Министра, начальниками структурных подразделений МВД России и уполномоченными должностными лицами.
При этом существуют ограничения при проведении приема граждан, а именно:
- отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее гражданину был дан ответ но существу поставленных вопросов, в том числе в случае прекращения с ним переписки и при отсутствии новых доводов, подлежащих проверке (пункт 197 Инструкции);
- в случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием прекращается, о чем делается запись в учетной форме;
- граждане с признаками алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения на прием не допускаются (пункт 198 Инструкции ).
В соответствие с пунктом 199 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел РФ, утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ организация приема руководящим составом Министерства возлагается на Приемную МВД России.
На основании пункта 200 Инструкции первый ФИО1 министра, ФИО1 министра, ФИО2 подразделений центрального ФИО4 Министерства осуществляют прием продолжительностью не менее трех часов согласно утвержденному Министром внутренних дел Российской Федерации ежемесячному графику, как правило, по предварительной записи.
В соответствии с п. 201 Инструкции запись на прием к руководящему составу Министерства осуществляют сотрудники Приемной МВД России.
Пунктом 202 Инструкции установлено, что первый ФИО1 Министра, ФИО1 Министра осуществляют прием по вопросам обжалования действий (бездействия) должностных лиц главных управлений, департаментов или управлений Министерства; ФИО2 подразделений центрального ФИО4 Министерства - по вопросам обжалования действий (бездействия) сотрудников территориальных органов на межрегиональном и региональном уровнях.
Министр внутренних дел не наделен нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочиями по обязательному осуществлению личного приема граждан.
При этом ФИО3 не ограничен в праве на запись в Приемную МВД России в целях личного приема ФИО1 министра внутренних дел РФ по соответствующему направлению деятельности. Осуществить запись на прием он может путем направления письменного обращения в приемную МВД России, либо устного обращения (посредством телефонной связи на соответствующие номера телефонов приемной МВД России), либо посредством электронного обращения.
В исковом заявлении ФИО3 не приведены причины либо препятствия, вследствие наличия которых он не может реализовать свое право на обращение в МВД России.
Представитель административного ответчика ФСБ РФ в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, представил отзыв на заявление ФИО3, согласно которому с требованиями не согласны. ФИО3 неоднократно обращался в Управление ФСБ России по <адрес> с различными заявлениями, которые были рассмотрены в соответствии с ФЗ «О порядке обращения граждан РФ». ФИО3 неоднократно был принят руководством Управления, при этом каких-либо вопросов, относящихся к компетенции органов безопасности перед руководством Управления не поднимал, необходимость личного приема Директора пояснить не смог, о чем ему было разъяснено с рекомендацией сформулировать конкретные интересующие его вопросы, относящиеся к компетенции органов безопасности России. Порядок личного приема Директора ФИО3 был разъяснен.
Представители министерства обороны РФ, генеральной прокуратуры РФ в судебное заседание не явились, о месте, дате и времени рассмотрения административного дела были уведомлены надлежащим образом.
Суд, выслушав административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, оценивая письменные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит исковое заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 1 КАС РФ кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно ст.13 указанного выше закона личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их ФИО2 и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
Судом установлено, что ФИО3 направил ДД.ММ.ГГГГ письменное обращение на имя начальника У МВД России по <адрес> с просьбой об организации его приема Министром внутренних дел РФ.
Согласно ответа на обращение ФИО3 за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, заявление последнего было рассмотрено и дано разъяснение в части правовых оснований и порядка приема граждан руководящим составом Министерства внутренних дел РФ (л.д.10).
В частности было разъяснено, что в соответствии с Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел, запись на прием к руководящему составу МВД России, осуществляют сотрудники приемной Министерства при личном обращении по телефону, а также путем направления обращения. В ходе предварительной записи сотрудник уточняет у гражданина мотивы обращения и содержание вопроса.
Также ФИО3 был сообщен адрес приемной МВД РФ, а именно: 119049, <адрес>.
Кроме того, на обращения административного истца с постановкой аналогичного требования, были даны ответы Министерством внутренних дел России в лице Департамента государственной службы и кадров исх. № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-12).
Ответом представителя Министерства внутренних дел России от ДД.ММ.ГГГГ исх. № (л.д.13-14) на обращение ФИО3, было разъяснено, что порядок записи на прием граждан Министром внутренних дел РФ в качестве члена ФИО5 РФ, содержится на портале ФИО5 РФ, либо узнать по адресу: <адрес>, Краснопресненская набережная, <адрес>, стр.2 (телефон для справок 8(495) 605-42-97).
Согласно п.1 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел РФ, утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ (зарегистрирована Министерством юстиции РФ 31.12.2013г. №), она регламентирует единый порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в системе Министерства внутренних дел РФ.
Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе министерства внутренних дел РФ, утвержденная приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№, полностью соответствует и не противоречит Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Согласно пункта 183 Регламента Министерства внутренних дел РФ, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№, личный прием граждан в МВД России проводится ФИО1 Министра, начальниками структурных подразделений МВД России и уполномоченными должностными лицами.
В соответствие с пунктом 199 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел РФ, утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ организация приема руководящим составом Министерства возлагается на Приемную МВД России.
На основании пункта 200 Инструкции первый ФИО1 министра, ФИО1 министра, ФИО2 подразделений центрального ФИО4 Министерства осуществляют прием продолжительностью не менее трех часов согласно утвержденному Министром внутренних дел Российской Федерации ежемесячному графику.
В соответствии с п. 201 Инструкции запись на прием к руководящему составу Министерства осуществляют сотрудники Приемной МВД России.
Согласно п. 202 Инструкции установлено, что первый ФИО1 Министра, ФИО1 Министра осуществляют прием по вопросам обжалования действий (бездействия) должностных лиц главных управлений, департаментов или управлений Министерства; ФИО2 подразделений центрального ФИО4 Министерства - по вопросам обжалования действий (бездействия) сотрудников территориальных органов на межрегиональном и региональном уровнях.
Как видно из текстов ответов на обращения ФИО3 в МВД России, У МВД России по <адрес>, административный ответчик не ограничил каким-либо образом права ФИО3 на запись в приемную МВД России, в целях личного приема ФИО1 министра внутренних дел РФ по соответствующему направлению деятельности.
Административному истцу было разъяснено, в том числе в ходе судебного разбирательства, его право осуществить запись на прием руководством МВД РФ путем направления письменного обращения в приемную МВД России, либо устного обращения (посредством телефонной связи на соответствующие номера телефонов приемной МВД России), либо посредством электронного обращения.
При этом, ФИО3 должен разъяснить мотивы обращения и содержание вопроса с которым последний обращается на личный прием.
Согласно ответу прокурора отдела по рассмотрению жалоб и обращений граждан управления по надзору за соблюдением прав и свобод граждан исх. № от ДД.ММ.ГГГГ на обращение ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу личного приема в Генеральной прокуратуре РФ, дано разъяснение (л.д.15).
Также, на обращение ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ об организации личного приема Генеральным прокурором РФ, был дан ответ, в соответствии с которым следует, что поскольку обращение не содержит конкретных доводов, которые могут быть предметом рассмотрения на приеме у руководства Генеральной прокуратуры РФ, вопрос об организации указанного приема в настоящее время поставлен преждевременно (л.д.16).
Разъяснения аналогичные по тексту ранее поданным обращениям ФИО3, также содержатся в ответе начальника правового управления Генеральной прокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ исх. №н13231-17 (л.д.17).
Согласно п.7.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ в Генеральной прокуратуре РФ прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц осуществляется отделом по приему граждан управления по рассмотрению обращений и приему граждан (Приемная) в день их обращения с участием при необходимости представителей других подразделений. По вопросам, относящимся к компетенции управления служебных проверок и профилактики коррупционных и иных правонарушений Главного управления кадров, прием осуществляется непосредственно в этом управлении.
В соответствии с п.7.2 указанной выше инструкции, начальники главных управлений, управлений (их ФИО1) принимают граждан с жалобами на решения, ранее принятые в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации подчиненными им должностными лицами, а начальники отделов - на решения ФИО2 прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур по вопросам, не требующим вмешательства Генерального прокурора Российской Федерации и его ФИО1.
Прием Генеральным прокурором Российской Федерации (лицом, его замещающим) осуществляется при наличии ответа на обращение за подписью ФИО1 Генерального прокурора Российской Федерации, а также может быть организован по поручению Генерального прокурора Российской Федерации.
ФИО1 Генерального прокурора Российской Федерации принимают граждан по вопросам, относящимся непосредственно к их компетенции, при наличии ответа на обращение за подписью начальника главного управления, управления или отдела (на правах управления).
В Генеральной прокуратуре Российской Федерации организация приема граждан Генеральным прокурором Российской Федерации (лицом, его замещающим) и его ФИО1 возлагается на начальника Приемной. Прием может быть также организован по поручению Генерального прокурора Российской Федерации (лица, его замещающего) либо соответствующего ФИО1 Генерального прокурора Российской Федерации.
Организация приема граждан иными должностными лицами Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществляется при наличии оснований с учетом компетенции прокурорами Приемной.
ФИО2 Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальниками главных управлений, управлений, отделов (на правах управлений) принимаются граждане согласно графику, утвержденному Генеральным прокурором Российской Федерации либо его первым ФИО1.
В ответах на обращения административного истца в Генеральную прокуратуру РФ отражено, что на личный прием с обращением в Генеральную прокуратуру РФ ФИО3 может обратиться с документом, удостоверяющим личность, по адресу: <адрес>, с 9.00 по 18.00, с понедельника по пятницу (л.д.15).
Таким образом, из представленных в суд документов следует, что каких-либо препятствий и ограничений для обращения ФИО3 с целью организации личного приема должностными лицами Генеральной прокуратуры РФ, не имеется.
При этом, организация личного приема Генеральным прокурором РФ осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, которая не противоречит Федеральному закону №59-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иным правовым актам Российской Федерации.
Согласно ответу ФИО1 начальника управления ФСБ РФ от ДД.ММ.ГГГГ исх.№ Обращение ФИО3 рассмотрено, последнему предложено прибыть на прием к начальнику Управления ФСБ России по <адрес> в целях определения существа вопросов, поднимаемых для обсуждения с Директором ФСБ России.
Письмом начальника приемной ФСБ России от ДД.ММ.ГГГГ исх.№ФИО3 предложено определить и направить перечень вопросов, которые он намерен обсудить в ходе личного приема (л.д.24).
В соответствии с п.36 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан РФ в органах Федеральной службы безопасности, утвержденной приказом ФСБ России № от ДД.ММ.ГГГГ прием граждан Директором ФСБ России, первым ФИО1 Директора ФСБ России, первым ФИО1 Директора - ФИО2 Пограничной службы ФСБ России, статс-секретарем - ФИО1 Директора ФСБ России, ФИО1 Директора ФСБ России - ФИО2 Национального антитеррористического комитета, ФИО1 Директора ФСБ России и ФИО2 служб ФСБ России осуществляется, как правило, после рассмотрения вопроса ФИО2, начальниками органов безопасности, в сфере ведения которых находится интересующий гражданина вопрос.
Исходя из изложенного выше, суд констатирует, что из представленных в материалы административного дела документов не следует того обстоятельства, что истцу чинятся препятствий в осуществлении его прав, либо имеются какие-либо ограничения для обращения ФИО3 с целью организации личного приема должностными лицами Федеральной службы безопасности России.
В материалах дела содержатся обращения ФИО3 в Министерство обороны РФ датированные ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, из текста которых следует, что он обращался в Министерство с требованием о личном приеме Министром обороны РФ.
Ответом на обращение ФИО3 исх.№ даны разъяснения о порядке приема и организации приема граждан членами ФИО5 РФ (л.д.18).
Приказом Министра обороны России от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена инструкция о работе с обращениями граждан в вооруженных силах РФ.
Пунктом 10 Инструкции предусмотрено, что прием граждан руководящими должностными лицами Министерства обороны осуществляется в соответствии с Регламентом Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии с п.197 Регламента Министерства обороны РФ, утвержденного приказом от ДД.ММ.ГГГГ№, прием граждан Министром обороны Российской Федерации - членом ФИО5 в Приемной ФИО5 осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым ФИО1 Председателя Правительства Российской Федерации - ФИО2 Аппарата Правительства Российской Федерации.
Доказательств осуществления препятствий в организации личного приема административного истца с Министром обороны России в материалах дела не имеется.
Таким образом, из материалов административного дела следует, что ФИО3 неоднократно обращался к ответчикам с требованием об организации личного приема с ФИО2 соответствующих министерств и служб.
Административному истцу в соответствии с Федеральным законом №59-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответы были даны в срок, в виде разъяснений порядка организации приема граждан соответствующими должностными лицами.
При этом, административный истец не предоставил суду доказательств соблюдения порядка обращений с требованием о личном приеме к ФИО2 органов ответчиков.
Доказательств воспрепятствования ФИО3 в осуществлении его прав на личный прием к Министру внутренних дел, Министру обороны, Генеральному прокурору и Директору службы безопасности, суду представлено не было.
Доводы административного истца о том, что отказывая в организации личного приема должностные лица административных ответчиков нарушили его права как гражданина, суд считает необоснованными, поскольку на обращения ФИО3 были даны в установленные законом сроки надлежащие разъяснения, в текстах ответов отсутствуют данные об отказе в организации приема ФИО2. Напротив, все ответы содержат ссылки на нормы закона и принятых в соответствии с ним Инструкций, в которых подробно отражены регламент и порядок организации личного приема Министром внутренних дел России, Министром обороны России, Генеральным прокурором РФ и Директором Федеральной службы безопасности РФ.
Как в своих обращениях к ответчикам с целью организации личного приема, так и в судебном заседании административный истец не смог четко сформулировать суть интересующих его вопросов, относящихся к компетенции ответчиков, на которые необходимы ответы именно ФИО2 министерств, Генеральной прокуратуры и Федеральной службы безопасности. Общими фразами и без конкретных обстоятельств административный истец настаивал на необходимости организации личного приема.
При описанных выше обстоятельствах, с учетом изложенных доводов, суд не находит оснований для удовлетворения требований ФИО3 об организации личного приема Министром внутренних дел России, Министром обороны России, Генеральным прокурором РФ и Директором Федеральной службы безопасности РФ.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, руководствуясь ст.ст.175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований ФИО3 об организации записи на личный прием, отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 21.09.2017 г.
Судья А.В. Разумов