ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-811/2018 от 17.04.2018 Воскресенского городского суда (Московская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 апреля 2018 года г. Воскресенск

Воскресенский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Кретовой Е.А.,

при секретаре Почикаловой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 к Муниципальному учреждению «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» о признании незаконными решений, действий органа местного самоуправления,

у с т а н о в и л:

ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 обратились в суд с административным иском к МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» (административный ответчик) о признании незаконными решений, действий органа местного самоуправления, в котором просят: признать незаконными Градостроительный план земельного участка № от <дата>, выданный МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» в отношении земельного участка с К№ ФИО1 в части отсутствия в разделе 1 «Чертеж градостроительного плана земельного участка» минимальных отступов от границ земельного участка в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства, заполнения раздела 5 «Информация об ограничениях использования земельного участка»; обязать административного ответчика внести следующие изменения в градостроительный план земельного участка № от <дата>: Указать в разделе 1 «Чертеж градостроительного плана земельного участка» границы, в пределах которых допускается размещение объектов капитального строительства с учетом минимальных отступов от границ земельных участков от красной линии улиц на расстоянии 5 метров, от границ смежного земельного участка 3 метров; исключить из раздела 5 сведения об ограничениях в использовании земельных участков; признать незаконным Решение МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» об отказе в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, от 12.01.2018г. на земельном участке с К ФИО1; обязать административного ответчика в 10 дневный срок с момента вступления в законную силу Решения суда выдать Разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с К ФИО1 Признать незаконными Градостроительный план земельного участка № от 26.10.2017 года, выданный МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» в отношении земельного участка с К ФИО3 в части уменьшения в разделе 1 «Чертеж градостроительного плана земельного участка» минимальных отступов от границ земельного участка в пределах которых разрешается строительство объекта капитального строительства в связи с расположением земельного участка в зоне планируемого размещения автомобильного дороги, заполнения раздела «Информация об ограничениях использования земельного участка»; обязать административного ответчика внести следующие изменения в градостроительный план земельного участка № от <дата>: указать в разделе 1 «Чертеж градостроительного плана земельного участка» границы в пределах которых допускается размещение объектов капитального строительства с учетом минимальных отступов от границ земельных участков от красной линии улиц на расстоянии 5 метров, от границ смежного земельного участка 3 метров; Исключить из раздела 5 сведения об ограничениях в использовании земельных участков; признать незаконным Решение административного ответчика об отказе в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, от 12.01.2018г. на земельном участке с К ФИО3; обязать административного ответчика в 10 дневный срок с момента вступления в законную силу Решения суда выдать Разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с К ФИО3 Признать незаконными Градостроительный план земельного участка № от <дата>, выданный МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» в отношении земельного участка с К ФИО2 в части отсутствия в разделе 1 «Чертеж градостроительного плана земельного участка» минимальных отступов от границ земельного участка в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства, заполнения раздела 5 «Информация об ограничениях использования земельного участка»; обязать административного ответчика внести следующие изменения в градостроительный план земельного участка № от <дата>: Указать в разделе 1 «Чертеж градостроительного плана земельного участка» границы, в пределах которых допускается размещение объектов капитального строительства с учетом минимальных отступов от границ земельных участков от красной линии улиц на расстоянии 5 метров, от смежного земельного участка 3 метров; Исключить из раздела 5 сведения об ограничениях в использовании земельных участков; признать незаконным Решение административного ответчика об отказе в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, от 12.01.2018г. на земельном участке с К ФИО2; обязать административного ответчика в 10 дневный срок с момента вступления в законную силу Решения суда выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с К ФИО2 Признать незаконными Градостроительный план земельного участка № от <дата>, выданный МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» в отношении земельного участка с К ФИО4 в части отсутствия в разделе 1 «Чертеж градостроительного плана земельного участка» минимальных отступов от границ земельного участка в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства, заполнения раздела 5 «Информация об ограничениях использования земельного участка»; обязать административного ответчика внести следующие изменения в градостроительный план земельного участка № от <дата>: Указать в разделе 1 «Чертеж градостроительного плана земельного участка» границы, в пределах которых допускается размещение объектов капитального строительства с учетом минимальных отступов от границ земельных участков от красной линии улиц на расстоянии 5 метров, от границ смежного земельного участка 3 метров; исключить из раздела 5 сведения об ограничениях в использовании земельных участков; Признать незаконным Решение административного ответчика об отказе в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, от 29.12.2017г. на земельном участке с К ФИО4; обязать административного ответчика в 10 дневный срок с момента вступления в законную силу Решения суда выдать Разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с К ФИО4

Свои требования истцы мотивируют тем, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с К, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенного использование: индивидуальное жилищное строительство, площадью 1169 кв.м. В целях осуществления строительства Жилого дома, 13.10.2017 года ФИО1 обратился к Административному ответчику за подготовкой и утверждением Градостроительного плана земельного участка. 08.11.2017 года был подготовлен градостроительный план земельного участка с К. Согласно чертежу градостроительного плана, земельный участок полностью расположен в зоне планируемого размещения автомобильной дороги «<данные изъяты>». Место допустимого размещения зданий в чертеже градостроительного плана отсутствует.

28.12.2017 года ФИО1 обратился к административному ответчику с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома.

Решением № 6 от 12.01.2018 года заявителю было отказано в выдаче разрешения на строительство на основании п. 13.1.1.1. административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача (продление) разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства на территории Московской области», утвержденного распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 18 августа 2017 года (Административный регламент), в связи с тем, что «схема планировочной организации земельного участка не соответствует градостроительному плану земельного участка, в котором на данной площади нет места допустимого размещения зданий в связи с планируемым размещением автомобильной дороги «<данные изъяты>».

ФИО3 на праве собственности принадлежит земельный участок с К, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, площадью 1295 кв.м. В целях осуществления строительства Жилого дома, <дата> ФИО3 обратился к Административному ответчику за подготовкой и утверждением Градостроительного плана земельного участка. <дата> был подготовлен градостроительный план земельного участка с К. Согласно чертежу градостроительного плана, земельный участок полностью расположен в зоне планируемого размещения автомобильной дороги «<данные изъяты>». Место допустимого размещения зданий в чертеже градостроительного плана составляет менее 40% площади земельного участка. 28.12.2017 года ФИО3 обратился к административному ответчику с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома. Решением от <дата> заявителю было отказано в выдаче разрешения на строительство на основании п. 13.1.1.1. Административного регламента в связи с тем, что «схема планировочной организации земельного участка не соответствует градостроительному плану земельного участка, в котором на данной площади нет места допустимого размещения зданий в связи с планируемым размещением автомобильной дороги «<данные изъяты>».

ФИО2 на праве собственности принадлежит земельный участок с К, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенного использование: индивидуальное жилищное строительство, площадью 1225 кв.м. В целях осуществления строительства Жилого дома, <дата> ФИО2 обратилась к Административному ответчику за подготовкой и утверждением Градостроительного плана земельного участка. <дата> был подготовлен градостроительный план земельного участка с К. Согласно чертежу градостроительного плана, земельный участок полностью расположен в зоне планируемого размещения автомобильной дороги «<данные изъяты>». Место допустимого размещения зданий в чертеже градостроительного плана отсутствует. <дата> ФИО2 обратилась к административному ответчику с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома. Решением от <дата> заявителю было отказано в выдаче разрешения на строительство на основании п. 13.1.1.1. Административного регламента в связи с тем, что «схема планировочной организации земельного участка не соответствует градостроительному плану земельного участка, в котором на данной площади нет места допустимого размещения зданий в связи с планируемым размещением автомобильной дороги «<данные изъяты>».

ФИО4 на праве собственности принадлежит земельный участок с К, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, площадью 1369 кв.м. В целях осуществления строительства Жилого дома, 28.09.2017 года ФИО4 обратился к Административному ответчику за подготовкой и утверждением Градостроительного плана земельного участка. 16.10.2017 года был подготовлен градостроительный план земельного участка с К. Согласно чертежу градостроительного плана, земельный участок полностью расположен в зоне планируемого размещения автомобильной дороги «<данные изъяты>». Место допустимого размещения зданий в чертеже градостроительного плана отсутствует. ФИО4 обратился к административному ответчику с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома. Решением от <дата> заявителю было отказано в выдаче разрешения на строительство на основании п. 13.1.1.1. административного регламента, в связи с тем, что «схема планировочной организации земельного участка не соответствует градостроительному плану земельного участка, в котором на данной площади нет места допустимого размещения зданий в связи с планируемым размещением автомобильной дороги «<данные изъяты>».

Основанием возникшего административного спора являются действия Администрации Воскресенского муниципального района Московской области по не внесению сведений в Градостроительные планов земельных участков места допустимого размещения зданий, отказов Административного ответчика в выдаче разрешения на строительство Индивидуальных жилых домов в связи с планируемым размещением автомобильной дороги <данные изъяты>.

Согласно Генеральному плану развития Городского поселения им. Цюрупы Воскресенского района Московской области, утвержденному Решением Совета депутатов <данные изъяты> от 30 октября 2013 года № 263/53, земельные участки входят в границы земель населенных пунктов, находятся в зоне Индивидуальной усадебной застройки с участками и садоводческих товариществ.

В частности, в соответствии с Картой функциональных зон Поселения спорные земельные участки входят в зону «Планируемого размещения объектов автомобильного транспорта». Однако, указанная зона приведена в Генеральном плане в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 10.06.2011г. «Об одобрении проекта Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области» в информационных целях, не подлежит утверждению в составе генерального плана городского поселения.

25 марта 2016 Постановлением Правительства Московской области № 230/8 была утверждена Схема территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, содержащая в себе сведения о планируемом размещении автомобильной дороги «Южный обход р.п. им. Цюрупы Воскресенского района».

Решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от 24 ноября 2017 года были утверждены правила землепользования застройки г.п.им. Цюрупы. Сведения о территориальной зоне, в которых расположены земельные участки, приняли наименование «Для индивидуальной и блокированной жилой застройки», сведения о зоне размещения линейных объектов (автомобильной дороги) приведены в схемах функциональных зон на основании сведений Схемы транспортного обслуживания Московской области.

Принятие одной лишь схемы ТП ТО Московской области для ограничения прав собственников земельного участка – не достаточно. Права на землю могут быть ограничены в порядке, установленном статьей 56 ЗК РФ. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и порядке, которые установлены федеральными законами.

Границы зоны планируемого размещения объектов регионального значения должны быть определены в системе координат подлежащей внесению в государственный кадастр недвижимости. До настоящего времени решение об установлении зоны с особыми условиями использования территории, ограничения использования земельных участков в границах такой зоны не определены, правообладатели не уведомлены, сведения о зоне в государственный реестр недвижимости не внесены. Исходя из изложенных обстоятельств и правовых норм, права на земельные участки истцов не ограничены, на момент принятия Решения об отказе в выдаче разрешения на строительство не существует ни одного нормативного документа ограничивающего права собственников на использование земельного участка в соответствии с его целевым назначением, в частности, на строительство индивидуального жилого дома.

ФИО1 выдан Градостроительный план земельного участка № . На схеме расположения земельного участка в составе ГПЗУ указаны границы земельного участка, охранная зона ЛЭП, зона планируемого размещения автомобильной дороги «<данные изъяты>», зона мелиорируемых земель.

Необходимые в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 57.3 ГрК РФ сведения о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства – отсутствуют.

Далее, в разделе 5 ГПЗУ «Информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территорий», указаны Принятые Схемы территориального планирования Московской области, Генеральный план г.п. им. Цюрупы, информации из ИСОГД МО о территории мелиорируемых землях, указание на требования об использовании земельного участка в соответствии с ФЗ «Об объектах культурного наследия в РФ».

При этом, раздел 6 ГПЗУ «Информация о границах ЗОУИТ – не заполнен. Из изложенного следует: 1.Информация, представленная Администрацией в разделе 5 не относится к сведениям о зонах с особыми условиями территорий. 2.Отсутствует причинно-следственная связь между нахождением земельного участка в зоне планируемого размещения автомобильной дороги и запретом строительства на земельном участке. 3.Администрация обязана была указать минимальные отступы от границ земельных участков в целях размещения объекта капитального строительства.

ФИО3 выдан Градостроительный план земельного участка № . На схеме расположения земельного участка в составе ГПЗУ указаны: место допустимого размещения здания (уменьшенного на часть земельного участка, находящегося в зоне размещения автодороги) границы земельного участка, охранная зона ЛЭП, зона планируемого размещения автомобильной дороги «<данные изъяты>».

Необходимые в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 57.3 ГрК РФ сведения о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства – отсутствуют, вместо этого приведено место допустимого размещения здания, однако, оно уменьшено на величину наложения на земельный участок зоны планируемого размещения автомобильной дороги.

Далее, в разделе 5 ГПЗУ «Информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территорий», указаны Принятые Схемы территориального планирования Московской области, Генеральный план <данные изъяты>, информации из ИСОГД МО о территории мелиорируемых землях, указание на требования об использовании земельного участка в соответствии с ФЗ «Об объектах культурного наследия в РФ».

При этом, раздел 6 ГПЗУ «Информация о границах ЗОУИТ – не заполнен. Из изложенного следует: 1.Информация, представленная Администрацией в разделе 5 не относится к сведениям о зонах с особыми условиями территорий. 2.Отсутствует причинно-следственная связь между нахождением земельного участка в зоне планируемого размещения автомобильной дороги и запретом строительства на земельном участке. 3.Администрация обязана была указать минимальные отступы от границ земельных участков в целях размещения объекта капитального строительства с учетом лишь границ земельного участка (без учета зоны планируемого размещения автомобильной дороги)..

ФИО2 был подготовлен Градостроительный план земельного участка № . На схеме расположения земельного участка в составе ГПЗУ указаны границы земельного участка, зона планируемого размещения автомобильной дороги «<данные изъяты>», зона мелиорируемых земель.

Необходимые в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 57.3 ГрК РФ сведения о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства – отсутствуют. Далее, в разделе 5 ГПЗУ «Информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территорий», указаны Принятые Схемы территориального планирования Московской области, Генеральный план <данные изъяты>, информации из ИСОГД МО о территории мелиорируемых землях, указание на требования об использовании земельного участка в соответствии с ФЗ «Об объектах культурного наследия в РФ».

При этом, раздел 6 ГПЗУ «Информация о границах ЗОУИТ – не заполнен. Из изложенного следует: 1.Информация представленная Администрацией в разделе 5 не относится к сведениям о зонах с особыми условиями территорий. 2.Отсутствует причинно-следственная связь между нахождением земельного участка в зоне планируемого размещения автомобильной дороги и запретом строительства на земельном участке. 3.Администрация обязана была указать минимальные отступы от границ земельных участков в целях размещения объекта капитального строительства.

ФИО4 был подготовлен Градостроительный план земельного участка № . На схеме расположения земельного участка в составе ГПЗУ указаны границы земельного участка, охранная зона ЛЭП, зона планируемого размещения автомобильной дороги «<данные изъяты>».

Необходимые в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 57.3 ГрК РФ сведения о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства – отсутствуют. Далее, в разделе 5 ГПЗУ «Информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территорий», указаны Принятые Схемы территориального планирования Московской области, Генеральный план г.п. им. Цюрупы, указание на требования об использовании земельного участка в соответствии с ФЗ «Об объектах культурного наследия в РФ».

При этом, раздел 6 ГПЗУ «Информация о границах ЗОУИТ – не заполнен. Из изложенного следует: 1.Информация представленная Администрацией в разделе 5 не относится к сведениям о зонах с особыми условиями территорий. 2.Отсутствует причинно-следственная связь между нахождением земельного участка в зоне планируемого размещения автомобильной дороги и запретом строительства на земельном участке. 3.Администрация обязана была указать минимальные отступы от границ земельных участков в целях размещения объекта капитального строительства.

Отказы Администрации в выдаче разрешения на строительство административным истцам незаконны, поскольку основаны на Градостроительном плане, не соответствующим требованиям закона, указание в Отказе на нахождение земельного участка в зоне планируемого размещения автомобильной дороги не порождает таких правовых последствий, как невозможность строительства. Администрацией не доказано несоответствие схемы планировочной организации земельных участков требованиям закона (л.д. 3-10).

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Главное управление Архитектуры и градостроительства по Московской области (л.д. 82-83).

Административные истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся административных истцов с учетом участия в деле их представителя.

Представитель административных истцов ФИО5, действующая по доверенности (л.д. 69-73) в судебном заседании просила удовлетворить административные исковые требования по основаниям, указанным в административном исковом заявлении, представила письменные возражения на отзыв административного ответчика на исковое заявление (л.д. 90-92).

Представители административного ответчика МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» ФИО6 и ФИО7, действующие на основании доверенностей (л.д. 76-77, 78-79), в судебном заседании просили в удовлетворении административного искового заявления отказать по основаниям, указанным в отзыве на исковое заявление (л.д. 80-81).

Согласно представленному отзыву на исковое заявление (л.д. 80-81), Администрация с заявленными требованиями не согласна, считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению в силу следующего: истцы обратились в администрацию Воскресенского муниципального района за подготовкой Градостроительных планов земельных участков. Администрацией были подготовлены и выданы градостроительные планы земельного участка № от 08.11.2017г. в отношении земельного участка с К; № от 08.11.2017г. в отношении земельного участка с К; № от 08.11.2017г. в отношении земельного участка с К; от 16.10.2017 в отношении земельного участка с К.

В соответствии со ст. 57.3 ГрК РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка (часть 1). Таким образом, градостроительный план земельного участка не имеет статуса правоустанавливающего документа либо правоподтверждающего документа, градостроительный план земельного участка по своему содержанию является документом, содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет.

В связи с чем, считают, что градостроительный план земельного участка как документ, выдающийся в целях обеспечения необходимой информацией об уже установленных разрешениях и ограничениях, не может нарушать права, свободы, законные интересы административных истцов и быть признан незаконным.

Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (часть 2).

В соответствии с Законом Московской области от 7.03.2007 года № 36/2007-ОЗ «О Генеральном плане развития Московской области» схема территориального планирования транспортного обслуживания Московской области является составной частью Генерального плана развития Московской области как системы нормативных правовых актов Московской области, определяющих политику органов государственной власти Московской области в сфере стратегического планирования пространственного развития Московской области и регламентирующих организацию градостроительной деятельности в Московской области в пределах полномочий субъекта Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

Согласно схеме территориального планирования транспортного обслуживания Московской области (СТП ТО МО), утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 № 230/8, участки административных истцов расположены в зоне планируемого размещения автомобильной дороги «<данные изъяты>».

В соответствии с р. 3 СТП ТО МО для обеспечения возможности размещения объектов транспортной инфраструктуры установлены зоны их планируемого размещения, которые являются ограничением использования данной территории градостроительной деятельности до установления красных линий, границ зоны планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры регионального и федерального значения в документации по планировке территории.

Считают, что действия администрации Воскресенского муниципального района Московской области по внесению в ГПЗУ на земельные участки ответчиков зон ограниченного использования, установленных документами территориального планирования, соответствуют нормативно правовым актам.

ФИО3, ФИО1, ФИО2, ФИО4 обратились с заявлениями на выдачу разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельных участках с К, К, К, К.

Администрацией были приняты решения об отказе в предоставлении государственной услуги на основании п. 13.1.1.1 административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача (продление) разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства на территории Московской области», в связи с тем, что «схема планировочной организации земельного участка не соответствует градостроительному плану земельного участка, в котором на данной площади нет места допустимого размещения зданий в связи с планируемым размещением автомобильной дороги «<данные изъяты>» (л.д. 80-81).

Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области о дате и времени судебного заседания извещалось надлежащим образом, представило письменные пояснения (л.д. 107-110). Суд рассмотрел дело в отсутствие представителя Главархитектуры Московской области.

Согласно письменным пояснениям (л.д. 107-110), Главархитектуры Московской области считает заявленные требования незаконными и необоснованными по следующим основаниям. В соответствии со Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 земельные участки полностью К, К, К и частично К входят в состав земель, предназначенных для нужд организации всех видов транспорта – зону планируемого строительства автомобильной дороги регионального значения «<данные изъяты>» (), что указано в п. 5 градостроительных планов земельных участков с К, К, К, К. Для обеспечения возможности размещения объектов транспортной инфраструктуры установлены зоны их планируемого размещения, которые являются ограничением использования данной территории в градостроительной деятельности до установления красных линий объектов транспортной инфраструктуры.

В этой связи ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 необходимо разработать проекты планировки территории для определения разрешенного использования земельного участка, требований к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявленные административные требования не подлежащими удовлетворению в силу следующего.

На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано: соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Согласно ст. 209 ГК РФ, Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии с ст. 40 п. 1 пп. 2 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право: возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно п. 1, п. 2, п. 4 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ 1. Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях, а также в случае несоответствия проектной документации объектов капитального строительства ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (ч. 5 указанной статьи).

Согласно ч. 1 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

В силу ч. 1 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Как установлено ч. 10 указанной статьи, подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, а также с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа.

Таким образом, подготовка градостроительных планов земельных участков, а следовательно и внесение в них изменений, осуществляется с учетом нормативов градостроительного проектирования, границ зон с особыми условиями использования территорий (границ санитарно-защитных зон).

Судом установлено, что ФИО1 на основании Договора дарения земельного участка от 14.03.2016г., является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, из земель населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 22.03.2016г. (л.д. 25).

На основании заявления ФИО1 Управлением архитектуры и градостроительства администрации Воскресенского муниципального района Московской области 08.11.2017г. подготовлен Градостроительный план земельного участка № по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , площадью 1169 кв.м., вид разрешенного использования – индивидуальное жилищное строительства (л.д. 11-17). Раздел 5 содержит сведения о том, что согласно Схеме территориального планировании Воскресенского муниципального района Московской области, Генерального плана <адрес>, Схеме территориального планирования Московской области, Схеме территориального планирования транспортного обслуживания Московской области земельный участок полностью расположен в зоне планируемого размещения автомобильной дороги Юго-восточный обход р.п. им. Цюрупы с шириной полосы отвода - 46 м и шириной зоны планируемого размещения - 200м.

Решением об отказе в выдаче разрешения на строительство/реконструкцию от 12.01.2018г. индивидуального жилого дома ФИО1 Администрацией отказано ввиду несоответствия представленных документов требованиям, установленным регламентом в соответствии с п. 13.1.1.1. административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача (продление) разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства на территории Московской области», утвержденного распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 18.08.2017г. (схема планировочной организации земельного участка не соответствует градостроительному плану земельного участка, в котором на данной площади нет места допустимого размещения зданий в связи с планируемым размещением автомобильной дороги «<данные изъяты>») (л.д. 11).

Истец ФИО3 на основании Соглашения о разделе земельного участка с кадастровым номером от 16.12.2015г., является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, из земель населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25.03.2016г. (л.д. 28).

На основании заявления ФИО3 Управлением архитектуры и градостроительства администрации Воскресенского муниципального района Московской области 26.10.2017г. подготовлен Градостроительный план земельного участка № по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , площадью 1295 кв.м., вид разрешенного использования – индивидуальное жилищное строительства (л.д. 29-34). Раздел 5 содержит сведения о том, что согласно Схеме территориального планировании Воскресенского муниципального района Московской области, Генерального плана <данные изъяты>, Схеме территориального планирования Московской области, Схеме территориального планирования транспортного обслуживания Московской области земельный участок частично расположен в зоне планируемого размещения автомобильной дороги <данные изъяты> с шириной полосы отвода - 46 м и шириной зоны планируемого размещения - 200м.

Решением об отказе в выдаче разрешения на строительство/реконструкцию № 7 от 12.01.2018г. индивидуального жилого дома истцу отказано ввиду несоответствия представленных документов требованиям, установленным регламентом в соответствии с п. 13.1.1.1. административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача (продление) разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства на территории Московской области», утвержденного распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 18.08.2017г. № 282 (схема планировочной организации земельного участка не соответствует градостроительному плану земельного участка, в котором на данной площади нет места допустимого размещения зданий в связи с планируемым размещением автомобильной дороги «<данные изъяты>») (л.д. 36).

Истец ФИО2 на основании Договора дарения земельного участка от 23.03.2016г., является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 1 225 кв.м., из земель населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 31.03.2016г. (л.д. 40).

На основании заявления ФИО2 Управлением архитектуры и градостроительства администрации Воскресенского муниципального района Московской области 08.11.2017г. подготовлен Градостроительный план земельного участка № по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , площадью 1225 кв.м., вид разрешенного использования – индивидуальное жилищное строительства (л.д. 41-46). Раздел 5 содержит сведения о том, что согласно Схеме территориального планировании Воскресенского муниципального района Московской области, Генерального плана г.п. им. Цюрупы, Схеме территориального планирования Московской области, Схеме территориального планирования транспортного обслуживания Московской области земельный участок полностью расположен в зоне планируемого размещения автомобильной дороги Юго-восточный обход р.п. им. Цюрупы с шириной полосы отвода - 46 м и шириной зоны планируемого размещения - 200м.

Решением об отказе в выдаче разрешения на строительство/реконструкцию № 5 от 12.01.2018г. индивидуального жилого дома отказано ввиду несоответствия представленных документов требованиям, установленным регламентом в соответствии с п. 13.1.1.1. административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача (продление) разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства на территории Московской области», утвержденного распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 18.08.2017г. № 282 (схема планировочной организации земельного участка не соответствует градостроительному плану земельного участка, в котором на данной площади нет места допустимого размещения зданий в связи с планируемым размещением автомобильной дороги «<данные изъяты>») (л.д. 48).

Истец ФИО4 на основании Договора купли-продажи (купчей) земельного участка, заключенного в простой письменной форме от 21.06.2013г., является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 1 369 кв.м, из земель населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 23.12.2015г. (л.д. 51).

На основании заявления от 28.09.2017г. ФИО4 Управлением архитектуры и градостроительства администрации Воскресенского муниципального района Московской области 16.10.2017г. подготовлен Градостроительный план земельного участка № по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , площадью 1369 кв.м., вид разрешенного использования – индивидуальное жилищное строительства (л.д. 52-57). Раздел 5 содержит сведения о том, что согласно Схеме территориального планировании Воскресенского муниципального района <адрес>, Генерального плана <данные изъяты>, Схеме территориального планирования Московской области, Схеме территориального планирования транспортного обслуживания Московской области земельный участок полностью расположен в зоне планируемого размещения автомобильной дороги Юго-восточный обход р.п. им. Цюрупы с шириной полосы отвода - 46 м и шириной зоны планируемого размещения - 200м.

Решением об отказе в выдаче разрешения на строительство/реконструкцию от 29.12.2017г. индивидуального жилого дома отказана ввиду несоответствия представленных документов требованиям, установленным регламентом в соответствии с п. 13.1.1.1. административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача (продление) разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства на территории Московской области», утвержденного распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 18.08.2017г. (схема планировочной организации земельного участка не соответствует градостроительному плану земельного участка, в котором на данной площади нет места допустимого размещения зданий в связи с планируемым размещением автомобильной дороги «<данные изъяты>») (л.д. 59).

Согласно ст. 57.3 п. 1 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

Согласно ст. 57.3 п. 1 Градостроительного кодекса РФ в градостроительном плане земельного участка содержится информация: о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства.

В соответствии со ст. 51 ч. 3 Градостроительного кодекса РФ не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях, а также в случае несоответствия проектной документации объектов капитального строительства ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.

В соответствии со ст. 14 п. 1 п. 3 пп. 1 Градостроительного кодекса РФ Документами территориального планирования субъектов Российской Федерации являются схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации. Подготовка указанных схем может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования субъектов Российской Федерации. Схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации содержат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к следующим областям транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения.

25.03.2016г. Постановлением № 230/8 Правительства Московской области утверждена Схема территориального планирования транспортного обслуживания Московской области (л.д. 93).

Согласно раздела 3 Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области (л.д. 94-110), для обеспечения возможности размещения объектов транспортной инфраструктуры установлены зоны их планируемого размещения, которые являются ограничением использования данной территории в градостроительной деятельности до установления красных линий объектов транспортной инфраструктуры. Планируемые зоны с особыми условиями использования территории, как зоны экологического воздействия на население и природную среду, определены от основных источников внешнего шума – автомобильных дорог, железных дорог, авиационного транспорта.

Согласно ст. 9 п. 1 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований

Согласно ст. 9 п. 3 Градостроительного кодекса РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Документы территориального планирования субъектов Российской Федерации и документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения.

Также Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области установлено, что спорные земельные участки частично и полностью входят в состав земель, предназначенных для нужд организации всех видов транспорта – зону планируемого строительства автомобильной дороги регионального значения «<данные изъяты>» ( что также указано в п. 5 Градостроительном плане земельных участков истцов. Данные обстоятельства подтверждены Главным управлением Архитектуры и градостроительства по Московской области в письменных пояснениях представленных суду.

Согласно заключению об оборотоспособности земельных участков (л.д. 108 оборот-110), оборотоспособность земельных участков административных истцов ограничена. В связи с чем, доводы истцов о необходимости внесения изменений в градостроительные планы земельных участков и обязании Администрации выдать разрешение на строительство жилого дома, не состоятельны.

Согласно постановления Правительства Московской области от 03.11.2011года № 1345/45 «О мерах по улучшению организации движения транспорта в Московской области» (л.д.114), в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и в целях улучшения организации движения транспорта в Московской области, обеспечения безопасности дорожного движения и устойчивого развития территорий, прилегающих к автомобильным дорогам Московской области, Правительство Московской области постановляет: размещение объектов капитального строительства, их проектирование, строительство, реконструкцию, а также выдачу разрешений на строительство на земельных участках, полностью или частично расположенных в зонах планируемого развития транспортных инфраструктур в Московской области и в зонах с особыми условиями использования территории, установленных схемами территориального планирования Московской области, подготавливаемыми в составе мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области «Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года», утвержденной Постановлением Правительства Московской области от 08.10.2008 № 911/38 «Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области «Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года», осуществлять на основании документации по планировке территорий, расположенных в указанных зонах, утвержденной Правительством Московской области.

Таким образом, с учетом приведенных правовых норм, нарушений прав истцов действиями административного ответчика не установлено, так как земельные участки, принадлежащие административным истцам на праве собственности ограничены в оборотоспособности в виду их расположения в зоне территорий планируемого размещения автомобильных дорог регионального обслуживания.

Суд приходит к выводу о том, что отказ административного ответчика в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома является законным, суд не находит оснований для удовлетворения настоящего административного искового заявления.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 к МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» о признании незаконным Градостроительного плана земельного участка № от <дата>, выданного МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» в отношении земельного участка с кадастровым номером ФИО1 в части отсутствия в разделе 1 «Чертеж градостроительного плана земельного участка» минимальных отступов от границ земельного участка в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства, заполнения раздела 5 «Информация об ограничениях использования земельного участка»; об обязании МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» внести изменения в градостроительный план земельного участка № от 08 ноября 2017 года и указать в разделе 1 ««Чертеж градостроительного плана земельного участка» границы в пределах которых допускается размещение объектов капитального строительства с учетом минимальных отступов от границ земельных участков от красной линии улиц на расстоянии 5 метров, от границ смежного земельного участка 3 метров; исключить из раздела 5 сведения об ограничениях в использовании земельных участков; о признании незаконным решения МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» об отказе в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, от <дата> на земельном участке с кадастровым номером ФИО1; об обязании МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» в 10 дневный срок с момента вступления в законную силу решения суда выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером ФИО1; о признании незаконным Градостроительного плана земельного участка № от 26 октября 2017 года, выданного МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» в отношении земельного участка с кадастровым номером ФИО3 в части уменьшения в разделе 1 «Чертеж градостроительного плана земельного участка» минимальных отступов от границ земельного участка в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства в связи с расположением земельного участка в зоне планируемого размещения автомобильной дороги, заполнения раздела 5 «Информация об ограничениях использования земельного участка»; об обязании МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» внести изменения в градостроительный план земельного участка № от 26 октября 2017 года и указать в разделе 1 «Чертеж градостроительного плана земельного участка» границы, в пределах которых допускается размещение объектов капитального строительства с учетом минимальных отступов от границ земельных участков от красной линии улиц на расстоянии 5 метров, от границ смежного земельного участка 3 метров; исключить из раздела 5 сведения об ограничениях в использовании земельных участков; о признании незаконным решения МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» об отказе в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, от <дата> на земельном участке с кадастровым номером ФИО3; об обязании МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» в 10 дневный срок с момента вступления в законную силу решения суда выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером ФИО3; о признании незаконным Градостроительного плана земельного участка № от 08 ноября 2017 года, выданного МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» в отношении земельного участка с кадастровым номером ФИО2 в части отсутствия в разделе 1 «Чертеж градостроительного плана земельного участка» минимальных отступов от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства, заполнения раздела 5 «Информация об ограничениях использования земельного участка»; об обязании МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» внести изменения в градостроительный план земельного участка № от 08 ноября 2017 года и указать в разделе 1 «Чертеж градостроительного плана земельного участка» границы, в пределах которых допускается размещение объектов капитального строительства с учетом минимальных отступов от границ земельных участков от красной линии улиц на расстоянии 5 метров, от границ смежного земельного участка 3 метров; исключить из раздела 5 сведения об ограничениях в использовании земельных участков; о признании незаконным решения МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» об отказе в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома от 12.01.2018 г. на земельном участке с кадастровым номером ФИО2; об обязании МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» в 10 дневный срок с момента вступления в законную силу решения суда выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером ФИО2; о признании незаконным Градостроительного плана земельного участка № от 16 октября 2017 года, выданного МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» в отношении земельного участка с кадастровым номером ФИО4 в части отсутствия в разделе 1 «Чертеж градостроительного плана земельного участка» минимальных отступов от границ земельного участка в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства, заполнения раздела 5 «Информация об ограничениях использования земельного участка»; об обязании МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» внести изменения в градостроительный план земельного участка № от 16 октября 2017 года и указать в разделе 1 «Чертеж градостроительного плана земельного участка» границы, в пределах которых допускается размещение объектов капитального строительства с учетом минимальных отступов от границ земельных участков от красной линии улиц на расстоянии 5 метров, от границ смежного земельного участка 3 метров; исключить из раздела 5 сведения об ограничениях в использовании земельных участков; о признании незаконным решения МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» об отказе в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, от 29.12.2017 г. на земельном участке с кадастровым номером ФИО4; об обязании МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» в 10 дневный срок с момента вступления в законную силу решения суда выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером ФИО4, – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд в апелляционном порядке в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Решение изготовлено в окончательной форме <дата>.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>