ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-826/2021 от 18.03.2021 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело № 2а-826/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новороссийск 18 марта 2021 года

Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе председательствующего Схудобеновой М.А.,

С участием представителя административного истца ФИО1,

Представителя административного ответчика –АМО г.Новороссийск по доверенности ФИО2,

при секретаре Поляковой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО3 ФИО6 к администрации МО г.Новороссийск о признании бездействий незаконными

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 через представителя ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации МО г.Новороссийск о признании бездействий незаконными.

В обоснование иска указано, что административным ответчиком – 12.05.20г. было получено ее заявление от 30.04.2020г., в котором истец просила сообщить о принятых мерах по вопросу получения ее жалобы и принятия по ней предусмотренных законом мер, просила так же выслать ей письменный ответ о принятых мерах. Однако, на своё письменное обращение ( от 30.04.2020г.) от ответчика до настоящего времени так и не получила никакого письменного ответа (ни положительного, ни отрицательного) на все поставленные в обращении вопросы, чем были нарушены ее права, предусмотренные законом. Обращение по существу адм. ответчиком так и не рассмотрено и соответственно ей не был направлен письменный ответ о результатах его рассмотрения. К вышестоящему должностному лицу, либо в вышестоящую организацию в порядке подчинённости она не обращалась.

Просит признать неправомерным нарушение административным ответчиком установленного законом порядка рассмотрения обращения граждан, выразившееся в не направлении ей письменного ответа по адресу: 353905 <адрес> на все поставленные в обращении (от 30.04.2020г.) вопросы.

Обязать устранить нарушение ее прав путём направления письменного ответа (положительного, либо отрицательного) на все вопросы, содержащиеся в заявлении от 30.04.2020г.

Административный истец ФИО3 в судебное заседание не явилась, ее место жительства указанное в иске не соответствует адресу регистрации, поэтому суд уведомлял ее по двум адресам, со слов представителя ФИО3 уведомлена о судебном заседании, но лично не пожелала принимать участие, судебная повестка направленная ей по адресу регистрации вернулась в адрес суда ввиду ее не получения адресатом, повестка направленная по адресу, указанному в иске получена представителем Лубинцом. Дело находится в производстве суда после отмены предыдущего судебного акта. Истец вправе получать информацию и с сайта суда, где размещена дата и время рассмотрения спора. Все предыдущие повестки, направленные в адрес истца получались ее представителями. Суд признал неявку иска не уважительной и в силу ст. 99.100 КАС РФ рассмотрел дело в ее отсутствие.

Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании поддержал требования, суду пояснил, что обращение в Администрацию писала ФИО3, значит ей не дали ответ. Они получили уведомление, что их обращение получено ответчиком, ответчик должен представить документ, который получен либо акт о несоответствии вложения. При этом пояснил, что не имеет при себе данного заявления, его заверял уже суд первой инстанции. Оригинал заявления в Администрации, у них только копия. Кассационная жалоба затем ушла в суд кассационной инстанции. Позже написали еще одно заявление, но ответа так и не получили. Почтовый отчет об отслеживании отправления о вручении заявления и копии кассационной жалобы, получено истцом.

Административный ответчик – представитель АМО г.Новороссийск по доверенности ФИО2 считает требования не подлежащими удовлетворению, обращение от ФИО3 не поступало. Но изучив обращение в деле, они дают оценку о том, что данное заявление не отвечает требованиями обращения и не подлежит даче ответа, они изучили поступившую корреспонденцию, именно данного заявления от ФИО3 не получали.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Из ч.9 ст. 226 КАС РФ следует, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

соблюдены ли сроки обращения в суд;

В соответствии с частью 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрена настоящим кодексом.

Следовательно, обязанность доказывания самого факта совершения оспариваемого действия (бездействия) органа государственной власти (должностного лица) возлагается на заявителя.

Согласно ч.1 ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно.

Из материалов дела видно ФИО3 от 30.04.20г. направила в адрес АДО г. Новороссийска кассационную жалобу с заявлением, в котором она просила сообщить о принятых мерах по вопросу получения её жалобы и принятия по ней предусмотренных законом мер.

В своем заявлении административный истец сообщает о направлении кассационной жалобы на судебные постановления по гражданскому делу № 2- 1137-19 г. и об извещении о получении кассационной жалобы.

В соответствии со ст. 318 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в порядке, установленном настоящей главой, в суд кассационной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права, свободы и законные интересы нарушены судебными актами.

Судебные акты могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, были исчерпаны иные установленные настоящим Кодексом способы обжалования судебного акта до дня вступления его в законную силу.

В соответствии с ч.1 ст. 319 КАС РФ кассационные жалоба, представление, подаваемые в кассационный суд общей юрисдикции, а также кассационные жалоба, представление, подаваемые в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации на судебные акты по административным делам, указанным в пунктах 7-11 части 1 статьи 20 настоящего Кодекса, подаются через суд, принявший решение.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона N 59-ФЗ обращением гражданина признаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

При этом пунктом 3 данной статьи установлено, что заявлением является просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона N 59-ФЗ гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Закона.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Закона N 59-ФЗ).

В пунктах 1, 4 части 1 статьи 10 названного Закона закреплено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Закона.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 12 Закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи. Этот срок может быть продлен при условиях, названных в части 2 этой статьи.

Из положений ст. 11 п. 4.1 ФЗ №59 следует, что в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

Заявление ФИО3 от 30.04.2020 г. не содержит признаков обращения, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", поскольку не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, а является документом, направленным в рамках судебного делопроизводства – копии кассационной жалобы.

ГПК РФ не возлагает на заявителя предоставления в суд кассационной инстанции подтверждения о вручении стороне копии кассационной жалобы, а обязывает предоставить подтверждение о ее направлении сторонам.

При указанных обстоятельствах, суд, считает, что в удовлетворении административного искового заявления ФИО3 следует отказать.

Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

ФИО3 ФИО7 к иске - отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Председательствующий: М.А.Схудобенова

Мотивированное решение изготовлено 22.03.2021г.