ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-8144/2021 от 16.12.2021 Советского районного суда г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания)

Дело №2а-8144/2021г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 декабря 2021г. г.Владикавказ

Советский районный суд г.Владикавказ Республика Северная Осетия – Алания

Под председательством судьи Тотровой Е.Б.

При секретаре Такоевой М.Т.

с участием представителя административного истца старшего помощника прокурора Затеречного района г. Владикавказ ФИО2

представителя ГБУЗ «РДКБ» МЗ РСО-Алания ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-8144/2021г. по административному исковому заявлению прокурора Затеречного района г. Владикавказ Республики Северная Осетия – Алания в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения РСО-Алания, Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия – Алания о признании незаконным бездействия и понуждении к устранению нарушений закона и восстановления прав неопределенного круга лиц

у с т а н о в и л:

Административный истец обратился с вышеуказанными требованиями.

В административном исковом заявлении указано, что прокуратурой Затеречного района г. Владикавказ РСО-Алания изучена информация начальника ОНД и ПР по г. Владикавказ УНД и ПР ГУ МЧС России по РСО-Алания о результатах исполнения законодательства о пожарной безопасности в ГБУЗ «РДКБ» МЗ РСО-Алания, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности.

Как установлено специалистом отдела надзорной деятельности по Затеречному району г. Владикавказ УНД и ПР ГУ МЧС России по РСО-Алания имеются нарушения требований пожарной безопасности, которые свидетельствуют о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Непринятие неотложных мер по устранению выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности может повлечь за собой причинение вреда здоровью и жизни граждан.

Выявленные в ходе проверки нарушения требуют срочного принятия мер практического характера, направленных на их устранение и недопущение впредь.

Несоблюдение вышеуказанных требований противопожарной безопасности влечет существенное снижение уровня защищенности учреждения здравоохранения, может повлечь значительное увеличение количества пострадавших лиц, степени тяжести вреда, причиненного их здоровью, а также размера причиненного материального ущерба.

В силу требований ст. 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ от 06.10.1999г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьи 31 Бюджетного кодекса РФ, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению пожарной безопасности объектов является обязанностью не только учреждений здравоохранения, но и органа государственной власти – Министерства здравоохранения РСО-Алания.

На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 25 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 39 КАС РФ прокурор Затеречного района г. Владикавказ обратился в суд с вышеуказанными требованиями.

В судебном заседании представитель административного истца старший помощник прокурора Затеречного района г. Владикавказ ФИО2 поддержала требования и просила признать незаконным бездействие ГБУЗ «РДКБ» МЗ РСО-Алания, обязать Министерство здравоохранения РСО-Алания произвести финансирование ГБУЗ «РДКБ» МЗ РСО-Алания в объеме достаточном для устранения выявленных нарушений пожарной безопасности, обязать ГБУЗ «РДКБ» МЗ РСО-Алания устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности. Просила учесть, что частичное устранение выявленных нарушений не является основанием для оставления без удовлетворения заявленных требований, поскольку были устранены после обращения с настоящим административным иском в суд.

Представитель административного ответчика ГБУЗ «РДКБ» МЗ РСО-Алания ФИО3, действующий на основании доверенности, административные исковые требования не признал, пояснил, что после выявления нарушений требований пожарной безопасности, больница своими силами и средствами устранила часть из них. Данное подтверждается актом обследования от 01.12.2021г. Остальные нарушения невозможно устранить из-за отсутствия финансирования, которое обеспечивает Министерство здравоохранения РСО-Алания. По этим основаниям считает заявленные к ГБУЗ «РДКБ» МЗ РСО-Алания требования необоснованными и подлежащим оставлению без удовлетворения.

Административный ответчик МЗ РСО-Алания в судебное заседание своего представителя не направило, возражения не представлено.

Выслушав объяснения представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Дело рассмотрено с учетом требований ст. 150 КАС РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

С настоящими требования прокурор обратился в порядке ст. 39 КАС РФ.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-Ф «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.

Законом РСО – Алания от 24.01.2006 №1-РЗ «О пожарной безопасности в РСО – Алания» регулируются вопросы обеспечения пожарной безопасности в РСО – Алания. Обеспечение пожарной безопасности является составной частью деятельности организаций, их должностных лиц и работников.

Нормами статей 52, 53, 63, 69, 70 Федерального от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ предусмотрены способы защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара.

В силу статей 34 и 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане и юридические лица обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Несоблюдение вышеуказанных требований противопожарной безопасности влечет существенное снижение уровня защищенности учреждения здравоохранения, может повлечь значительное увеличение количества пострадавших лиц, степени тяжести вреда, причиненного их здоровью, а также размера причиненного материального ущерба.

В силу требований ст. 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ от 06.10.1999г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьи 31 Бюджетного кодекса РФ, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению пожарной безопасности объектов является обязанностью не только учреждений здравоохранения, но и органа государственной власти – Министерства здравоохранения РСО-Алания.

В ходе изучения информации начальника ОНД и ПР по г. Владикавказ УНД и ПР ГУ МЧС России по РСО-Алания о результатах исполнения законодательства о пожарной безопасности в ГБУЗ «РДКБ» МЗ РСО-Алания выявлены нарушения требований пожарной безопасности, которые отражены в письме от 11.08.2021г. № 4-6-1/773 и выражаются в следующем:

Консультативная поликлиника:

- не организована работа по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты (не предоставлен акт) (п. 54 «Правил противопожарного режима» Постановление Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.);

- не осуществляется проверка состояния огнезащитной обработки деревянных и металлических конструкций чердачного помещения. Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год (не предоставлен протокол испытания) (п.13 «Правил противопожарного режима» Постановление Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.);

- система пожарной сигнализации не обеспечивает подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (п.7 ст. 83 ФЗ № 123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях ПБ"; подпункт «е» п.57 ст. 1 ФЗ № 117 от 10.07.2012 "О внесении изменений в ФЗ № 123 "Технический регламент о требованиях ПБ");

- не обеспечено наличие на дверях помещений складского назначения обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ст.3; п.2, п.3, п.4 ст.4 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях ПБ»; п.12 ППР № 1479 от 16 сентября 2020г.);

- в декларации пожарной безопасности в отношении объекта защиты не указывается весь перечень статей (частей, пунктов) указанных документов, требования которых установлены для соответствующего объекта защиты (ст.3; ст.4, п.2, п.3, п.4; п.2 ст.64 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях ПБ»);

- не обеспечивается исправность источников внутреннего противопожарного водопровода и не организовано проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов (п.48 ППР № 1479 от 16 сентября 2020г.);

- не организовано не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (п.17 «б» ППР № 1479 от 16 сентября 2020г.);

- отсутствуют ручные электрические фонари (не менее 1 фонаря на каждого дежурного) и средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного (п.6 ППР № 1479 от 16 сентября 2020г.);

Соматический корпус:

- не организована работа по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты (не предоставлен акт) (п. 54 «Правил противопожарного режима» Постановление Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.);

- система пожарной сигнализации не обеспечивает подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (п.7 ст. 83 ФЗ № 123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях ПБ"; подпункт «е» п.57 ст. 1 ФЗ № 117 от 10.07.2012 "О внесении изменений в ФЗ № 123 "Технический регламент о требованиях ПБ");

- не обеспечено наличие на дверях помещений складского назначения обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ст.3; п.2, п.3, п.4 ст.4 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях ПБ»; п.12 ППР № 1479 от 16 сентября 202г.);

- в декларации пожарной безопасности в отношении объекта защиты не указывается весь перечень статей (частей, пунктов) указанных документов, требования которых установлены для соответствующего объекта защиты (ст.3; ст.4, п.2, п.3, п.4; п.2 ст.64 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях ПБ»);

- не организовано проведение проверок источников внутреннего противопожарного водопровода не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов (п.48 ППР № 1479 от 16 сентября 2020г.);

- не обеспечена укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами (п.50 ППР № 1479 от 16 сентября 2020г.);

- не осуществляется проверка состояния огнезащитной обработки деревянных и металлических конструкций чердачного помещения. Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год (не предоставлен протокол испытания) (п.13 «Правил противопожарного режима» Постановление Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.);

- допускается отделка полов и стен на путях эвакуации материалами с неизвестными показателями пожарной опасности (2-й этаж) (панели) (сертификат не представлен) (ст.46 ФЗ № 184 «О техническом регулировании»; ч.4 ст.4 ФЗ № 117 «О внесении изменений в федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»»; п. 6.25* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»);

- имеющиеся двери лестничных клеток не имеют приспособлений для самозакрывания и уплотнений в притворах (ст.3; п.2, п.3, п.4 ст.4 ФЗ №123; п.6.18* СНиП 21-01-97*);

- не все запоры (замки) на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа (п.26 «Правил противопожарного режима» Постановление Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.);

- не организовано проведение проверок источников внутреннего противопожарного водопровода не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов (п. 48 ППР № 1479 от 16 сентября 2020г.);

- отсутствуют ручные электрические фонари (не менее 1 фонаря на каждого дежурного) и средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного (п.6 ППР № 1479 от 16 сентября 2020г.);

- на объекте не обеспечено исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих эвакуационные выходы (ст.3; п.2, п.3, п.4 ст.4 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях ПБ»; п.36 ППР № 1479 от 16 сентября 2020г.);

- огнетушители не пронумерованы (п.407 «Правил противопожарного режима» Постановление Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.);

Хирургический корпус:

- система пожарной сигнализации не обеспечивает подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (п.7 ст. 83 ФЗ № 123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях ПБ"; подпункт «е» п.57 ст. 1 ФЗ № 117 от 10.07.2012 "О внесении изменений в ФЗ № 123 "Технический регламент о требованиях ПБ");

- отсутствуют ручные электрические фонари (не менее 1 фонаря на каждого дежурного) и средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного (п.6 ППР № 1479 от 16 сентября 2020г.);

- не все запоры (замки) на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа (п.26 «Правил противопожарного режима» Постановление Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.);

- не все двери лестничных клеток имеют приспособлений для самозакрывания и уплотнения в притворах (ст.3; п.2, п.3, п.4 ст.4 ФЗ №123; п.6.18* СНиП 21-01-97*);

- не обеспечена укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами (п.50 ППР № 1479 от 16 сентября 2020г.);

- не организовано проведение проверок источников внутреннего противопожарного водопровода не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов (п.48 ППР № 1479 от 16 сентября 2020г.);

- не осуществляется проверка состояния огнезащитной обработки деревянных и металлических конструкций чердачного помещения. Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год (не предоставлен протокол испытания) (п.13 «Правил противопожарного режима» Постановление Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.);

- Эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией электросветильника (техэтаж) (п. 35 «в» ППР № 1479 от 16 сентября 2020г.);

- эксплуатируются электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции (техэтаж) (подпункт «а» п.35 ППР № 1479 от 16 сентября 2020г.);

- на объекте не обеспечено исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих эвакуационные выходы (ст.3; п.2, п.3, п.4 ст.4 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях ПБ»; п.36 ППР № 1479 от 16 сентября 2020г.);

- огнетушители не пронумерованы (п.407 «Правил противопожарного режима» Постановление Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.);

Неонатологический корпус:

- эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией электросветильника (подвал) (п. 35 «в» ППР № 1479 от 16 сентября 2020г.);

- эксплуатируются электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции (кислородная) (подпункт «а» п.35 ППР № 1479 от 16 сентября 2020г.);

- не все двери лестничных клеток имеют приспособлений для самозакрывания и уплотнения в притворах (ст.3; п.2, п.3, п.4 ст.4 ФЗ №123; п.6.18* СНиП 21-01-97*);

- не организовано проведение проверок источников внутреннего противопожарного водопровода не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов (п.48 ППР № 1479 от 16 сентября 2020г.);

- не осуществляется проверка состояния огнезащитной обработки деревянных и металлических конструкций чердачного помещения. Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год (не предоставлен протокол испытания) (п.13 «Правил противопожарного режима» Постановление Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.);

- на объекте не обеспечено исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих эвакуационные выходы (ст.3; п.2, п.3, п.4 ст.4 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях ПБ»; п.36 ППР № 1479 от 16 сентября 2020г.);

- не обеспечено наличие на дверях помещений складского назначения обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ст.3; п.2, п.3, п.4 ст.4 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях ПБ»; п.12 ППР № 1479 от 16 сентября 2020г.);

- огнетушители не пронумерованы (п.407 «Правил противопожарного режима» Постановление Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.);

Инфекционное отделение:

- не организовано проведение проверок источников внутреннего противопожарного водопровода не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов (п.48 ППР № 1479 от 16 сентября 2020г.);

- не осуществляется проверка состояния огнезащитной обработки деревянных и металлических конструкций чердачного помещения. Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год (не предоставлен протокол испытания) (п.13 «Правил противопожарного режима» Постановление Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.);- не организовано не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (п.17 «б» ППР № 1479 от 16 сентября 2020г.);

- система пожарной сигнализации не обеспечивает подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (п.7 ст. 83 ФЗ № 123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях ПБ"; подпункт «е» п.57 ст. 1 ФЗ № 117 от 10.07.2012 "О внесении изменений в ФЗ № 123 "Технический регламент о требованиях ПБ");

- в декларации пожарной безопасности в отношении объекта защиты не указывается весь перечень статей (частей, пунктов) указанных документов, требования которых установлены для соответствующего объекта защиты (ст.3; ст.4, п.2, п.3, п.4; п.2 ст.64 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях ПБ»);

- здания и помещения не в полном объёме оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (техэтаж, подвал) (ст.3; п.2, п.3, п.4 ст.4; ст.54 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях ПБ»);

- здания и помещения не в полном объёме оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (техэтаж, подвал) (ст.3; п.2, п.3, п.4 ст.4; ст.54 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях ПБ»);

- не все запоры (замки) на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа (п.26 «Правил противопожарного режима» Постановление Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.);

- огнетушители не пронумерованы (п.407 «Правил противопожарного режима» Постановление Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.);

Здание Центрального стерилизационного отделения:

- огнетушители не пронумерованы (п.407 «Правил противопожарного режима» Постановление Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.);

- не осуществляется проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения. Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год (не предоставлен протокол испытания) (п.13 «Правил противопожарного режима» Постановление Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.);

- здания и помещения не в полном объёме оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (ст.3; п.2, п.3, п.4 ст.4; ст.54 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях ПБ»);

- здания и помещения не в полном объёме оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст.3; п.2, п.3, п.4 ст.4; ст.54 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях ПБ»);

5-е отделение (старая администрация):

- огнетушители не пронумерованы (п.407 «Правил противопожарного режима» Постановление Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.);

- система пожарной сигнализации не обеспечивает подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (п.7 ст. 83 ФЗ № 123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях ПБ"; подпункт «е» п.57 ст. 1 ФЗ № 117 от 10.07.2012г. "О внесении изменений в ФЗ № 123 "Технический регламент о требованиях ПБ");

- не обеспечено наличие на дверях помещений складского назначения обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ст.3; п.2, п.3, п.4 ст.4 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях ПБ»; п.12 ППР № 1479 от 16 сентября 2020г.);

- на объекте не обеспечено исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих эвакуационные выходы (ст.3; п.2, п.3, п.4 ст.4 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях ПБ»; п.36 ППР № 1479 от 16 сентября 2020г.);

- не осуществляется проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения. Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год (не предоставлен протокол испытания) (п.13 «Правил противопожарного режима» Постановление Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.);

- допускается отделка полов и стен на путях эвакуации материалами с неизвестными показателями пожарной опасности (линолеум, панели) (сертификат не представлен) (ст.46 ФЗ № 184 «О техническом регулировании»; ч.4 ст.4 ФЗ № 117 «О внесении изменений в федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»»; п. 6.25* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»);

Территория больницы:

- кислородные баллоны хранятся на открытой территории, не защищенные от солнечных лучей и осадков (п.299 «б» «Правил противопожарного режима» Постановление Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.);

- не все пожарные гидранты в исправном состоянии (п.48 «Правил противопожарного режима» Постановление Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.);

- отсутствуют таблички указывающие направление к пожарным гидрантам (п.48 «Правил противопожарного режима» Постановление Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.).

Несоблюдение вышеуказанных требований противопожарной безопасности влечет существенное снижение уровня защищенности учреждения здравоохранения, может повлечь значительное увеличение количества пострадавших лиц, степени тяжести вреда, причиненного их здоровью, а также размера причиненного материального ущерба.

В ходе судебного разбирательства представителем административного ответчика ФИО3 представлен акт обследования от 01.12.2021г., составленный Заместителем начальника ОНД и ПР по г. Владикавказ ФИО4 и в котором отражены не устраненные нарушения пожарной безопасности.

Согласно представленному Акту обследования административный ответчик ГБУЗ «РДКБ» МЗ РСО-Алания устранил выявленные ранее нарушения частично.

При этом суд учитывает, что нарушения устранены после подачи административным истцом настоящего иска и нарушения устранены не полностью.

Таким образом, заявленные требования мотивированны и подлежат удовлетворению в части неисполненной административными ответчиками.

Доводы представителя административного ответчика о том, что невозможно устранение оставшихся недостатков в виду отсутствия финансирования несостоятельно и не является основанием для оставления без удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление прокурора Затеречного района г. Владикавказ Республики Северная Осетия – Алания удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканская детская клиническая больница» МЗ РСО – Алания, выразившееся в непринятии необходимых мер к обеспечению пожарной безопасности.

Обязать Министерство здравоохранения РСО – Алания произвести финансирование государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканская детская клиническая больница» МЗ РСО – Алания, в объеме достаточном для устранения выявленных нарушений пожарной безопасности.

Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Республиканская клиническая больница» МЗ РСО – Алания устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности, следующим способом:

Консультативная поликлиника:

- не организована работа по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты (не предоставлен акт) (п. 54 «Правил противопожарного режима» Постановление Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.);

- не осуществляется проверка состояния огнезащитной обработки деревянных и металлических конструкций чердачного помещения. Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год (не предоставлен протокол испытания) (п.13 «Правил противопожарного режима» Постановление Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.);

- система пожарной сигнализации не обеспечивает подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (п.7 ст. 83 ФЗ № 123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях ПБ"; подпункт «е» п.57 ст. 1 ФЗ № 117 от 10.07.2012 "О внесении изменений в ФЗ № 123 "Технический регламент о требованиях ПБ");

- не обеспечено наличие на дверях помещений складского назначения обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ст.3; п.2, п.3, п.4 ст.4 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях ПБ»; п.12 ППР № 1479 от 16 сентября 2020г.);

- в декларации пожарной безопасности в отношении объекта защиты не указывается весь перечень статей (частей, пунктов) указанных документов, требования которых установлены для соответствующего объекта защиты (ст.3; ст.4, п.2, п.3, п.4; п.2 ст.64 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях ПБ»);

- не организовано не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (п.17 «б» ППР № 1479 от 16 сентября 2020г.);

- отсутствуют ручные электрические фонари (не менее 1 фонаря на каждого дежурного) и средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного (п.6 ППР № 1479 от 16 сентября 2020г.);

Соматический корпус:

- не организована работа по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты (не предоставлен акт) (п. 54 «Правил противопожарного режима» Постановление Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.);

- система пожарной сигнализации не обеспечивает подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (п.7 ст. 83 ФЗ № 123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях ПБ"; подпункт «е» п.57 ст. 1 ФЗ № 117 от 10.07.2012 "О внесении изменений в ФЗ № 123 "Технический регламент о требованиях ПБ");

- не обеспечено наличие на дверях помещений складского назначения обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ст.3; п.2, п.3, п.4 ст.4 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях ПБ»; п.12 ППР № 1479 от 16 сентября 202г.);

- в декларации пожарной безопасности в отношении объекта защиты не указывается весь перечень статей (частей, пунктов) указанных документов, требования которых установлены для соответствующего объекта защиты (ст.3; ст.4, п.2, п.3, п.4; п.2 ст.64 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях ПБ»);

- не осуществляется проверка состояния огнезащитной обработки деревянных и металлических конструкций чердачного помещения. Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год (не предоставлен протокол испытания) (п.13 «Правил противопожарного режима» Постановление Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.);

- допускается отделка полов и стен на путях эвакуации материалами с неизвестными показателями пожарной опасности (2-й этаж) (панели) (сертификат не представлен) (ст.46 ФЗ № 184 «О техническом регулировании»; ч.4 ст.4 ФЗ № 117 «О внесении изменений в федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»»; п. 6.25* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»);

- имеющиеся двери лестничных клеток не имеют приспособлений для самозакрывания и уплотнений в притворах (ст.3; п.2, п.3, п.4 ст.4 ФЗ №123; п.6.18* СНиП 21-01-97*);

- не все запоры (замки) на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа (п.26 «Правил противопожарного режима» Постановление Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.);

- отсутствуют средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного (п.6 ППР № 1479 от 16 сентября 2020г.);

Хирургический корпус:

- система пожарной сигнализации не обеспечивает подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (п.7 ст. 83 ФЗ № 123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях ПБ"; подпункт «е» п.57 ст. 1 ФЗ № 117 от 10.07.2012 "О внесении изменений в ФЗ № 123 "Технический регламент о требованиях ПБ");

- отсутствуют ручные электрические фонари (не менее 1 фонаря на каждого дежурного) и средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного (п.6 ППР № 1479 от 16 сентября 2020г.);

- не все запоры (замки) на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа (п.26 «Правил противопожарного режима» Постановление Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.);

- не все двери лестничных клеток имеют приспособлений для самозакрывания и уплотнения в притворах (ст.3; п.2, п.3, п.4 ст.4 ФЗ №123; п.6.18* СНиП 21-01-97*);

- не осуществляется проверка состояния огнезащитной обработки деревянных и металлических конструкций чердачного помещения. Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год (не предоставлен протокол испытания) (п.13 «Правил противопожарного режима» Постановление Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.);

Неонатологический корпус:

- не все двери лестничных клеток имеют приспособлений для самозакрывания и уплотнения в притворах (ст.3; п.2, п.3, п.4 ст.4 ФЗ №123; п.6.18* СНиП 21-01-97*);

- не осуществляется проверка состояния огнезащитной обработки деревянных и металлических конструкций чердачного помещения. Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год (не предоставлен протокол испытания) (п.13 «Правил противопожарного режима» Постановление Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.);

Инфекционное отделение:

- не осуществляется проверка состояния огнезащитной обработки деревянных и металлических конструкций чердачного помещения. Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год (не предоставлен протокол испытания) (п.13 «Правил противопожарного режима» Постановление Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.);

- не организовано не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (п.17 «б» ППР № 1479 от 16 сентября 2020г.);

- система пожарной сигнализации не обеспечивает подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (п.7 ст. 83 ФЗ № 123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях ПБ"; подпункт «е» п.57 ст. 1 ФЗ № 117 от 10.07.2012 "О внесении изменений в ФЗ № 123 "Технический регламент о требованиях ПБ");

- в декларации пожарной безопасности в отношении объекта защиты не указывается весь перечень статей (частей, пунктов) указанных документов, требования которых установлены для соответствующего объекта защиты (ст.3; ст.4, п.2, п.3, п.4; п.2 ст.64 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях ПБ»);

- здания и помещения не в полном объёме оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (техэтаж, подвал) (ст.3; п.2, п.3, п.4 ст.4; ст.54 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях ПБ»);

- здания и помещения не в полном объёме оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (техэтаж, подвал) (ст.3; п.2, п.3, п.4 ст.4; ст.54 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях ПБ»);

- не все запоры (замки) на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа (п.26 «Правил противопожарного режима» Постановление Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.);

5-е отделение (старая администрация):

- система пожарной сигнализации не обеспечивает подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (п.7 ст. 83 ФЗ № 123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях ПБ"; подпункт «е» п.57 ст. 1 ФЗ № 117 от 10.07.2012г. "О внесении изменений в ФЗ № 123 "Технический регламент о требованиях ПБ");

- не обеспечено наличие на дверях помещений складского назначения обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ст.3; п.2, п.3, п.4 ст.4 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях ПБ»; п.12 ППР № 1479 от 16 сентября 2020г.);

- не осуществляется проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения. Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год (не предоставлен протокол испытания) (п.13 «Правил противопожарного режима» Постановление Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.);

- допускается отделка полов и стен на путях эвакуации материалами с неизвестными показателями пожарной опасности (линолеум, панели) (сертификат не представлен) (ст.46 ФЗ № 184 «О техническом регулировании»; ч.4 ст.4 ФЗ № 117 «О внесении изменений в федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»»; п. 6.25* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»);

Территория больницы:

- не все пожарные гидранты в исправном состоянии (п.48 «Правил противопожарного режима» Постановление Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.).

Остальные требования, предъявляемые к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Республиканская детская клиническая больница» МЗ РСО – Алания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда РСО-Алания через Советский районный суд г.Владикавказ в течение одного месяца со дня его принятия в мотивированном виде.

Судья Тотрова Е.Б.