ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-815/2021 от 23.08.2021 Ужурского районного суда (Красноярский край)

дело № 2а-815/2021

24RS0054-01-2021-000985-67

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

23 августа 2021 года город Ужур

Судья Ужурского районного суда Красноярского края Френдак Р.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, пени и штрафа,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, пени и штрафа. Заявленные требования мотивированы тем, что ФИО1 состояла на учете в качестве индивидуального предпринимателя с 23.04.2002 по 12.10.2020. Административный ответчик являлась налогоплательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и обязана была в установленном порядке представлять в налоговые органы по месту учета налоговую декларацию. 25.07.2019 в Межрайонную ИФНС России № 12 по Красноярскому краю административный ответчик представила налоговую декларацию по ЕНВД за 2 квартал 2019 года, согласно которой к уплате исчислена сумма налога в размере 3561 рубля, которая уменьшена на сумму страховых взносов в размере 9060 рублей, в связи с чем сумма налога к уплате составила 0 рублей. В ходе проведения камеральной налоговой проверки по налоговой декларации, представленной административным ответчиком, выявлено, что ФИО1 неправомерно занизила ЕНВД, а также несвоевременно представила декларацию за 2 квартал 2019 года. В отношении ФИО1 вынесено решение <данные изъяты> от 17.02.2020 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 НК РФ, к штрафу в размере 500 рублей, а также за правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 356 рублей 10 копеек, и начислен единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2 квартал 2019 года в размере 3561 рубля, пеня в размере 164 рублей 57 копеек. Решение направлено административному ответчику почтой, которое считается полученным 05.03.2020. Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю в адрес административного ответчика направлено требование <данные изъяты> от 27.07.2020 со сроком исполнения до 09.09.2020 об уплате задолженности в общей сумме 4581 рубля 67 копеек. Ссылаясь на статьи 23, 31, 48, 75 Налогового кодекса Российской Федерации, административный истец просит взыскать с ФИО1 задолженность по налогу, пене и штрафам в общей сумме 4581 рубля 67 копеек, в том числе: единый налог на вмененный доход за 2 квартал 2019 года в размере 3561 рубля, пеня в размере 164 рублей 57 копеек, штрафы в размере 356 рублей 10 копеек и 500 рублей.

В соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей. Согласно пункту 1 статьи 292 КАС РФ дела в порядке упрощенного производства рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.

Обстоятельства, препятствующие рассмотрению настоящего административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, отсутствуют. Дело рассмотрено по правилам главы 33 КАС РФ в порядке упрощенного производства по имеющимся письменным доказательствам без вызова сторон.

Исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также - НК РФ) плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

По смыслу статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены данным кодексом, в том числе путем предъявления соответствующих требований в суды общей юрисдикции или арбитражные суды.

На основании статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с данным кодексом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности регулируется нормами главы 26.3 (ст. 346.26-346.32) НК РФ, действующей на момент спорных правоотношений.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов в отношении оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания.

Согласно статье 346.27 НК РФ под вмененным доходом понимается потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.

В абзаце 2 пункта 1 статьи 346.28 НК РФ предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели переходят на уплату единого налога добровольно. Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого налога, обязаны встать на учет в качестве налогоплательщиков единого налога в налоговом органе (пункт 2 статьи 346.28 НК РФ).

Как следует из пункта 1, 2 статьи 346.29 НК РФ объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика. Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Физические показатели и базовая доходность в месяц для исчисления суммы единого налога в зависимости от видов предпринимательской деятельности, в том числе, для розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, установлены пунктом 3 статьи 346.29 НК РФ.

В соответствии со статьями 346.30, 346.31 НК РФ налоговым периодом по единому налогу признается квартал. Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода, если иное не установлено пунктом 2 данной статьи.

На основании пункта 1 статьи 346.32 НК РФ уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 данного кодекса.

В соответствии с пунктом 3 статьи НК РФ налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Согласно статье 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Пунктом 1 статьи 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов согласно статье 72 НК РФ обеспечивается пеней.

Согласно статье 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В соответствии со статьей 87 НК РФ налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов: камеральные налоговые проверки; выездные налоговые проверки. Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Из пунктов 1, 2, 5, 6 статьи 100 НК РФ следует, что в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки. Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем), если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

Согласно пункту 1, 7, 9 статье 101 НК РФ акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 НК РФ, принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 7 данной статьи, или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение: о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступает в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю).

Согласно пункту 8 статьи 101.4 НК РФ по результатам рассмотрения акта и приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение в срок, предусмотренный пунктом 6 настоящей статьи: о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение; об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение.

Как следует из пункта 10 статьи 101.4 НК РФ на основании вынесенного решения о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение (об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение) этому лицу налоговым органом, выявившим соответствующее правонарушение, направляется требование об уплате (о перечислении) налога (сбора, страховых взносов), пеней и штрафа в порядке и сроки, которые установлены статьями 58, 60, 69 и 70 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей.

В силу положений статьи 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен данным кодексом (часть 1 статья 62 КАС РФ).

Судом установлено, что ФИО1 с 23.04.2002 по 12.10.2020 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с основным видом деятельности - торговля розничная строительными материалами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах.

Таким образом, ФИО1 в соответствии со статьей 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации являлась плательщиком единого налога на вмененный доход.

25.07.2019 ФИО1 представила в налоговый орган налоговую декларацию по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за второй квартал 2019 года по осуществлению предпринимательской деятельности по адресу: <...>, в размере 3561 рубля, который уменьшен ею на сумму страховых взносов в размере 9060 рублей, в связи с чем сумма налога административным ответчиком определена в размере 0 рублей.

В период с 25.07.2019 по 25.10.2019 Межрайонной ИФНС России №12 по Красноярскому краю в отношении ФИО1 проведена камеральная налоговая проверка в связи с представлением административным ответчиком данной налоговой декларации, по результатам которой составлен акт налоговой проверки <данные изъяты> от 11.11.2019. В ходе проведения камеральной налоговой проверки установлено неправомерное уменьшение ЕНВД на сумму неуплаченных за 2 квартал 2019 года страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральным фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере, а также несвоевременное представление административным ответчиком данной декларации. Акт налоговой проверки получен налогоплательщиком 17.12.2019, извещение о времени и месте рассмотрения материалов проверки, направленное налогоплательщику по почте, получено ФИО1 27.01.2020. Налоговым органом ФИО1 было представлено право в месячный срок представить в Межрайонную ИФНС России №12 по Красноярскому краю письменные возражения по акту налоговой проверки, возражения от ФИО1 не поступили.

Решением Межрайонной ИФНС России №12 по Красноярскому краю <данные изъяты> от 17.02.2020 ФИО1 привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, к штрафу в размере 356 рублей 10 копеек, и подвергнута к штрафу в размере 500 рублей за правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 119 НК РФ, а также начислен налог за 2 квартал 2019 года в размере 3561 рубля и соответствующая пеня в размере 164 рублей 57 копеек. Согласно кассовому чеку решение направлено административному ответчику 26.02.2020 заказным письмом.

Стороной административного ответчика не представлено доказательств обжалования данного решения.

В связи с неуплатой единого налога на вмененный доход за второй квартал 2019 года ФИО1 направлено требование № 34157 от 27.07.2020 об уплате недоимки в размере 3561 рубля, начисленной пени за несвоевременную уплату налога 164 рублей 57 копеек и штрафов в размере 356 рублей 10 копеек и 500 рублей, в срок до 09.09.2020.

Сведений о надлежащем исполнении требований (суммах внесенных ФИО1 в счет уплаты единого налога на вмененный доход за 2 квартал 2019 года и соответствующих пени и штрафов) суду не представлено.

Осуществление торговли в отчетных налоговых периодах, подача налоговых деклараций, обязанность по уплате единого налога и задолженность по налогам административным ответчиком не оспорены. Доказательства уплаты налогов и штрафов ФИО1 не представлены.

Принимая во внимание, что факт задолженности ФИО1 по единому налога на вмененный доход за 2 квартал 2019 года нашел свое подтверждение, а также учитывая, что от административного ответчика возражений не поступило, именно данные суммы подлежат взысканию с административного ответчика в пользу административного истца в счет возмещения образовавшейся задолженности по налогу.

Представленный административным истцом расчет суммы пени не противоречит закону, произведен в соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, административным ответчиком не оспорен.

30.09.2020 мировым судьей судебного участка № 128 в Ужурском районе Красноярского края вынесен судебный приказ по административному делу <данные изъяты> о взыскании с ФИО1 задолженности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в общей сумме 4748 рублей 92 копеек.

Определением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 128 в Ужурском районе Красноярского края, мировым судьей судебного участка № 142 в Ужурском районе и ЗАТО п. Солнечный Красноярского края от 21.12.2020 судебный приказ отменен.

Таким образом, срок на подачу административного искового заявления истекает 21.06.2021 (21.12.2021 + 6 месяцев). Настоящее административное исковое заявление сдано в почтовую организацию 21.06.2021, то есть в пределах установленного законом срока.

Оценив представленные по административному делу доказательства, руководствуясь приведенными выше нормами закона, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджет муниципального района.

Административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления, что дает суду основания для взыскания государственной пошлины с административного ответчика в размере, установленном подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно, в размере 400 рублей в бюджет муниципального района.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю задолженность по налогу, пеням и штрафам в размере 4581 рубля 67 копеек, в том числе: единый налог на вмененный доход за 2 квартал 2019 года в размере 3561 рубля, пеня в размере 164 рублей 57 копеек, штрафы в размере 356 рублей 10 копеек и 500 рублей.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в размере 400 рублей в бюджет муниципального образования Ужурский район Красноярского края.

Решение, принятое в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 КАС РФ.

Судья Ужурского районного суда Р.В. Френдак