Р Е Ш Е Н И Е (не вступило в законную силу)
именем Российской Федерации
03 мая 2018 года <...>
Черновский районный суд города Читы в составе:
председательствующего судьи Петрова А.В.,
при секретаре Резановой С.В.,
с участием прокурора Макеева А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, с помощью системы видеоконференцсвязи, административное дело по административному исковому заявлению начальника Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес>» ФИО1 об установлении административного надзора в отношении ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, до осуждения проживавшего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Забайкальскому краю» (далее по тексту – ФКУ ИК-3) ФИО1 обратился в суд с вышеназванным заявлением, ссылаясь на то, что в ФКУ ИК-З УФСИН России по <адрес> отбывает наказание гр.ФИО2, осужденный 18.12.2014г. Борзинским городским судом Забайкальского края по ст.111 ч.2, 112 ч.2 п. «з», 62 ч.5, 69 ч.3 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. Начало срока отбывания наказания – 18.12.2014г., конец срока – 17.06.2018г.
После освобождения из колонии 17.06.2018г. намерен убыть к месту своего жительства до осуждения – <адрес>.
Отбывая меру уголовного наказания в виде лишения свободы осужденный ФИО2 зарекомендовал себя с отрицательной стороны, за время отбывания наказания имеет нарушения режима содержания в исправительном учреждении, также имеет поощрения за добросовестное отношение к труду. 11.06.2016г. постановлением Черновского районного суда г.Читы переведен в колонию-поселение, но за нарушения режима содержания 27.10.2016г. постановлением Оловяннинского районного суда Забайкальского края переведен на общий режим, но на путь исправления не встал. В исправительном учреждении не трудоустроен, в общественной жизни колонии участия не принимает. Воспитательные мероприятия не посещает и не делает положительные выводы. Отношения поддерживает с разной категорией осужденных. С 20.11.2016г. содержался в строгих условиях отбывания наказания, 22.11.2017г. переведен на общие условия отбывания наказания. Исполнительных листов не имеет.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении осужденного ФИО2 надлежит установить административный надзор, который будет осуществляться после освобождения осужденного по месту его пребывания на территории Российской Федерации территориальными органами внутренних дел.
Учитывая нестабильное поведение осужденного в местах лишения свободы, в целях профилактики повторного совершения новых преступлений, просит суд установить в отношении ФИО2 административный надзор сроком на два года.
В целях максимального профилактического воздействия на поднадзорного и эффективного надзора за ним, просит суд в отношении ФИО2 установить следующие административные ограничения на период осуществления административного надзора:
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов вечера до 6 часов утра;
- запрет выезда за пределы Забайкальского края без разрешения органа, осуществляющего административный надзор;
- запрет посещения мест распития спиртных напитков (бары, кафе, рестораны, ночные клубы и другие увеселительные заведения);
- запрет посещения массовых мероприятий (митингов, шествий, праздничных мероприятий);
- запрет пребывания вблизи школ и учебных заведений; запрет посещения мест проведения кружковых занятий несовершеннолетних и малолетних детей;
- обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
ФИО2 в судебном заседании свою позицию относительно заявленных ФКУ ИК-3 в отношении него требований об установлении административного надзора однозначно не выразил, пояснил, что после освобождения поедет на родину в <адрес>, будет работать.
Участвующий в деле прокурор Макеев А.И., с учетом приведенной характеристики ФИО2, признания последнего злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характера совершенных преступлений, относящихся к категории тяжких, в целом отрицательной характеристики самого осужденного в местах лишения свободы ФИО2 и его нестабильного поведения, полагал заявленные ФКУ ИК-3 требования об установлении на срок в два года административного надзора в отношении ФИО2 обоснованными и подлежащими удовлетворению. Указал также, кроме того, что такое административное ограничение, как запрет выезда за пределы Забайкальского края устанавливать нецелесообразно, наиболее правильным будет установить такой запрет выезда за пределы муниципального образования по месту жительства поднадзорного.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения ФИО2, заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу ст.1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ (далее по тексту - 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 64-ФЗ).
Согласно п.1 ч.1; п.1 ч.3, ст.3 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, судом устанавливается административный надзор при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи; в отношении указанного в части 1 статьи 3 лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу п.1 ч.1 ст.5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 Федерального закона 64-ФЗ, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Статья 270 Кодекса административного судопроизводства РФ предусматривает подачу заявления об установлении административного надзора исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в суд по месту нахождения исправительного учреждения.
Согласно статье 4 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определённых местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (ч.8 ст.272 КАС РФ).
Как видно из материалов дела, приговором Борзинского городского суда Забайкальского края от 18.12.2014г. ФИО2 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п.«в» ч.2 ст.115 УК РФ, п.«з» ч.2 ст.111 УК РФ, и путем частичного сложения наказаний окончательно ФИО2 по совокупности преступлений назначено 3 года 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии общего режима (л.д.__).
Постановлением Черновского районного суда г.Читы от 11.02.2016г. ФИО2 изменен вид исправительного учреждения на колонию-поселение (л.д.__).
Однако же, в связи с совершением в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания постановлением Оловяннинского районного суда Забайкальского края от 27.10.2016г. ФИО2 переведен для дальнейшего отбывания наказания из колонии-поселения в исправительную колонию общего режима (л.д.__).
Совершённые ФИО2 преступление (ч.2 ст.111 УК РФ) в соответствии с ч.4 ст.15 Уголовного кодекса РФ относятся к категории тяжких преступлений.
Постановлением начальника исправительного учреждения от 07.10.2016г. осужденный ФИО2 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.__).
Из представленных материалов дела следует, что, отбывая меру уголовного наказания в виде лишения свободы, осужденный ФИО2 зарекомендовал себя с отрицательной стороны, за время отбывания наказания имеет нарушения режима содержания в исправительном учреждении, также имеет поощрения за добросовестное отношение к труду, но на путь исправления не встал. В исправительном учреждении не трудоустроен, в общественной жизни колонии участия не принимает. Воспитательные мероприятия не посещает и не делает положительные выводы. Отношения поддерживает с разной категорией осужденных. С 20.11.2016г. содержался в строгих условиях отбывания наказания, 22.11.2017г. переведен на общие условия отбывания наказания. Исполнительных листов не имеет.
Принимая во внимание нестабильное поведение осужденного в местах лишения свободы, приведённые выше нормы закона, учитывая описанные обстоятельства дела, данные ФИО2, характеризующие его поведение как в целом отрицательное, в целях предупреждения совершения им преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении ФИО2 административного надзора, с установлением срока административного надзора на 2 года и административных ограничений, о которых просил в своём заявлении начальник ФКУ ИК-3.
Явку дважды в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица, запрещение выезда за пределы постоянного места жительства без разрешения органа, осуществляющего административный надзор, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время (с 22 до 06 часов); запрет посещения увеселительных заведений с 22 часов вечера до 06 часов утра, запрет посещения массовых мероприятий, а также иные ограничения, указанные выше, с учётом установленных обстоятельств, суд считает полностью соответствующими целям профилактики совершения повторных преступлений и правонарушений.
При этом такое административное ограничение, как запрет выезда за пределы Забайкальского края, как о том просила ИК-3, устанавливать нецелесообразно, поскольку это не будет соответствовать целям административного надзора, а наиболее верным будет установить ограничение в виде запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства поднадзорного.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст.ст.2-6 Федерального Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд
Р Е Ш И Л:
Заявление начальника Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Забайкальскому краю» ФИО1 об установлении административного надзора в отношении ФИО2 удовлетворить.
Установить в отношении ФИО2 административный надзор сроком на 2 (два) года.
Установить ФИО2 административные ограничения в виде:
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов вечера до 06 часов утра;
- запрета выезда за пределы <адрес> Забайкальского края без разрешения органа, осуществляющего административный надзор;
- запрета посещения мест распития спиртных напитков (бары, кафе, рестораны, ночные клубы и другие увеселительные заведения);
- запрета посещения массовых мероприятий (митингов, шествий, праздничных мероприятий);
- запрета пребывания вблизи школ и учебных заведений; запрета посещения мест проведения кружковых занятий несовершеннолетних и малолетних детей;
- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица на учёт в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия решения через Черновский районный суд г.Читы.
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 03 мая 2018 года.
Судья А.В. Петров
Копия верна