Дело № 2а-820/2021
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Боровский районный суд Калужской области в составе:
председательствующего федерального судьи Битнер Н.Н.
при секретаре Пафнутовой Д.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Боровске
16 июля 2021 года
административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к административному ответчику Администрации муниципального образования муниципального района «Боровский район» о признании незаконным отказ в предоставлении земельного участка посредством проведения аукциона, понуждении к устранению допущенных нарушений,
у с т а н о в и л :
ФИО1 обратилась в Боровский районный суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Администрации муниципального образования муниципального района «Боровский район» о признании незаконным отказ в предоставлении земельного участка посредством проведения аукциона, выраженный в письме № 1919\01-09 от 31 марта 2021г., понуждении исправить допущенные нарушения при рассмотрении ее заявления от 02.02.2021, в обоснование которого ссылаясь на то, что 02.02.2021 она обратилась к административному ответчику с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 1210кв.м., расположенного в д.Мишково Боровского района Калужской области, посредством аукциона. Однако, 31.03.2021г. за №1919\01-09 было получено письмо в котором содержался отказ, на основании п.4 и п.6 ст.11.10 Земельного кодекса РФ. Данный отказ считает незаконным, так как положенные в обоснование оспариваемого отказа обстоятельства, а именно - указание на то, что схема расположения земельного участка подготовлена в несоответствии с утвержденным проектом планировки территории, землеустроительной документации, положению об особоохраняемой природной территории, не предусмотрены частью 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации в качестве оснований для отказа в проведении аукциона и не относятся к перечню обстоятельств, при которых земельный участок не может быть предметом аукциона. В отказе не указаны основания для принятия соответствующего решения, в нем не содержится сведений со ссылкой на нормы действующего законодательства, императивно запрещающее проведение аукциона на право заключения договора с указанным видом разрешенного использования. Оспариваемый отказ административного ответчика создает препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов истца, предоставленных Конституцией РФ.
Административный истец ФИО1, представитель административного ответчика Администрации муниципального образования муниципального района «Боровский район» в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными о дне, месте и времени слушания дела.
В соответствии со ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или незаконно возложены какие-либо обязанности.
Случаи предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов и через торги закреплен в статье 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации.
02 февраля 2021г. ФИО1 обратилась в Администрацию муниципального образования муниципального района «Боровский район» с заявлением о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием, находящегося по адресу: Калужская область, Боровский район д.Мишково, площадью 1210кв.м., для ведения личного подсобного хозяйства, в аренду, сроком на 20лет с проведением торгов. К данному заявлению были приложены документы: копия паспорта, схема расположения земельного участка.
Письмом Администрации муниципального образования муниципального района «Боровский район» от 31 марта 2021г №1919\01-09 ФИО1 в предоставлении земельного участка путем аукциона в аренду было отказано.
Как следует из содержания данного оспариваемого решения отказ в предоставлении земельного участка путем аукциона в аренду Администрация муниципального образования муниципального района «Боровский район» мотивировала тем, что согласно п.п.4 п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка в несоответствии утвержденным проектом планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории. Согласно поступившей информации, испрашиваемый земельный участок находится в границах земель, в отношении которых в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 10.02.2021 №53 готовится проект планировки и межевания территории (проект газификации). До его утверждения предварительное согласование предоставления земельного участка в аренду путем аукциона, не предоставляется возможным.
При этом, в силу пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если:
1) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости";
2) на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
3) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
4) в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
5) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;5.1) земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о проведении аукциона;
6) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
7) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
8) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
9) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса;
10) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
11) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
12) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
13) земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном развитии;
14) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
15) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
16) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
17) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
18) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
19) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Однако такие основания административным ответчиком в оспариваемом отказе не указаны, доказательств, на которые ссылается административный истец, что подготовленная административным истцом схема расположения земельного участка подготовлена в несоответствие с утвержденным проектом планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории, не представлено.
Согласно части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
В данном случае административным ответчиком указанные выше требования законодательства не выполнены, соответственно, в нарушение пунктов 3, 4 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации законность принятого решения не доказана.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемым решением административного ответчика нарушаются права и законные интересы административного истца.
Исходя из положений п.1 ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Таким образом, исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что отказ Администрации муниципального образования муниципального района «Боровский район», содержащийся в письме от 31.03.2021 № 1919\01-09, является незаконным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Признать незаконным отказ Администрации муниципального образования муниципального района «Боровский район» от 31.03.2021 № 1919\01-09 в предоставлении путем аукциона земельного участка.
Обязать Администрацию муниципального образования муниципального района «Боровский район» в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения при рассмотрении заявления Бенклян ФИО4 от 2февраля 2021г. в предоставлении путем аукциона в аренду земельного участка, находящегося в д.<адрес>.
Об исполнении решения сообщить Боровскому районному суду в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Калужского областного суда в течение месяца через Боровский районный суд.
Председательствующий: