Дело № 2а-818/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«19» апреля 2019 года сл. Родионово-Несветайская
Новошахтинский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Говорун А.В.,
с участием помощника прокурора <адрес>ФИО2,
представителя административного ответчика ФИО5,
представителя заинтересованного лица ФИО6,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> о признании незаконным бездействие в части внесения изменений в Генеральный план Родионово-Несветайского сельского поселения, заинтересованное лицо: ООО «Газпром трансгаз Краснодар» филиал Ростовское ЛПУМГ, -
У С Т А Н О В И Л :
В Новошахтинский районный суд <адрес> обратился прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к ответчику Администрации <адрес> о признании незаконным бездействие в части внесения изменений в генеральный план Родионово-Несветайского сельского поселения.
В ходе рассмотрения дела прокурор <адрес> уточнил исковые требования и просит: признать бездействие Администрации <адрес> незаконным в части внесения изменений в Генеральный план Родионово-Несветайского сельского поселения; обязать Администрацию <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу внести изменения в графическую и текстовую часть Генерального плана Родионово-Несветайского сельского поселения в части указания магистрального газопровода-отвода к ГРС Волгодонск Ду700 и его охранной зоны.
В обоснование уточненных исковых требований прокурор <адрес> ссылается на то, что прокуратурой <адрес> в июне 2017 года проведена проверка доводов обращения ФИО4 о нарушении земельного законодательства при предоставлении земельных участков по договору аренды для индивидуального жилищного строительства.
В ходе проверки установлено, что администрацией <адрес> на основании договоров аренды №№, 278 от 25.10.2013 года ФИО4 предоставлены для индивидуальной жилой застройки земельные участки с кадастровыми номерами 61:33:0040601:34, 61:33:0040601:35, расположенные по адресу: <адрес> и 29 соответственно (далее - земельные участки).
В связи нахождением указанных земельных участков в охранной зоне магистрального газопровода-отвода к ГРС Волгодонск Ду700 ФИО4 в 2016 году обратился в суд с исковым заявлением о признании договоров аренды данных земельных участков недействительными.
В рамках рассмотрения гражданского дела судом апелляционной инстанции установлен факт нахождения в охранной зоне выделенных заявителю земельных участков, что в соответствии с п. 4.3. Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 22.04.92 № 6 (далее - Правила), исключает возможность возводить любые постройки и сооружения.
На основании п. 1.4 вышеуказанных Правил материалы фактического положения трубопровода с привязкой охранных зон, входящих в его состав коммуникаций и объектов, должны быть переданы в соответствующие органы местного управления для нанесения их на районные карты землепользования.
Местные органы власти и управления выдают сведения о местонахождении трубопровода заинтересованным предприятиям, организациям и учреждениям по их просьбе.
Согласно ст. 29 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент принятия решения о передачи земельных участков в аренду), предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению физического или юридического лица обязан обеспечить выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования.
Как следует из материалов проверки, информация о газопроводах, расположенных на территории Родионово-Несветайского района, направлена в администрацию района Ростовским ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Краснодар» в июне 2014 года, однако в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Родионово-Несветайского сельского поселения с июня 2014 года на момент проверки не внесена.
По данному факту прокуратурой района в адрес администрации 01.06.2017 внесено представление об устранении нарушений градостроительного законодательства.
Вместе с тем, в ходе настоящей проверки установлено, что требования прокурора фактически не устранены и указанные сведения до настоящего времени в градостроительной документации района отсутствуют.
В ст. 7 Земельного кодекса закреплен принцип использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением.
В силу п. 2 данной статьи правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, в котором согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации содержится карта функциональных зон поселения.
В соответствии со статьями 18, 23 и 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план поселения как документ территориального планирования муниципальных образований подготавливается и утверждается применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, и содержит, в частности карту функциональных зон поселения или городского округа (пункт 4 части 3 статьи 23 указанного кодекса).
Порядок утверждения генерального плана поселения и внесение в него изменений установлены статьями 24 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 2 Закона Российской Федерации «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к данному Закону.
Действующее законодательство газораспределительные станции, сети газораспределения и сети газопотребления, предназначенные для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля, относит к опасным промышленным объектам II класса опасности.
В силу части 1 статьи 36 Градостроительного кодекса градостроительным регламентом, исполнение которого обязательно для всех землепользователей, определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Учитывая вышеизложенное, прокурор <адрес> считает, что нарушение установленных правил эксплуатации опасных объектов, отсутствие информации о таких объектах в градостроительной документации муниципального образования не обеспечивают права и законные интересы граждан и юридических лиц как правообладателей земельных участков, препятствуют использованию земельных участков для строительства объектов недвижимости, несут угрозу промышленной, экологической безопасности.
В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Настоящее административное исковое заявление предъявлено прокурором <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц по следующим основаниям.
Суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об оспаривании действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (п. 2 ч.2 ст. 1 КАС РФ).
Обращаясь в суд с требованием о признании бездействия незаконным администрации органа местного самоуправления, прокурор реализует принадлежащие ему публичные (публично-властные) полномочия в отношении субъектов, уполномоченных на разрешение вопросов по обеспечению транспортной безопасности, что предполагает публичный порядок такого спора.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора <адрес> �����������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�
Представитель административного ответчика – Администрации <адрес> – ФИО5, действующая на основании доверенности за № от ДД.ММ.ГГГГ, в которой предусмотрено ее право на признание административного иска, в судебном заседании уточненные исковые требования прокурора <адрес> признала в полном объеме, о чем представила соответствующее заявление, указав, что последствия признания административного иска ей разъяснены и понятны.
В судебном заседании представитель третьего лица ООО «Газпром трансгаз Краснодар» филиал Ростовское ЛПУМГ – ФИО6, действующий на основании доверенности, поддержал уточненные исковые требования.
Суд учитывает, что в соответствии с ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (ч. 5 ст. 46 КАС РФ).
Согласно ч. 4 ст. 2 КАС РФ в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.
В виду того, что в ст. 157 КАС РФ последствие принятия судом признания административного иска ответчиком не урегулировано, суд считает необходимым, учитывая указанную выше правовую норму, применить ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, согласно которой при признании ответчиком иска и принятии его судом в стадии судебного разбирательства принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В материалы дела до судебного заседания представителем административного ответчика представлен письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором указано, что администрация <адрес> признает исковые требования прокурора в полном объеме, полагает возможным удовлетворить их в полном объеме. Последствия признания исковых требований разъяснены и понятны.
Суд учитывает, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, генеральные планы поселений являются документами территориального планирования муниципальных образований.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения население муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимает муниципальные правовые акты.
Как следует из положений пункта 20 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки сельского поселения является вопросом местного значения соответствующего муниципального района, если законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами муниципального района и сельского поселения решение этого вопроса не закреплено за сельским поселением.
В соответствии с пп. 6 п. 7 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат: перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с пп. 7,8 п. 8 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ, материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают: зоны с особыми условиями использования территорий; территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с положения ст.65 КАС РФ, обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания (ч.1).
Судом установлено, что Администрацией <адрес> не оспаривается, что по материалам проверки, информация о газопроводах, расположенных на территории <адрес>, направлена в администрацию района Ростовским ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Краснодар» в июне 2014 года, однако в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Родионово-Несветайского сельского поселения с июня 2014 года на момент проверки не внесена.
Также административным ответчиком не оспаривается, что по данному факту прокуратурой района в адрес администрации ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений градостроительного законодательства, однако требования прокурора не исполнены и указанные сведения до настоящего времени в градостроительной документации района отсутствуют.
При таких обстоятельствах, учитывая характер спора, предмет административного иска, принимая во внимание, что воля административного ответчика на совершение именно данного действия - признание административного иска явно и четко выражена, изложена в письменном заявлении и отзыве, приобщенных к материалам дела, учитывая, что представитель ответчика, реализовывая свое право, выразил в установленной процессуальным законом форме, адресовал суду безусловное свое согласие с материально-правовыми требованиями истца, принимая во внимание, что признание иска ответчиком предполагает и признание им тех фактических обстоятельств, которые положены в основу иска и освобождает истца от доказывания этих обстоятельств, суд принимает признание административного иска административным ответчиком в лице представителя по доверенности ФИО5, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, и приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований прокурора <адрес>.
Учитывая положения п.1 ч.3 ст. 227 КАС РФ суд считает необходимым возложить на Администрацию <адрес> обязанность сообщить об исполнении решения по административному делу в Новошахтинский районный суд <адрес> и прокурору <адрес>, в течение десяти дней со дня истечения срока, установленного для исполнения решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> о признании незаконным бездействие в части внесения изменений в генеральный план Родионово-Несветайского сельского поселения, заинтересованное лицо: ООО «Газпром трансгаз Краснодар» филиал Ростовское ЛПУМГ - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации <адрес> в части внесения изменений в Генеральный план Родионово-Несветайского сельского поселения.
Возложить на Администрацию <адрес> обязанность внести изменения в графическую и текстовую часть Генерального плана Родионово-Несветайского сельского поселения в части указания магистрального газопровода-отвода к ГРС Волгодонск Ду700 и его охранной зоны, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Возложить на Администрацию <адрес> обязанность сообщить об исполнении решения по административному делу в Новошахтинский районный суд <адрес> и прокурору <адрес>, в течение десяти дней со дня истечения срока, установленного для исполнения решения суда.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: А.В. Говорун
Решение изготовлено в окончательной форме 22 апреля 2019 года.