Дело {Номер}-А-821/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 января 2016 года г.Киров
Первомайский районный суд г.Кирова в составе
председательствующего судьи Микишева А.Ю.
при секретаре ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Богдановой Л. В. к УМВД России по Кировской области о признании действий незаконными, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Богданова Л. В. обратилась в суд с административным иском к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области о признании незаконным и отмене решения комиссии по предоставлению единовременной и социальной выплаты УМВД России по Кировской области от {Дата}{Номер}, о возложении обязанности поставить на учет.
В обоснование своей позиции истец указала, что проходит службу в органах внутренних дел с {Дата} по настоящее время, выслуга лет по состоянию на {Дата} составила 17 лет 00 месяцев 21 день.
23.09.2015г. истец обратилась в комиссию по предоставлению единовременной социальной выплаты УМВД России по Кировской области с заявлением о постановке на учет для получения указанной выплаты.
Тем не менее, решением комиссии истцу отказано в постановке на учет на основании пп. 9, 16 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, п.5 части 7 статьи 4 Федерального закона от {Дата} N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а именно в связи с действиями, направленными на ухудшение жилищных условий, поскольку {Дата} произведено отчуждение комнаты в коммунальной квартире, принадлежавшей членам семьи сотрудника.
Истец просит признать указанное решение об отказе незаконным, отменить его, обязать ответчика поставить ее, Богданову Л.В., на учет.
В судебном заседании истец Богданова Л.В. настаивала на заявленных требованиях, пояснила, что намеренно ухудшать жилищные условия не планировала, продажа комнаты в коммунальной квартире была вынужденной, вырученные денежные средства потрачены на приобретение жилья, в котором на данный момент проживают истец с семьей.
Представитель ответчика ФИО7 требования иска не признала, поддержала позицию, изложенную в отзыве на исковое заявление, настаивала на отказе в удовлетворении заявленных истцом требований, суду пояснила, что отчуждение жилого помещения относится к ухудшению жилищных условий, а продажа комнаты в коммунальной квартире не породила покупку квартиры, в которой на данный момент проживает истец.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
Как установлено в судебном заседании, Богданова Л.В. проходит службу в органах внутренних дел с {Дата}., на момент обращения в комиссию для постановки на учет, т.е. к {Дата}., ее выслуга в календарном исчислении составила 17 лет 00 месяцев 21 день (л.д.46).
Членами семьи Богдановой Л.В. являются муж ФИО2, сын ФИО3 ({Дата}), дочь ФИО4 ({Дата}) и дочь ФИО5 ({Дата}).
{Дата}Богданова Л.В. обратилась в УМВД России по Кировской области с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (л.д.44-45). Ранее единовременная социальная выплата истцу не предоставлялась.
Письмом от {Дата}{Номер} в соответствии с решением комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты, оформленным протоколом от {Дата}{Номер} (л.д.84,85) истцу отказано в постановке на учет на основании п.9 Постановления Правительства РФ от {Дата} N1223, п.5 ч.7 ст.4 Федерального закона 247-ФЗ от {Дата} в связи с тем, что {Дата} отчуждено жилое помещение, состоящее из одной комнаты {Номер} в коммунальной квартире, расположенной по адресу: г.Киров, {Адрес}, принадлежащее членам семьи истца, т.е. совершены действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника.
Из материалов дела усматривается, что на праве общей долевой собственности Богдановой Л.В., ФИО2, ФИО3, ФИО4 имеется квартира общей площадью 63,4 кв.м, расположенная по адресу: г.Киров, {Адрес}. Доля в праве каждого собственника составляет ?. Дата государственной регистрации {Дата}.
Кроме того, на праве долевой собственности ФИО2 и ФИО3 принадлежало жилое помещение в коммунальной {Адрес}у г.Кирова жилой площадью 12,4 кв.м.
{Дата} указанное жилое помещение продано ФИО2
На момент подачи иска Богданова Л.В. и члены ее семьи зарегистрированы и проживают по месту жительства по адресу г.Киров, {Адрес}.
Комиссия по предоставлению единовременной социальной выплаты УМВД России по Кировской области расценила факт отчуждения жилого помещения по адресу: г.Киров, {Адрес} как преднамеренное ухудшение жилищных условий и отказала истцу в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты. Указанный отказ послужил основанием для обращения истца в суд с требованием о признании отказа незаконным и об обязании поставить Богданову Л.В. на учет.
Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.
Согласно ч.1 ст.44 Федерального закона от {Дата} N 3-ФЗ "О полиции" обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от {Дата}г. N247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел.
Согласно п.2 ч.2 ст.4 названного Федерального закона от {Дата}г. N247-ФЗ, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (ч.4 ст.4 Федерального закона от {Дата} N 247-ФЗ).
В силу ч.7 ст.4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от {Дата}г. N1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила).
Согласно п.9 Правил, сотрудник, который с намерением принятия на учет для получения единовременной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет для получения единовременной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относится, в том числе отчуждение жилого помещения или частей жилого помещения, имеющихся в собственности сотрудника и совместно с ним проживающих членов его семьи (пп. "д").
Оценив в совокупности доказательства, представленные сторонами, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца, поскольку на момент обращения в заявлением о постановке на учет для получения единовременной выплаты Богданова Л.В. имела стаж службы в органах внутренних дел в календарном исчислении 17 лет 00 месяцев 21 день, что соответствует требованиям ч.1 ст.4 Федерального закона от {Дата}г. N247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации". Кроме того, обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи на момент подачи заявления составляет менее 15 кв. м.
Суд полагает обоснованным требование истца о признании решения комиссии об отказе в постановке на учет незаконным исходя из нижеследующего. Отчуждение жилого помещения жилой площадью 12,4 кв.м. по адресу: г.Киров, ул.{Адрес} объективно не влияло на возникновение у Богдановой Л.В. права состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты, поскольку с учетом отчужденного жилого помещения истец был обеспечен площадью жилого помещения более 15 кв. м на одного члена семьи.
Законодатель связал возможность отказа в постановке на учет именно с преднамеренными действиями заявителя или членов его семьи по ухудшению жилищных условий, однако продажа комнаты в 2012 году и рождение третьего ребенка в семье заявителя в 2015 году в причинной связи не находятся и доказательств совершения указанных действий комплексно с целью постановки на учет для предоставления выплаты в суд ответчиком не представлено. Представитель ответчика при даче пояснений подтвердила, что доказательств преднамеренного совершения истцом указанных действий с целью получения выплаты не имеет.
После рождения ФИО5{Дата} у истца возникло право обратиться для постановки на учет с целью получения единовременной социальной выплаты, поскольку указанное обстоятельство способствовало уменьшению площади жилого помещения на одного члена семьи, которая составила менее 15 кв.м.
Таким образом, факт отчуждения жилого помещения не может расцениваться как намеренное ухудшение жилищных условий, поскольку основанием для постановки на учет послужило не указанное отчуждение, а рождение ребенка.
С учетом вышеприведенных норм права и на основании представленных сторонами доказательств суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска Богдановой Л.В., признании незаконным и отмене решения комиссии УМВД России по Кировской области по предоставлению единовременной социальной выплаты {Номер} от {Дата}.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Богдановой Л. В. к УМВД России по Кировской области о признании действий незаконными, возложении обязанности удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение комиссии УМВД России по Кировской области по предоставлению единовременной социальной выплаты {Номер} от {Дата} (вопрос 2.2 в отношении Богдановой Л.В.).
Обязать УМВД России по Кировской области принять Богданову Л. В. на учет для получения единовременной социальной выплаты с семьей в составе пяти человек (она, муж, трое несовершеннолетних детей).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г.Кирова в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.Ю. Микишев