ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-817/2018 от 16.03.2018 Норильского городского суда (Красноярский край)

Дело № 2а-817/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Курунина С.В., при секретаре судебного заседания Северухиной И.В., с участием представителя административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО2, заинтересованного лица ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления жилищного фонда Администрации города Норильска к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю об оспаривании решения о приостановлении государственной регистрации ограничений прав на объект недвижимости и обременений объекта недвижимости, возложении обязанности осуществить государственную регистрацию,

установил:

Управление жилищного фонда Администрации города Норильска обратилось в Норильский городской суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю об оспаривании решения о приостановлении государственной регистрации ограничений прав на объект недвижимости и обременений объекта недвижимости, возложении обязанности осуществить государственную регистрацию, свои требования мотивировало тем, что в соответствии с распоряжением Администрации города Норильска от 16.10.2017 Управление жилищного фонда Администрации города Норильска, выступающее от имени собственника - муниципального образования город Норильск, заключило с ФИО3 договор найма жилого помещения коммерческого использования от 22.12.2017 , предметом которого явилась передача во временное владение и пользование жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 5 лет, являющегося собственностью муниципального образования город Норильск.

26.12.2017 административный истец обратился с заявлением о регистрации ограничения права и обременения на жилое помещение в КГБУ «Многофункциональный центр» в городе Норильске, приложив необходимые документы.

16.01.2018 административным ответчиком было вынесено решение о приостановлении регистрации ограничения прав и обременения на объект недвижимости в связи с отсутствием заявления со стороны нанимателя ФИО3, а также неуплаты им государственной пошлины в размере 2 000 рублей.

Административный истец считает указанное решение незаконным, в связи с тем, что Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» содержит специальные нормы, предусматривающие обязанность органов местного самоуправления обращаться в течение 5-ти рабочих дней с заявлением о государственной регистрации прав в орган регистрации прав, в случаях если ограничение права или обременение объекта недвижимости возникают на основании сделки совершенной с этим органом (ч.2 ст.19). При этом лицо, в отношении которого совершена сделка с органом местного самоуправления, вправе представить заявление о государственной регистрации ограничения (обременения) права на недвижимое имущество и необходимые для государственной регистрации документы по собственной инициативе.

По мнению административного истца, Закон № 218-ФЗ не требует в случае, указанном в части 2 его статьи 19, присутствия физического лица, ограничение права или обременение объекта недвижимости в пользу которого возникают на основании сделки с органом местного самоуправления, при предоставлении данным органом в орган регистрации прав заявления о государственной регистрации прав. Именно орган местного самоуправления выступает заявителем при обращении в регистрирующий орган за государственной регистрацией прав в случае, если такое право возникло на основании сделки с этим органом.

Административный истец считает, что в случае обращения органа местного самоуправления за совершением действий по государственной регистрации ограничения (обременения) права, плательщиком государственной пошлины должен выступать орган местного самоуправления, который освобожден от уплаты государственной пошлины за совершение указанного действия, и в данном случае оснований для признания плательщиком государственной пошлины нанимателя, который с заявлением о государственной регистрации ограничения (обременения) права не обращался, нет.

В связи с этим административный истец просил признать незаконным решение о приостановлении государственной регистрации ограничения (обременения) права на объект недвижимости от 16.01.2018, обязать осуществить государственную регистрацию ограничения (обременения) права на объект недвижимости по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1, действующая на основании доверенности от 16.11.2017, заявленные требования поддержала по изложенным в иске основаниям.

Представитель административного ответчика на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в судебном заседании заявленные требования не признала, свои возражения мотивировала тем, что решение о приостановлении регистрации ограничений прав на объект недвижимости и обременений объекта недвижимости от 16.01.2018 полностью соответствует действующему законодательству, принято в соответствии с процедурой и порядком, установленным Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Особенности осуществления государственной регистрации найма жилого помещения установлены статьей 51 Федерального закона № 218-ФЗ. Согласно части 2 статьи 51 Федерального закона № 218-ФЗ государственная регистрация обременения жилого помещения, возникающего на основании договора найма такого жилого помещения, заключенного на срок не менее года, или на основании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (далее - государственная регистрация найма жилого помещения), осуществляется на основании заявления сторон договора, если иное не установлено частью 3 настоящей статьи. Частью 3 статьи 51 Федерального закона № 218-ФЗ установлено, что государственная регистрация найма жилого помещения, находящегося в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, может осуществляться на основании заявления нанимателя по договору, указанному в части 2 настоящей статьи.

Таким образом, по мнению административного ответчика, государственная регистрация найма жилого помещения может быть осуществлена на основании заявления сторон договора либо на основании заявления нанимателя по договору, который в данном случае с таким заявлением не обращался.

Помимо этого, нанимателем ФИО3 подлежит уплате государственная пошлина за государственную регистрацию найма жилого помещения, которая им не уплачена. Отсутствие заявления нанимателя о государственной регистрации найма жилого помещения и отсутствие доказательств уплаты государственной пошлины нанимателем препятствуют регистрации ограничений прав на объект недвижимости и обременений объекта недвижимости, в связи с чем регистрация была приостановлена до 16.04.2018.

Заинтересованное лицо ФИО3 в судебном заседании требования, заявленные административным истцом, поддержал полностью.

Заинтересованное лицо Государственный регистратор прав, специалист-эксперт межмуниципального Емельяновского отдела Управления Росреестра по Красноярскому краю С., будучи надлежаще извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в своё отсутствие.

Суд не признал явку указанного заинтересованного лица в судебное заседание обязательной и считает, что его неявка в судебное заседание не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, в связи с чем находит возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившегося заинтересованного лица в соответствии с положениями ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

Заслушав представителей административного истца и административного ответчика, заинтересованное лицо, оценив доводы сторон и исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 2 статьи 227 КАС РФ).

Как установлено статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.

Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра (пункт 1).

Уполномоченный в соответствии с законом орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество, проверяет полномочия лица, обратившегося с заявлением о государственной регистрации права, законность оснований регистрации, иные предусмотренные законом обстоятельства и документы, а в случаях, указанных в пункте 3 настоящей статьи, также наступление соответствующего обстоятельства (пункт 5).

В соответствии с пунктом 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Пунктом 6 указанной статьи предусмотрено, что порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и основания отказа в регистрации этих прав устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законом о регистрации прав на недвижимое имущество.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее также – Закон о регистрации) - настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Статьей 3 Закона о регистрации установлено, что государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).

Органом регистрации прав на территории Красноярского края является Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (далее также – Управление Росреестра по Красноярскому краю).

Согласно ч. 6 ст. 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со ст. ст. 130, 131, 132, 133.1 и 164 п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.

В соответствии со статьей 674 ГК РФ договор найма жилого помещения заключается в письменной форме.

Ограничение (обременение) права собственности на жилое помещение, возникающее на основании договора найма такого жилого помещения, заключенного на срок не менее года, подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

В силу части 2 указанной статьи основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе: 1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; 2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки.

В соответствии с пунктом 7 части 4 этой статьи государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений об объекте недвижимого имущества, право на который регистрируется, в связи с ограничением прав на объект недвижимости и обременением объекта недвижимости, а также прекращением таких ограничения и обременения.

В силу пункта 2 части 3 статьи 15 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется по заявлению правообладателя объекта недвижимости и (или) лица, в пользу которого устанавливается ограничение права или обременение объекта недвижимости, - при государственной регистрации ограничения или обременения, прекращения ограничения или обременения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с требованиями, установленными в ч.4 ст.18 Закона о регистрации к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

В части 2 статьи 19 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" закреплено, что орган государственной власти или орган местного самоуправления в случае, если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости возникают на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого акта или совершения такой сделки обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в отношении соответствующего объекта недвижимости в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.2 ст.51 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация обременения жилого помещения, возникающего на основании договора найма такого жилого помещения, заключенного на срок не менее года, или на основании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (далее - государственная регистрация найма жилого помещения), осуществляется на основании заявления сторон договора, если иное не установлено частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч.3 указанной статьи государственная регистрация найма жилого помещения, находящегося в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, может осуществляться на основании заявления нанимателя по договору, указанному в части 2 настоящей статьи.

Статьей 17 Закона о регистрации установлено, что за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Как установлено при рассмотрении дела, 22.12.2017 на основании распоряжения Администрации города Норильска от 16.10.2017 Управление жилищного фонда Администрации города Норильска, выступающее от имени собственника - муниципального образования город Норильск, заключило с ФИО3 договор найма жилого помещения коммерческого использования .

Согласно этому договору его предметом является передача во временное владение и пользование жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 5 лет.

Указанное жилое помещение является собственностью муниципального образования город Норильск, что подтверждается выпиской из Реестра собственности муниципального образования город Норильск.

26.12.2017 административный истец обратился с заявлением на регистрацию ограничения права и обременения на жилое помещение через КГБУ «Многофункциональный центр» в городе Норильске, приложив к заявлению договор найма жилого помещения коммерческого использования от , решение Норильского городского Совета депутатов от 31.03.2015 , распоряжение Администрации города Норильска о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска от 13.10.2017 , доверенность от 14.12.2017 , подтверждающую полномочия представителя Управления жилищного фонда Администрации города Норильска, распоряжение Администрации города Норильска от 16.10.2017 .

Решением Государственного регистратора прав, специалиста-эксперта межмуниципального Емельяновского отдела Управления Росреестра по Красноярскому краю С. за от 16 января 2018 года регистрация ограничений прав на объект недвижимости и обременений объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, была приостановлена.

Основанием для принятия указанного решения послужило отсутствие заявления ФИО3 о регистрации и документа об уплате им государственной пошлины.

Суд не может признать это решение законным по следующим основаниям.

Хотя в ч.2 ст.51 Закона о регистрации и указано, что государственная регистрация обременения жилого помещения, возникающего на основании договора найма такого жилого помещения, осуществляется на основании заявления сторон договора, а частью 3 этой статьи допускается регистрация такого договора на основании заявления нанимателя, однако суд приходит к выводу о необходимости расширительного, а не буквального, толкования положений части 2 ст.51 указанного Закона во взаимосвязи с другими его положениями и нормами иных правовых актов.

Так, договор найма жилого помещения, по сути, представляет собой передачу жилого помещения из собственности во владение и пользование нанимателю, то есть по своей природе является особенностью договора аренды, со специфичными целью, предметом и субъектами.

В части 1 статьи 51 Закона о регистрации указано, что с заявлением о государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества может обратиться любая из сторон договора.

Кроме этого, согласно пункту 2 части 3 статьи 15 Закона о регистрации государственная регистрация ограничения или обременения допускается не только по совместному заявлению или заявлению лица, в пользу которого устанавливается ограничение права или обременение объекта недвижимости, но и по заявлению только правообладателя этого объекта.

Из материалов административного дела следует, что орган местного самоуправления обратился к административному ответчику именно за регистрацией ограничения (обременения) права собственности на жилое помещение, возникшего на основании договора найма такого жилого помещения, заключенного на срок более года.

Как указано выше, частью 2 статьи 19 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", закреплена обязанность органа местного самоуправления по направлению в течение пяти рабочих дней в орган регистрации прав заявления о государственной регистрации в случае, если ограничение права или обременение объекта недвижимости возникают на основании акта органа местного самоуправления либо сделки с органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа местного самоуправления.

Системный анализ приведенных положений закона в их взаимосвязи с другими правовыми актами позволяет сделать вывод о том, что в случае ограничения (обременения) права собственности на жилое помещение, возникшего на основании договора найма такого жилого помещения, заключенного на срок не менее года, между органом местного самоуправления, в собственности которого находится такое жилое помещение, и гражданином, государственная регистрация такого ограничения (обременения) права возможна в том числе и на основании только заявления органа местного самоуправления, на котором в силу закона лежит обязанность по обращению с таким заявлением в течение пяти рабочих дней.

Иное противоречило бы общим началам и смыслу гражданского законодательства, требованиям разумности и справедливости.

В соответствии с пунктом 1 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 333.35 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных главой 25.3 НК РФ, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ.

С учетом изложенных норм НК РФ и положений Закона о регистрации суд полагает, что в случае обращения органа местного самоуправления с заявлением о государственной регистрации ограничения (обременения) права собственности на жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, плательщиком государственной пошлины должен выступать орган местного самоуправления, который на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 333.35 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины за совершение указанного действия.

В этой связи суд находит необоснованными требования административного ответчика о предоставлении для государственной регистрации заявления нанимателя и об уплате им государственной пошлины за регистрацию ограничения (обременения) права муниципальной собственности на жилое помещение.

При таком положении, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, с учетом конкретных фактических обстоятельств настоящего административного дела, суд считает, что оспариваемое решение административного ответчика о приостановлении государственной регистрации ограничений (обременений) прав на объект недвижимости нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене.

Вместе с тем, административным истцом заявлено требование о возложении на административного ответчика обязанности осуществить государственную регистрацию ограничения (обременения) права на указанный объект недвижимости, которое суд находит не подлежащим удовлетворению в силу того, что административным ответчиком решения об отказе в государственной регистрации не выносилось, регистрация была приостановлена, порядок осуществления государственной регистрации прав регламентирован Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", возложение на административного ответчика обязанности произвести государственную регистрацию без соблюдения установленной законом процедуры будет противоречить положениям приведенного закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

административный иск Управления жилищного фонда Администрации города Норильска к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю об оспаривании решения о приостановлении государственной регистрации ограничений прав на объект недвижимости и обременений объекта недвижимости, возложении обязанности осуществить государственную регистрацию, удовлетворить частично.

Признать незаконным и отменить решение от 16 января 2018 года Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (Межмуниципальный Емельяновский отдел) о приостановлении государственной регистрации ограничений прав на объект недвижимости и обременений объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>.

В удовлетворении требований о возложении обязанности осуществить государственную регистрацию ограничений прав на объект недвижимости и обременений объекта недвижимости отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Норильский городской Красноярского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья С.В. Курунин

Мотивированное решение в окончательной форме

изготовлено 30.03.2018