ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-819/2022 от 31.05.2021 Апшеронского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2а-819/2022

УИД 23RS0005-01-2022-001688-14

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

31 мая 2021 г. Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего - судьи Наумова С.Н.,

при секретаре Шатохиной А.С.,

с участием представителя Мелехиной В.С. - Франка А.А., по доверенности и представителя администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района Григорьевой Н.В., по доверенности,

рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление Мелехиной Виолетты Саркисовны к административному ответчику администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района о признании незаконного отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории,

у с т а н о в и л:

Мелехина В.С. обратилась в суд с административным иском к административному ответчику о признании незаконного отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В обоснование заявленных требований указала, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым площадью 1000 кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства, а также жилой дом, общей площадью 30,72 кв.м, расположенные по адресу: <адрес>. Фактическая огражденная забором площадь земельного участка составляет 1500 кв.м. С целью оформления оставшихся 500 кв.м земельного участка, она обратилась в администрацию с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории (путем перераспределения, в соответствии с земельным кодексом РФ). Однако администрацией ей было отказано в перераспределении в связи с отсутствием в представленных документов проекта межевания территории применительно к земельному участку, считая отказ неправомерным просит признать отказ администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района от 10.02.2022 г. незаконным и обязать административного ответчика повторно рассмотреть ее заявление от 06.12.2021 г.

В судебном заседании представитель административного истца Мелехиной В.С. - Франк А.А., административные исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика - администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района Григорьева Н.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления Мелехиной В.С. и просила отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Мелехиной В.С. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статье 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как установлено в судебном заседании, Мелехиной В.С. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым , площадью 1000 кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства, а также жилой дом, общей площадью 30,72 кв.м, расположенные по адресу: <адрес>. Право собственности зарегистрировано в установленном законном порядке, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Фактическая огражденная забором площадь земельного участка составляет 1500 кв.м, что подтверждается техническим паспортом домовладения от 18.04.2006 г.

Принадлежащий административному истцу земельный участок отнесен к категории земель - земли населенных пунктов, виды разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства.

С целью увеличения своего земельного участка до 500 кв.м, Мелехина В.С. обратилась в администрацию с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, образуемого путем перераспределения земельного участка, принадлежащего ей на праве собственности из земель, государственная собственность на которые не разграничена, предоставив соответствующую схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Как следует из отказа администрации Апшеронского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ввиду отсутствия проекта межевания территории применительно к земельному участку в предоставлении муниципальной услуги «утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» отказано.

С принятыми административным ответчиком решением, суд согласиться не может, поскольку он является незаконным и нарушающим права административного истца.

В силу положений Земельного кодекса РФ земельные участки могут быть образованы путем перераспределения нескольких смежных земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 данного Кодекса.

Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (ч.1 ст.11.10 ЗК РФ.)

На основании п.8 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ в случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков.

Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, определены ст. 39.28 Земельного кодекса РФ.

Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, урегулирован ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 2 пунктом 2 ст.39.29 ЗК РФ, к заявлению о перераспределении земельных участков прилагается схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков.

Принимая во внимание, что для образования земельного участка путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для индивидуального жилищного строительства, проект межевания не требуется, а необходимо предоставить только схему расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории согласно ст.11.10 ЗК РФ, исковые требования Мелехиной В.С. подлежат удовлетворению.

В силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Доводы административного истца органом местного самоуправления не опровергнуты, законных оснований о вынесении отказа от 10.02.2022 г. № 554 судом не установлено, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Согласно п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В силу п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Руководствуясь ст.ст. 226-227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление ФИО1 - удовлетворить.
Признать незаконным отказ администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района от 10.02.2022 г. №554.

Обязать администрацию Апшеронского городского поселения Апшеронского района повторно рассмотреть заявление Мелехиной Виолетты Саркисовны от 06.12.2021 г. об утверждении схемы расположения земельного участка.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 31 мая 2022 г.

Судья

Апшеронского районного суда С.Н. Наумов