ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-8181/2022 от 21.09.2022 Автозаводского районного суда г. Тольятти (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 сентября 2022 года г. Тольятти

Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе председательствующего судьи Михеевой Е.Я.,

при секретаре Шошиной М.В.,

с участием представителя административного истца Зикевского С.И., представителя административного ответчика - Межрайонной Инспекции ФНС России № 2 по Самарской области Сидоровой Т.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-8181/2022 по административному иску прокурора Автозаводского района г. Тольятти в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Межрайонной Инспекции ФНС России № 2 по Самарской области о признании незаконными действий, обязании совершения определенных действий,

установил:

Прокурор Автозаводского района г. Тольятти обратился в суд с административным иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Межрайонной Инспекции ФНС России № 2 по Самарской области о признании незаконными действий, обязании совершения определенных действий, мотивируя требования следующими доводами.

Прокуратурой Автозаводского района г. Тольятти по поручению прокуратуры Самарской области ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка по вопросам соблюдения требований законодательства о регистрации юридических лиц, налогового законодательства должностными лицами МИ ФНС № 2 по Самарской области.

В ходе проведенных мероприятий налогового контроля установлено, что ООО «АДАМ» ИНН участвует в схеме ухода от налогообложения, не осуществляет реальную финансово-хозяйственную деятельность и имеет признаки «транзитной» организации.

Проведенными мероприятиями налогового контроля в отношении ООО «АДАМ», ИНН и его поставщиков и покупателей, установлена совокупность наличия признаков нереальности операций по реализации товаров и осуществления финансово-хозяйственной деятельности, а также формирование заведомо ложных сведений о якобы совершенных операциях по реализации товаров и сознательного неправомерного формирования счетов–фактур для последующего применения по ним налоговых вычетов иными заинтересованными организациями в целях минимизации налоговых обязательств.

Мероприятия налогового контроля показывают фиктивность финансово-хозяйственных операций ООО «АДАМ», ИНН 6321457801.

Установленная в ходе налоговой проверки «транзитность», исключает экономический смысл перечисления денежных средств в первом «звене» и направлена на другую цель - недобросовестное использование, с целью получения налоговых преференций не связанных с реальной экономической деятельностью организации.

ООО «АДАМ» создан формальный документооборот без реального совершения операций, отраженных в декларации.

В налоговых декларациях по НДС за 2 <адрес> года ООО «АДАМ» ИНН отражены недостоверные сведения об операциях, не связанных с реальной экономической деятельностью организации, то есть данные налоговые декларации не соответствуют положениям норм НК РФ. Однако данные налоговые декларации приняты Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области.

Административный истец обратился в суд и с учетом уточненных требований просит признать незаконным факты принятия МИ ФНС № 2 по Самарской области налоговой декларации по НДС за период 2 <адрес> года в отношении ООО «АДАМ» ИНН ; обязать МИ ФНС по <адрес> исключить из обработки принятые налоговые декларации ООО «АДАМ» ИНН по НДС за период 2 <адрес> года; обязать МИ ФНС № 2 по Самарской области отказать в принятии к рассмотрению налоговых деклараций ООО «АДАМ» ИНН НДС за период 2 <адрес> года; решение суда обратить к немедленному исполнению.

Протокольным определением суда от 21.09.2022 года ООО «АДАМ» исключен из числа административных ответчиков и переведен в число заинтересованных лиц.

В судебном заседании представитель административного истца старший помощник прокурора Автозаводского района г. Тольятти Самарской области Зикевский С.И. заявленные требования поддержал, в обоснование привел доводы, изложенные в уточненном административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика - Межрайонной Инспекции ФНС России № 2 по Самарской области Сидорова Т.Е., действующая на основании доверенности, административные исковые требования прокурора Автозаводского района г. Тольятти признала в полном объеме, последствия признания административных исковых требований ей судом разъяснены и понятны, представила пояснения по административному исковому заявлению прокурора.

Представитель заинтересованного лица УФНС по Самарской области явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Представитель заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 20 по Самарской области явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Представитель заинтересованного лица ООО «АДАМ» явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы административного дела, оценив собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также их совокупности, суд считает, что требования, заявленные в административном исковом заявлении, обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п. 1 - 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.п. 3 - 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В данном случае такой срок административным истцом не пропущен.

В соответствии с п. 1 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Согласно с п. 7 ст. 80 НК РФ формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Налоговая декларация должна быть подписана либо лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа (руководитель, генеральный директор), действующим на основании учредительных документов, либо иным уполномоченным лицом. Именно подпись этих лиц может гарантировать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) и как следствие, придает данному документу статус налоговой декларации.

Из материалов административного дела следует, что прокуратурой Автозаводского района г. Тольятти по поручению прокуратуры Самарской области ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка по вопросам соблюдения требований законодательства о регистрации юридических лиц, налогового законодательства должностными лицами МИ ФНС № 2 по Самарской области.

Установлено, что Багаутдинова Роза Ирековна в ЕГРЮЛ значился как лицо, имевшее право без доверенности действовать от имени ООО «АДАМ» ИНН т.е. руководителем указанной коммерческой организации.

Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области приняты подписанные Багаутдиновой Р.И., как директором ООО «АДАМ», налоговые декларации по НДС за 2 кв. 2019 года. Неуплата НДС составила 31 429 681,67 руб.

По результатам проведенных контрольных мероприятий в отношении ООО «АДАМ» ИНН инспекцией установлено:

- неуплата НДС за 2 кв. 2019 года в сумме 31 429 681,67 руб., в результате неправомерного предъявления к вычету НДС от «недобросовестных» контрагентов, при отсутствии реальных хозяйственных отношений, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 3 ст. 122 НК РФ.

ООО «АДАМ» ИНН состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области, дата регистрации 28.03.2019.

Юридический адрес: <адрес> (исключена из ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно сведениям АИС Налог-3 собственником недвижимого имущества является Веевник Валентина Романовна. Руководители: - в период с 28.03.2019 по 21.01.2020: Веевник Валентина Романовна ИНН ; - в период с 22.01.2020 по настоящее время Багаутдинова Роза Ирековна ИНН

Учредитель в период с 28. Романовна, ИНН

В ходе поведения мероприятий налогового контроля инспекцией было направлено поручение о проведении допроса в инспекцию по месту регистрации бывшего директора организации, а также направлена повестка о вызове на допрос Багаутдиновой Р.И.

26.03.2021 проведен допрос Багаутдинововй Р.И., свидетель отказался давать показания, воспользовавшись статьей 51 Конституции РФ.

В рамках исполнения поручения рег. центра (№ 313 от 29.09.2021) на адрес места жительства руководителя направлена повестка № 14538 от 30.09.2021 о вызове на допрос. Дата вызова 12.10.2021. Свидетель на допрос не явился, составлен акт о налоговом правонарушении, поручение закрыто. Проверкой ТНО достоверность не подтверждена.

В отношении Багаутдиновой Розы Ирековны в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений от 25.11.2021.

Имущество, транспортные средства и земельные участки в собственности ООО «АДАМ» отсутствуют.

Сведения о среднесписочной численности работников на 01.01.2019, 01.01.2020 – отсутствует. Согласно справке по форме 6-НДФЛ за 9 мес. 2019 года численность – 0 чел.

В ходе анализа имеющихся выписок по расчетным счетам ООО «АДАМ» установлено, что оборот движения денежных средств за период с 01.04.2019 по 30.06.2019 составил по дебету – 11722917 руб., по кредиту – 11727551 руб.

Анализ расчетных счетов за данный период установил следующее:

- денежные средства поступают с назначением платежа: за товары, услуги;

- денежные средства списываются с назначением платежа: оплата налогов, за услуги банка, за услуги. Анализ установил, что денежные средства, поступающие от организаций, в течение 1 - 3х дней списываются на расчетные счета физических лиц.

При анализе расчетного счета ООО «АДАМ» установлено отсутствие платежей по банковским счетам на цели обеспечения ведения финансово-хозяйственной деятельности (заработной платы, коммунальные услуги, электроэнергию, услуги связи, за рекламу и прочее).

В ходе проведения мероприятий налогового контроля установлено, что ООО «АДАМ» ИНН имеет признаки «недобросовестной» организации и участвует в схемах ухода от налогообложения

Проведенными мероприятиями налогового контроля в отношении ООО «АДАМ», ИНН и его поставщиков и покупателей, установлена совокупность наличия признаков нереальности операций по реализации товаров и осуществления финансово-хозяйственной деятельности, а также формирование заведомо ложных сведений о якобы совершенных операциях по реализации товаров и сознательного неправомерного формирования счетов–фактур для последующего применения по ним налоговых вычетов иными заинтересованными организациями в целях минимизации налоговых обязательств.

ООО «АДАМ» ИНН имеет следующие косвенные признаки «недобросовестной» организации: отсутствие численности работников; отсутствие основных средств, какого-либо другого имущества; суммы/контрагенты, заявленные по расчетным счетам не соответствуют суммам/контрагентам, заявленным в декларациях по НДС; неявка должностного лица в налоговый орган для дачи показаний; в отношении Багаутдиновой Розы Ирековны (руководителя ООО «АДАМ» ИНН ) в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений от 25.11.2021.

Мероприятия налогового контроля показывают фиктивность финансово-хозяйственных операций ООО «АДАМ» ИНН .

Исследовав материалы дела, суд соглашается с доводами административного истца о том, что ООО «АДАМ» является «транзитной» компанией, получение обществом денежных средств направлено не на хозяйственные цели, а на получение необоснованной налоговой выгоды, уклонение от налогообложения.

Установленная в ходе налоговой проверки «транзитность», исключает экономический смысл перечисления денежных средств в первом «звене» и направлена на другую цель - недобросовестное использование, с целью получения налоговых преференций, не связанных с реальной экономической деятельностью организации.

При этом получение налоговых преференций не должно являться основной целью совершения сделки (операции), тогда как «транзитность» в совокупности с установленными в ходе выездной налоговой проверки фактами, является основанием для признания сделок мнимыми.

ООО «АДАМ» создан формальный документооборот без реального совершения операций отраженных в декларации.

В налоговых декларациях по НДС за 2 кв. 2019 года ООО «АДАМ» отражены недостоверные сведения об операциях, не связанных с реальной экономической деятельностью организации, то есть данные налоговые декларации не соответствуют положениям норм НК РФ.

Между тем налоговые декларации приняты Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области.

В соответствии с разъяснениями Высшего Арбитражного суда в постановлении Пленума ВАС от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» представление в налоговый орган первичных документов не влечет автоматического признания понесенных расходов обоснованными, а также применения налоговых вычетов, а является лишь основанием для подтверждения факта реальности хозяйственных операций и уплаты налогов, поэтому при решении вопроса о правомерности отнесения налогоплательщиком на расходы в целях налогообложения прибыли понесенных затрат, а также применением налоговых вычетом учитываются результаты проведенных налоговыми органами проверок достоверности и непротиворечивости представленных документов, а также организаций-контрагентов.

Налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами. Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что налоговые декларации по НДС за 2 кв. 2019 года в отношении ООО «АДАМ» приняты в обработку Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области необоснованно. Доказательств обратного представителем ООО «АДАМ» суду не представлено.

В судебном заседании представитель административного ответчика административные исковые требования прокурора Автозаводского района г. Тольятти признал в полном объеме.

В соответствии со ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

С учетом изложенных обстоятельств, принимая во внимание признание административным ответчиком заявленных требований, суд полагает возможным удовлетворить административные исковые требования прокурора Автозаводского района г. Тольятти и признать незаконным факты принятия МИ ФНС № 2 по Самарской области налоговой декларации по НДС за период 2 кв. 2019 года в отношении ООО «Адам» ИНН ; обязать МИ ФНС № 2 по Самарской области исключить из обработки принятые налоговые декларации ООО «Адам» ИНН по НДС за период 2 кв. 2019 года; обязать МИ ФНС № 2 по Самарской области отказать в принятии к рассмотрению налоговых деклараций ООО «Адам» ИНН НДС за период 2 кв. 2019 года.

Административным истцом заявлено ходатайство об обращении решения к немедленному исполнению, поскольку замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным интересам. В этой связи суд, руководствуясь ст. 188 КАС РФ, полагает указанное ходатайство подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 46, 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административные исковые требования прокурора Автозаводского района г. Тольятти в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Межрайонной Инспекции ФНС России № 2 по Самарской области о признании незаконными действий, обязании совершения определенных действий - удовлетворить.

Признать незаконным факт принятия Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области налоговой декларации по НДС за период 2 <адрес>. в отношении ООО «Адам», ИНН , ОГРН , зарегистрированного по адресу: <адрес>.

Обязать Межрайонную ИФНС России № 2 по Самарской области исключить из обработки налоговую декларацию по НДС за период 2 <адрес>., предоставленную ООО «Адам», ИНН , ОГРН , зарегистрированным по адресу: <адрес>.

Обязать Межрайонную ИФНС России № 2 по Самарской области отказать в рассмотрении налоговой декларации по НДС за период 2 <адрес>., предоставленной ООО «Адам», ИНН , ОГРН , зарегистрированным по адресу: <адрес>.

Данное решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд г. Тольятти.

Судья Е.Я. Михеева

Решение в окончательной форме изготовлено 22.09.2022 года.

Судья Е.Я. Михеева