№ 2а-8238/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть
20 октября 2020 года г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Саркисовой Е.В.
При секретаре Акимовой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Депутата Совета депутатов городского округа Власиха Московской области ФИО1 к Председателю ФИО4 городского округа Власиха ФИО2 о признании незаконными действий, признании решения непринятым,
У С Т А Н О В И Л :
Депутат Совета депутатов городского округа Власиха Московской области ФИО1 обратилась с административным иском к Председателю Совета депутатов городского округа Власиха Московской области ФИО2 о признании незаконными действий административного ответчика, выраженные в объявлении решения о внесении изменений в отдельные нормативные акты (положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории городского округа Власиха Московской области, утвержденное решением Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 23.05.2012 № (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 02.11.2018 № от 28.08.2019 №) и градостроительной деятельности в городском округа Власиха Московской области, утвержденное решением Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 20.06.2018 г. 3 № принятым; признании Решение Совета депутатов городского округа Власиха Московской области № от 17.06.2020 г. «О внесении изменений в отдельные нормативные акты городского округа Власиха Московской области» не принятым.
Полагает, что Председатель Совета депутатов ФИО2 нарушил свои полномочия, принцип равенства депутатов, установленный законодательно, а его действия, выраженные в озвучке результатов голосования как принято решение о внесение изменений в нормативные акты городского округа Власиха неправомерным и незаконными, противоречащими Регламенту Совета депутатов третьего созыва городского округа Власиха Московской области.
Административный истец: Депутат Совета депутатов городского округа Власиха Московской области ФИО1 в судебное заседание явилась, требования поддержала.
Административный ответчик: Председатель Совета депутатов городского округа Власиха Московской области ФИО2 в судебном заседании требования не признал, пояснив, что право решающего голоса при голосовании было предусмотрено Регламентом и Уставом городского округа Власиха.
Заинтересованные лица: ФИО3, ФИО5 в суд явились, требования поддержали.
Заинтересованные лица: представитель Совета депутатов городского округа Власиха, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, Шик Г.Я., ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, представители Главного Управления региональной безопасности Московской области, третьей прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо важных объектах МО, Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Государственной Думы РФ в судебное заседание не явились, о слушании дела извещались, их явка судом обязательной не призвалось.
Дело рассмотрено при данной явке с учетом мнения явившихся лиц.
Суд, выслушав участников процесса, оценив представленные доказательства и исследовав письменные материалы дела, не находит оснований для удовлетворения требований и исходит из следующего.
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
Согласно п. 5 Устава Городского округа Власиха, принятого решением Совета депутатов городского округа Власиха МО от 31.08.2009 г. № 35, Устав городского округа Власиха Московской области является основным нормативным правовым актом городского округа Власиза Московской области и устанавливает систему местного самоуправления, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления, а также гарантии их осуществлении на территории городского округа Власиха Московской области.
Из материалов дела усматривается, что ФИО1 является депутатом Совета Депутатов городского округа Власиха Московской области.
На основании решения от 20.09.2019 №, ФИО2 избран председателем Совета депутатов городского округа Власиха Московской области.
Судом установлено, что 17.06.2020 г. на заседании Совета депутатов городского округа Власиха был вынесен вопрос «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты городского округа Власиха». Данный вопрос был включен в повестку заседания под номером 5.
В данном вопросе рассматривалось внесение изменений в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории городского округа Власиха Московской области, утвержденное решением Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 23.05.2017 № (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 02.11.2018 № от 28.08.2019 №, Положение об организации и проведении общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Власиха Московской области, утвержденное решением Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 20.06.2018 г. № в части проведения публичных слушаний в режиме видео – конференц – связи путем добавления раздела (в оба положения) о проведении публичных слушаний посредством видео – конференц – связи.
Указанные обстоятельства подтверждены Протоколом №-го заседания Совета депутатов городского округа Власиха Московской области третьего созыва.
Из протокола усматривается, что вопрос по п. 5 повестки дня о внесении изменений в отдельные нормативные акты городского округа Власиха Московской области предусматривал необходимость дополнения вышеуказанных Положений путем включения пункта о проведении публичных слушаний посредством видео-конференц-связи.
Данный вопрос был внесен на заседание постоянной комиссии Совета депутатов городского округа Власиха по законности и развитию местного самоуправления. Комиссия не рекомендовала его к рассмотрению на Совете депутатов, данный вопрос был внесен в повестку по предложению председателя, повестка была принята большинством голосов.
Действия Председателя Совета депутатов по внесению данного вопроса на повестку дня являлись правомерными в силу пп. 5 п. 1 ст. 8 Регламента, а внесение данного вопроса, как указал административный ответчик, являлось вынужденной мерой в условиях режима повышенной готовности, чрезвычайных ситуаций и т.л.
Судом установлено, что по данному пункту было принято решение о внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты городского округа Власиха Московской области. С правом решающего голоса председателя Совета Депутатов ФИО2, проголосовали за – 7, против - 7, воздержались - 0 (л.д. 20).
Административный истец указывает, что принятие нормативного правового акта производится при однозначном голосовании большинства от установленной численности депутатов, а случаев принятия нормативно-правового акта с применением решающего голоса председательствующего при равенстве голосов, Регламентом Совета депутатов третьего созыва городского округа Власиха Московской области, не предусмотрено.
Вместе с тем, как усматривается из Устава Совета депутатов, вопрос о внесении изменений в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний, принимается большинством голосов от установленной численности (15 депутатов), так как носит нормативный характер, в связи с чем, необходимо было 8 голосов депутатов (п. 2 ст. 38 Устава).
Пунктом 3 ст. 37 Регламента определено, что результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания всегда поименно в отношении депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве или уклонившихся от голосования. При равенстве голосов «за» и «против» поименно фиксируются депутаты, проголосовавшие «против». Голос председательствующего является решающим.
Таким образом, право голоса председателя Совета депутатов указанного административного образования, предусмотрено как положениями Регламента, так и Устава.
В судебное заседание административным истцом было представлено письмо Министерства юстиции России от 15.09.2020 г., в соответствии с которым было рассмотрено обращение ФИО1 по вопросу соответствия положений Устава городского округа Власиха Московской области действующему законодательству. Указано, что представляется возможным обсуждение вопроса о необходимости внесения в Устав муниципального образования соответствующих изменений, в том числе с учетом положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципа организации местного самоуправления в Российской Федерации», который не содержит норм, наделяющих председателя представительного органа муниципального образования правом решающего голоса.
Однако в материалы дела представлен Устав городского округа Власиха Московской области, зарегистрированный 09 сентября 2009 г., с последующими изменениями, зарегистрированными в 2010, 2012, 2019 годах. Каких –либо изменений, относительно изменений полномочий председателя представительного органа муниципального образования, с учетом представленного ответа Министерства юстиции России, в Устав на дату проведения 75-го заседания Совета депутатов от 17 июня 2020 г., внесены не были.
С учетом изложенного, требования административного истца нельзя признать незаконными и необоснованными.
Руководствуясь ст.ст. 14, 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Депутата Совета депутатов городского округа Власиха Московской области ФИО1 к Председателю Совета депутатов городского округа Власиха ФИО2 о признании незаконными действий, признании решения Совета депутатов городского округа Власиха Московской области № от 17.06.2020 в части внесения изменений в отдельные нормативно-правовые акты городского округа Власиха Московской области непринятым, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда.
Судья: Е.В.Саркисова