Гр. дело №2а-814/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Председательствующего Шлемовой Г.В.
при секретаре Радке Н.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Андреева Сергея Исаковича к Управлению Федеральной миграционной службы ФИО1 по <адрес> об обязании совершить действия по выдаче домовой книги
УСТАНОВИЛ:
Андреев С.И. обратился в суд заявлением, просит обязать УФМС России по Челябинской области выдавать домовые книги по мере надобности для временной регистрации граждан РФ и стран СНГ.
В обоснование заявления указал, чтоон является собственником нежилого здания и земельного участка, расположенного по <адрес>. 22.01.2016г. обратился к административному ответчику с заявлением о выдаче домовой книги для временной регистрации граждан РФ и СНГ по месту нахождения (учебы) и проживания. Письмом от 26.01.2016г. получен отказ в предоставлении домовой книги. Полагает данный отказ необоснованным.
Административный истец Андреев С.И. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель УФМС России по Челябинской области Фастовцова Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с административным иском не согласилась, поддержала представленные письменные возражения.
Суд, выслушав представителя административного ответчика, исследовав в судебном заседании доказательства по делу, считает заявление Андреева С.И. не подлежащим судебной защите по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Правила распределения обязанностей по доказыванию по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, предусмотрены статьей 226 КАС РФ.
По смыслу указанной нормы процессуального закона именно лицо, обратившееся в суд, должен доказать факт нарушения его прав и свобод обжалуемыми решениями, действиями (бездействием), тогда как законность оспариваемых решений, действий (бездействия) доказывают лица, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что Андреев С.И. является собственником нежилого здания, площадью 1316,5 кв.м, и земельного участка, площадью 784,82кв.м, кадастровый №, расположенных по адресу: <адрес>, что подтверждается копиями свидетельств о государственной регистрации права.
Согласно Постановлению Администрации г. Магнитогорска Челябинской области от 02.11.2015г. №-П, утвержден градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, в котором имеются сведения об основных видах разрешенного использования земельного участка, в том числе : гостиницы, дома приема гостей, центры обслуживания туристов.
Заявление Андреева С.И. от 22.01.2016г. о выдаче домовой книги на нежилое здание, расположенное по адресу: г. Магнитогорск, <адрес> УФМС России по Челябинской области оставлено без удовлетворения, что подтверждается ответом УФМС России по Челябинской области от 26.01.2016г.
Данный ответ получен Андреевым С.И. 27.01.2016г.
Порядок регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ регулируется Правилами, утв. Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713.
В силу п.3 указанных Правил местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.
Местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания граждан и др.) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила (п.4).
В силу п.85 Административного регламента предоставления ФМС государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утв. приказом ФМС России от 11 сентября 2012 г. N 288, при регистрации граждан в жилых помещениях частного жилищного фонда, принадлежащих физическим или юридическим лицам на праве собственности, в случае отсутствия соглашения собственника (собственников) жилого помещения с управляющей жилищным фондом организацией на ведение данной работы, осуществляется оформление и хранение владельцами домов (квартир) домовых (поквартирных) книг по форме N 11 (приложение N 8 к Регламенту). Домовые (поквартирные) книги ведутся на каждое изолированное жилое помещение: домовладение (квартиру), часть домовладения (часть квартиры), комнату.
Порядок регистрации по месту пребывания в гостинице, доме отдыха, кемпинге, пансионате, на туристской базе, а также в ином подобном учреждении, урегулирован п.65 Административного регламента, согласно которому прибывающие граждане представляют документы, удостоверяющие их личность, заполняют бланк анкеты по форме N 5 в двух экземплярах.
Уполномоченные должностные лица указанных учреждений, ответственные за регистрацию, проверяют принятые документы и правильность заполнения анкет.
Первые экземпляры анкет по форме N 5 дежурными администраторами помещаются в картотеку пребывающих лиц, а вторые экземпляры данных анкет в течение суток после их заполнения представляются непосредственно или пересылаются в подразделение адресно-справочной работы территориального органа с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, а также инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
При выбытии граждан из указанных организаций анкеты по форме N 5 (приложение N 6 к Регламенту) из действующей картотеки изымаются и помещаются в архивную картотеку, где хранятся в алфавитном порядке в течение года, а затем уничтожаются.
Из вышеуказанных правовых норм следует, что домовые (поквартирные) книги ведутся на изолированные жилые помещения: домовладение (квартиру), часть домовладения (часть квартиры), комнату. Для регистрации по месту пребывания в гостинице, доме отдыха, кемпинге, пансионате, на туристской базе, а также в ином подобном учреждении ведение домовой книги не предусмотрено.
Учитывая, что Андреев С.И. обратился с заявлением о выдаче домовой книги на нежилое здание, суд приходит к выводу, что отказ УФМС России по Челябинской области в оформлении домовой книги является законным и обоснованным.
Доводы административного истца о необходимости ведения домовой книги на нежилое здание, площадью 1316,5 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, не основаны на законе.
Основания удовлетворения требований об обязании административного ответчика выдавать домовые книги на нежилое здание, площадью 1316,5 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, для временной регистрации граждан РФ и стран СНГ отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска Андрееву С.И. отказать.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца с даты принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г.Магнитогорска.
Председательствующий: