ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-821/20 от 21.08.2020 Кудымкарского городского суда (Пермский край)

Дело № 2а- 821/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Юсьва 21 августа 2020 года

Кудымкарский городской суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Юсьва) в составе председательствующего Баяндиной Е.В.,

при секретаре Боталовой М.В.,

с участием прокурора Кривощекова Д.Н.,

представителя административного ответчика Боталовой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Юсьвинского района в интересах муниципального образования «Юсьвинский муниципальный округ» к администрации Юсьвинского муниципального округа о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ

Прокурор Юсьвинского района обратился в суд с иском в интересах муниципального образования «Юсьвинский муниципальный округ» к администрации Юсьвинского муниципального округа, мотивировав свои требования тем, что прокуратурой Юсьвинского района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства, в ходе которой установлен факт бездействия администрации Юсьвинского муниципального округа в части осуществления внутреннего финансового аудита. Администрация Юсьвинского муниципального округа осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, выделяемых из бюджета муниципального образования «Юсьвинский муниципальный округ» для осуществления полномочий, предусмотренных ст. 16 ФЗ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Как показала проверка, главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования «Юсьвинский муниципальный округ» является администрация Юсьвинского муниципального округа. В нарушение вышеуказанных требований законодательства, несмотря на то, что полномочия по внутреннему финансовому аудиту отнесены лишь к деятельности должностных лиц главных администраторов и администраторов доходов бюджета, фактически финансовый аудит в 2019, 2020 годах не осуществлялся, порядок проведения финансового аудита администрацией Юсьвинского муниципального округа не разработан и не утвержден.

Прокуратурой Юсьвинского района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы района- главы администрации Юсьвинского МР было внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства при обеспечении надлежащего проведения внутреннего финансового аудита главными администраторами бюджетных средств. Согласно ответа, принятие указанных в представлении мер администрацией признано нецелесообразным, все вопросы внутреннего финансового аудита будут урегулированы администрацией Юсьвинского муниципального округа после ДД.ММ.ГГГГ. Однако администрацией округа до настоящего времени меры к решению указанного вопроса не приняты. Бездействие администрации Юсьвинского муниципального округа, выражающееся в непринятии мер, обеспечивающих осуществление внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости, ставит под угрозу экономность и результативность использования средств бюджета Юсьвинского муниципального округа, создает риск снижения эффективности контроля за расходованием бюджетных средств, что не отвечает интересам муниципального образования. Просит признать незаконным бездействие администрации Юсьвинского муниципального округа, выразившееся в непринятии мер по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости, и обязать администрацию Юсьвинского муниципального округа организовать внутренний финансовый аудит на основе функциональной независимости в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор Юсьвинского района Кривощеков Д.Н. исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика- администрации Юсьвинского муниципального округа Боталова М.В. исковые требования признала в части возложения обязанности организовать внутренний финансовый аудит на основе функциональной независимости, просила установить срок до ДД.ММ.ГГГГ. В части признания незаконным бездействия администрации Юсьвинского муниципального округа в удовлетворении иска просила отказать.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Ст. 45 ГПК РФ гласит, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Администрация Юсьвинского муниципального округа осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, выделяемых из бюджета муниципальных образования «Юсьвинский муниципальный округ» для осуществления полномочий, предусмотренных ст. 16 ФЗ от 06 октября 2013 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее БК РФ) дано главному администратору бюджетных доходов – это определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено настоящим кодексом.

Согласно ч. 3 ст. 160.1 БК РФ бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.

В силу требований ч. 6 ст. 160.2-1 БК РФ внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.

В соответствии с ч.ч. 4 и 5 ст. 160.2-1 БК РФ администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, администрация Юсьвинского муниципального округа является главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования «Юсьвинский муниципальный округ». Однако, в нарушение требований законодательства, полномочия по внутреннему финансовому аудиту отнесены лишь к деятельности должностных лиц главных администраторов и администраторов доходов бюджета, финансовый аудит в 2019 году и в 2020 году фактически администрацией округа не осуществлялся, порядок проведения финансового аудита не разработан и не утвержден. ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы было внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства при обеспечении надлежащего проведения внутреннего финансового аудита главными администраторами бюджетных средств. Однако принятие указанных в представлении мер администрацией признано необоснованным, все вопросы внутреннего финансового аудита намерены урегулировать администрацией Юсьвинского муниципального округа после ДД.ММ.ГГГГ.

Как показала проверка, проведенная в августе 2020 года, администрацией никакие меры к решению указанного вопроса не приняты.

В соответствии со ст. 187 КАС РФ суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Поскольку совокупность таких условий, как нарушение бюджетного законодательства при обеспечении надлежащего проведения внутреннего финансового аудита главными администраторами бюджетных средств, установлена в ходе судебного разбирательства, то бездействие администрации в непринятии мер, обеспечивающих осуществление внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости, подлежит признанию незаконным.

В таком случае суд считает необходимым возложить на администрацию Юсьвинского муниципального округа обязанность организовать внутренний финансовый аудит на основе функциональной независимости в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 39, 218 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление прокурора Юсьвинского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Юсьвинского муниципального округа, выразившееся в непринятии мер по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости.

Обязать администрацию Юсьвинского муниципального округа организовать внутренний финансовый аудит на основе функциональной независимости в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кудымкарский городской суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Юсьва) в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение вынесено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий Е.В. Баяндина

<данные изъяты>

<данные изъяты>