Дело № 2а-820/2019 ...
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 июля 2019 года г. Саров
Саровский городской суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Ильичевой И.В.,
при секретаре Смелянец О.А.,
с участием административного истца Кузнецова И.Ю., представителя административного ответчика и заинтересованного лица Администрации г. Саров Аношиной Ю.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кузнецова И. Ю., Городничева А. В. к Главе администрации г. Саров Голубеву А. В. о признании незаконными действий должностного лица
Установил:
Кузнецов И.Ю. и Городничев А.В. обратились в суд с данным административным иском и просили признать незаконными действия главы администрации Голубева А.В., выразившиеся в отказе в предоставлении в установленный законом срок информации. Запрошенной депутатами городской думы г. Саров. Обязать главу администрации г. Саров Голубева А.В. предоставить в адрес административных истцов заверенные надлежащим образом копии акта (отчета) КСП НО о результатах совместной со Счетной палатой РФ проверки обоснованности предоставления и результативности использований дотаций, связанных с особым режимом безопасного функционирования ЗПТО г. Саров, бюджетам субъектов РФ в 2017 году и истекшем периоде 2018 года; представления КСП НО в адрес администрации г. Саров для принятия мер по устранению и дальнейшему недопущению выявленных нарушений и недостатков. Взыскать с главы администрации г. Саров Голубева А.В. в свою пользу расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей.
В обосновании заявленных требований указали, что они являются депутатами Городской Думы г. Сарова VI созыва. 27 марта 2019 года на официальном сайте Контрольно-счетной Палаты Нижегородской области размещена обобщенная информация о результатах совместной проверки со счетной палатой РФ проверки обоснованности предоставления и результативности использований дотаций, связанных с особым режимом безопасности функционирования закрытых административно-территориальных образований, бюджетам субъектов РФ в 2017 году и истекшем 2018 года. Объектом проверки была администрация г. Саров Нижегородской области. Объем проверенных средств составил 1 581 380, тыс. руб. КСП НО установлены нарушения и недостатки на сумму 467 156,7 тыс. руб. (29,5% объема проверенных средств). По итогам проверки КСП НО отразила обобщенную информацию об основных нарушениях и недостатках, которая была размещена на официальном сайте. Данная информация представляет повышенный публичный интерес, поскольку деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления г. Саров является предметом пристального контроля со стороны общества, тем более в отношении расходования бюджетных средств. В целях принятия мер по устранению и дальнейшему недопущению выявленных нарушений и недостатков при использовании дотаций, связанных с особым режимом безопасного функционирования ЗАТО г. Саров, депутаты городской Думы г. Саров должны ознакомиться с материалами о результатах проведенной КСП НО в администрации вышеуказанной проверки и представлением КСП НО по результатам данной проверки в адрес администрации. До настоящего времени, в нарушение закона на официальных сайтах администрации и Городской Думы г. Саров о результатах проведенной КСП НО проверки и представление, вынесенное в адрес администрации отсутствуют, а депутатам Городской думы данные документы на бумажном носителе или в электронном виде не представлены. В связи с эти 26 апреля 2019 года на основании обращений граждан и в связи с исполнением депутатских полномочий, главе администрации было направлено депутатское обращение с просьбой предоставить заверенные надлежащим образом копии. В своем ответе от 24 мая 2019 года глава администрации отказал в выдаче надлежаще заверенных копий.. По его мнению, данные документы не являются нормативными правовыми актами, документами подлежащими обнародованию (опубликованию) и (или) тиражированию, кроме того, запрашиваемые копии содержат персональные данные лиц, осуществляющих проверочные мероприятия. Истцы считают, что полученный ответ нарушает их конституционные права и не соответствует действующему законодательству. Обращение носит законный и обоснованный характер и продиктовано исполнением установленных действующим законодательством депутатских полномочий, защитой интересов жителей.
Определением Саровского городского суда от 02 июля 2019 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены контрольно-счетная палата Нижегородской области, администрация г. Саров Нижегородской области
В судебном заседании административный истец Кузнецов И.Ю. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном иске, пояснив, что наличие копий запрашиваемых у административного ответчика им необходимо для исполнения своих депутатских обязанностей, одного ознакомления, которое им было предложено не достаточно.
Представитель административного ответчика главы города Аношина А.Ю., также представляющая интересы заинтересованного лица администрации г. Саров, заявленные требования не признала по доводам, изложенным в отзыве.
Представитель заинтересованного лица контрольно-счетной палаты Нижегородской области в судебное заседание не явился. Представлены объяснения по делу, в которых указано на необоснованность заявленных требований. Представитель просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует и судом установлено, что административные истцы Кузнецов И.Ю. и Городничев А.В. являются депутатами Городской Думы г. Сарова VI созыва.
26 апреля 2019 года административные истцы направили административному ответчику обращение о предоставлении надлежащим образом заверенной копии акта проверки (отчета) КСП НО о результатах совместной со Счетной палатой РФ проверки обоснованности предоставления и результативности использований дотаций, связанных с особым режимом безопасного функционирования ЗПТО г. Саров, бюджетам субъектов РФ в 2017 году и истекшем периоде 2018 года; представления КСП НО в адрес администрации г. Саров для принятия мер по устранению и дальнейшему недопущению выявленных нарушений и недостатков.
Глава города Саров не представил запрашиваемые копии, указав, что данные документы не являются нормативными правовыми актами, документами подлежащими обнародованию (опубликованию) и (или) тиражированию, кроме того, запрашиваемые копии содержат персональные данные лиц, осуществляющих проверочные мероприятия.
Административные истцы, полагая, что их права на получение информации нарушено, обратились в суд с данным иском.
По смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).
Так, в соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 09.02.2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" пользователь информацией имеет право получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 1 ст. 1 данного Федерального закона информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" указанный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий; обеспечении защиты информации.
Согласно ст. 8 данного Федерального закона граждане (физические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В соответствии с ч. ч. 1, 4 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Таким образом, указанные нормы предоставляют лицу право получать информацию, непосредственно затрагивающую его права и свободы, и обязывают государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо в соответствии с их компетенцией рассмотреть письменное обращение в течение 30 дней со дня его регистрации.
Суд обращает внимание, что вышеуказанным федеральным законодательством предусмотрена обязанность государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица предоставить информацию, но обязанность по выдаче надлежащим образом заверенную копию документа отсутствует.
Из материалов дела видно и сторонами не оспаривается, что обращение административных истцов было рассмотрено в установленный законом срок и им не было отказано в предоставлении информации. Также необходимо отметить, что из объяснений сторон также следует, что истребуемые административными истцами документы обсуждалось на заседаниях рабочих групп, кроме того результаты проверки опубликованы на сайте контрольно-счетной палаты Нижегородской области.
Таким образом, нарушение административным ответчиком в предоставлении административным истцам информации не установлено.
Относительно нарушение административным ответчиком положений Закон Нижегородской области от 03.10.2008 N 133-З суд отмечает следующее.
Действительно, в соответствии со ст. 10, Закона Нижегородской области от 03.10.2008 N 133-З (ред. от 04.08.2016, с изм. от 30.11.2016) "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области" депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления в порядке, установленном муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления, обеспечивается муниципальными правовыми актами, а также документами и информационно-справочными материалами, поступающими в официальном порядке в указанные органы.
Органы местного самоуправления, организации и объединения, расположенные на территории муниципального образования, соответствующие должностные лица обеспечивают депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления консультациями специалистов, не позднее семи дней со дня получения обращения (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения) предоставляют им необходимую информацию и документы по вопросам, связанным с осуществлением их полномочий, в порядке, установленном федеральными законами.
С документами, содержащими государственную или иную охраняемую законом тайну, указанные лица могут быть ознакомлены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Непредставление или несвоевременное представление депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления документов, материалов, иной информации, необходимой для осуществления их полномочий, а равно представление заведомо недостоверной информации влечет административную ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
Вместе с тем, с учетом вышеуказанных положений КАС РФ, Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ, Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ, административный иск об обязании предоставить копию документа подлежит удовлетворению лишь в случае наличия доказательств нарушения прав административных истцов в результате предоставления информации, но не предоставления копии документа.
В нарушение положений ст. 62 КАС РФ административные истцы данные доказательства суду не представили.
При указанных обстоятельствах правовые основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
руководствуясь ст. 177-180 КАС РФ,
решил:
в удовлетворения административного искового заявления Кузнецова И. Ю., Городничева А. В. к Главе администрации г. Саров Голубеву А. В. о признании незаконными действий должностного лица отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Саровский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
№
№
Судья И.В. Ильичева