ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-8158/2021 от 22.12.2021 Калининского районного суда г. Тюмени (Тюменская область)

72RS0013-01-2021-012441-40

Дело №2а-8158/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Тюмень 22 декабря 2021 года

Калининский районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Лобанова А.В.,

при секретаре Бушуевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием средств аудиофиксации, административное дело по административному исковому заявлению прокурора Тюменского района, действующего в интересах РФ и неопределенного круга лиц, о признании информации, распространенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

установил:

Прокурор Тюменского района, действуя в интересах РФ и неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Мотивирует требования тем, что в ходе проведения проверки в сети «Интернет» по адресам: - <адрес> - <адрес> выявлено размещение видеороликов демонстрирующее доступность насилия и жестокости. Действующим законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность. Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», содержащей сведения о деяниях, за совершение которых предусмотрена уголовная и административная ответственность, является распространением запрещенной информации и требует ограничения доступа к ней. Прокурор обратился в суд в связи с тем, что решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в РФ запрещено, является основанием для включения сведений в Реестр и последующего ограничения доступа к сайтам, содержащим указанную информацию (л.д.3-7).

В судебном заседании помощник прокурора Тюменского района Кульмаметов А.М. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представил в суд письменные возражения на привлечение в качестве административного ответчика (л.д.30-31).

Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Судом установлено следующее.

В информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на сайтах с электронными адресами: - <адрес> - <адрес> размещены видеоролики с агрессивным поведением, драками, демонстрирующее доступность насилия и жестокости. Данные обстоятельства подтверждаются скриншотом Интернет-страниц (л.д.10, 11, 12).

Наличие указанной информации на сайте было выявлено прокуратурой Тюменского района в рамках осуществления мероприятий по надзору за исполнением законодательства о профилактике преступности и правонарушений несовершеннолетних путем мониторинга размещенной на сайтах сети «Интернет» информации, что подтверждается рапортом помощника прокурора (л.д.8-9).

Согласно сведениям, полученным из Роскомнадзора интернет-страницы: - <адрес> не включены в автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (л.д.15, 16, 17).

В силу ч. 1, 6 ст. 10 Федерального закона № 149-Федерального закона от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно ч.5 ст.15 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии со ст.9 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов друг лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьями 111, 112, 115 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за причинение тяжкого, средней тяжести и легкого вреда здоровью; статьей 116 УК РФ – за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, статьей 117 УК РФ – за истязания. Статьей 213 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за хулиганство.

Кроме того, статьей 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за мелкое хулиганство.

На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу о том, что распространение выявленной прокуратурой информации наносит вред нравственности, здоровью, правам и законным интересам неопределенного круга лиц, нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» информации, в том числе видеороликов с агрессивным поведением несовершеннолетних и в их отношении, драками между детьми, избиение детей, хулиганскими действиями, за осуществление которых законодателем предусмотрена административная и уголовная ответственность, фактически способствует совершению правонарушений, в том числе и среди несовершеннолетних, и является распространением запрещенной в Российской Федерации информацией.

Согласно ст. 15.1 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр). Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является, помимо прочего, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Таким образом, административное исковое заявление прокурора Тюменского района подлежит удовлетворению.

Доводы заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО о привлечении в качестве административного ответчика на основании определения суда, являются голословными и материалами дела не подтверждаются, так как настоящее дело такого определения не содержит.

В соответствии с ч.1 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Согласно ст.60 КАС РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.

В соответствии с ч.1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

В нарушении указанных норм права заинтересованным лицом Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО письменных доказательств о том, что Управление привлечено к участию в деле в качестве административного ответчика не представлено и основаны на не правильном понимании действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь 9, 10, 15, 15.1 Закона «Об информационных технологиях и о защите информации», ст.5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», ст.ст. 11, 59, 68, 70, 175-180, 265.1-265.1 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление прокурора Тюменского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании информации, распространенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено - удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на страницах по адресам: - <адрес>; <адрес> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Тюменский областной суд, путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Тюмени.

Решение принято в совещательной комнате.

Председательствующий судья А.В. Лобанов