ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-8205/19 от 06.11.2019 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 2а-8205/2019

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

06 ноября 2019 года г. Хабаровск

Центральный районный суд города Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Ким Ю.В.,

при помощнике ФИО1,

с участием представителя административного истца помощника прокурора Краснофлотского района г. Хабаровска Седляр С.Н., представителей административных ответчиков Министерства имущественных отношений Хабаровского края ФИО2, Администрации г. Хабаровска ФИО3, представителя заинтересованного лица Управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Краснофлотского района г. Хабаровска в интересах неопределенного круга лиц к Министерству инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края, Администрации г. Хабаровска о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Краснофлотского района г. Хабаровска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края о признании бездействия незаконным. В обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой Краснофлотского района г. Хабаровска, по поручению прокуратуры Хабаровского края, проведена проверка исполнения законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в ходе которой установлено, что на территории Краснофлотского района г. Хабаровска, расположен объект культурного наследия регионального значения – могила ФИО5 Неона Васильевича (1907 – 1948), Героя Советского Союза, ул. Руднева, сквер у Дома культуры пос. им. С.М. Кирова. Указанный объект культурного наследия находится в удовлетворительном состоянии, нуждается в постоянной физической сохранности, реставрации, популяризации. Объект внесен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Российской Федерации. Данная информация освещена на официальном сайте Управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края – <данные изъяты>/. Объект культурного наследия – Могила ФИО5 Неона Васильевича (1907-1948), Героя Советского Союза, ул. Руднева, сквер у Дома культуры пос. им. С.М. Кирова, поставлен на государственную охрану Решением Малого Совета № 172 от 20.08.1993. Проверкой установлено, что сохранение, использование и популяризация объекта культурного наследия не осуществляется. Согласно сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, информация об объекте культурного наследия – Могила ФИО5 Неона Васильевича (1907-1948), Героя Советского Союза, ул. Руднева, сквер у Дома культуры пос. им. С.М. Кирова, отсутствует. В реестр краевого государственного имущества объект культурного наследия не внесен. Просит признать незаконным бездействие ответчика, выраженное в неоформлении права собственности на объект культурного наследия регионального значения – Могила ФИО5 Неона Васильевича (1907-1948), Героя Советского Союза, ул. Руднева, сквер у Дома культуры пос. им. С.М. Кирова г. Хабаровска; обязать зарегистрировать в установленном законом порядке право собственности на объект культурного наследия регионального значения - Могила ФИО5 Неона Васильевича (1907-1948), Героя Советского Союза, ул. Руднева, сквер у Дома культуры пос. им. С.М. Кирова г. Хабаровска; обязать внести сведения об объекте культурного наследия регионального значения - Могила ФИО5 Неона Васильевича (1907-1948), Героя Советского Союза, ул. Руднева, сквер у Дома культуры пос. им. С.М. Кирова г. Хабаровска.

Определением суда от 18 октября 2019 года к участию в деле привлечены в качестве соответчика администрация г. Хабаровска, в качестве заинтересованного лица Управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края.

Представитель административного истца помощник прокурора Краснофлотского района г. Хабаровска Седляр С.Н. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Министерства имущественных отношений Хабаровского края ФИО2 заявленные исковые требования не признал по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление, согласно которых объект культурно-исторической ценности. Находится на территории муниципального образования г. Хабаровска, в связи с чем администрация г. Хабаровска владеет, пользуется и несет бремя содержания, принадлежащего ей имущества.

Представитель ответчика Администрации г. Хабаровска ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление, согласно которого надлежащим ответчиком по делу является Министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края.

Представитель заинтересованного лица Управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признал по доводам изложенным в возражении на исковое заявление, в котором просил произвести замену ненадлежащего ответчика министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики Правительства Хабаровского края на надлежащего Администрацию г. Хабаровска.

Выслушав представителя административного истца, представителей административных ответчиков. Представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Суд удовлетворяет такое административное исковое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением или действием (бездействием) прав либо свобод административного истца.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», который направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.

Согласно указанному Федеральному закону объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Согласно ст. 3 указанного Федерального закона к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Под культурным слоем понимается слой в земле или под водой, содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает сто лет, включающий археологические предметы.

Объекты культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом подразделяются на виды, одним из которых являются памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения, относящиеся в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2010 года № 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" к имуществу религиозного назначения); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия.

Согласно ст. 4 указанного Федерального закона объекты культурного наследия подразделяются на следующие категории историко-культурного значения: объекты культурного наследия федерального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации, а также объекты археологического наследия; объекты культурного наследия регионального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации; объекты культурного наследия местного (муниципального) значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования.

Согласно ст. ст. 9, 9.2, 9.3 указанного Федерального закона к полномочиям федеральных органов государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся: установление в случаях, определенных настоящим Федеральным законом, ограничений при пользовании объектами культурного наследия и земельными участками или водными объектами, в границах которых располагаются объекты археологического наследия; сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности; государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; принятие решений о включении объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия федерального значения или об отказе во включении объекта культурного наследия в указанный реестр, об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия в случаях и порядке, установленных пунктом 1 статьи 22 настоящего Федерального закона, об исключении объекта культурного наследия из указанного реестра, о перемещении объекта культурного наследия или о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета; установление порядка организации и осуществления федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (далее - федеральный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия); осуществление федерального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации; установление порядка использования информации, содержащейся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при формировании иных государственных реестров и подготовке нормативных правовых актов; иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно ч. 2 ст. 9 указанного Федерального закона, полномочия федеральных органов государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, если иное не установлено федеральными законами.

Статьей 40 указанного Федерального закона установлено, определено, что сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно ст. 63 указанного Федерального закона при реализации пункта 4 статьи 2 настоящего Федерального закона в отношении объектов культурного наследия федерального значения, являвшихся недвижимыми памятниками истории и культуры государственного (общесоюзного и республиканского) значения до 27 декабря 1991 года, Правительство Российской Федерации утверждает перечни объектов культурного наследия, которые необходимы для обеспечения осуществления субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями установленных федеральными законами полномочий, а также в отношении которых должно быть оформлено право собственности Российской Федерации.

Указанные перечни объектов культурного наследия федерального значения (далее в настоящем пункте - перечни объектов) формируются по предложениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия.

Указанные предложения по перечням объектов оформляются на основании данных государственного учета объектов, представляющих историко-культурную ценность, и должны быть представлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, не позднее 1 декабря 2007 года.

При рассмотрении дела установлено, что прокуратурой Краснофлотского района г. Хабаровска при проведении проверки исполнения законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, установлено, что на территории Краснофлотсого района г. Хабаровска, расположен объект культурного наследия регионального значения - Могила ФИО5 Неона Васильевича (1907-1948), Героя Советского Союза, ул. Руднева, сквер у Дома культуры пос. им. С.М. Кирова г. Хабаровска.

Указанный объект культурного наследия находится в удовлетворительном состоянии, нуждается в постоянной физической сохранности, реставрации, популяризации.

Объект внесен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Российской Федерации.

Объект культурного наследия - Могила ФИО5 Неона Васильевича (1907-1948), Героя Советского Союза, ул. Руднева, сквер у Дома культуры пос. им. С.М. Кирова г. Хабаровска, поставлен на государственную охрану Решением Малого Совета от 20.08.1993 № 172.

Установлено, что сохранение, использование и популяризация указанного объекта культурного наследия не осуществляется.

Согласно сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, информация об объекте культурного наследия - Могила ФИО5 Неона Васильевича (1907-1948), Героя Советского Союза, ул. Руднева, сквер у Дома культуры пос. им. С.М. Кирова г. Хабаровска, отсутствует.

Решением Малого совета Хабаровского краевого совета народных депутатов от 20.08.1993 № 172, принятого на основании Закона РСФСР от 15.12.1978 «Об охране и использовании памятников истории и культуры» утвержден список памятников истории и культуры краевого значения, подлежащих государственной охране, в который включена Могила ФИО5 Неона Васильевича (1907-1948), Героя Советского Союза, ул. Руднева, сквер у Дома культуры пос. им. С.М. Кирова г. Хабаровска.

В соответствии с ч. 3 ст.64 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» памятники истории и культуры местного значения, принятые на государственную охрану в соответствии с Законом РСФСР «Об охране и использовании памятников истории и культуры», отнесены к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в реестр, за исключением случаев отнесения указанных памятников истории и культуры к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 4 Закона РСФСР от 15.12.1978 «Об охране и использовании памятников истории и культуры», действовавшего на момент выявления (1993г.) памятника истории и культуры краевого значения - Могила ФИО5 Неона Васильевича (1907-1948), Героя Советского Союза, ул. Руднева, сквер у Дома культуры пос. им. С.М. Кирова г. Хабаровска, вновь выявляемые объекты, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, поступают в собственность государства.

В соответствии со ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» урегулированы отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; определены категории историко-культурного значения объектов культурного наследия, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в данной области отношений, общие принципы государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в указанной области правоотношений отнесены: сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации; государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения (п. п. 3, 4 ст. 9.2).

Аналогичные полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации закреплены в подп. 15 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Из приведенных положений следует, что федеральный закон разграничивает понятия сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также категории объектов культурного наследия и с учетом этого определяет полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В силу установленных вышеприведенными нормами закона полномочий к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесена государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения.

Согласно ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Статьей 48 указанного Федерального закона установлено, что объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом (ч. 1).

В силу подп. 15 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения относится решение вопросов сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.

Согласно п. 2 ст. 21 Закона РСФСР от 24.12.1990 № 443-1 «О собственности в РСФСР», действовавшего в период выявления вышеуказанного памятника истории и культуры, в собственности республик, входящих в Российскую Федерацию, автономных областей, автономных округов, краев, областей находится имущество их органов власти и управления, культурные, исторические ценности народов республик, входящих в Российскую Федерацию, автономных областей, автономных округов, краев, областей, средства соответствующего бюджета, а также предприятия, имущественные комплексы и иное имущество, обеспечивающее самостоятельность национально-государственных и административно-территориальных образований Федерации.

Таким образом, в период выявления вышеуказанного памятника истории и культуры, действующий на тот момент закон содержал прямое указание на его отнесение к государственной собственности субъекта РФ - Хабаровского края, как объекта культурного наследия, памятника истории и культуры краевого значения.

Сведений о прекращении права собственности Хабаровского края на спорный памятник, либо отказа Хабаровского края от права собственности на него материалы дела не содержат.

Согласно подп. 4 п. 1 ст. 37 Устава Хабаровского края, Правительство края управляет и распоряжается собственностью Хабаровского края в соответствии с краевыми законами, а также управляет федеральной собственностью, переданной Хабаровскому краю в управление в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 5 Закона Хабаровского края от 25.06.2003 № 124 «Об основах управления и распоряжения государственной собственностью Хабаровского края» Правительство края осуществляет управление и распоряжение краевой государственной собственностью как непосредственно, так и через органы исполнительной власти края, которые выступают специально уполномоченными органами по управлению и распоряжению краевой государственной собственностью.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 12 указанного Закона, Правительство края и специально уполномоченные органы по управлению и распоряжению краевой государственной собственностью вправе совершать в отношении краевой государственной собственности любые действия, не противоречащие федеральному и краевому законодательству, в том числе закреплять имущество за краевыми государственными учреждениями на праве оперативного управления.

Специально уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края в сфере управления и распоряжения краевой государственной собственностью является Министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края.

Согласно Постановлению Правительства Хабаровского края от 08.10.2009 №303-пр «О совершенствовании учета краевого государственного имущества и ведения Реестра краевого государственного имущества» учет краевого имущества и ведение Реестра осуществляется Министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу об установлении надлежащего ответчика по настоящему административному делу Министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края, которое должно в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации произвести действия, направленные на регистрацию права собственности на спорный объект культурного наследия регионального значения, на внесение сведений о данном объекте в реестр краевого государственного имущества.

Заявленные доводы административного ответчика Министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края в возражениях на административное исковое заявление, на основании которых просил в удовлетворении административных требований отказать, не опровергают вышеуказанные обстоятельства, установленные судом при рассмотрении дела, не являются основанием для отказа в удовлетворении заявленных административных требований.

Принимая во внимание, что надлежащим ответчиком по делу суд установил Министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края, заявленные исковые требования к иным ответчикам удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Краснофлотского района г. Хабаровска в интересах неопределенного круга лиц к Министерству инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края о признании бездействия незаконным удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края, выраженное в не оформлении права собственности на объект культурного наследия регионального значения – Могила ФИО5 Неона Васильевича (1907-1948), Героя Советского Союза, ул. Руднева, сквер у Дома культуры пос. им. С.М. Кирова г. Хабаровска.

Обязать Министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края зарегистрировать в установленном законом порядке право собственности на объект культурного наследия регионального значения – Могила ФИО5 Неона Васильевича (1907-1948), Героя Советского Союза, ул. Руднева, сквер у Дома культуры пос. им. С.М. Кирова г. Хабаровска.

Обязать Министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края внести сведения об объекте культурного наследия регионального значения – Могила ФИО5 Неона Васильевича (1907-1948), Героя Советского Союза, ул. Руднева, сквер у Дома культуры пос. им. С.М. Кирова г. Хабаровска, в реестр краевого государственного имущества в установленном законом порядке.

В удовлетворении административных исковых требований к Администрации г. Хабаровска – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Хабаровска.

Судья Ю.В. Ким

Мотивированное решение составлено 15.11.2019.