2а-81/2020
36RS0027-01-2020-000039-43
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Павловск 11 февраля 2020 года
Павловский районный суд Воронежской области в составе
председательствующего судьи Самойловой Л.В.,
при секретаре Заварзиной Ю.В.,
с участием административного истца ФИО1, ее представителя ФИО2,
представителя административного ответчика – администрации Павловского муниципального района Воронежской области ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное исковое заявление ФИО1 к администрации Павловского муниципального района Воронежской области о признании незаконным уведомления № 5 от 15.10.2019г. о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, признании незаконным уведомления № 6 от 29.10.2019г. о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, выданных администрацией Павловского муниципального района Воронежской области в отношении жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>, о возложении обязанности повторно рассмотреть уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от 08.10.2019 года № 027/7661, об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от 22.10.2019 года № 027/8090 в отношении жилого дома,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд к администрации Павловского муниципального района Воронежской области с данным административным исковым заявлением указав, что на основании договора купли-продажи от 26.10.2012г. ей принадлежат на праве собственности земельный участок с кадастровым номером <№> площадью 3300 кв.м. и однодноэтажный жилой дом с кадастровым номером <№> площадью 36,0кв.м., находящиеся по адресу: <адрес>. Без получения разрешения на строительство ею осуществлена реконструкция указанного жилого дома. Отделом главного архитектора администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области подготовлен проект на реконструкцию жилого дома, а кадастровым инженером <ФИО>1 - технический план жилого дома после реконструкции. В целях осуществления государственного кадастрового учета изменений в жилом доме 08.10.2019г. она направила административному ответчику уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а 22.10.2019г. - уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. 15.10.2019г. административный ответчик направил ей уведомление № 5 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. 29.10.2019г. административный ответчик направил ей уведомление № 6 о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности. Административный ответчик пришел к выводу о том, что указанные в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметры объекта индивидуального жилищного строительства не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки Елизаветовского сельского поселения от 29.06.2018г. № 129, согласно которым предельные параметры разрешенного строительства в части отступов от границ земельного участка 3 метра, а строительство индивидуального жилого дома планируется на расстоянии 1,58м от границы соседнего земельного участка. Названные уведомления считает незаконными по следующим основаниям. Жилой дом создан, приобретен ею и реконструирован до принятия Правил землепользования и застройки Елизаветовского сельского поселения. При осуществлении реконструкции жилого дома ею было получено согласие собственника смежного земельного участка с кадастровым номером <№>
Просит суд признать незаконным уведомление № 5 от 15.10.2019г. о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, выданное администрацией Павловского муниципального района Воронежской области в отношении жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>, признать незаконным уведомление № 6 от 29.10.2019г. о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, выданное администрацией Павловского муниципального района Воронежской области в отношении жилого дома, находящегося по адресу: <адрес> и обязать администрацию Павловского муниципального района Воронежской области повторно рассмотреть ее уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от 08.10.2019г. № 027/7661, об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от 22.10.2019 года № 027/8090 в отношении жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>.
В судебном заседании административный истец ФИО1 и ее представитель ФИО2 требования поддержали по основаниям, указанным в админимтративном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика – администрации Павловского муниципального района Воронежской области ФИО3 требования ФИО1 не признал, суду пояснил, что 08.10.2019г. административным Истцом в Администрацию направлено уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства в отношении жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>. По результатам рассмотрения уведомления Администрация уведомила административного истца Уведомлением № 5 от 15.10.2019г. о несоответствии параметров, указанных в уведомлении, предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а именно: указанные в Уведомлении параметры объекта не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки Елизаветовского сельского поселения от 29.06.2018г. № 129 (в редакции решения от 31.10.2016 г. № 74, от 13.03.2017 г. № 124, от 08.11.2017 г. № 160, от 28.06.2018 г. № 219, от 30.10.2018 г. № 225). Согласно Правилам, предельные параметры разрешенного строительства в части минимальных отступов от границ земельного участка - 3м. Исходя из направленного уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от 08.10.2019г. вышеуказанные параметры не соблюдены, строительство индивидуального жилого дома планируется на расстоянии 1,58м от границы соседнего земельного участка. Доводы административного истца о том, что жилой дом создан, приобретен и реконструирован до принятия правил землепользования и застройки Елизаветовского сельского поселения, как основание для признания Уведомления № 5 от 15.10.2019г. незаконным не основаны на законе, регулирующем данные правоотношения, т.к. ч. 10 ст. 51.1 ГрК РФ установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых застройщику направляется уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам, который не может быть расширен органом, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство. 22.10.2019г. административным Истцом в Администрацию направлено уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства в отношении вышеуказанного жилого дома. По результатам рассмотрения данного Уведомления Администрация Уведомлением № 6 от 29.10.2019г. уведомила ФИО1 о несоответствии реконструированного индивидуального жилищного строительства правилам землепользования и застройки Елизаветовского сельского поселения от 29.06.2018г. № 129 (в редакции решения от 31.10.2016г. № 74, от 13.03.2017г. № 124, от 08.11.2017г. № 160, от 28.06.2018г. № 219, от 30.10.2018г. № 225), а именно предельным параметрам разрешенного строительства на земельных участках с видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства в части минимальных отступов от границ земельного участка. Администрацией, как уполномоченным органом, проверялось соответствие указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства в части минимальных отступов от границы соседнего земельного участка, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам и установленными правилами землепользования и застройки Елизаветовского сельского поселения. Уведомление о планируемом строительстве или реконструкции было направлено в октябре 2019г., т.е. на момент действия правил землепользования и застройки Елизаветовского сельского поселения от 29.06.2018г. № 129. Таким образом, Уведомление № 6 от 29.10.2019г. о несоответствии построенных параметров выдано Администрацией в полном соответствии с положениями ст. 55 ГрК РФ. Из довода административного Истца о том что жилой дом создан, приобретен и реконструирован до принятия правил землепользования и застройки Елизаветовского сельского поселения, т.е. до вступление в силу изменений в ГрК РФ, внесенных Федеральным законом от 03.08.2018г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что дом был реконструирован на момент когда требовалось разрешение на строительство, которое Истцом получено не было. Тем самым жилой дом, находящийся по адресу: <адрес> обладает всеми признаками самовольной постройки. При этом административный Истец не лишен права на признание права собственности на самовольную постройку в судебном порядке.
Выслушав административного истца, ее представителя, представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (ч. 2 ст. 62, ч. 11 ст. 226 КАС РФ).
Вопросы строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, объектов индивидуального жилищного строительства урегулированы Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51.1 ГрК РФ, в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка.
Согласно п. 1, 2 ч. 7 ст. 51.1 ГрК РФ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного ч. 8 настоящей статьи, проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
В соответствии с ч. 16 ст. 55 ГрК РФ, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства ). Уведомление об окончании строительства должно содержать сведения, предусмотренные пунктами 1 - 5, 7 и 8 части 1 статьи 51.1 настоящего Кодекса, а также сведения о параметрах построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, о способе направления застройщику уведомления, предусмотренного пунктом 5 части 19 настоящей статьи.
Согласно п. 1 ч. 19 ст. 55 ГрК РФ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства.
В соответствии с п. 1 ч. 20 ст. 55 ГрК РФ, уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется в случаях, если параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в п. 1 ч. 19 настоящей статьи предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Судом установлено, что на основании договора купли-продажи от 26.10.2012г. (л.д. 6-9) ФИО1 является собственником жилого дома площадью 36 кв.м. (л.д. 10) и земельного участка площадью 3 300кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства (л.д. 34), расположенных по адресу: <адрес>.
Из проекта на реконструкцию жилого дома по адресу: <адрес>, изготовленного отделом главного архитектора администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области в 2019г. усматривается, что расстояние от вновь возведенного дома ФИО1 до соседнего земельного участка составляет 1,58м.
08.10.2019г. ФИО1 в адрес администрации Павловского муниципального района Воронежской области направлено Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома по адресу: <адрес>.
По результатам рассмотрения данного Уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома администрация Павловского муниципального района Воронежской области Уведомлением № 5 от 15.10.2019г. уведомила ФИО1 о несоответствии указанных в Уведомлении предельным параметрам разрешенного строительства, установленным Правилами землепользования и застройки Елизаветовского сельского поселения № 129 от 29.06.2018г. в части планируемого строительства или реконструкции индивидуального жилого дома на расстоянии 1,58м от соседнего земельного участка.
22.10.2019г. ФИО1 в адрес администрации Павловского муниципального района Воронежской области направлено Уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома по адресу: <адрес>.
По результатам рассмотрения данного Уведомления администрация Павловского муниципального района Воронежской области Уведомлением № 6 от 29.10.2019г. уведомила ФИО1 о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно Правилам землепользования и застройки Елизаветовского сельского поселения, утвержденным решением Совета народных депутатов Елизаветовского сельского поселения Павловского муниципального района от 29.06.2018 г. № 129 (в редакции решения от 31.10.2016 г. № 74, от 13.03.2017 г. № 124, от 08.11.2017 г. № 160, от 28.06.2018 г. № 219, от 30.10.2018 г. № 225) минимальные отступы от границ смежных земельных участков до жилого дома составляют не менее 3м.
Таким образом оспариваемые ФИО1 Уведомления администрации Павловского муниципального района Воронежской области основаны на нормах действующего законодательства и не противоречат его положениям, в связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 218 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к администрации Павловского муниципального района Воронежской области о признании незаконным уведомления № 5 от 15.10.2019г. о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, признании незаконным уведомления № 6 от 29.10.2019г. о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, выданных администрацией Павловского муниципального района Воронежской области в отношении жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>, о возложении обязанности повторно рассмотреть уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от 08.10.2019 года № 027/7661, об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от 22.10.2019 года № 027/8090 в отношении жилого дома, находящегося по адресу: <адрес> отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Павловский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение принято судом в окончательной форме 14.02.2020г.
Судья Л.В. Самойлова