ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-8144/2022 от 05.08.2022 Набережночелнинского городского суда (Республика Татарстан)

Дело № 2а-8144/2022

УИД 16RS0042-03-2022-006323-34

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Мотивированное решение составлено 5 августа 2022 года

г. Набережные Челны 29 июля 2022 года

Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Копотевой Т.И.,

при секретаре Зайнулиной Э.Ф.,

с участием административного истца Каримова Н.Н.,

представителя административного истца Архипова Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Каримова ФИО14, Каримовой ФИО15, действующих за себя и в интересах несовершеннолетних ... к заместителю руководителю Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны Республики Татарстан Ганиеву А.С., Исполнительному комитету муниципального образования г. Набережные Челны Республики Татарстан о признании незаконным решения об отказе в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем предоставления социальной выплаты по спорному объекту,

установил:

Каримов Н.И., Каримова Д.И., действующие за себя и в интересах несовершеннолетних ... А.Н. (далее - административные истцы) обратились в суд с административным исковым заявлением в вышеприведенной формулировке, указав в обоснование, что 24 февраля 2022 года административными истцами получено «... о праве на получение социальной выплаты на приобретение готового жилого помещения» согласно государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и: комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». В пределах указанной в Свидетельстве суммы административными истцами принято решение о приобретении недвижимого имущества: индивидуальный жилой дом, обшей площадью 107,6 кв. м, назначение: жилой дом, 1-этажный, с кадастровым номером ..., находящийся по адресу: ... категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для дачного строительства, кадастровый номер ... находящийся по адресу: ...

Указанные жилой дом и земельный участок принадлежат застройщику ...

29 марта 2022 года административные истцы совместно с представителями ...» представили в Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны выписку из ЕГРН на дом, земельный участок, технический паспорт, образец договора купли-продажи, отчет о рыночной стоимости дома и земельного участка.

После ознакомления с представленными документами у должностного лица не возникло каких-либо возражений относительно корректности представленных документов. Указано лишь на необходимость уточнения всех участников сделки (вписать всех членов семьи административного истца) и графика платежей.

5 апреля 2022 года административными истцами уже другому специалисту представлены откорректированные документы, но после ознакомления с ними специалист Жукова Ф.З. отказалась согласовать покупку дома и земельного участка, ссылаясь на возможный отказ по вышеуказанной программе, так как земельный участок входит в категорию ДНП: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для дачного строительства. На требование предоставить письменный отказ Жукова Ф.З. ответила отказом.

04 мая 2022 года в адрес административного ответчика направлено заявление на получение социальной выплаты на приобретение жилого дома со всем комплектом необходимых документов.

02 июня 2022 года административным истцом получен отказ в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого дома.

Указанный отказ в предоставлении социальной выплаты административные истцы считают незаконным на основании следующего.

Административный ответчик свой отказ обосновывает тем, что отсутствует благоустройство жилого дома, что исходя из отчета об оценке, в жилом доме отсутствует водоснабжение, отопление, напольное покрытие, межкомнатные двери, потолок, ванная.

Считают, что такой вывод должностного лица опровергается самим отчетом об оценке стоимости жилого дома, который приложен к административному исковому заявлению.

Кроме того, в отказе указано, что жилой дом зарегистрирован на землях сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования «для дачного строительства». Такой довод административного ответчика административные истцы также считают не состоятельными.

Ссылку административного ответчика на статью 23 ФЗ-217, с указанием на возможность постройки объекта капитального строительства на землях для садового строительства только в случае включения таких земель в территориальные зоны также считают несостоятельной. Выдача технического плана и постановка жилого дома на учет само по себе говорит о законности возведения объекта капитального строительства на указанном земельном участке. Кроме того, должностное лицо в данном случае не уполномочено оценивать или оспаривать законность возведения жилого дома с учетом постановки такого жилого дома на государственный кадастровый учет.

Таким образом, считают, что обжалуемый отказ в предоставлении социальной выплаты не соответствует действующему законодательству и нарушает права административных истцов на получение жилья, в котором они признаны нуждающимися. Совокупность данных обстоятельств дает основание для признания решения об отказе в предоставлении социальной выплаты незаконным.

На основании вышеизложенного просят признать незаконным решение заместителя руководителя Исполнительного комитета муниципального образования Набережные Челны Республики Татарстан Ганиева А.С. ... от 02.06.2022 об отказе в представлении Каримову Н.Н. и Каримовой Д.И., действующим за себя и своих несовершеннолетних детей ... социальной выплаты на приобретение жилого помещения; обязать административного ответчика устранить допущенное нарушение путем предоставления социальной выплаты на приобретение указанных выше объектов недвижимости.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство по делам молодежи Республики Татарстан, ПАО «Ак БАРС».

В судебном заседании административный истец Каримов Н.Н., представитель административного истца Архипов Р.Р. второй пункт просительной части административного искового заявления уточнили, просят обязать административного ответчика устранить допущенное нарушение путем предоставления социальной выплаты по спорным объектам недвижимости.

Административный истец Каримова Д.И., действующая за себя и в интересах несовершеннолетних Каримова М.Н., Каримовой А.Н, Каримовой Х.Н., Каримовой А.Н., в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом судебной повесткой.

Административные ответчики заместитель руководителя Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные челны Ганиев А.С., представитель административного ответчика Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные челны Республики Татарстан, а также представители заинтересованных лиц Министерства по делам молодежи Республики Татарстан, ПАО «Ак БАРС» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом судебной повесткой.

От представителя заинтересованного лица Министерства по делам молодежи Республики Татарстан поступил отзыв на административное исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Выслушав административного истца, его представителя, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Судом установлено, что 24 февраля 2022 года в рамках Программы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан» Каримову Н.Н., Каримовой Д.Д. и их несовершеннолетним детям Каримову М.Н., Каримовой А.Н, Каримовой Х.Н., Каримовой А.Н. выдано свидетельство № 1650-0002 о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.

4 мая 2022 года административные истцы на личном приеме у специалиста Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны представили документы на приобретение индивидуального жилого дома, общей площадью ... кв.м., назначение: жилой дом, 1-этажный, с кадастровым номером ..., находящийся по адресу: ..., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для дачного строительства, кадастровый номер ..., находящийся по тому же адресу: ...

2 июня 2022 года заместителем руководителя Исполнительного комитета муниципального образования Ганиевым А.С. дан ответ № 05/2574, которым в выдаче социальной выплаты на приобретение указанных жилого дома и земельного участка отказано, ввиду того, что жилой дом является неблагоустроенным, находится на земельном участке сельскохозяйственного назначения.

Разрешая административные исковые требования, суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются гарантии социальной защиты.

Согласно пункту 2 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище путем предоставления субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в установленном порядке.

Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодым семьям на территории Республики Татарстан, предоставляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.10.2019 № 888 «Об утверждении государственной программы «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Татарстан», согласно которых молодая семья - участница может приобрести индивидуальный жилой дом, соответствующий требованиям ст. 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования:

В соответствии подпунктом «е» пункта 2 Правил социальная выплата используются:

для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);

для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);

для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);

для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее - жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;

для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;

для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее - договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве);

для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;

для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).

Право молодой семьи - участницы мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - мероприятие ведомственной целевой программы) на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой (пункт 3).

Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических лиц, за исключением указанных в пункте 2(1) настоящих Правил, и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья, уплаты цены договора участия в долевом строительстве, предусматривающего в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.

Приобретаемое жилое помещение (в том числе являющееся объектом долевого строительства) должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу мероприятия ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты (пункт 38).

Согласно пункту 5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации продпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан» государственной программы «Обеспечение качественным жильем», утвержденных постановлением Кабинета Министров РТ № 888 от 03.10.2019, молодая семья признается участником Подпрограммы-1 с даты выдачи свидетельства и до момента исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство жилого дома, договора участия в долевом строительстве, договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.

Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта жилищного строительства в соответствии с порядком (нормативным документом), установленным государственным заказчиком Подпрограммы-1, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение, путем привлечения ипотечного жилищного кредита у банка, отобранного для обслуживания средств.

Приобретаемое жилое помещение (в том числе являющееся объектом долевого строительства) должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории Республики Татарстан;

общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья;

в случае использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома;

молодые семьи - участники Подпрограммы-1 могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта жилищного строительства, уплаты цены договора участия в долевом строительстве) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых организациями и (или) физическими лицами, имеющими соответствующую лицензию (пункт 43).

Из материалов дела следует, что 28 апреля 2021 года на основании личного заявления и представленных документов, необходимых для участия в Программе «Обеспечение жильем молодых семей в республике Татарстан», административные истцы составом из пяти человек включены в список претендентов на участие в Программе на 2022 год №2.

24 февраля 2022 года в рамках Программы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан» семья Каримовых получила свидетельство №... о праве на получении социальной выплаты в размере 2 265 505 рублей 20 копеек на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.

4 мая 2022 года семьей Каримовых в целях получения социальной выплаты в орган местного самоуправления – Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны представили документы на приобретение жилого дома, обшей площадью 107,6 кв. м, назначение: жилой дом, 1-этажный, с кадастровым номером ..., находящегося по адресу: ... Вместе с этим представлен отчет об определении стоимости жилого дома.

Согласно выпискам из ЕГРН спорные объекта недвижимости находятся в общей долевой собственности административных истцом на основании договора купли-продажи объектов недвижимости с использованием кредитных средств от 17.06.2022.

Обратившись в суд, административные истцы оспаривают отказ органа местного самоуправления в выдаче социальной выплаты на приобретение жилья, основанием отказа явилось неблагоустроенность жилого дома, его нахождение на земельном участке сельскохозяйственного назначения.

Из анализа Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, следует, что расположенность жилого дома на садовом земельном участке не может явиться основанием к отказу в реализации прав истца на получение социальных выплат на приобретение жилого помещения.

При этом понятие садового участка четко отражено в статье 1 Федерального закона № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», им является земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем, за исключением случаев отнесения садовых участков к землям населенных пунктов).

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 14 апреля 2008 года № 7-П, признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 27 (часть 1) и 55 (часть 3), абзац второй статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в той части, в какой им ограничивается право граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов.

Пунктами 6, 7 СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения» предусмотрено, что на садовом участке допускается строительство жилого дома, гаража для автомобиля и прочих хозяйственных построек.

Согласно статье 15 Жилищного кодекса Российской Федерации объектами жилищных прав являются изолированные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания граждан, отвечающие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В силу статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям относятся: 1) жилой дом, часть жилого дома; 2) квартира, часть квартиры; 3) комната.

Как ранее указывалось, договор купли-продажи жилого дома и земельного участка от 17 июня 2022 года зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Татарстан, не оспорен.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что социальная выплата на приобретение жилого дома на садовом земельном участке не может рассматриваться как нецелевое ее использование.

Так же, как пояснил в судебном заседании административный истец, его семья составом из 6 человек, в том числе малолетние дети, проживают в спорном объекте недвижимости - жилом доме, при этом условия для проживания созданы, дом оснащен коммуникациями, сантехническим оборудованием, пригоден для проживания, отсутствуют лишь межкомнатные двери.

Кроме того, основания для отказа в предоставлении социальной выплаты определены Правилами, утвержденными как постановлением Правительства РФ №1050 от 17.12.2010, так и постановлением Кабинета Министров РТ №888 от 03.10.2019, являются исчерпывающими. При этом, такого основания, какое указано в оспариваемом отказе, Правилами не предусмотрено.

Более того, Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации продпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан» государственной программы «Обеспечение качественным жильем», утвержденными постановлением Кабинета Министров РТ № 888 от 03.10.2019, определено, что после выбора приобретаемого жилого помещения молодая семья - участник Подпрограммы-1 заключает соглашение с органом местного самоуправления о приобретении жилого помещения с приложением копий документов на жилое помещение, утвержденных государственным заказчиком Подпрограммы-1 (пункт 43).

Соответственно, в случае наличия оснований отказа в предоставлении социальной выплаты, это может быть отказ в заключении соглашения.

В настоящем деле, в нарушение требований указанных Правил, Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны принято решение об отказе в предоставлении социальной выплаты.

Таким образом, основания, которые положены в основу отказа в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья, нельзя считать законными, а потому требование административного истца о признании его незаконным подлежит удовлетворению.

В целях устранения допущенных нарушений, с учетом процедурного порядка выдачи социальных выплат, суд считает необходимым возложить на Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан обязанность устранить допущенные нарушения в соответствии с действующим законодательством.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Каримова ФИО16, Каримовой ФИО17, действующих за себя и в интересах несовершеннолетних ...., к заместителю руководителю Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны Республики Татарстан Ганиеву А.С., Исполнительному комитету муниципального образования г. Набережные Челны Республики Татарстан о признании незаконным решения об отказе в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем предоставления социальной выплаты по спорному объекту, удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ заместителя руководителя Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны Республики Татарстан Ганиева А.С. от 2 июня 2021 года, выраженный в письме № ...

Обязать Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан устранить допущенные нарушения в соответствии с действующим законодательством.

В удовлетворении административных исковых требований Каримова ФИО18, Каримовой ФИО20, действующих за себя и в интересах несовершеннолетних ... к заместителю руководителю Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны Республики Татарстан Ганиеву А.С., Исполнительному комитету муниципального образования г. Набережные Челны Республики Татарстан в остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись Копотева Т.И.

Решение06.08.2022