ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-813/19 от 08.08.2019 Шебекинского районного суда (Белгородская область)

Дело № 2а-813/2019Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

8 августа 2019 года г.Шебекино

Шебекинский районный суд Белгородской области в составе:

Председательствующего судьи Подрейко С.В.,

При секретаре Фоминой Н.С.,

С участием: представителя административного истца Подобного М.В. – Макиева Д.В. (по ордеру и доверенности), представителя административного ответчика администрации Шебекинского городского округа Белгородской области Денисовой М.В. (по доверенности), представителя заинтересованного лица ФГБУ «Управление эксплуатации Белгородского водохранилища» Малаховой З.И. (по доверенности),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Подобного ФИО8 к администрации Шебекинского городского округа Белгородской области о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о
планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости
размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, возложении обязанности повторно рассмотреть уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства,

у с т а н о в и л :

Подобный М.В. обратился в суд с указанным административным иском. В обоснование указал, что является собственником земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>

11.04.2019 года он обратился в Комитет строительства, транспорта и ЖКХ администрации Шебекинского городского округа с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на данном участке.

Согласно сведениям, указанным в уведомлении, строительство индивидуального жилого дома планируется в вышеуказанной охранной зоне.

В соответствии с пунктом 1.3 Правил технической эксплуатации сооружений инженерной защиты населенных пунктов, утвержденных Приказом Минстроя Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. №17-139: В полосе отвода не допускается строительство зданий и сооружений, не имеющих отношения к инженерной защите, а также организация садовых и огородных участков. Пересечения полосы отвода транспортными, другими линейными сооружениями и коммуникациями допускается только по согласованию с предприятием инженерной защиты.»

Считает данное уведомление незаконным по следующим основаниям:

Федеральным законом от 03.08.2018 №342-Ф3 п. 7 ст. 93 Земельный кодекс РФ, предусматривавший порядок установления запретных и иных зон с особыми условиями использования и использования соответствующих земельных участков, признан утратившим силу. Кодекс дополнен главой XIX, вступившей в силу с 04.08.2018 г., подробно регламентирующей правовое положение зон с особыми условиями использования территорий и закрепляющей, что положение в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий, за исключением зон с особыми условиями использования территорий, которые возникают в силу федерального закона (водоохранные (рыбоохранные) зоны, прибрежные защитные полосы, защитные зоны объектов культурного наследия), утверждает Правительство Российской Федерации, в нем должны быть определены, в том числе порядок подготовки и принятия решений об установлении, изменении, о прекращении существования указанных зон; перечень ограничений использования земельных участков, которые могут быть установлены в границах указанных зон, за исключением случаев, если перечень этих ограничений установлен федеральным законом; федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении, изменении, о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории.

Согласно ч. 2 ст. 104 и ч. 2 ст. 106 Земельного кодекса РФ в границах ЗОУИТ устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления таких зон.

Пункт 2 ч. 10 ст. 51.1 ГрК РФ в свою очередь предусматривает в качестве основания направления застройщику уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.

Однако, перечень видов ЗОУИТ, установленный ст. 105 Земельного кодекса является исчерпывающим и не содержит сведений об отнесении «Охранной зоны дренажа насосной станции» к ЗОУИТ.

Согласно п. 1 ст. 106 Земельного Кодекса РФ положение в отношении каждого вида ЗОУИТ (за исключением ЗОУИТ, возникающих в силу закона, например, прибрежных защитных полос) утверждается Правительством РФ, причем и. 1 ст. 106 ЗК РФ определяет содержание таких положений.

Приказ Минстроя Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. №17-139 приведенный уполномоченным публичным органов в качестве документа основания установления ЗОУИТ требованиям, предъявляемым п. 1 ст. 106 Земельного Кодекса РФ к положению о ЗОУИТ не отвечает, поскольку принят иным органом и, следовательно, не является основанием установления ЗОУИТ.

Согласно Выписки из ЕГРН от 05.04.2019 №31/001/060/2019-6745 в качестве документа, основания ограничения использования земельного участка приведено Постановление Правительства РФ от 10 января 2009 г. №17 «Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов».

Согласно пункту 3 утвержденных указанным постановлением Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов (далее по тексту - Правила №17) установление границ осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов и его территориальными органами - в отношении водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов Российской Федерации, которые входят в перечень водоемов, установленный Правительством Российской Федерации, а также морей или их отдельных частей. К таким водоёмам согласно перечню водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2008 г. № 2054-р) отнесено Белгородское водохранилище, следовательно, установление границ образуемой им водоохраной зоны возложено на Федеральное агентство водных ресурсов.

Из содержания письма отдела Водных ресурсов по Белгородской области Донского Бассейнового управления Федерального Агентства Водных ресурсов от 20.06.2019 №715 следует, что земельный участок согласно схеме, изображенной в адвокатском запросе №22-2/М4 т 05.06.2019 г., (включающей в себя территорию участка Истца) не расположен в водоохраной зоне Белгородского водохранилища, ограничения хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах водных объектов, установленные ст. 65 Водного Кодекса РФ на данный участок не распространяются.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса РФ и пунктом 1 статьи 263 Гражданского кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно кадастровой выписке от 05.04.2019 №31/001/060/2019-6745земельный участок административного Истца отнесен к категории - земли населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства.

Из градостроительного плана, выписки из ИСОГД от 07.03.2019 №4813 следует, что земельный участок расположен в территориальной зоне жилой застройки индивидуальными жилыми домами - Ж1.

Согласно ст. 28.1 Правил землепользования и застройки Масловопристанского сельского поселения муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино" Белгородской области", утвержденных Распоряжением департамента строительства и транспорта Белгородской области от 03.08.2018 г. № 532 "Об утверждении правил землепользования и застройки Масловопристанского сельского поселения муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино" Белгородской области"основным видом разрешенного использования в зоне Ж2, помимо прочего является "для индивидуального жилищного строительства".

В соответствии со ст. 263 Гражданского кодекса РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п. 2 ст. 260 ГК РФ).

Оспариваемое уведомление по своей природе является отказом в согласовании в использовании земельного участка согласно его целевого назначения, что означает нарушения предусмотренного ст. 263 Гражданского кодекса РФ права собственника, то есть незаконно.

Просит признать незаконным Уведомление администрации Шебекинского городского округа №31- RU/31520311 -0057-2019 от 19.04.2019 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке; обязать Комитет строительства, транспорта и ЖКХ Администрации Шебекинского городского округа повторно рассмотреть уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома Подобного ФИО9

В судебном заседании представитель административного истца Макиев Д.В. поддержал заявленные его доверителем требования по изложенным в административном иске основаниям.

Представитель административного ответчика администрации Шебекинского городского округа Белгородской области Денисова М.В. административный иск не признала. Пояснила, что форма Уведомления утверждена приказом Минстроя России от 19.09.2018 №591/пр «Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома» и содержит, в том числе, следующие сведения: схематичное изображение планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке (п. 4), сведения о планируемых параметрах жилого дома (п.3.3), сведения об отступах от границ земельного участка (п.3.3.3).

В соответствии с частью 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса, администрацией Шебекинского городского округа была проведена проверка соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства предельным параметрам разрешенного строительства объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, выявлены ограничения прав на земельный участок (сведения кадастровой выписки от 12.04.2019 № 31/ИСХ/19-186125) и заявителю направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 19.04.2019 № 31- RU31520311-0057-2019 в связи с недопустимостью размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке по следующим основаниям:

Согласно кадастровой выписке о земельном участке от 12.04.2019 №31/ИСХ/19-186125, полученной в рамках межведомственного взаимодействия в процессе предоставления муниципальной услуги, земельный участок частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории Охранная зона дренажа насосной станции № 1, назначение: сооружение, расположенного по адресу: <адрес>. Площадь земельного участка, покрываемая зоной с особыми условиями использования территории, составляет 896 кв.м. Согласно Правилам технической эксплуатации сооружений инженерной защиты населенных пунктов, утвержденных Приказом Минстроя Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 17-139 вводятся ограничения: 6.16. Водоемы, аккумулирующие поверхностный сток, дренирующие защищаемую территорию и служащие фронтом разгрузки водоносных горизонтов, необходимо содержать в санитарно-гигиеническом состоянии. 6.17. Категорически запрещается сброс фекальных, промышленных и других сточных вод в подземные и открытые дрены, приемные камеры насосных станций и смотровые колодцы, а также гидросплав снега по системам водостоков.

Согласно сведениям, указанным в уведомлении, строительство индивидуального жилого дома планируется в вышеуказанной охранной зоне.

В соответствии с пунктом 1.3 Правил технической эксплуатации сооружений инженерной защиты населенных пунктов, утвержденных Приказом Минстроя Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 17-139: в полосе отвода линейных сооружений не допускается строительство зданий и сооружений, не имеющих отношения к инженерной защите, а также организация садовых и огородных участков.

Согласно Правил землепользования и застройки Шебекинского городского округа Белгородской области, утвержденных распоряжением департамента строительства и транспорта Белгородской области от 25 декабря 2018 года № 775, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым , находится в зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1 (статья 29).

Согласно карте зон с особыми условиями использования территории правил землепользования и застройки Шебекинского городского округа границы рассматриваемого земельного участка пересекает охранная зона нефтепроводов, газопроводов и систем газоснабжения, электросетевого хозяйства (вдоль линий электропередачи, вокруг подстанций), линий и сооружений связи, тепловых сетей, канализационных сетей и сооружений.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Градостроительного кодекса на карте градостроительного зонирования отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, без права установления, и подлежат актуализации при поступлении в администрацию Шебекинского городского округа уведомления от управления росреестра об установлении, изменении или прекращении ЗОУИТ (часть 2 статьи 33 Градостроительного кодекса).

Представитель заинтересованного лица ФГБУ «Управление эксплуатации Белгородского водохранилища» Малахова З.И. пояснила, что сооружение дренажа насосной станции, которое частично находится на земельном участке, принадлежащем административному истцу, предназначено для защиты от подтопления <адрес> При строительстве Белгородского водохранилища в 1980-90 годы были определены участки подтопления территорий населенных пунктов, на них установлены насосные станции. 3 такие станции установлены <адрес>. Сооружение дренажа насосной станции предназначено для понижения уровня грунтовых вод Представляет собой линейное сооружения длиной 4,5 кв.м, диаметр трубы – 0,5 м. На основании письма Федерального агентства водных ресурсов от 02.11.2005 года были выполнены в 2015 году землеустроительные работы по описанию местоположения границ охранных зон сооружений для внесения сведений о границах охранных зон в государственный кадастр недвижимости. Охранная зона необходима как для эксплуатации сооружения, так и для его ремонта.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд находит административный иск Подобного М.В. не подлежащим удовлетворению.

Подобный М.В. является собственником земельного участка с кадастровым расположенного по адресу: <адрес> что подтверждается выписками из ЕГРН.

Согласно кадастровой выписке от 05.04.2019 №31/001/060/2019-6745земельный участок административного Истца отнесен к категории - земли населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства.

Из градостроительного плана, выписки из ИСОГД от 07.03.2019 №4813 следует, что земельный участок расположен в территориальной зоне жилой застройки индивидуальными жилыми домами - Ж1.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса РФ и пунктом 1 статьи 263 Гражданского кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктом 26 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится выдача разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа.

Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.

Вместе с тем, с 4 августа 2018 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" утратили силу части 9 - 9.2 статьи 51 Градостроительного кодекса, предусматривающие обязанность по получению разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.

В силу пункта 1.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса (в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ) не требуется выдача разрешения на строительство в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.

Частью 15 статьи 55 указанного кодекса предусмотрено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 данного кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Согласно части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве).

При этом, если указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, застройщику направляется уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (часть 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

11.04.2020 года Подобный М.В. обратился в Комитет строительства, транспорта и ЖКХ администрации Шебекинского городского округа с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на данном участке.

Согласно сведениям, указанным в уведомлении, строительство индивидуального жилого дома планируется в вышеуказанной охранной зоне.

В соответствии с пунктом 1.3 Правил технической эксплуатации сооружений инженерной защиты населенных пунктов, утвержденных Приказом Минстроя Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. №17-139: В полосе отвода не допускается строительство зданий и сооружений, не имеющих отношения к инженерной защите, а также организация садовых и огородных участков. Пересечения полосы отвода транспортными, другими линейными сооружениями и коммуникациями допускается только по согласованию с предприятием инженерной защиты.»

Содержание кадастровой выписки на земельный участок об имеющихся ограничениях в использовании, содержащееся в оспариваемом уведомлении, стороной административного истца не оспаривается.

Согласно акта приемки в эксплуатацию государственной приемочной комиссией законченного строительством Белгородского водохранилища на р.Северский Донец, утвержденного 28.12.1995 года, в перечень объектов, введенных в эксплуатацию, включена насосная станция № 1 с примыкающим к ней комбинированным дренажем инженерной защиты <адрес>, 1985 года приемки в эксплуатацию.

Указанный объект недвижимости поставлен на технический учет 08.09.2006 года. Согласно техническому паспорту объекта, в состав сооружения – дренаж насосной станции № 1, входят 66 колодцев, дренаж из труб длиной 2027 м.

01.12.2015 года в адресу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Белгородской области из ФГБУ «Управление эксплуатации Белгородского водохранилища» поступили землеустроительные материалы по описанию охранной зоны дренажа насосной станции № 1, расположенной по адресу: <адрес>, площадью 60720 кв.м., для внесения сведений о границах объектов землеустройства в государственный кадастр недвижимости.

Сведения о местоположении границ зоны с особыми условиями использования территории (31.17.2.1489) внесены в ЕГРН 29.12.12.2015 года, ограничения – на основании Приказа Минстроя РФ от 29.12.1995 г. № 17-139 «Об утверждении Правил технической эксплуатации сооружений инженерной защиты населенных пунктов».

В силу статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 56 ЗК РФ к таким основаниям, в числе прочих относятся особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.

Пунктом 3 статьи 56 ЗК РФ определено, что ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для охранных зон.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ) в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, территориях объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в том числе индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) таких зон или территорий; описание местоположения границ таких зон или территорий; наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении или изменении таких зон или границ территорий; реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон или границ территорий, а также источники официального опубликования этих решений; содержание ограничений использования объектов недвижимости в границах соответствующих территорий либо в пределах таких зон, если такими зонами являются зоны с особыми условиями использования территорий.

Сведения о зоне особыми условиями использования территорий были внесены в ЕГРН до вступления в законную силу Федерального закона от 03.08.2018 №342-Ф3, которым Земельный кодекс Российской Федерации дополнен главой XIX, вступившей в силу с 04.08.2018 г., регламентирующей правовое положение зон с особыми условиями использования территорий, поэтому ссылки административного истца на положения ст.ст.105, 106 ЗК РФ, несостоятельны.

Эти сведения внесены на основании Правил технической эксплуатации сооружений инженерной защиты населенных пунктов, утвержденных Приказом Минстроя Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. №17-139, поэтому оснований для признания оспариваемого уведомления незаконным нет.

Кроме того, суд принимает во внимание, что из Выписок из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости – принадлежащем истцу земельном участке, усматривается наличие зарегистрированного ограничения прав на земельный участок, предусмотренных ст.56 ЗК РФ, при этом материалы дела не содержат сведений как об оспаривании ответной стороной данного факта, так и о признании недействительным зарегистрированного вышеуказанного ограничения права земельного участка площадью 896 кв. м.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 52 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 г. N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Поскольку при таком оспаривании суд разрешает спор о гражданских правах на недвижимое имущество, соответствующие требования рассматриваются в порядке искового производства.

В данному случае административным истцом выбран ненадлежащий способ защиты нарушенного права, что влечет отказ в удовлетворении административного иска.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления Подобного ФИО10 к администрации Шебекинского городского округа Белгородской области о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о
планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости
размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, возложении обязанности повторно рассмотреть уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства – отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме, то есть 13.08.2019 года.

Председательствующий

судья Подрейко С.В.