РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 сентября 2018 года г. Братск
Братский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Ларичевой И.В., при секретаре Ермилиной А.С., с участием помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., представителя административного ответчика - директора МАУ «ДЮСШ» - ФИО1, действующего на основании прав по должности, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-810/2018 по административному исковому заявлению прокурора Братского района Иркутской области в интересах муниципального образования «Братский район» и неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному учреждению «Детско-юношеская спортивная школа», заинтересованное лицо администрация МО «Братский район», о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить выявленные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование административного искового заявления прокурор Братского района Иркутской области в интересах муниципального образования «Братский район» и неопределенного круга лиц указал, что прокуратурой района в период с **.**.**** по **.**.**** на основании решения прокурора района от **.**.******* проведена проверка исполнения МАУ «ДЮСШ» требований бюджетного законодательства, законодательства о бухгалтерском учете.
Из текста пояснительной записки к балансу учреждения МАУ «ДЮСШ» на **.**.**** следует, что в течение 2017 года учреждению была оказана благотворительная помощь Благотворительным фондом «Илим-Гарант» согласно договору *** от **.**.**** в сумме <данные изъяты> руб. На них учреждение приобрело спортивный инвентарь, оплатило услуги доставки товара и проезд, приобрело строительные материалы для лагеря, произвело ремонтные работы по отоплению и водоснабжению, ремонт кровли в лагере. Также была выделена благотворительная помощь АНО «СОК «ЧЕМПИОН»» от «Илим-Гарант» в сумме <данные изъяты> руб., для учреждения МАУ «ДЮСШ» были произведены электромонтажные работы, установлены оконные блоки, работы по разборке плитки в лагере.
Кроме того, указал, что **.**.**** по платежному поручению *** на расчетный счет МАУ «ДЮСШ» от Благотворительного фонда «Илим-Гарант» поступили денежные средства на сумму в размере <данные изъяты> руб. в качестве безвозмездного пожертвования по договору об оказании благотворительной помощи *** от **.**.**** на организацию учебно-тренировочных сборов и участие в детско-юношеских соревнованиях воспитанников МАУ «ДЮСШ».
Директором МАУ «ДЮСШ» ФИО1 (Принципал) с директором АНО «СОК «ЧЕМПИОН»» ФИО2 (Агент) заключен агентский договор от **.**.****. Согласно агентскому договору от **.**.**** для организации учебно-тренировочных сборов и участия в детско-юношеских соревнованиях воспитанников МАУ «ДЮСШ», а также приобретения спортивного инвентаря, с целью реализации договора об оказании благотворительной помощи *** от **.**.****, МАУ «ДЮСШ» выдал АНО «СОК «ЧЕМПИОН»» поручение, содержащее перечень юридических и иных действий, которые необходимо совершить АНО «СОК «ЧЕМПИОН»» для исполнения договора. **.**.**** по платежному поручению *** на расчетный счет АНО «СОК «ЧЕМПИОН»» от МАУ «ДЮСШ» поступили данные денежные средства на сумму в размере <данные изъяты> руб. АНО «СОК «ЧЕМПИОН»» в рамках исполнения агентского договора заключены договоры на общую сумму в размере <данные изъяты> руб.
**.**.**** по платежному поручению *** на расчетный счет МАУ «ДЮСШ» от Благотворительного фонда «Илим-Гарант» поступили денежные средства на сумму в размере <данные изъяты> руб. в качестве безвозмездного пожертвования по договору об оказании благотворительной помощи *** от **.**.**** на проведение ремонтно-восстановительных работ АНО «СОК «ЧЕМПИОН»» - структурного подразделения МАУ «ДЮСШ».
Директором МАУ «ДЮСШ» ФИО1 (Принципал) с директором АНО «СОК «ЧЕМПИОН»» ФИО2 (Агент) заключен агентский договор от **.**.****. Согласно агентскому договору от **.**.**** 2017для проведения ремонтно-восстановительных работ АНО «СОК «ЧЕМПИОН»» с целью реализации договора об оказании благотворительной помощи *** от **.**.****, МАУ «ДЮСШ» выдал АНО «СОК «ЧЕМПИОН»» поручение, содержащее перечень юридических и иных действий, которые необходимо совершить АНО «СОК «ЧЕМПИОН»» для исполнения договора. **.**.**** по платежному поручению *** на расчетный счет АНО «СОК «ЧЕМПИОН»» от МАУ «ДЮСШ» поступили данные денежные средства на сумму в размере <данные изъяты> руб. АНО «СОК «ЧЕМПИОН»» в рамках исполнения агентского договора заключены договоры на общую сумму в размере <данные изъяты> руб.
В пояснительной записке к балансу учреждения МАУ «ДЮСШ» на **.**.**** изложено, что была выделена благотворительная помощь АНО «СОК ЧЕМПИОН»» от «Илим-Гарант» в сумме <данные изъяты> руб., для учреждения МАУ «ДЮСШ» были произведены электромонтажные работы, установлены оконные блоки, работы по разборке плитки в лагере». АНО «СОК «ЧЕМПИОН»» заключены договоры на общую сумму в размере <данные изъяты> руб.
В соответствии с распоряжением врио мэра Братского района от **.**.******* АНО «СОК ЧЕМПИОН»» является собственностью МО «Братский район» и передан МАУ «ДЮСШ» в оперативное управление. Согласно информации КУМИ МО «Братский район» и МАУ «ДЮСШ» вышеуказанное имущество в аренду и безвозмездное пользование не передавалось.
Также указал, что в соответствии с требованиями законодательства по бухгалтерскому учету стоимость ремонтно-восстановительных работ АНО «СОК ЧЕМПИОН»» должна быть отражена в бухгалтерском учете. Все работы, услуги и поставки товаров, повысившие в 2017 году стоимость муниципального имущества, в балансе МАУ «ДЮСШ» (в том числе, в строках 011, 031, 090, 091, 093, в разделе «Сведения о движении нефинансовых активов учреждения») на **.**.**** не отражены, что приводит к занижению стоимости объектов основных средств и к искажению бухгалтерского учета и отчетности.
При изучении официального сайта МАУ «ДЮСШ» (http://www.brdussh.ru) **.**.**** установлено отсутствие опубликованных отчетов о деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества за 2017 год. Данные сведения отсутствуют на сайте до настоящего времени. Осуществляемая МАУ «ДЮСШ» деятельность является реализацией полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «Братский район». Отсутствие на официальном сайте МАУ «ДЮСШ» опубликованных отчетов о деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества за 2017 год лишает неопределенный круг лиц доступа к информации о реализуемых муниципальным образованием «Братский район» полномочий в сфере физической культуры и спорта, а также о финансовом положении МАУ «ДЮСШ».
Просит суд:
- признать бездействие МАУ «ДЮСШ» » (ИНН ***, КПП ***, ОГРН ***) по не отражению в балансе МАУ «ДЮСШ» на 01.01.2018 произведенных в 2017 году работ, услуг и поставок товаров, повысивших стоимость муниципального имущества, незаконным;
- обязать МАУ «ДЮСШ» отразить в балансе МАУ «ДЮСШ» на 01.01.2019 произведенные в 2017 году работы, услуги и поставки товаров, повысивших стоимость муниципального имущества;
- признать бездействие МАУ «ДЮСШ» по не размещению на своем официальном сайте отчетов о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 18.10.2007 №684, незаконным;
- обязать МАУ «ДЮСШ» разместить на своем официальном сайте отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 18.10.2007 №684 в срок не позднее 31.11.2018.
В судебном заседании помощник прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г. административные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просила суд административное исковое заявление удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик - МАУ «ДЮСШ» в лице директора ФИО1 в полном объеме признал административные исковые требования прокурора Братского района Иркутской области в интересах муниципального образования «Братский район» и неопределенного круга лиц к МАУ «Детско-юношеская спортивная школа».
Заинтересованное лицо - администрация МО «Братский район» в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, представитель администрации МО «Братский район» - ФИО3, действующий на основании доверенности, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заинтересованного лица.
Суд, с учетом мнения помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., представителя административного ответчика - директора МАУ «ДЮСШ» - ФИО1, действующего на основании прав по должности, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного заседания, в порядке ст. 150 КАС РФ.
Выслушав помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., административного ответчика - директора МАУ «ДЮСШ» - ФИО1, действующего на основании прав по должности, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Таким образом, суд приходит к выводу, что для признания бездействия МАУ «ДЮСШ» по не отражению в балансе МАУ «ДЮСШ» на **.**.**** произведенных в 2017 году работ, услуг и поставок товаров, повысивших стоимость муниципального имущества, а также по не размещению на своем официальном сайте отчетов о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 18.10.2007 №684, незаконным, и обязании МАУ «ДЮСШ» отразить в балансе МАУ «ДЮСШ» на **.**.**** произведенные в 2017 году работы, услуги и поставки товаров, повысивших стоимость муниципального имущества, разместить на своем официальном сайте отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 18.10.2007 №684 в срок не позднее **.**.****, необходимо установить следующие обстоятельства: наличие у административного ответчика обязанности по выполнению указанных мероприятий; неисполнение или ненадлежащее исполнение административным ответчиком данной обязанности; нарушение прав и законных интересов неопределённого круга лиц, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением административным ответчиком возложенных на него обязанностей; нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создает правовой механизм регулирования бухгалтерского учета.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 8 ст. 3 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» под фактом хозяйственной жизни понимается сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств.
Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним.
Таким образом, исходя из правового регулирования в области бухгалтерского учета, каждый факт хозяйственной жизни должен быть отражен на счетах бухгалтерского учета.
В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривается, что в 2017 году МАУ «ДЮСШ» была оказана благотворительная помощь Благотворительным фондом «Илим-Гарант» по договорам об оказании благотворительной помощи №*** от **.**.****, *** от **.**.**** общую сумму <данные изъяты> руб.
Так в судебном заседании установлено, что согласно платежному поручению *** от **.**.**** Благотворительный фонд «Илим-Гарант» перевел на счет МАУ «ДЮСШ» <данные изъяты> руб. как безвозмездное пожертвование по договору об оказании благотворительной помощи №*** от **.**.**** на проведение ремонтно-восстановительных работ АНО «СОК ЧЕМПИОН»».
Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что **.**.**** между МАУ «ДЮСШ» в лице директора ФИО1 и АНО «СОК ЧЕМПИОН»» в лице директора ФИО2 заключен агентский договор, в соответствии с которым МАУ «ДЮСШ» поручает, а АНО «СОК ЧЕМПИОН»» принимает на себя обязательство за вознаграждение совершать от своего имени, но за счет МАУ «ДЮСШ» указанные в п.1.2 договора юридические и иные действия.
Согласно п. 1.2. агентского договора от **.**.**** 2017 для проведения ремонтно-восстановительных работ АНО «СОК ЧЕМПИОН»», с целью реализации договора об оказании благотворительной помощи *** от **.**.****, заключенному между Благотворительным фондом «Илим-Гарант» и МАУ «ДЮСШ», МАУ «ДЮСШ» выдает АНО «СОК ЧЕМПИОН»» поручение, содержащее перечень юридических и иных действий, которые необходимо совершить АНО «СОК ЧЕМПИОН»» для исполнения договора.
Согласно платежному поручению *** от **.**.**** МАУ «ДЮСШ» перечислило на счет АНО «СОК ЧЕМПИОН»» <данные изъяты> руб. в счет оплаты по агентскому договору от **.**.**** с целью реализации договора об оказании благотворительной помощи №*** от **.**.****.
АНО «СОК ЧЕМПИОН»» в рамках исполнения агентского договора от **.**.**** заключены договоры на общую сумму в размере <данные изъяты> руб., из которых:
- договор на монтаж системы видеонаблюдения *** от **.**.**** с ООО «Рубеж СБ» на сумму <данные изъяты> руб., что подтверждается платежным поручением *** от **.**.****;
- договор поставки мебели от **.**.**** с ИП ФИО4 на сумму <данные изъяты> руб., что подтверждается платежным поручением *** от **.**.****;
- договор на общестроительные работы *** от **.**.**** с ИП ФИО5 на сумму <данные изъяты> руб., что подтверждается платежными поручениями *** от **.**.****, *** от **.**.****;
- договор на общестроительные работы *** от **.**.**** с ИП ФИО5 на сумму <данные изъяты> руб., что подтверждается платежными поручениями *** от **.**.****, *** от **.**.****;
- договор на общестроительные работы *** от **.**.**** с ИП ФИО5 на сумму <данные изъяты> руб., что подтверждается платежным поручением *** от **.**.****;
- договор на общестроительные работы *** от **.**.**** с ИП ФИО5 на сумму <данные изъяты> руб., что подтверждается платежным поручением *** от **.**.****;
- договор поставки *** от **.**.**** с ООО «СИБЭЛЕКТРОСНАБ» на сумму <данные изъяты> руб., что подтверждается платежным поручением *** от **.**.****;
- договор поставки *** от **.**.**** с ООО «СИБЭЛЕКТРОСНАБ» на сумму <данные изъяты> руб., что подтверждается платежным поручением *** от **.**.****;
- договор *** от **.**.**** с ООО «Сибгиб» на сумму <данные изъяты> руб., что подтверждается платежным поручением *** от **.**.****;
- договор купли-продажи *** от **.**.**** с ООО «ТД «Мир красок»» на сумму <данные изъяты> руб., что подтверждается платежными поручениями *** от **.**.****, *** от **.**.****, *** от **.**.****, *** от **.**.****, *** от **.**.****, *** от **.**.****, *** от **.**.****, *** от **.**.****, *** от **.**.****, *** от **.**.****;
- договор купли-продажи товаров *** от **.**.**** с ООО «РАЗВИТИЕ» на сумму <данные изъяты> руб., что подтверждается платежными поручениями *** от **.**.****, *** от **.**.****, *** от **.**.****, *** от **.**.****;
- договор поставки *** от **.**.**** с ООО «СантехОпт» на сумму <данные изъяты> руб., что подтверждается платежным поручением *** от **.**.****;
- договор поставки товара от **.**.**** с ИП ФИО6 на сумму <данные изъяты> руб., что подтверждается платежным поручением *** от **.**.****;
- договор *** от **.**.**** с ООО «Фортуна Плюс» на сумму <данные изъяты> руб., что подтверждается платежным поручением *** от **.**.****.
Также в судебном заседании установлено, что согласно платежному поручению *** от **.**.**** Благотворительный фонд «Илим-Гарант» перевел на счет МАУ «ДЮСШ» <данные изъяты> руб. как безвозмездное пожертвование по договору об оказании благотворительной помощи №*** от **.**.**** на организацию учебно-тренировочных сборов и участие в детско-юношеских соревнованиях воспитанников МАУ «ДЮСШ».
Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что **.**.**** между МАУ «ДЮСШ» в лице директора ФИО1 и АНО «СОК ЧЕМПИОН»» в лице директора ФИО2 заключен агентский договор, в соответствии с которым МАУ «ДЮСШ» поручает, а АНО «СОК ЧЕМПИОН»» принимает на себя обязательство за вознаграждение совершать от своего имени, но за счет МАУ «ДЮСШ» указанные в п.1.2 договора юридические и иные действия.
Согласно п. 1.2. агентского договора от **.**.**** для организации учебно-тренировочных сборов и участия в детско-юношеских соревнованиях воспитанников МАУ «ДЮСШ», а также приобретения спортивного инвентаря, с целью реализации договора об оказании благотворительной помощи *** от **.**.****, заключенному между Благотворительным фондом «Илим-Гарант» и МАУ «ДЮСШ», МАУ «ДЮСШ» выдает АНО «СОК ЧЕМПИОН»» поручение, содержащее перечень юридических и иных действий, которые необходимо совершить АНО «СОК ЧЕМПИОН»» для исполнения договора.
Согласно платежному поручению *** от **.**.**** МАУ «ДЮСШ» перечислило на счет АНО «СОК ЧЕМПИОН»» <данные изъяты> руб. в счет оплаты по агентскому договору от **.**.**** с целью реализации договора об оказании благотворительной помощи №*** от **.**.****.
АНО «СОК ЧЕМПИОН»» в рамках исполнения агентского договора от **.**.**** заключены договоры на общую сумму в размере <данные изъяты> руб., из которых:
- договор поставки *** от **.**.**** с ИП ФИО7 на сумму <данные изъяты> руб., что подтверждается платежным поручением *** от **.**.****;
- договор розничной купли-продажи *** от **.**.**** с ИП ФИО8 на сумму <данные изъяты> руб., что подтверждается платежным поручением *** от **.**.****;
- договор поставки *** от **.**.**** с ИП ФИО9 на сумму <данные изъяты> руб., что подтверждается платежным поручением *** от **.**.****;
- договор поставки товаров *** от **.**.**** с ООО «Центр спорт» на сумму <данные изъяты> руб., что подтверждается платежным поручением *** от **.**.****;
- договор поставки товаров *** от **.**.**** с ООО «Центр спорт» на сумму <данные изъяты> руб., что подтверждается платежным поручением *** от **.**.****;
- договор купли-продажи *** от **.**.**** с ИП ФИО10 на сумму <данные изъяты> руб., что подтверждается платежным поручением *** от **.**.****;
- договор купли-продажи *** от **.**.**** с ИП ФИО10 на сумму <данные изъяты> руб., что подтверждается платежным поручением *** от **.**.****;
- договор ***р от **.**.**** с ИП ФИО11 на сумму <данные изъяты> руб., что подтверждается платежным поручением *** от **.**.****;
- договор ***р от **.**.**** с ИП ФИО11 на сумму <данные изъяты> руб., что подтверждается платежным поручением *** от **.**.****;
- договор ***р от **.**.**** с ИП ФИО11 на сумму <данные изъяты> руб., что подтверждается платежным поручением *** от **.**.****.
Таким образом, в судебном заседании установлено и сторонами не оспаривается, что действительно в 2017 году МАУ «ДЮСШ» на перечисленные Благотворительным фондом «Илим-Гарант» по договорам об оказании благотворительной помощи №*** от **.**.****, №*** от **.**.****, денежные средства в размере <данные изъяты> руб. МАУ «ДЮСШ» приобрело спортивный инвентарь на сумму <данные изъяты> руб., оплатило услуги доставки товара и проезд, что подтверждается актом *** от **.**.**** на сумму <данные изъяты> руб., приобрело строительные материалы для лагеря на сумму <данные изъяты> руб., произвело ремонтные работы по отоплению и водоснабжению, ремонт кровли в лагере на сумму <данные изъяты> руб.
Кроме того, в судебном заседании установлено и сторонами не оспаривается, что Благотворительным фондом «Илим-Гарант» АНО «СОК ЧЕМПИОН»» была выделена благотворительная помощь в размере <данные изъяты> руб., которые были затрачены для учреждения МАУ «ДЮСШ», а именно: в МАУ «ДЮСШ» были произведены электромонтажные работы, установлены оконные блоки, работы по разборке плитки в лагере.
Так АНО «СОК ЧЕМПИОН»» заключены договоры на общую сумму в размере <данные изъяты> руб., из которых:
- договор на общестроительные работы *** от **.**.**** с ООО «АМ-Строй» на сумму <данные изъяты> руб., что подтверждается платежным поручением *** от **.**.****;
- договор на общестроительные работы от **.**.**** с ООО «АМ-Строй» на сумму <данные изъяты> руб., что подтверждается платежными поручениями *** от **.**.****, *** от **.**.****;
- договор на общестроительные работы *** от **.**.**** с ИП ФИО5 на сумму <данные изъяты> руб., что подтверждается платежным поручением *** от **.**.****;
- договор на общестроительные работы *** от **.**.**** с ИП ФИО5 на сумму <данные изъяты> руб., что подтверждается платежными поручениями *** от **.**.****, *** от **.**.****;
- договор на общестроительные работы *** от **.**.**** с ИП ФИО5 на сумму <данные изъяты> руб., что подтверждается платежными поручениями *** от **.**.****, *** от **.**.****;
- договор ***Н от **.**.**** с ИП ФИО12 на сумму <данные изъяты> руб., что подтверждается платежными поручениями *** от **.**.****, *** от **.**.****;
- договор на изготовление и монтаж светопрозрачных конструкций ***Н от **.**.**** с ИП ФИО12 на сумму <данные изъяты> руб., что подтверждается платежными поручениями *** от **.**.****, *** от **.**.****.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в соответствии с требованиями законодательства по бухгалтерскому учету все работы, услуги и поставки товаров по договорам, заключенным МАУ «ДЮСШ», должны быть отражены в бухгалтерском учете учреждения.
Вместе с тем, в связи с отсутствием отчета о деятельности МАУ «ДЮСШ» на сайте www.brdussh.ru, на основании решения прокурора Братского района Иркутской области *** от **.**.**** о проведении проверки, прокуратурой Братского района Иркутской области в период с **.**.**** по **.**.**** была проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства, законодательства о закупках товаров, работ, услуг, законодательства о бухгалтерском учете, законодательства о некоммерческих организациях МАУ «ДЮСШ».
В ходе данной проверки были установлены нарушения законодательства о бухгалтерском учете, которые нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Так, в судебном заседании установлено, что согласно годовому балансу МАУ «ДЮСШ» за 2017 год на **.**.**** работы, услуги и поставки товаров, повысившие в 2017 году стоимость муниципального имущества, находящегося на балансе МАУ «ДЮСШ» (в т.ч., в строках 011, 031, 090, 091, 093, в разделе «Сведения о движении нефинансовых активов учреждения») в бухгалтерском учете на **.**.**** не отражены, что приводит к занижению стоимости объектов основных средств и к искажению бухгалтерского учета и отчетности, данные факты административным ответчиком также не оспариваются и подтверждаются материалами дела.
Кроме того, в судебном заседании установлено и доказательств обратного административным ответчиком не представлено, что на официальном сайте МАУ «ДЮСШ» (http://www.brdussh.ru) отсутствуют опубликованные отчеты о деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества за 2017 год. Данные сведения отсутствуют на сайте до настоящего времени.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» под бухгалтерским учетом понимается формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются: факты хозяйственной жизни; активы; обязательства; источники финансирования его деятельности; доходы; расходы; иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.
Согласно п. 2 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета, регистрация мнимых и притворных объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета.
В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» объекты бухгалтерского учета подлежат денежному измерению.
В силу ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. Экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный год.
В соответствии с п. 9 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами, осуществляются опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В силу п. 10 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных учредителем автономного учреждения средствах массовой информации. Порядок опубликования отчетов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 18.10.2007 №684 утверждены Правила опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, согласно которым автономные учреждения обязаны ежегодно публиковать вышеуказанные отчеты.
Согласно п. 3 Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.10.2007 №684, отчет о деятельности автономного учреждения должен включать следующие сведения за каждый из двух предшествующих опубликованию лет:
а) информация об исполнении задания учредителя;
б) информация об осуществлении деятельности, связанной с выполнением работ или оказанием услуг, в соответствии с обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию;
в) общее количество потребителей, воспользовавшихся услугами (работами) автономного учреждения, в том числе количество потребителей, воспользовавшихся бесплатными, частично платными и полностью платными для потребителей услугами (работами), по видам услуг (работ);
г) средняя стоимость для потребителей получения частично платных и полностью платных услуг (работ) по видам услуг (работ);
д) среднегодовая численность работников автономного учреждения;
е) средняя заработная плата работников автономного учреждения;
ж) объем финансового обеспечения задания учредителя;
з) объем финансового обеспечения развития автономного учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке;
и) объем финансового обеспечения деятельности, связанной с выполнением работ или оказанием услуг, в соответствии с обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию;
к) общие суммы прибыли автономного учреждения после налогообложения в отчетном периоде, образовавшейся в связи с оказанием автономным учреждением частично платных и полностью платных услуг (работ);
л) перечень видов деятельности, осуществляемых автономным учреждением;
м) перечень разрешительных документов (с указанием номеров, даты выдачи и срока действия), на основании которых автономное учреждение осуществляет деятельность;
н) состав наблюдательного совета (с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств).
Отчет о деятельности автономного учреждения по решению автономного учреждения либо органа, осуществляющего полномочия учредителя автономного учреждения, может включать также иные сведения.
Крое того, согласно п. 4 Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.10.2007 №684, отчет об использовании закрепленного за автономным учреждением имущества должен включать следующие сведения:
а) общая балансовая стоимость имущества автономного учреждения, в том числе балансовая стоимость закрепленного за автономным учреждением имущества с выделением стоимости недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на начало и конец отчетного периода;
б) количество объектов недвижимого имущества, закрепленных за автономным учреждением (зданий, строений, помещений), на начало и конец отчетного периода;
в) общая площадь объектов недвижимого имущества, закрепленная за автономным учреждением, на начало и конец отчетного периода, в том числе площадь недвижимого имущества, переданного в аренду, на начало и конец отчетного периода.
Отчет об использовании имущества, закрепленного за автономным учреждением, по решению автономного учреждения либо органа, осуществляющего полномочия учредителя автономного учреждения, может включать также иные сведения.
Пунктом 5 Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.10.2007 №684, закреплено, что отчеты подлежат опубликованию не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, в средствах массовой информации, определенных учредителем автономного учреждения и доступных для потребителей услуг автономного учреждения.
При наличии у автономного учреждения и/или федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия учредителя, уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления сайта в сети Интернет отчеты подлежат размещению на этом сайте (п. 6 Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.10.2007 №684).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что до настоящего времени МАУ «ДЮСШ» не исполнило требования Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», а также Постановления Правительства РФ от 18.10.2007 №684 «Об утверждении Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества» - не отразило в балансе МАУ «ДЮСШ» произведенные в 2017 году работы, услуги и поставки товаров, повысивших стоимость муниципального имущества, а также не разместило на своем официальном сайте отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.
Кроме того, суд учитывает что бухгалтерская (финансовая) отчетность, в том числе бухгалтерский баланс, как документированная систематизированная информация об объектах, используется при проведении оценки имущества для последующего проведения процедур приватизации или конкурса на заключение договора аренды объектов имущества, а при недостоверных сведениях баланса муниципального учреждения возможно незаконное проведение вышеуказанных процедур по заниженной стоимости, что может принести ущерб бюджету МО «Братский район», тем самым нарушая законные интересы МО «Братский район», поскольку МО «Братский район» является учредителем и собственником имущества МАУ «ДЮСШ», которое передано учреждению в оперативное управление.
Кроме того, бухгалтерская (финансовая) отчетность, в том числе бухгалтерский баланс, как документированная систематизированная информация об объектах, используется при проведении налогового и финансового контроля, а при недостоверных сведениях баланса муниципального учреждения будут созданы препятствия для осуществления контрольной деятельности, что нарушает законные интересы неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономные учреждения создаются в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).
Таким образом, осуществляемая МАУ «ДЮСШ» деятельность, является реализацией полномочий органов местного самоуправления МО «Братский район».
В силу ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Вместе с тем, отсутствие на официальном сайте МАУ «ДЮСШ» опубликованных отчетов о деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества за 2017 год лишает неопределенный круг лиц доступа к информации о реализуемых МО «Братский район» полномочий в сфере физической культуры и спорта, а также о финансовом положении МАУ «ДЮСШ».
Доводы административного ответчика, что они разместили информацию на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях - bus.gov.ru правового значения не имеют, поскольку в соответствии с п. 6 Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, утвержденных Постановление Правительства РФ от 18.10.2007 №684, при наличии у автономного учреждения и/или федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия учредителя, уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления сайта в сети Интернет отчеты подлежат размещению на этом сайте, в связи с чем, опубликование на другом сайте необходимой информации не освобождает административного ответчика от обязанности по опубликованию данной информации на своем официальном сайте.
Оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства и перечисленные нормы закона, суд приходит к выводу, что бездействие МАУ «ДЮСШ», выразившееся в не исполнении требований Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», а также Постановления Правительства РФ от 18.10.2007 №684 «Об утверждении Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества», а именно: не отражение в балансе МАУ «ДЮСШ» произведенных в 2017 году работ, услуг и поставок товаров, повысивших стоимость муниципального имущества, не размещение на своем официальном сайте отчета о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества, привело к нарушению прав МО «Братский район», как учредителя и собственника имущества МАУ «ДЮСШ», а также неопределенного круга при проведении налогового и финансового контроля, а при недостоверных сведениях баланса муниципального учреждения будут созданы препятствия для осуществления контрольной деятельности.
При таких обстоятельствах административные исковые требования прокурора Братского района Иркутской области в интересах муниципального образования «Братский район» и неопределенного круга лиц о признании бездействия МАУ «ДЮСШ» » (ИНН *** КПП ***, ОГРН ***) по не отражению в балансе МАУ «ДЮСШ» на **.**.**** произведенных в 2017 году работ, услуг и поставок товаров, повысивших стоимость муниципального имущества, незаконным; обязании МАУ «ДЮСШ» отразить в балансе МАУ «ДЮСШ» на 01.01.2019 произведенные в 2017 году работы, услуги и поставки товаров, повысивших стоимость муниципального имущества; признании бездействия МАУ «ДЮСШ» по не размещению на своем официальном сайте отчетов о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 18.10.2007 №684, незаконным; обязании МАУ «ДЮСШ» разместить на своем официальном сайте отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 18.10.2007 №684 в срок не позднее 31.11.2018, законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
Кроме того, в судебном заседании административный ответчик - МАУ «ДЮСШ» в лице директора ФИО1 в полном объеме признал административные исковые требования прокурора Братского района Иркутской области в интересах муниципального образования «Братский район» и неопределенного круга лиц к МАУ «ДЮСШ» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить выявленные нарушения, о чем имеется его подпись в протоколе судебного заседания.
Правовые последствия признания административного иска, предусмотренные ст. ст. 157 КАС РФ, административному ответчику разъяснены и понятны.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
В силу ч. 1 ст. 157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Учитывая, что признание административного иска административным ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять от административного ответчика - МАУ «ДЮСШ» в лице директора ФИО1 признание административных исковых требований прокурора Братского района Иркутской области в интересах муниципального образования «Братский район» и неопределенного круга лиц к МАУ «Детско-юношеская спортивная школа».
На основании изложенного административные исковые требования прокурора Братского района Иркутской области в интересах муниципального образования «Братский район» и неопределенного круга лиц о признании бездействия МАУ «ДЮСШ» » (ИНН ***, КПП ***, ОГРН ***) по не отражению в балансе МАУ «ДЮСШ» на 01.01.2018 произведенных в 2017 году работ, услуг и поставок товаров, повысивших стоимость муниципального имущества, незаконным; обязании МАУ «ДЮСШ» отразить в балансе МАУ «ДЮСШ» на 01.01.2019 произведенные в 2017 году работы, услуги и поставки товаров, повысивших стоимость муниципального имущества; признании бездействия МАУ «ДЮСШ» по не размещению на своем официальном сайте отчетов о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 18.10.2007 №684, незаконным; обязании МАУ «ДЮСШ» разместить на своем официальном сайте отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 18.10.2007 №684 в срок не позднее 31.11.2018, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 157, 175-180, 227-228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Братского района Иркутской области в интересах муниципального образования «Братский район» и неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Муниципального автономного учреждения «Детско-юношеская спортивная школа» » (ИНН *** КПП *** ОГРН ***) по не отражению в балансе Муниципального автономного учреждения «Детско-юношеская спортивная школа» на 01 января 2018 года произведенных в 2017 году работ, услуг и поставок товаров, повысивших стоимость муниципального имущества.
Обязать Муниципальное автономное учреждение «Детско-юношеская спортивная школа» отразить в балансе Муниципального автономного учреждения «Детско-юношеская спортивная школа» на 01 января 2019 года произведенные в 2017 году работы, услуги и поставки товаров, повысивших стоимость муниципального имущества.
Признать незаконным бездействие Муниципального автономного учреждения «Детско-юношеская спортивная школа» по не размещению на своем официальном сайте отчетов о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 18.10.2007 №684.
Обязать Муниципальное автономное учреждение «Детско-юношеская спортивная школа» разместить на своем официальном сайте отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 18.10.2007 №684 «Об утверждении Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества», в срок не позднее 31 ноября 2018 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.В. Ларичева