ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-819/19 от 20.05.2019 Гусь-хрустального городского суда (Владимирская область)

Дело 2а-819/2019

УИД 33RS0008-01-2019-000623-36

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Гусь-Хрустальный 20 мая 2019 года

Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего Шумник Е.Е.,

при секретаре Гоголевой Е.С.,

с участием

представителя административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к администрации муниципального образования г. Гусь-Хрустальный Владимирской области о признании действий и бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 через своего представителя ФИО1 обратился в Гусь-Хрустальный городской суд с административными исковыми требованиями к администрации МО г. Гусь-Хрустальный (далее – Администрация), в которых просил (с учетом уточнений) признать незаконным отказ административного ответчика внести изменения в градостроительный регламент зоны Ж-1 Правил землепользования и застройки, а также признать незаконным бездействие административного ответчика по неосуществлению процедуры, предусмотренной ст. 33 Градостроительного кодекса РФ после получения заявления (предложения) о внесении изменений в градостроительный регламент зоны Ж-1 Правил землепользования и застройки.

В обоснование административных исковых требований указано, что 05.05.2014 ФИО3 приобрел у ФИО6 долю в праве собственности на земельный участок общей площадью 809 кв.м., с разрешенным использованием - для эксплуатации промышленных зданий, в размере 509/809, а также долю в праве собственности на недвижимый объект, расположенный на данном земельном участке - здание склада и гаража, в размере 310/558. Данные объекты недвижимости, расположены по адресу: <адрес>-а.

К моменту покупки указанные объекты недвижимости были поставлены на учет в государственном кадастре недвижимого имущества административным ответчиком. На основании распоряжения исполняющего обязанности главы Администрации ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ-р указанные объекты недвижимости были проданы ФИО6 При этом административный истец отмечает, что земельный участок на дату ДД.ММ.ГГГГ уже имел кадастровый и тот же, что и в настоящее время вид разрешенного использования.

ФИО6 приобрел вышеуказанный земельный участок у Администрации, что подтверждается договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того в тексте указанного распоряжения содержится указание на разрешенное использование земельного участка - эксплуатация промышленных зданий.

Административный истец полагает, что указанное обстоятельство прямо указывает на невозможность применения в процессе обработки его обращения Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 № 540, поскольку по общему правилу системы законодательства РФ закон обратной силы не имеет, а указанный нормативный документ принят после формирования спорного земельного участка.

Указанный нормативный акт не признает недействительным назначение по сформированным ранее даты его принятия земельным участкам, а лишь обязывает муниципальные органы при дальнейшем формировании участков выбирать виды разрешенного использования в соответствии с приведенным классификатором, а не произвольно, при этом обязанность по формированию и изменению границ зон в соответствии с требованиями возложена опять же на муниципальные органы и не предполагает возможности принудительного изменения назначения уже сформированного участка.

Таким образом, Администрации в 2014 году было известно, что земельный участок используется с целью эксплуатации промышленных зданий. ФИО3 не обращался за внесением изменений разрешенного использования. Однако при формировании Генерального плана
г. Гусь-Хрустальный без достаточных оснований и согласования с собственниками земельного участка он был отнесен к территориальной зоне Ж-1 - зоне индивидуальной жилой застройки. В результате чего вид разрешенного использования, согласно проведенного зонирования, перестал соответствовать фактическому использованию земельного участка.

В адрес ФИО3 поступило предписание прокуратуры
г. Гусь-Хрустальный с требованием привести в соответствие вид разрешенного использования земельного участка относительно его фактического использования. В связи с этим он полагает, что бездействие Администрации может привести к существенным негативным последствиям в виде вынесения в отношении него штрафов за неисполнение предписания и запрета осуществлять предпринимательскую деятельность.

Административный истец также полагает, что вышеуказанные действия административного ответчика нарушают положения п. 1 ч. 1
ст. 34 и п. 4 ч. 1 ст. 34 Градостроительного Кодекса РФ в соответствии с которыми при подготовке правил землепользования и застройки, границы территориальных зон устанавливаются с учетом возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков, а также сложившейся планировки территории и существующего землепользования.

ФИО3 указывает, что изменение вида разрешенного использования с эксплуатации промышленных зданий на зону индивидуальной жилой застройки нарушает его права собственника, так как прямо препятствует использованию земельного участка в соответствии с его изначальным назначением.

09.01.2018 ФИО3 обратился в Администрацию с заявлением о внесении изменений в вид разрешенного использования спорного земельного участка путем добавления в виды разрешенного использования пункта – «размещение автосервисов, оказывающих услуги (деятельность) по диагностике и техническому осмотру автомобилей и автосервисов по ремонту автомобилей и замене технологических жидкостей».

Однако в своем ответе от 08.02.2019 административный ответчик сообщил, что зона Ж-1 не предусматривает эксплуатации промышленных зданий, а размещение автосервисов не предусмотрено. Требование о приведении генерального плана к соответствию путем дополнения вида разрешенного использования было проигнорировано.

При этом административный истец указывает, что правила землепользования и застройки не содержат нормы запрещающей изменение списка разрешенных и (или) условно разрешенных видов использования земельного участка в зоне Ж-1, способ внесения изменений в разрешенные и условно-разрешенные виды указанными правилами описан в самом нормативном документе и возможен.

Административный истец полагает, что получив соответствующее заявление Администрация должна была осуществить процедуры по проведению слушаний с целью приведения Правил землепользования и застройки в соответствие с фактическим положением и расположением земельных участков, но проявила бездействие, не начав соответствующую процедуру, что в свою очередь является основанием для применения ст. 1, 8 Правил (2017 год) в части внесения изменений в градостроительные регламенты зон в порядке, предусмотренном ст. 1-7 Правил. На основании п. 1.2 ст. 8 Правил поступление заявления (предложения) является достаточным основанием для начала процедуры в соответствии с положениями ст. 33 Градостроительного кодекса РФ, при этом
ФИО3 в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ соответствующее заявление главе МО г. Гусь-Хрустальный подано.

По мнению административного истца, получение такого заявления (предложения) автоматически запускает процедуру его рассмотрения и не предполагает возможности отказа во внесении изменений в Правила землепользования и застройки. Напротив ответом главы МО
г. Гусь-Хрустальный указанный вопрос выносится на обсуждение представительного органа муниципального образования в соответствии с утвержденной процедурой обработки заявления (предложения). Администрацией, действия, предусмотренные ст. 33 Градостроительного Кодекса РФ, после поступления заявления (предложения) о внесении изменений в градостроительные регламент зоны Ж-1 Правил землепользования и застройки (2017), не проведены.

Правила землепользования и застройки от 23.01.2019 утвержденные решением Совета народных депутатов МО г. Гусь-Хрустальный № 3/1 (далее - СНД МО г. Гусь-Хрустальный) (согласно текста ответа) не опубликованы к дате подачи настоящего заявления, сайт Администрации предоставляет доступ исключительно к Правилам землепользования и застройки 2017 года, в соответствующем разделе, данные по публикации новых Правил землепользования и застройки в СМИ также не приведены.

Публикация вышеуказанного решения СНД г. Гусь-Хрустальный об утверждении Правил Землепользования и застройки, без фактической публикации самого текста Правил приводит к правовой коллизии, при этом неопубликованная часть документа, то есть фактически весь текст непосредственно Правил землепользования и застройки от 23.01.2019 не может считаться действующим, опубликование Правил на сайте администрации не равнозначно с правовой точки зрения опубликованию в органе СМИ, при этом сайт администрации лицензией органа СМИ не обладает.

При формировании Правил землепользования и застройки Администрация в любом случае должна учитывать фактическое местоположение и разрешенные виды использования земельных участков, которые были сформированы до принятия новых Правил, путем внесения изменений в недостаточно точные градостроительные регламенты зон, либо путем формирования новых зон, что фактически не производится, требования федерального законодательства - Градостроительного кодекса РФ при этом прямо игнорируются.

Административный истец ФИО3 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании поддержал уточненные административные исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика администрации МО
г. Гусь-Хрустальный ФИО2 в судебном заседании в удовлетворении административных исковых требований возражала в полном объеме, пояснила что в соответствии с ч. 12 ст. 34 Федерального Закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 01.01.2020 орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков (Приказ Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», далее - Классификатор).

Решением Совета народных депутатов МО г. Гусь-Хрустальный (далее - СНД МО г. Гусь-Хрустальный) от 23.01.2019 № 3/1 утверждены Правила землепользования и застройки МО г. Гусь-Хрустальный Владимирской области.

До принятия указанного решения виды разрешенного использования не были четко регламентированы и устанавливались муниципалитетами на основе принятых правил землепользования и застройки, а в их отсутствие самостоятельно.

09.01.2019 ФИО3 обратился в Администрацию с заявлением, в котором просил письменно разъяснить является ли автосервис объектом бытового обслуживания, а также об изменении вида разрешенного использования земельного участка в зоне Ж-1, добавив в разрешенные виды использования «размещение автосервисов, оказывающих услуги по диагностике и техническому осмотру автомобилей и автосервисов по ремонту автомобилей и замене технологических жидкостей».

При этом в представленном заявлении ФИО3 не указан ни кадастровый номер земельного участка, ни его месторасположение.

В соответствии с письмом Администрации от 08.02.2019 заявителю была предоставлена информация о видах разрешенного использования зоны Ж-1 со ссылкой на указанное решение СНД МО
г. Гусь-Хрустальный от 23.01.2019 и месте его размещения на официальном сайте администрации.

Кроме того, в указанном ответе заявителю подробно разъясняется, что к основным видам разрешенного использования по Классификатору территориальной зоны Ж-1 относится: «бытовое обслуживание. Код 3.3. Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, прачечные, химчистки, похоронные бюро)». В связи с чем, в ответе сделан обоснованный вывод о том, что в соответствии с действующим Классификатором в границах территориальной зоны Ж-1 - зоны для индивидуального жилищного строительства, размещение «автосервисов» не предусмотрено.

Поскольку размещение «автосервисов» в зоне Ж-1 не предусмотрено, действие Администрации по предоставлению ФИО3 подробного ответа по существу заданных вопросов, считаем законным и обоснованным, поскольку проведение процедуры, предусмотренной ст. 33 Градостроительного Кодекса РФ о внесении изменений в градостроительный регламент указанной зоны, Администрация посчитала не основанной на законе и невозможной.

С учетом изложенного представитель административного ответчика полагала необоснованным требование ФИО3 об обязании Администрации совершить действия по внесению изменений в градостроительный регламент зоны Ж-1 с заявленным видом разрешенного использования «размещение автосервисов, оказывающих услуги по диагностике и техническому осмотру автомобилей и автосервисов по ремонту автомобилей и замене технологических жидкостей».

В соответствии с Классификатором, испрашиваемый ФИО3 вид разрешенного использования земельного участка наиболее соответствует коду 4.9.1 – Объекты дорожного сервиса, размещение зданий и сооружений дорожного сервиса. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 4.9.1.1-4.9.1.4.

Однако соответствующего заявления о внесении изменений в Правила землепользования и застройки от ФИО3 в Администрацию не поступало.

Требование заявителя о внесении изменений в градостроительный план г. Гусь-Хрустальный ФИО2 полагала абсурдным по причине отсутствия такового.

Утверждение административного истца об отсутствии опубликования текста решения СНД МО г. Гусь-Хрустальный № 3/1 от 23.01.2019 в СМИ и на сайте Администрации, на котором имеется только доступ к Правилам землепользования и застройки 2017 года не соответствует действительности.

Текст Решения СНД МО г. Гусь-Хрустальный № 3/1 от 23.01.2019 опубликован в газете «Гусевские вести» № 9 от 29.01.2019, являющейся на основании контракта на оказание услуг № 518 от 21.01.2019 с ООО «Консалтинговая Группа «СИСТЕМА», официальным источником опубликования муниципальных НПА.

Его полный текст с графическим и табличным приложением ввиду его значительного объема размещен на официальном сайте Администрации в разделе ОМС, Совет народных депутатов, Решения Совета, по ссылке: http://gusadmin.ru/gov/sovet_nd/doc.php.

Заинтересованное лицо ФИО4 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело без его участия, также указал, что согласен с требованиями ФИО3

Заинтересованное лицо ФИО9 в судебное заседание также не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин своей неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела или рассмотрения дела без его участия не просил.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца
ФИО3, заинтересованных лиц ФИО4, ФИО9, поскольку их явка не признана обязательной.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 1 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) установлены виды категорий земель в Российской Федерации, подразделенные по целевому назначению, в том числе и земли населенных пунктов.

В силу ч. 2 ст. 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540 и действует с 24.12.2014.

В силу п. 11 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

Пунктами 12 и 13 вышеуказанной статьи установлено, что до 01.01.2020 года орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется.

По заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.

Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом РФ (далее ГрК РФ), в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 9 ст. 1 ГрК РФ).

В силу ч. 1 ст. 33 ГрК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.

В судебном заседании установлено, что распоряжением исполняющего обязанности главы МО г. Гусь-Хрустальный -р от ДД.ММ.ГГГГФИО6, собственнику здания склада и гаража, был продан земельный участок площадью 809 кв.м. с кадастровым номером 33:25:000109:2316, расположенный по адресу: <адрес>,
<адрес> с разрешенным использованием: эксплуатация промышленных зданий, категория земель: земли населенных пунктов.

В соответствии с договором купли-продажи недвижимого имущества и передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГФИО6 продал ФИО3 509/809 долей в праве собственности на указанный земельный участок и 310/558 долей в праве собственности на здание склада и гаража, расположенные, поэтому же адресу.

Согласно выписке из ЕГРН от 11.12.2018 ФИО3 принадлежит 509/1618 долей земельного участка с вышеуказанными характеристиками, другими правообладателями являются ФИО9 и ФИО4

05.12.2018 Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой в адрес ФИО3, являющегося директором ООО «Техкон», было внесено представление , в котором было указано на использование ООО «Техкон» спорного земельного участка для ведения деятельности, не связанной с производством и промышленностью, то есть не по его целевому назначению, а также содержалось требование устранить данное нарушение.

В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 направил в адрес главы Администрации заявление, в котором просил дать письменные разъяснения о том, является ли автосервис, осуществляющий деятельность по диагностике и техническому осмотру автомобилей (Гостехосмотр), объектом бытового обслуживания населения, а также просил изменить разрешенные виды использования земельного участка в зоне Ж-1, добавив в разрешенные виды использования «Размещение автосервисов, оказывающих услуги (деятельность) по диагностике и техническому осмотру автомобилей и автосервисов по ремонту автомобилей и замене технологических жидкостей» (л.д.12). При этом ФИО3 не указал, в отношении какого земельного участка он просит внести изменения.

Решением СНД МО г. Гусь-Хрустальный от 23.01.2019 утверждены Правила землепользования и застройки МО
г. Гусь-Хрустальный Владимирской области.

До принятия указанного решения виды разрешенного использования не были четко регламентированы и устанавливались муниципалитетом на основе принятых правил землепользования и застройки, а в их отсутствие самостоятельно.

В ответ на заявление ФИО3 Администрация в письме от 08.02.2019 № О-221/03-01 указала, что информация по разрешенным видам использования земельных участков в территориальной зоне Ж-1 - зона для индивидуального жилищного строительства», в соответствии с установленным Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 (далее - Классификатор), указана в Правилах землепользования и застройки, утвержденных ’ решением СНД МО г. Гусь-Хрустальный Владимирской области от 23.01.2019 «Об утверждении Правил землепользования и застройки МО г. Гусь-Хрустальный, которые размещены на официальном сайте Администрации в разделе ОМС, Совет народных депутатов, Решения Совета по ссылке: http://gusadmin.ru/gov/sovet_nd/doc.php.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки, к основным видам разрешенного использования по Классификатору территориальной зоны Ж-1 относится «Бытовое обслуживание. Код 3.3. Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро)».

Таким образом, в соответствии с действующим Классификатором границах территориальной зоны: Ж-1 - зона для индивидуального жилищное строительства, размещение «автосервисов» не предусмотрено.

В соответствии с выпиской -А от 27.03.2019 из Правил землепользования и застройки МО г. Гусь-Хрустальный Владимирской области, утвержденных решением СНД МО г. Гусь-Хрустальный от 23.01.2019 спорный земельный участок в соответствии с Генеральным планом расположен в границах территориальной зоны жилой застройки (преимущественно многоэтажной). В соответствии с Правилами землепользования и застройки спорный земельный участок расположен в границах территориальной зоны Ж-4 – зона многоэтажной жилой застройки.

Видам разрешенного использования земельных участков территориальной зоны многоэтажной жилой застройки, выделенной по градостроительному зонированию, в наибольшей степени соответствуют виды разрешенного использования земельных участков по Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540.

Учитывая, что заявление ФИО3 от 09.01.2019 фактически содержало в себе просьбу разъяснить, является ли автосервис объектом бытового обслуживания, а также об изменении вида разрешенного использования земельного участка в зоне Ж-1, добавив в разрешенные виды использования «размещение автосервисов, оказывающих услуги по диагностике и техническому осмотру автомобилей и автосервисов по ремонту автомобилей и замене технологических жидкостей», при этом в заявлении не был указан ни кадастровый номер земельного участка, ни его месторасположение, суд приходит к выводу о том, что Администрация подробно ответила заявителю по существу поставленных им вопросов. При этом Администрация обоснованно не инициировала

Поскольку Правилами землепользования и застройки МО
г. Гусь-Хрустальный, утвержденные Решением СНД МО
г. Гусь-Хрустальный от 23.01.2019 , установлено, что к основным видам разрешенного использования по Классификатору территориальной зоны Ж-1 относится «Бытовое обслуживание. Код 3.3. Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро)», Администрация пришла к правильному выводу о том, что размещение в границах данной территориальной зоны «автосервисов» не предусмотрено.

С учетом изложенного, а также принимая во внимание что в заявлении ФИО3 не конкретизирован земельный участок, в отношении которого в заявлении содержалась просьба добавить вид разрешенного использования, у Администрации не имелось оснований для внесения изменений в градостроительный регламент зоны Ж-1 и инициализации процедуры, предусмотренной ст. 33 Градостроительного Кодекса РФ.

При этом утверждение административного истца о том, что спорный участок отнесен к территориальной зоне Ж-1 опровергается имеющимися в материалах дела доказательствами.

Довод о том, что спорный участок был отнесен к иной территориальной зоне, отличающейся от его фактического использования и вида разрешенного использования, не может быть принят во внимание, поскольку утверждение в Правилах землепользования и застройки городского поселения территориальных зон, не соответствующих фактическому виду разрешенного использования земельных участков не противоречит действующему градостроительному законодательству.

Довод административного истца о том, что вид разрешенного использования спорного земельного участка был установлен до издания Приказа Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 № 540, в связи с чем к спорному земельному участку не может применяться Классификатор, судом во внимание не принимается, поскольку ни в заявлении ФИО3 ни в ответе Администрации речь о спорном земельном участке не идет.

В соответствии с Классификатором, вид разрешенного использования спорного земельного участка наиболее соответствует коду 4.9.1 – Объекты дорожного сервиса, размещение зданий и сооружений дорожного сервиса. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 4.9.1.1-4.9.1.4.

Однако соответствующего требования о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в заявлении ФИО3 от 09.01.2019 не содержится.

Довод административного истца о его возможном привлечении к административной ответственности, вследствие принесения в его адрес, как должностного лица представления Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратуры также не может быть принят во внимание, поскольку не имеет правового значения при рассмотрении настоящего спора.

Утверждение административного истца об отсутствии опубликования текста решения СНД МО г. Гусь-Хрустальный от 23.01.2019 в СМИ и на сайте Администрации, не соответствует действительности и не может быть принят во внимание в силу следующего.

В соответствии со ст. 47 Закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также ст. 42 Устава МО г. Гусь-Хрустальный, официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.

Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводится.

Текст Решения СНД МО г. Гусь-Хрустальный от 23.01.2019 опубликован в газете «Гусевские вести» № 9 от 29.01.2019 (л.д.41), являющейся на основании контракта на оказание услуг № 518 от 21.01.2019 с ООО «Консалтинговая Группа «СИСТЕМА», официальным источником опубликования муниципальных НПА.

Полный текст данного Решения с графическим и табличным приложением ввиду его значительного объема размещен на официальном сайте Администрации в разделе ОМС, Совет народных депутатов, Решения Совета, по ссылке: http://gusadmin.ru/gov/sovet_nd/doc.php.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства несоответствие оспариваемого отказа административного ответчика во внесении изменений в градостроительный регламент зоны Ж-1 Правил землепользования и застройки, закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим отказом прав либо свобод ФИО3 не установлено, равно как и незаконного бездействия в части не осуществления процедуры, предусмотренной ст. 33 Грк РФ, после получения заявления ФИО3 от 09.01.2019.

Более того, 01.04.2019 всеми собственниками земельного участка с кадастровым номером 33:25:000109:2316 в Администрацию было подано заявление о внесении изменения в Правила землепользования и застройки, утвержденные решением СНД МО г. Гусь-Хрустальный № 3/1 от 23.01.2019, в части изменения зон и регламента на данном земельном участке, а именно границ зон данного земельного участка с Ж-4 на Ж-5 и внесения в регламент зоны Ж-5 в раздел «Условно разрешенные виды использования» дополнительный вид использования земельного участка по Классификатору «Объекты придорожного сервиса Код - 4.9.1».

Таким образом, административный истец реализовал свое право на обращение в Администрацию с вопросом о внесении изменений в Правила землепользования и застройки МО г. Гусь-Хрустальный в целях приведения их в соответствие с фактическим видом разрешенного использования спорного земельного участка.

Данное заявление в настоящее время рассматривается Администрацией в установленном законом порядке.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения административных исковых требований не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО3 к администрации муниципального образования
г. Гусь-Хрустальный Владимирской области о признании незаконным отказа во внесении изменений в градостроительный регламент зоны Ж-1 Правил землепользования и застройки, а также признании незаконным бездействия по неосуществлению процедуры, предусмотренной ст. 33 Градостроительного кодекса РФ после получения заявления (предложения) о внесении изменений в градостроительный регламент зоны Ж-1 Правил землепользования и застройки, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е.Е. Шумник