ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-815/2021 от 23.06.2021 Туапсинского городского суда (Краснодарский край)

дело № 2а-815/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Туапсе 23.06.2021

Судья Туапсинского городского суда Краснодарского края Еременко С.Н.,

при секретаре судебного заседания Супряга А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района о признании незаконным постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству № ,

УСТАНОВИЛ:

В Туапсинский городской суд с административным исковым заявлением обратилась администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района о признании незаконным постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству № , мотивировав свои требования тем, что в производстве ведущего судебного пристава исполнителя УФССП по КК Туапсинское РОСП Т.Э. Аракеловой находиться исполнительное производство № , возбужденное 01.02.2021 по исполнительному листу № выданному 20.01.2021, на основании решения Туапсинского городского суда от 12.08.2021.

Своим решением суд обязал администрацию Туапсинского городского поселения, МУП «ЖКХ г. Туапсе» восстановить целостность глубоководного выпуска с кадастровым номером , обеспечить его пропускную способность в срок до 31.12.2020.

04.06.2021 в/2647 в администрацию Туапсинского городского поселения поступило постановление 03.06.2021 от ведущего судебного пристава о взыскании с администрации Туапсинского городского поселения исполнительского сбора в размере 50 000 рублей за неисполнение решения суда (дело №2а-528/2020) от 12.08.2021. Данное постановление администрация Туапсинского городского поселения считает незаконным и необоснованным, в связи с чем, обратилась в суд с административный исковым заявлением, в котором просит признать постановление судебного пристава-исполнителя от 03.06.2021 года о взыскании с администрации Туапсинского городского поселения исполнительского сбора в размере 50 000 рублей за неисполнение решения суда от 12.08.2020 года, по исполнительному производству , возбужденному 01.02.2021г. - незаконным. Отменить постановление от 03.06.2021 года о взыскании с администрации Туапсинского городского поселения исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Представитель административного истца Администрации Туапсинского городского поселения Кубынина Е.Н. в судебное заседание не явилась, направила в суд ходатайство, в котором просит рассмотреть дело в ее отсутствие, требования, изложенные в административном иске поддерживает.

Представитель административных ответчиков Туапсинского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Кочегура Е.Г., действующая также от лица ГУ УФССП России по Краснодарскому краю, в судебное заседание направила возражение на административный иск, в котором просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

Суд, изучив представленные документы, приходит к убеждению, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Так судом установлено, что административное исковое заявление подано в установленные КАС РФ процессуальные сроки.

Как следует из материалов дела, в производстве ведущего судебного пристава исполнителя УФССП по КК Туапсинское РОСП Т.Э. Аракеловой находиться исполнительное производство № , возбужденное 01.02.2021 по исполнительному листу № выданному 20.01.2021, на основании решения Туапсинского городского суда от 12.08.2021.

Своим решением суд обязал администрацию Туапсинского городского поселения, МУП «ЖКХ г. Туапсе» восстановить целостность глубоководного выпуска с кадастровым номером , обеспечить его пропускную способность в срок до 31.12.2020.

04.06.2021 в/2647 в администрацию Туапсинского городского поселения поступило постановление 03.06.2021 от ведущего судебного пристава о взыскании с администрации Туапсинского городского поселения исполнительского сбора в размере 50 000 рублей за неисполнение решения суда (дело №2а-528/2020) от 12.08.2021.

Постановление о взыскании исполнительного сбора выноситься при неисполнении исполнительного документа и отсутствии доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа.

Судом установлено, что исполнительное производство возбуждено 01.02.2021, при этом администрация 05.02.2021 направляет судебному приставу информацию о проделанной работе с подтверждающими документами и заявление об обращении в суд за отсрочкой исполнения решения.

В целях определения количества и характера повреждений в 2020 МУП «ЖКХ города Туапсе» с привлечением подрядной организации ООО «МГ-Сервис» выполнено обследование подводной части морского глубоководного выпуска очищенных сточных вод Туапсинского городского поселения, на основании которого представлен технический отчет.

В результате проведенных мероприятий по обследованию подводной части трубопровода было обнаружено четыре порыва на разных участках выпуска.

Характер данных повреждений свидетельствует о механическом воздействии на трубопровод (снос якорями судов, тралением, штормовым воздействием и т.п.). Кроме того, фактически выпуск имеет высокий физический износ и требуется проведение его капитального ремонта.

На основании проведенного обследования и составленного технического отчета был подготовлен локальный сметный расчет на капитальный ремонт глубоководного выпуска очищенных сточных вод канализации Туапсинского городского поселения на сумму 22092,854 тыс. руб. (двадцать два миллиона девяносто две тысячи 854 руб.).

Возможность выделения таких средств на проведение ремонта единственного на территории города Туапсе глубоководного выпуска, являющегося объектом жизнеобеспечения, из-за дефицита городского бюджета отсутствует, в связи, с чем администрация Туапсинского городского поселения инициировала обращение в администрацию Краснодарского края о включении капитального ремонта глубоководного выпуска в краевые Программы.

В адрес Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства 23.12.2020 направлено письмо о выделении денежных средств на капитальный ремонт морского глубоководного выпуска очищенных сточных вод канализации Туапсинского городского поселения путем включения в соответствующие программы Краснодарского края по капитальному ремонту. Вопрос находится на рассмотрении.

Кроме того, вопрос восстановления целостности является дорогостоящим и долгосрочным из-за расположенности глубоководного выпуска на дне Черного моря.

Выделение денег на определенные виды работ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ утверждается на сессии Совета депутатов решением.

При утверждении на сессии решения о внесении изменений в бюджет о выделении дополнительных средств, объявляются торги в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ, заключаются договора на производство работ.

В процессе загрузки исходно-разрешительной документации по объекту: «Глубоководный выпуск с ОС в море (ВК)» на сайт ФАУ «Главгосэкспертиза России» было выявлено, что ООО «МГ-Сервис» не уполномочен выступать в роли генерального проектировщика, в связи с отсутствием СРО на проектные работы. Произвести окончательную загрузку предоставленной МУП «ЖКХ города Туапсе» документации не представляется возможным.

Проведение работ по капитальному ремонту глубоководного выпуска регламентировано следующим: п.1, ст.65 Водного Кодекса РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред. от 08.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) осуществляется в береговой полосе Черного моря - объекта водоохранной зоны; п.7.5), ст.11, ФЗ от 23.11.1995 № 174-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "Об экологической экспертизе", является объектом, подлежащим прохождению государственной экологической экспертизы федерального уровня.

В сложившейся ситуации принято решение о конкурсном выборе проектной организации имеющей СРО на проектные работы для заключения муниципального контракта на выполнение проектных работ с прохождением экологической экспертизы и государственной экспертизы в части проверки определения достоверности сметной стоимости строительства объекта.

Срок проведения указанных работ ориентировочно составит 8-10 месяцев с момента заключения контракта.

Таким образом, суд приходит к убеждению, что администрацией, как должником представлены доказательства уважительности причин неисполнения исполнительного документа до срока, установленного в постановлении о назначении срока исполнения – срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

На постановление о возбуждении исполнительного производства и назначении нового срока от 01.02.202, поступившего в администрацию 02.02.2021 в/470 – администрацией 05.02.2021 направлена информация о проделанной работе и заявление в суд об отсрочке исполнения Администрацией надлежащим образом подтверждено, что неисполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными объективно непреодолимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля администрации, хотя администрация принимает все необходимые меры для исполнения решения суда.

По заявлению администрации судом предоставлена отсрочка на три месяца срок окончания 02.06.2021.

Новым постановлением о назначении нового срока от 03.06.2021 установлен срок для исполнения до 07.06.2021, без учета дня получения (04.06.2021 в/2646).

Таким образом, суд приходит к выводам о том, что требования административного искового заявления являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района о признании незаконным постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству -ИП – удовлетворить.

Признать постановление судебного пристава-исполнителя от 03.06.2021 о взыскании с администрации Туапсинского городского поселения исполнительского сбора в размере 50 000 рублей за неисполнение решения суда от 12.08.2020 года, по исполнительному производству , возбужденному 01.02.2021 - незаконным.

Обязать Туапсинский РОСП УФССП России по Краснодарском краю рассмотреть вопрос об отмене постановления от 03.06.2021 о взыскании с администрации Туапсинского городского поселения исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Туапсинский городской суд в порядке главы 22 КАС РФ.

Решение изготовлено в окончательной форме 25.06.2021.

Судья