ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-816/2022 от 10.06.2022 Сарапульского городского суда (Удмуртская Республика)

Дело № 2а-816/2022

УИД 77RS0007-02-2021-016803-95

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 мая 2022 года г. Сарапул УР

В окончательной форме решение принято 10.06.2022 года.

Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующий судья Косарев А.С.,

при секретаре Елесиной А.Е.,

с участием представителя административных ответчиков

ФСИН России, ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР,

заинтересованного лица УФСИН России по УР Мальцевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Катызина к ФСИН России, ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР об оспаривании бездействия государственного органа, присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении,

установил:

Катызин В.В. обратился в Замоскворецкий районный суд г. Москвы с административным иском к ФСИН России об оспаривании бездействия государственного органа, присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении.

Заявление мотивировано тем, что во время отбывания истца в ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР он неоднократно обращался к руководству ИУ с просьбой пригласить к нему представителя старообрядческой церкви и вывести истца в домовой храм, поскольку имелась такая возможность в целях реализации права истца на свободу вероисповедания. Руководство колонии игнорировало обращения истца, представителя церкви истцу не приглашали, в домовой храм не выводили. 07.07.2021 года истцом вновь было подано обращение с аналогичной просьбой, однако ответчик вновь проявил бездействие.

Истец является старовером в нескольких поколениях. Старообрядческая церковь разрешена законом. На территории ИУ имеется помещение домового храма православной церкви при клубе.

Руководство колонии обязано было предоставить истцу встречу с представителем старообрядческой церкви и обеспечить помещение домового храма, поскольку имелась такая возможность. В течение 4-х лет с 2017 года по 2021 год руководство колонии лишало истца возможности реализовать своё право на свободы вероисповедания, тем самым нарушались права истца, гарантированные ст. 9 ЕКПЧ, ст. 28 Конституции РФ и ст. 14 УИК РФ, на протяжении 4-х лет. Таким образом, ответчик нарушал условия содержания истца в ИУ на протяжении 4-х лет.

С учётом продолжительности нарушения условий содержания истца в ИУ, считает разумным и справедливым размер компенсации 1 200 000 рублей из расчёта 300 000 рублей за каждый год нарушений условий содержания в ИУ с 2017 года по 2021 год.

Просит признать незаконным бездействие ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР в виде непредоставления истцу возможности реализовать своё право, предусмотренное ст. 9 ЕКПЧ, ст. 28 Конституции РФ, ст. 14 УИК РФ, на протяжении 4-х лет; признать незаконным нарушение условий содержания истца в ИУ, предусмотренных ст. 9 ЕКПЧ, ст. 28 Конституции РФ, ст. 14 УИК РФ, в течении 4-х лет с 2017 года по 2021 год; присудить истцу компенсацию за нарушение условий содержания истца в ИУ в размере 1 200 000 рублей.

Определением Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 19.11.2021 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР и УФСИН России по УР, административное дело передано по подсудности на рассмотрение в Сарапульский районный суд УР.

Определением Сарапульского районного суда УР от 03.02.2022 года административное дело передано по подсудности на рассмотрение в Сарапульский городской суд УР.

Административным ответчиком ФСИН России суду представлены письменные возражения на административное исковое заявление, из которых следует, что требования ответчик считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению. В ФКУ ИК-5 права осуждённых на свободу вероисповедания реализуются посредством организации встреч представителей Руской православной церкви с осуждёнными, проведения религиозных обрядов и церемоний в помещении домового храма ФКУ ИК-5. За период функционирования ФКУ ИК-5 представители старообрядческой церкви учреждение не посещали. Проведение индивидуальных бесед осуждённых (совершение индивидуальных таинств, обрядов) с представителями зарегистрированных в установленном порядке религиозных объединений проводится с учётом положений ст. 14 УИК РФ, п. 171 ПВР по выбору осуждённых и на основании письменного заявления.

Осуждённый Катызин В.В. за весь период отбывания наказания в ЯКУ ИК-5 УФСИН России по УР с заявлениями о вызове представителя религиозного объединения к администрации учреждения не обращался, домовой храм учреждения не посещал, что свидетельствует об отсутствии необходимости в удовлетворении духовных потребностей.

Просит в удовлетворении требований, изложенных в административном исковом заявлении осуждённого Катызина В.В., отказать в полном объёме.

Определением Сарапульского городского суда УР от 27.04.2022 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР.

Административный истец Катызин В.В., извещённый о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом (получил извещение лично, л.д. 62), будучи освобождённым из мест лишения свободы по отбытию срока, в судебное заседание не явился.

В силу ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившегося административного истца.

Представитель административных ответчиков ФСИН России, ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР, заинтересованного лица УФСИН России по УР – Мальцева Н.А. в судебном заседании с административными исковыми требованиями не согласилась, поддержала доводы письменных возражений.

Выслушав пояснения представителя ответчиков и заинтересованного лица, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статье 227 КАС РФ суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, для признания незаконным оспариваемых административным истцом постановлений и действий ответчиков необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие постановлений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение этими постановлениями и действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.

Далее, согласно ч. 1.1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

Суд находит, что срок подачи административного искового заявления об оспаривании бездействия ответчика истцом не пропущен, поскольку оспариваемое бездействие согласно доводам искового заявления имело место в течение периода с 2017 по 2021 год, при этом обязанность ответчика по предоставлению возможности осуждённым участвовать в религиозных обрядах сохраняется до настоящего времени.

Далее, статьёй 9 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года установлено, что каждый имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как индивидуально, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в богослужении, обучении, отправлении религиозных и культовых обрядов.

Свобода исповедовать свою религию или убеждения подлежит лишь тем ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах общественной безопасности, для охраны общественного порядка, здоровья или нравственности или для защиты прав и свобод других лиц.

Статьёй 28 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

В соответствии со статьей 14 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации:

- осужденным гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания. Они вправе исповедовать любую религию либо не исповедовать никакой религии, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними (часть 1);

- осуществление права на свободу совести и свободу вероисповедания является добровольным, при этом не должны нарушаться правила внутреннего распорядка учреждения, исполняющего наказания, а также ущемляться права других лиц (часть 2);

- к осужденным к принудительным работам, аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части или лишению свободы по их просьбе приглашаются священнослужители, принадлежащие к зарегистрированным в установленном порядке религиозным объединениям, по выбору осужденных. Личные встречи предоставляются без ограничения их числа продолжительностью до двух часов каждая с соблюдением действующих на территории учреждения, исполняющего наказание, правил внутреннего распорядка в присутствии представителя администрации учреждения. По заявлению осужденного и с письменного согласия священнослужителя личная встреча, в том числе для проведения религиозных обрядов и церемоний, предоставляется наедине и вне пределов слышимости третьих лиц с использованием технических средств видеонаблюдения. В учреждениях, исполняющих наказания, осужденным разрешается проведение религиозных обрядов и церемоний, пользование предметами культа и религиозной литературой. В этих целях администрация указанных учреждений при наличии возможности выделяет соответствующее здание (сооружение, помещение) на территории учреждения, исполняющего наказание, и обеспечивает соответствующие условия, определяемые соглашениями о взаимодействии с зарегистрированными в установленном порядке централизованными религиозными организациями (часть 4);

- осужденные, отбывающие наказание в виде ареста, а также в виде лишения свободы в тюрьмах, исправительных колониях особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы, проводят религиозные обряды и церемонии в камерах, а при наличии возможности - в соответствующих зданиях (сооружениях, помещениях) на территории учреждения, исполняющего наказание. Осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях в исправительных колониях особого режима, проводят религиозные обряды и церемонии в помещениях камерного типа, а при наличии возможности - в соответствующих зданиях (сооружениях, помещениях) на территории учреждения, исполняющего наказание. Осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях в исправительных колониях строгого и общего режимов, проводят религиозные обряды и церемонии в запираемых помещениях, а при наличии возможности - в соответствующих зданиях (сооружениях, помещениях) на территории учреждения, исполняющего наказание. Осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях в воспитательных колониях, проводят религиозные обряды и церемонии в изолированных жилых помещениях, запираемых в свободное от учебы или работы время, а при наличии возможности - в соответствующих зданиях (сооружениях, помещениях) на территории учреждения, исполняющего наказание. Осужденные, отбывающие наказание в обычных и облегченных условиях в исправительных колониях особого, строгого и общего режимов, осужденные, отбывающие наказание в обычных, облегченных и льготных условиях в воспитательных колониях, проводят религиозные обряды и церемонии в жилых помещениях или соответствующих зданиях (сооружениях, помещениях) на территории учреждения, исполняющего наказание. К осужденным, водворенным в штрафной изолятор, дисциплинарный изолятор, переведенным в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа и одиночные камеры, по их просьбе приглашаются священнослужители. Осужденные, отбывающие принудительные работы, проводят религиозные обряды и церемонии в соответствующих зданиях (сооружениях, помещениях) на территории исправительного центра. К осужденным, водворенным в помещение для нарушителей, по их просьбе приглашаются священнослужители. Осужденные, находящиеся в лечебных исправительных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, проводят религиозные обряды и церемонии в жилых помещениях, а при наличии возможности - в соответствующих зданиях (сооружениях, помещениях) на территориях указанных учреждений (часть 7).

Как указано в определении Конституционного Суда РФ от 30 января 2020 года № 248-О, Конституция Российской Федерации, провозглашая и гарантируя права и свободы человека и гражданина, исходит из того, что их реализация осуществляется в определенном порядке, предусмотренном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, притом что при введении такого порядка не могут использоваться способы регулирования, которые посягали бы на само существо того или иного права, ставили бы его реализацию в зависимость от решения правоприменителя, допуская тем самым произвол органов власти и должностных лиц, и, наконец, исключали бы его судебную защиту (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 февраля 2000 года N 3-П; определения Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2006 года N 534-О и от 26 ноября 2018 года N 2867-О). Соответственно, и гарантируемое статьей 14 УИК Российской Федерации право на свободу совести и свободу вероисповедания не предполагает произвольного выбора осужденными средств и способов его реализации - оно может осуществляться в специально установленном уголовно-исполнительным законодательством порядке.

В частности, в силу положений названной статьи при осуществлении права на свободу совести и свободу вероисповедания не должны нарушаться правила внутреннего распорядка учреждения, исполняющего наказания, а также ущемляться права других лиц (часть вторая); осужденные, отбывающие наказание в виде ареста, а также в виде лишения свободы в тюрьмах, исправительных колониях особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы, проводят религиозные обряды и церемонии в камерах, а при наличии возможности - в соответствующих зданиях (сооружениях, помещениях) на территории учреждения, исполняющего наказание; осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях в исправительных колониях особого режима, проводят религиозные обряды и церемонии в помещениях камерного типа, а при наличии возможности - в соответствующих зданиях (сооружениях, помещениях) на территории учреждения, исполняющего наказание (часть седьмая). При этом статья 82 УИК Российской Федерации, определяя режим в исправительных учреждениях как создающий условия для применения других средств исправления осужденных порядок исполнения и отбывания лишения свободы, установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами, предусматривает, что в исправительных учреждениях действуют правила внутреннего распорядка, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации (части первая - третья).

В силу положений Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России от 16 декабря 2016 года N 295, осужденные имеют право пользоваться религиозной литературой, предметами культа, совершать религиозные обряды в местах, определенных администрацией исправительного учреждения, в определенное распорядком дня время (пункты 13 и 83).

Данное правовое регулирование согласуется с Минимальными стандартными правилами обращения с заключенными, которые утверждены Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 30 августа 1955 года и закрепляют, что в пределах осуществимого каждый заключенный должен иметь возможность удовлетворять свои религиозные потребности, участвуя в религиозных обрядах в стенах его заведения и имея в своем распоряжении религиозные писания, свойственные его вероисповеданию (правило 42).

Далее, в силу положений Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018 года) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

- граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам (часть 1 статьи 2);

- гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу (части 1, 2 статьи 8);

- обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9);

- государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией (часть 1 статьи 10).

Приказом Минюста России от 16.12.2016 года № 295 утверждены Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений (далее – Правила № 295).

Согласно положениям раздела XIII Правил № 295:

- каждый осужденный вправе письменно либо устно обращаться от своего имени с предложением, заявлением, ходатайством или жалобой в государственные органы Российской Федерации либо иностранные органы, а также в организации, защищающие интересы осужденных (пункт 62);

- осужденные граждане Российской Федерации дают объяснения, ведут переписку, а также обращаются с указанными предложениями, заявлениями и жалобами на государственном языке Российской Федерации либо по их желанию на государственном языке субъекта Российской Федерации по месту отбывания наказания. Осужденные иностранные граждане и лица без гражданства вправе давать объяснения и вести переписку, а также обращаться с предложениями, заявлениями, ходатайствами и жалобами на родном языке или на любом другом языке, которым они владеют, а в необходимых случаях пользоваться услугами переводчика. Ответы осужденным даются на языке обращения. При отсутствии возможности дать ответ на языке обращения он дается на государственном языке Российской Федерации с переводом ответа на язык обращения, обеспечиваемым ИУ (пункт 63);

- осужденные иностранные граждане имеют право поддерживать связь с дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями своих государств в Российской Федерации, а осужденные граждане государств, не имеющих дипломатических представительств и консульских учреждений в Российской Федерации, - с дипломатическими представительствами государств, взявших на себя охрану их интересов, или с межгосударственными органами, занимающимися защитой указанных осужденных (пункт 64);

- администрация ИУ ежедневно обходит камеры и принимает от осужденных, находящихся в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ, общих и одиночных камерах, безопасном месте и запираемых помещениях строгих условий отбывания наказания, ТПП, предложения, заявления, ходатайства и жалобы как в письменном, так и в устном виде. Предложения, заявления, ходатайства и жалобы, принятые в устной форме, записываются в журнал приема осужденных по личным вопросам и докладываются начальнику ИУ (пункт 65);

- регистрация предложений, заявлений, ходатайств и жалоб, изложенных письменно и адресованных администрации ИУ, осуществляется службой делопроизводства ИУ в течение 3-х дней с момента их подачи (пункт 66);

- ответы по результатам рассмотрения предложений, заявлений, ходатайств и жалоб не позднее чем в трехдневный срок после поступления под роспись выдаются осужденным на руки. При отказе осужденного хранить ответ у себя он приобщается к его личному делу (пункт 67);

- ответы на устные предложения, заявления, ходатайства и жалобы осужденных, поступившие на личном приеме, администрацией ИУ и руководителями органов УИС в случае, если изложенные в них факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, могут быть даны устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в предложении, заявлении, ходатайстве или жалобе вопросов (пункт 68);

- спортивно-массовые мероприятия с осужденными, содержащимися в строгих условиях отбывания наказания, не проводятся, за исключением утренней физической зарядки. Культурно-массовые мероприятия с осужденными проводятся в пределах помещений, в которых они проживают. Им по их просьбе предоставляется возможность встреч со священнослужителями, пользования библиотекой и магазином в условиях изоляции от осужденных, содержащихся в других условиях (пункт 148);

- к осужденным, содержащимся в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ, одиночных камерах, по их просьбе приглашаются священнослужители, принадлежащие к зарегистрированным в установленном порядке религиозным объединениям, по выбору осужденных (пункт 171).

Согласно журналу учёта жалоб и заявлений осуждённых в исправительных учреждениях, заведённому в ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР 15.01.2018 года, за период с 13.04.2021 года по 16.11.2021 года поступило и зарегистрировано 28 обращений, от Катызина В.В. поступало только обращение о получении справки о состоянии лицевого счёта от 06.05.2021 года, иных заявлений, обращений от Катызина В.В. не поступало (л.д. 53-55).

Согласно сообщению начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР от 17.11.2021 года № 19/ТО/55/1-2548ос в ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР работа с обращениями осуждённых организована в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», Уголовно-исполнительным кодексом РФ, п. 66 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждённых приказом Министерства юстиции от 16.12.2016 года № 295. Все поступающие от осуждённых обращения (заявления, жалобы) регистрируются службой делопроизводства в Журнале учёта жалоб и заявлений осуждённых в исправительных учреждениях. За период отбывания уголовного наказания (с 29.09.2014 года по 14.07.2021 года) от осуждённого Катызина В.В. заявлений в адрес администрации учреждения по вопросу вызова представителя старообрядческой церкви и посещения домового храма не поступало (л.д. 56).

Следовательно, у административного ответчика ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР отсутствовала обязанность по приглашению к осуждённому Катызину В.В. священнослужителя для проведения религиозных обрядов, равно как и для вывода Катызина В.В. в домовой храм ИУ в этих же целях.

Содержание приложенного к иску заявления Катызина В.В. от 07.07.2021 года, адресованного начальнику ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР, с просьбой пригласить к нему представителя старообрядческой церкви для совершения религиозных обрядов, вывести в домовой храм ИУ для совершения религиозного обряда, выполненного в виде копии, не подтверждает факт обращения административного истца к ответчику с таким заявлением (л.д. 7).

В силу п.п. 1, 2 ч. 9, ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания того, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, соблюдены ли сроки обращения в суд, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Истцом помимо указания в исковом заявлении, а также приложенной к иску копии заявления от 07.07.2021 года, не содержащей каких-либо отметок о поступлении оригинала в ФИК ИК-5 УФСИН России по УР, каких-либо доказательств передачи каких-либо обращений ответчику на протяжении периода времени с 2017 года по 2021 год, суду представлено не было. Доводы искового заявления являются декларативными, заявлены истцом голословно.

Исследованные судом доказательства, представленные ответчиком, свидетельствуют об отсутствии обращений истца в указанный период.

Суд приходит к выводу о том, что применительно к частям 9, 11 статьи 226 КАС РФ административными ответчиками доказано, что бездействие относительно предоставления истцу возможности осуществления права на свободу вероисповедания и относительно указанного им заявления от 07.07.2021 года не может быть незаконным в силу отсутствия необходимости представления такой возможности истцу и отсутствия соответствующего обращения от административного истца, при этом административные ответчики действовали в рамках предоставленной законом компетенции; наличие бездействия, на которое указано в исковом заявлении, в суде подтверждения исследованными доказательствами не нашло, в связи с чем, отсутствуют основания для признания указанного бездействия административных ответчиков незаконным; доказательств наличия незаконного бездействия ответчиков, нарушения этим прав административного истца в нарушение положений ч. 11 ст. 226 КАС РФ суду не представлено.

Таким образом, всесторонне, полно и объективно исследовав все представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении административных исковых требований Катызина В.В. надлежит отказать в полном объёме.

В том числе в удовлетворении требований административного истца о присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении надлежит отказать ввиду того, что сам факт такого нарушения по заявленным истцом основаниям судом в ходе рассмотрения настоящего административного дела не установлен.

Руководствуясь ст.ст. 177, 227 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административных исковых требований Катызина к ФСИН России, ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР о признании незаконным бездействия ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР в виде непредоставления истцу возможности реализовать своё право, предусмотренное ст. 9 ЕПКЧ, ст. 28 Конституции РФ, ст. 14 УИК РФ, на протяжении 4-х лет; признании незаконным нарушения условий содержания истца в ИУ, предусмотренных ст. 14 УИК РФ, ст. 28 Конституции РФ, ст. 9 ЕКПЧ, в течение 4-х лет с 2017 года по 2021 год; присуждении компенсации за нарушение условий содержания в ИУ в размере 1 200 000 рублей – отказать в полном объёме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, через Сарапульский городской суд УР.

Судья Косарев А.С.