ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-827/2022 от 09.06.2022 Сызранского городского суда (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 июня 2022 года г. Сызрань

Сызранский городской суд Самарской области в составе :

председательствующего судьи Бабкина С.В.,

с участием представителя административного истца Капустник К.А., представителя заинтересованного лица Филатовой Д.О.,

при секретаре Карпуниной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-827/2022 по административному исковому заявлению Королева * * * к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, Администрации г.о. Сызрань об оспаривании решения и понуждении постановки земельного участка на государственный кадастровый учет,

Установил :

Административный истец Королев А.А. в лице представителя по доверенности Капустник К.А. обратился в суд с административным иском к административным ответчикам Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, Администрации г.о. Сызрань в лице Комитета по строительству и архитектуры г.о. Сызрань, в котором просил признать незаконным полностью решение Федеральной службы государственной Регистрации, кадастра и картографии МО по г. Сызрани, Сызранскому району Управления Росреестра по Самарской области № КУВД-001/2021-54436311/3 от 25.01.2022 г. об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка с условным номером * * *, государственная собственность на который не разграничена, площадью 350 кв.м., расположенный по адресу : Самарская область, г. Сызрань, ул. * * *; обязать Администрацию г.о. Сызрань в лице Комитета по строительству и архитектуры г.о. Сызрань предоставить в Федеральную службу государственной Регистрации, кадастра и картографии МО по г. Сызрани, Сызранскому району Управления Росреестра по Самарской области утвержденный проект межевания территории, а также другие документы, указанные в Уведомлении об отказе государственного кадастрового учёта № КУВД-001/2021-54436311/3 от 25.01.2022 г. на электронных носителях; обязать Федеральную службу государственной Регистрации, кадастра и картографии МО по г. Сызрани, Сызранскому району Управления Росреестра по Самарской области устранить допущенные указанным решением нарушения прав и законных интересов Королёва А.А. путём осуществления постановки на государственный кадастровый учет земельного участка с условным номером * * *, государственная собственность на который не разграничена, площадью 350 кв.м., расположенный по адресу : Самарская область, г. Сызрань, ул. * * * ссылаясь в обоснование заявленных требований на то, что решением Федеральной службы государственной Регистрации, кадастра и картографии МО по г. Сызрани, Сызранскому району Управления Росреестра по Самарской области № КУВД-001/2021-54436311/3 от 25.01.2022 г. Королёву А.А. было отказано в осуществлении государственного кадастрового учета. 21 октября 2021 года Королёв А.А. в лице своего представителя Капустника К.А. обратился в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии МО по г. Сызрани, Сызранскому району Управления Росреестра по Самарской области с заявлением о постановке на государственный кадастровый учёт земельного участка с условным номером * * *, государственная собственность на который не разграничена, площадью 350 кв.м., расположенный по адресу : Самарская область, г. Сызрань, ул. * * *. Земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-3 - Зона среднеэтажной жилой застройки, с целью использования - «для гаражей». К заявлению также был приложен межевой план, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка. 28 октября 2021 года административным ответчиком было вынесено решение № КУВД-001/2021-44193440/1 о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета. 10 ноября 2021 года административным ответчиком было вынесено решение № КУВД-001/2021-44193440/4 о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета. 22 ноября 2021 года административным ответчиком было вынесено решение № КУВД-001/2021-44193440/5 о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета. 29 ноября 2021 года административным ответчиком было вынесено решение № КУВД-001/2021-44193440/7 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета. 02.12.2021 г. в 16 ч. 58 мин. он подал заявление о постановке на государственный кадастровый учёт земельного участка с условным номером * * * государственная собственность на который не разграничена, площадью 350 кв.м., расположенный по адресу : Самарская область, г. Сызрань, ул. * * *. Данное заявление было утеряно. 20.12.2021 г. он повторно подал заявление о постановке на государственный кадастровый учёт земельного участка с условным номером * * *, государственная собственность на который не разграничена, площадью 350 кв.м., расположенный по адресу : Самарская область, г. Сызрань, ул. * * *. 22.12.2021 г. ему направлено уведомление о приостановлении государственного кадастрового учёта, а 25 января 2022 года административным ответчиком было вынесено решение № КУВД-001/2021-54436311/3 об отказе осуществления государственного кадастрового учета. В качестве оснований для вынесения решений о приостановлении и об отказе административным ответчиком было указано, что не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам. Управлением Росреестра по Самарской области был направлен межведомственный запрос, на который получены ответы № 6114/инф от 08.11.2021 г., № 6338/инф от 16.11.2021 г. Однако, утвержденный проект межевания территории в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного взаимодействия либо по сети Интернет, либо на электронных носителях, в Управление Росреестра по Самарской области уполномоченным лицом не были представлены. Учитывая изложенное, обязанность по направлению в орган регистрации прав документов (содержащихся в них сведений) для внесения сведений в ЕГРН, предусмотренная статьей 32 Закона N 218-ФЗ, возложена на органы, принимающие решения, соответственно, в рассматриваемом случае на представительный орган местного самоуправления, принявший решение (акт) об утверждении (изменении правил землепользования и застройки, генерального плана поселения, городского округа, и соответствующие документы, воспроизводящие сведения, содержащиеся в таком правовом акте, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью представительного органа местного самоуправления, принявшего соответствующее решение (акт). Таким образом, проведение кадастрового учета было возможно после устранения причин, препятствующих проведению государственной регистрации. Королёв А.А. считает решения о приостановлении и решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учёта земельного участка незаконными, неправомерными и необоснованными, противоречащими требованиям действующего законодательства РФ, а также нарушающими его права и законные интересы, в связи со следующим. Незаконность доводов административного ответчика об отсутствии документов для проведения кадастрового учёта опровергается письмом Комитета по строительству и архитектуры Администрации г.о. Сызрань № 6478/инф от 22.11.2021 г. Никаких нарушений п. 67 Требований при подготовке межевого плана допущено не было. Указанные действия административного ответчика и оспариваемые решения являются незаконными. Незаконность действий административного ответчика, выраженные в отражении в решении о приостановлении и в решении об отказе следующих рекомендаций по предоставлению от органа исполнительной власти дублирующих документов, представленных с заявлением от 20.12.2021 г. документов. Таким образом, бездействия административных ответчиков являются незаконными. Незаконными действиями ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области нарушаются права Королёва А.А. на регистрацию права собственности на земельный участок, расположенный под объектами недвижимости (гараж № 10 с КН * * *; гараж № 11 с КН * * *

В судебное заседание административный истец Королев А.А. не явился, доверенностью уполномочил представлять свои интересы Капустника К.А.

Представитель административного истца Королева А.А. по доверенности Капустник К.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал и пояснил, что в материалах дела имеется постановление Администрации г.о. Сызрань № 1152 от 15.04.2014 г. «Об утверждении документации по планировке территории в составе проекта планировки и проекта межевания территории в кадастровом квартале * * * в границах улиц : * * ** * *, ориентировочной площадью 62833 кв.м. Согласно данного постановления, была утверждена документация по планировке территорий в составе проекта планировки и проекта межевания территории в данном кадастровом квартале. До этого постановления проектной организацией ООО «ЦентрГрадПроект» была изготовлена документация по планировке территории, которая указана в постановлении. В томе № 1 указано, что проект планировки подготовлен применительно к застроенным территориям в кадастровом квартале * * *, в границах улиц : * * *. Проект планировки состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку. Утвержденный проект планировки является основой для вноса в натуру красных линий, линий регулирования застройки, границ земельных участков. Границы земельных участков определены в соответствии с нормативными документами в сфере градостроительства, действовавшими в период застройки. Проект межевания подготовлен в целях установления границ застроенных земельных участков в границах установленных красных линий. Проект межевания состоит из графической части и пояснительной записки. Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки рассматриваемой территории. Заказчиком является Комитет по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань. В данном проекте указаны 24 земельных участка, которые на сегодняшний день сформированы как условные земельные участки. Данная документация была сформирована в 2014 году, была принята администрацией г.о. Сызрань, и данные участки не были поставлены на кадастровый учет, потому, что они находятся под МКД, и администрация дальнейшие действия с этими участками не производила. Королев А.А. в 2020 году обратился в Администрацию г.о. Сызрань и захотел внести изменения в этот проект. Проведя работы, автоматически вся информация, которая была в постановлении от 2014 года, была перенесена проектантом в свою документацию. Данная документация была принята Администрацией г.о. Сызрань и утверждена постановлениями. Последним постановлением от 17.08.2021 г. утвержден проект внесения изменений в документацию по планировке территории в составе проекта планировки территорий в границах участков, утвержденную Администрацией г.о. Сызрань еще в 2014 году. Изменения производились только по одному участку. Все приостановки говорят о том, что сейчас все участки должны быть переведены в определенный формат и сданы в Росреестр. Получается, что вся ответственность по изменению ложится на Королева А.А. Появилось письмо, о том, что необходимо сдать документы в новом формате. В новом формате были представлены документы по своему участку. Как пояснил представитель проектной организации, ранее таких требований не было. На момент сдачи документации в Администрацию г.о. Сызрань никаких замечаний не было. В том виде, в котором была предоставлена документация, Администрация г.о. Сызрань приняла проекты межевания территории. Считает, что Королев А.А. произвел все необходимые действия. 06.06.2022 г. они вновь сдали диск с межевым планом на утверждение и постановку на учет. Информация с 2014 года по земельным участкам находится в Администрации г.о. Сызрань. Она технически не переведена в тот формат, который требует Росреестр. Администрация г.о. Сызрань также должна внести изменения в свой проект документации планировки территории, с приведением документов в соответствии с требованиями Росреестра, так как Королев А.А. по своему участку все требования выполнил.

Представитель административного ответчика Администрации г.о. Сызрань по доверенности Калинина Е.А. в судебное заседание не явилась, представив в суд заявление о рассмотрении дела без ее участия.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело без их участия.

В представленном письменном отзыве Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области просили отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, указав, что согласно ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) в том числе документы об утверждении проекта межевания территории.

Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 31.12.2015 №1532 "Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13.3, 15, 15(1), 15.2 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости" установлено, что в случае принятия решения об утверждении проекта межевания территории или его части федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или орган управления особыми экономическими зонами направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об утверждении проекта межевания территории или его части, в том числе описание местоположения границ земельных участков, подлежащих образованию в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

В соответствии с Правилами ведения Федеральной государственной информационной системы территориального планирования, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 289 от 12.04.2012 г. «О федеральной государственной информационной системе территориального планирования» определен порядок ведения федеральной государственной информационной системы территориального планирования, которая является информационно-аналитической системой, обеспечивающей доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, необходимых для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования, и представляет собой совокупность программно-аппаратных средств оператора федеральной информационной системы и информационного ресурса, формируемого из сведений, необходимых для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования, и представляет собой совокупность программно-аппаратных средств оператора федеральной информационной системы п информационного ресурса, формируемого из сведений, необходимых для осуществления деятельности в области территориального планирования, размещаемых на программно-аппаратных средствах оператора федеральной информационной системы, а также в информационных системах, создаваемых (используемых) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для размещения указанных сведений, доступ к которым обеспечивается посредством федеральной информационной системы с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенного Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Согласно п. 2 Требований к структуре и форматам информации, предусмотренной частью 2 статьи 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, составляющей информационный ресурс ФГИС ТП, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 17.06.2021 N 349, информа-ция, предусмотренная ч. 2 ст. 57.1 ГрК РФ, составляющая информационный ресурс ФГИС ТП, должна размещаться обладателями информации на программно-аппаратных средствах оператора ФГИС ТП.

Пунктом 4 Требований установлено, что структура и форматы информации, предусмотренной ч.2 ст. 57.1 ГрК РФ, установленные xsd-схемами, используемыми для формирования xml-документов территориального планирования в форме электронного документа, подлежат размещению оператором ФГИС ТП на официальном сайте ФГИС ТП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Положение о территориальном планировании в составе проектов и документов территориального планирования и материалы по их обоснованию в текстовой форме должны представляться для загрузки на программно-аппаратные средства оператора ФГИС ТП в виде файла форматов doc. doсx. pdf и в форме электронного документа в виде файлов формата xml, соответствующих xsd-схемам (п.7 Приказа №349 от 17.06.2021).

Таким образом, действующим законодательством установлено, что информация и сведения, содержащиеся в положении о территориальном планировании в составе проектов и документов территориального планирования и материалах по их обоснованию в текстовой форме, отображаемые на картах, подготовленных в форме векторной модели в составе проектов и документов территориального планирования, должны представляться в виде отдельного приложения для загрузки на программно-аппаратные средства оператора ФГИС ТП в форме электронного документа в виде файлов формата xml.

В связи с отсутствием во ФГИС ТП сведений о документах территориального планирования государственным регистратором ранее в рамках рассмотрения заявления №PKPVDMFC-2021-l0-21-280711 был направлен межведомственный запрос в Комитет по строительству и архитектуре г.о. Сызрань. Согласно полученному на запрос Управления ответу Администрации г.о. Сызрань от 16.11.2021 № 6338/инф во исполнение ст. 32 Закона о регистрации в рамках межведомственного взаимодействия на адрес электронной почты filial@63.kadastr.ru направлена документация по внесению изменений в документацию по планировке территории в составе проекта планировки территории и проекта межевания территории, в кадастровом квартале * * * утвержденная Постановлением Администрации г.о. Сызрань от 15.04.2014 № 1152 в редакции Постановления Администрации г.о. Сызрань от 17.08.2021 № 2034 для внесения в ЕГРН сведений об утвержденном проекте межевания территории в формате pdf.

Однако указанный ПМТ уполномоченным лицом в формате, предусмотренном нормами указанного выше действующего законодательства, в Управление не представлялся.

В рассматриваемом случае требования должны быть адресованы исключительно к ОМС как органу, уполномоченному согласно перечисленным выше нормам законодательства, направлять утвержденный ПМТ в порядке ст. 32 Закона о регистрации в Управление.

Определением Сызранского городского суда от 09.03.2022 г. к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечен Комитет по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань.

Представитель Комитета по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань по доверенности Филатова Д.О. в судебном заседании против требований возражала и пояснила, что документация действительно изначально была утверждена в 2014 году и на момент ее утверждения она была размещена в том формате, в котором требовало на тот момент законодательство. На момент 2014 года не было установлено требований Росреестра в каком именно формате она должна направляться. Требования Королева А.А. обязать Администрацию г.о. Сызрань документацию 2014 года перевести в формат mid/mif является необоснованным и некорректным. Более того, представитель истца обратился с внесением изменений уже после того, как требования к формату документов у Росреестра изменились и по его заявлению были внесены изменения. Изменения касались его участка, но постановление и документация были утверждены в новой редакции. Говорить о том, что данная документация новая соответствует 2014 году некорректно. В положениях о разработке и утверждению документации по планировке территории содержатся положения о том, что документация направляется инициатором, т.е. он разрабатывает документацию по своей инициативе. Его обязанность была предоставить информацию в электронном носителе в формате, позволяющем внести данные сведения в ЕГРН. Истец неоднократно направлял данную документацию в электронном виде в Комитет по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань, который свою очередь направлял ее для постановки в уполномоченный орган. Последние изменения от истца были в апреле 2022 года, а 26.04.2022 г. документация, которая была представлена истцом, была направлена в Управление Росреестра по Самарской области, на что получили ответ о том, что формат документов не соответствует требованиям. Повторно документы были направлены 02.06.2022 г. Ответ до настоящего времени не получен. В требованиях истец не обозначил, какие еще конкретно документы должен направить Комитет по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань в уполномоченный орган. В письме Росреестра от 04.05.2022 г. представлено описание местоположения в отношении одного участка. Проектом планировки предусматривается образование нескольких участков. Необходимо на каждый участок предоставить определенный формат файла. Изменения вносит уполномоченный орган. Инициатором внесения изменения является Королев А.А. В 2014 году информация была в формате pdf и она была размещена и направлена. Формат mid/mif на тот момент не требовался. Королев А.А. внес изменения в отношении своего участка, но вся документация была утверждена в новой редакции и значит она должна была быть и в новом формате, отвечающим требованиям. Считает, что заявленные требования к Администрации г.о. Сызрань не обоснованы и не подлежат удовлетворению.

В представленных письменных возражениях просила отказать в удовлетворении заявленных требований, указав, что обязанности органа местного самоуправления о направлении в орган регистрации прав документов (содержащихся в них сведений) об утверждении проекта межевания территории для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости Комитетом исполнены. В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим кодеком. Доказательства, подтверждающие его требования, административным истцом не предоставлены.

Пунктом 33 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 № 1532 «Об утверждении правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3-13, 15, 15.1, 15.2 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы) уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН» определено, что при информационном взаимодействии документы, в частности, в отношении утвержденного проекта межевания территории, предоставляются в виде электронных документов в формате XML. Однако в настоящее время XML–схема, используемая для формирования XML-документа, воспроизводящая сведения, содержащиеся в решении об утверждении проекта межевания территории, не утверждена. Согласно письму ФГБУ «ФКП Росреестра» от 27.07.2018 № 11-1558-МС, документы, содержащие необходимые сведения о проекте межевания территории, должны поступать в орган регистрации прав в соответствии с рекомендациями, изложенными в письме ФГБУ «ФКП Росреестра» от 15.06.2015 № 11-1836-КЛ, а именно, в виде документов в формате PDF, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего и направившего их органа, и файлов в формате mid/mif, содержащих сведения об описании местоположения границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории, а также сведения о земельных участках, подлежащих образованию в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. При этом для корректной загрузки земельных участков необходимо чтобы в одном файле формата mid/mif содержались сведения об одном земельном участке. В случае, если в одном файле будут содержаться сведения о нескольких земельных участках, такие сведения будут загружены в ЕГРН как об одном многоконтурном земельном участке. Рекомендации, изложенные в письме ФГБУ «ФКП Росреестра» от 15.06.2015 № 11-1836-КЛ являются позицией ФГБУ «ФКп Росреестра», а не установленными законом требованиями к формату направления сведений, содержащихся в документации по планировке территории. Документация, предоставленная инициатором ее подготовки Королевым А.А. в электронном виде по внесению изменений в документацию по планировке территории, направленная в Росреестр, содержала в себе материалы утвержденной документации по планировке территории в формате pdf, копию Решения Думы от 17.08.2021 № 2034 в формате pdf, сведения об описании местоположения границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории, а также сведения о земельных участках, подлежащих образованию в соответствии с утвержденным проектом межевания территории в формате mid/mif, подписанные электронной цифровой подписью органа, направившего данные материалы.

Определением Сызранского городского суда от 29.03.2022 г. к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечен ООО «Сызраньагропромпроект».

Представитель ООО «Сызраньагропромпроект» в судебное заседание не явился, причины неявки суду не известны, хотя были извещены надлежащим образом, поэтому суд определил о рассмотрении дела без их участия.

Определением Сызранского городского суда от 18.04.2022г. к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечен Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по самарской области».

Представитель Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области в судебное заседание не явился, в представленном письменном отзыве просили рассмотреть дело без их участия, указав, что в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» функции по государственному кадастровому учету объектов недвижимости с 01.01.2017 г. осуществляются органом регистрации - Росреестром и его территориальными органами. На территории Самарской области таким органом является Управление Росреестра по Самарской области. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии» и его филиалы наделены отдельными полномочиями органа регистрации прав, предусмотренные в ст. 3.1 Закона № 218-ФЗ.

Суд, заслушав пояснения представителей сторон, допросив специалиста ООО «Сызраньагропромпроект» Тараборова Н.В., исследовав письменные материалы дела, считает заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено, что Королев А.А. является собственником гаражей № 10 и № 11, расположенных по ул. * * * в г. Сызрань Самарской области, что подтверждено выписками из ЕГРН № 99/2019/305382846 от 27.12.2019 г. и № 99/2019/305381320 от 27.12.2019 г.

Постановлением Администрации г.о. Сызрань № 1152 от 15.04.2014 г. утверждена документация по планировке территории в составе проекта планировки и проекта межевания территории в кадастровом квартале * * *, в границах улиц : * * *, ориентировочной площадью 62833 кв. метров.

04.09.2020 г. Администрацией г.о. Сызрань вынесено постановление № 2023 о подготовке Королевым А.А. за счет собственных средств проекта внесения изменений в документацию по планировке территории в составе проекта планировки и межевания территории в кадастровом квартале * * * в границах улиц : * * *, ориентировочной площадью 62833 кв. метров, утвержденную постановлением Администрации г.о. Сызрань от 15.04.2014 г. № 1152, в целях изменения красной линии, установленной на ул. * * * и образования земельного участка под существующими гаражами, расположенными по адресу : г. Сызрань, ул. * * * гараж № 10, гараж № 11, принадлежащими на праве собственности Королеву А.А. согласно схеме.

29.04.2021 г. Королев А.А. направил в Комитет по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань документацию по внесению изменений в документацию по планировке территории в составе проекта планировки и проекта межевания территории в кадастровом квартале * * * в границах улиц : * * *, ориентировочной площадью 62833 кв. метров в 3 экземплярах для проведения публичных слушаний и утверждения.

Постановлением Администрации г.о. Сызрань от 17.08.2021 г. № 2034 утвержден проект изменений в документацию по планировке территории в составе проекта планировки территории и проекта межевания территории в кадастровом квартале * * * в границах улиц : * * *, ориентировочной площадью 62833 кв.метров, утвержденную постановлением Администрации г.о. Сызрань от 15.04.2014 № 1152.

24.08.2021 г. Комитет по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань направил документацию по внесению изменений в документацию по планировке территории в составе проекта планировки территории и проекта межевания территории в кадастровом квартале * * * в границах улиц : * * *, ориентировочной площадью 62833 кв.метров, утвержденную постановлением Администрации г.о. Сызрань от 15.04.2014 № 1152 в редакции постановления Администрации г.о. Сызрань от 17.08.2021 № 2034, для внесения в Единый государственный реестра недвижимости сведений об утвержденном проекте межевания территории.

08.09.2021 г. Королев А.А. обратился в Комитет по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка с условным номером * * * площадью 350 кв. метров с местоположением : Самарская область, г. Сызрань, ул. * * *

Постановлением Администрации г.о. Сызрань от 30.09.2021 г. № 2520 Королеву А.А. предварительно согласовано предоставление в собственность за плату без проведения торгов земельного участка с условным номером * * * государственная собственность на который не разграничена и который стоит образовать из земель населенных пунктов в кадастровом квартале 63:08:0101061 площадью 350 кв. метров, местоположение: Самарская область, г. Сызрань, ул* * *, в границах территориальной зоны Ж-3 - Зона среднеэтажной жилой застройки, с целью использования ля гаражей. Условием предоставления земельного участка, указанного в п.1 настоящего постановления, является проведение работ по его образованию в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным постановлением Администрации г.о. Сызрань Самарской области от 17.08.2021 № 2034 «Об утверждении проекта внесения изменений в документацию по планировке территории в составе проекта планировки территории и проекта межевания территории в кадастровом квартале * * * в границах улиц : * * *, ориентировочной площадью 62833 кв.метров, утвержденную постановлением Администрации г.о. Сызрань от 15.04.2014 № 1152».

По сообщению Комитета по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань от 01.10.2021 г. на основании указанного заявления было принято решение о предварительном согласовании предоставления вышеназванного земельного участка.

21.10.2021 г. Королев А.А. обратился в МО по г. Сызрань, Сызранскому району Управления Росреестра по Самарской области с заявлением об осуществлении действий по государственному кадастровому учету в отношении земельного участка, расположенного по адресу : Самарская область, г. Сызрань, ул. Кашпирская.

Согласно уведомления МО по г. Сызрань, Сызранскому району Управления Росреестра по Самарской области от 28.10.2021 г. № КУВД-01/2021-44193440/1 с 28.10.2021 г. действия по государственному кадастровому учету в отношении указанного земельного участка приостановлены в связи с тем, что в соответствии с п. 13 ст. 32 Закона «О государственной регистрации недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об утверждении проекта межевания территории. Однако указанные сведения в Управление Росреестра по Самарской области от Администрации г.о. Сызрань не поступили.

Согласно уведомления МО по г. Сызрань, Сызранскому району Управления Росреестра по Самарской области от 10.11.2021 г. № КУВД-01/2021-44193440/4 с 21.10.2021 г. действия по государственному кадастровому учету в отношении указанного земельного участка приостановлены в связи с тем, что утвержденный проект межевания территории в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного взаимодействия либо по сети Интернет, либо на электронных носителях (такие документы представляют собой электронный скан-образ документа в формате pdf, соответствующий бумажному виду. Кроме того, сведения о координатах характерных точек границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории, а также границ земельных участков, подлежащих образованию в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, (рекомендовано предоставлять в формате mif/mid) в Управление Росреестра уполномоченным лицом на 22.11.2021 г. не представлены.

Согласно п. 3 ст. 33 Закона «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ от 13.07.2015 г. органы государственной власти и органы местного самоуправления в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня получения запроса органа регистрации прав направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в низ сведения) в соответствии со ст. 32 настоящего Федерального закона.

Согласно уведомления МО по г. Сызрань, Сызранскому району Управления Росреестра по Самарской области от 22.11.2021 г. № КУВД-01/2021-44193440/51 с 22.11.2021 г. действия по государственному кадастровому учету в отношении указанного земельного участка приостановлены в связи с тем, что утвержденный проект межевания территории в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного взаимодействия либо по сети Интернет, либо на электронных носителях (такие документы представляют собой электронный скан-образ документа в формате pdf, соответствующий бумажному виду. Кроме того, сведения о координатах характерных точек границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории, а также границ земельных участков, подлежащих образованию в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, (рекомендовано предоставлять в формате mif/mid) в Управление Росреестра уполномоченным лицом на 22.11.2021 г. не представлены.

22.11.2021 г. Комитет по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань направил в ФГБУ ФКА Росреестра документацию по внесению изменений в документацию по планировке территории в составе проекта планировки территории и проекта межевания территории в кадастровом квартале * * * в границах улиц : * * *, ориентировочной площадью 62833 кв.метров, утвержденную постановлением Администрации г.о. Сызрань от 15.04.2014 № 1152 в редакции постановления Администрации г.о. Сызрань от 17.08.2021 № 2034 для внесения в Единый государственный реестра недвижимости сведений об утвержденном проекте межевания территории.

В связи с истечением 29.11.2021 г. срока приостановления, указанного в уведомлении от 22.11.2021 г. № КУВД-001/2021-44193440/6 о приостановлении государственного кадастрового учета в отношении объектов недвижимости, расположенных в пределах кадастрового квартала (смежных кадастровых кварталов) и неустранением приведенной в данном уведомлении причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета, в государственном кадастровом учете земельного участка, расположенного по адресу : Самарская область, г. Сызрань, ул. Кашпирская, было отказано, что подтверждено уведомлением МО по г. Сызрань, Сызранскому району Управления Росреестра по Самарской области от 29.11.2021 г. № КУВД-001/2021-44193440/7.

20.12.2021 г. Королев А.А. вновь обратился в МО по г. Сызрань, Сызранскому району Управления Росреестра по Самарской области с заявлением об осуществлении действий по государственному кадастровому учету в отношении земельного участка, расположенного по адресу : Самарская область, г. Сызрань, ул. Кашпирская.

Согласно уведомления МО по г. Сызрань, Сызранскому району Управления Росреестра по Самарской области от 22.12.2021 г. № КУВД-01/2021-54436311/1 с 22.12.2021 г. действия по государственному кадастровому учету в отношении указанного земельного участка приостановлены в связи с тем, что утвержденный проект межевания территории в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного взаимодействия либо по сети Интернет, либо на электронных носителях, в Управление Росреестра уполномоченным лицом не были представлены. Согласно п. 3 ст. 33 Закона «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ от 13.07.2015 г. органы государственной власти и органы местного самоуправления в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня получения запроса органа регистрации прав направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в низ сведения) в соответствии со ст. 32 настоящего Федерального закона.

21.01.2022 г. Королев А.А. в лице представителя по доверенности Капустника К.А. обратился в Комитет по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань с заявлением о направлении документов, указанных в уведомлении о приостановке государственного кадастрового учета от 22.12.2021 г., в Федеральную службу государственной регистрации и картографии МО по г. Сызрани и Сызранскому району Управления Росреестра по Самарской области.

В связи с истечением 24.01.2022 г. срока приостановления, указанного в уведомлении от 22.12.2021 г. № КУВД-001/2021-54436311/2 о приостановлении государственного кадастрового учета в отношении объектов недвижимости, расположенных в пределах кадастрового квартала (смежных кадастровых кварталов) и неустранением приведенной в данном уведомлении причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета, в государственном кадастровом учете земельного участка, расположенного по адресу : Самарская область, г. Сызрань, ул. Кашпирская, было отказано, что подтверждено уведомлением МО по г. Сызрань, Сызранскому району Управления Росреестра по Самарской области от 25.01.2022 г. № КУВД-001/2021-54436311/3.

По информации Комитета по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань от 27.01.2022 г. документация по внесению изменений в документацию по планировке территории в составе проекта планировки территории и проекта межевания территории в кадастровом квартале * * * в границах улиц : * * *, ориентировочной площадью 62833 кв. метров, утвержденная постановлением Администрации г.о. Сызрань от 15.04.2014 г. № 1152 в редакции постановления Администрации г.о. Сызрань от 17.08.2021 г. № 2034, была направлена в Управление Росреестра по Самарской области для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об утвержденном проекте межевания территории. Также письмом от 22.01.2022 № 6478/инф повторно данная документация была направлена в Управление Росреестра по Самарской области для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об утвержденном проекте межевания территории.

По информации Комитета по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань от 21.03.2022 г. документация по внесению изменений в документацию по планировке территории в составе проекта планировки территории и проекта межевания территории, в кадастровом квартале * * * в границах улиц : * * *, ориентировочной площадью 62833 кв.метров, утвержденную постановлением Администрации г.о. Сызрань от 15.04.2014 № 1152 в редакции постановления Администрации г.о. Сызрань от 17.08.2021 № 2034, была направлена для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об утвержденном проекте межевания территории.

По информации Комитета по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань от 26.04.2022 г. документация по внесению изменений в документацию по планировке территории в составе проекта планировки территории и проекта межевания территории, в кадастровом квартале * * * в границах улиц : * * *, ориентировочной площадью 62833 кв. метров, утвержденную постановлением Администрации г.о. Сызрань от 15.04.2014 № 1152 в редакции постановления Администрации г.о. Сызрань от 17.08.2021 № 2034, была направлена для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об утвержденном проекте межевания территории.

По информации Комитета по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань от 02.06.2022 г. документация по внесению изменений в документацию по планировке территории в составе проекта планировки территории и проекта межевания территории, в кадастровом квартале * * * в границах улиц * * *, ориентировочной площадью 62833 кв. метров, утвержденную постановлением Администрации г.о. Сызрань от 15.04.2014 № 1152 в редакции постановления Администрации г.о. Сызрань от 17.08.2021 № 2034, была направлена для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об утвержденном проекте межевания территории.

Доводы представителя административного истца о том, что все документы были представлены в надлежащем виде, суд считает несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно ответа филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области № 11N-1558-МС от 27.07.2018 г. документы, содержащие необходимые сведения о проекте межевания территории, должны поступать в орган регистрации прав в виде документов в формате PDF, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего и направившего их органа, и файлов в формате mid/mif, содержащих сведения об описании местоположения границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории, а также сведения о земельных участках, подлежащих образованию в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. При этом, для корректной загрузки земельных участков необходимо, чтобы в одном файле формата mid/mif содержались сведения об одном земельном участке. В случае, если в одном файле будут содержаться сведения о нескольких земельных участках, такие сведения будут загружены в ЕГРН как об одном многоконтурном земельном участке. Указанные обстоятельства также подтверждены сообщением филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» от 04.05.2022 № 2022-Исх/Эл/2868.

Согласно п. 7 Приказа Минэкономразвития России от 17.06.2021 N 349 "Об утверждении требований к структуре и форматам информации, предусмотренной частью 2 статьи 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, составляющей информационный ресурс федеральной государственной информационной системы территориального планирования" положение о территориальном планировании в составе проектов и документов территориального планирования и материалы по их обоснованию в текстовой форме должны представляться для загрузки на программно-аппаратные средства оператора ФГИС ТП в виде файла форматов doc. doсx. pdf и в форме электронного документа в виде файлов формата xml, соответствующих xsd-схемам.

В связи с изложенным требования Управления Росреестра по Самарской области о предоставлении документов в определенном формате являлись обоснованными.

Кроме того, заявленные Королевым А.А. требования являются не конкретизированными, без указания на то, какие именно документы должны быть направлены в уполномоченный орган.

В силу пункта 2 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если они соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.

При недоказанности административным истцом нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) его прав, свобод и законных интересов, требования административного истца удовлетворены быть не могут.

Системное толкование положений процессуального закона позволяет сделать вывод, что основанием признания действия (бездействия) незаконным является совокупность двух обстоятельств: нарушение прав административного истца, незаконность в поведении административного ответчика.

Таким образом, суд считает, что решение, принимаемое в пользу административного истца, обязательно должно содержать два элемента : признание незаконным решения, действия (бездействия) и указание на действия направленные на восстановление нарушенного права.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных Королевым А.А. требований судом не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Королева * * * к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области о признании незаконным решения № КУВД-001/2021-54436311/3 от 25.01.2022 г. об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка с условным номером * * * площадью 350 кв.метров, расположенного по адресу : Самарская область, г. Сызрань, ул. * * * и понуждении осуществления постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, - оставить без удовлетворения.

Административное исковое заявление Королева * * * к Администрации г.о. Сызрань о понуждении предоставления в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области на электронных носителях утвержденного проекта межевания территории и других документов, указанных в уведомлении об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета № КУВД-001/2021-54436311/3 от 25.01.2022 г., - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья : Бабкин С.В.

Мотивированное решение изготовлено 21 июня 2022 года.

Судья : Бабкин С.В.