Дело №2а-830/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 мая 2022 года г. Туапсе
Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего судьи: Вороненкова О.В.
С участием прокурора - Щербакова Д.Р.
при секретаре: Сибилевой Н.В.
Рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление Туапсинского межрайонного прокурора к администрации Джубгского городского поселения Туапсинский район в интересах неопределенного круга лиц об обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Туапсинский межрайонный прокурор обратился в Туапсинский районный суд Краснодарского края с административным иском к администрации Джубгского городского поселения Туапсинский район в интересах неопределенного круга лиц об обязанности совершить определенные действия.
В судебном заседании прокурор Щербаков Д.Р. поддержал исковые требования, при этом пояснил, что между администрацией Джубгского городского поселения и ООО ДСОЛ «Морская волна» ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт с объектом «Аварийно-спасательные работы по проведению экстренных мероприятий по устранению наносов в русле <адрес>, образованных в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей ДД.ММ.ГГГГ на территории Джубгского городского поселения Туапсинского района». Копия заключенного контракта размещена в реестре контрактов ЕИС ДД.ММ.ГГГГ за подписью ФИО1 Решение о приемке выполненных работ принято заказчиком ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, данные документы в реестре контрактов не размещены, соответственно обязательная информация в Федеральное казначейство не направлялась. Аналогичные нарушения допущены при исполнении контракта, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Джубгского городского поселения и ООО ДСОЛ «Морская волна» с объектом «Аварийно-спасательные работы по проведению экстренных мероприятий по устранению наносов в русле <адрес>, образованных в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей ДД.ММ.ГГГГ на территории Джубгского городского поселения Туапсинского района» (реестровый номер контракта в ЕИС - 3№). Так, ДД.ММ.ГГГГ заказчиком принято решение о приемке выполненных работ, однако данные документы в реестре контрактов не размещены, соответственно обязательная информация в Федеральное казначейство не направлялась. Аналогичные нарушения допущены при исполнении контракта, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Джубгского городского поселения и ООО ДСОЛ «Морская волна» с объектом «Аварийно-спасательные работы по проведению экстренных мероприятий по устранению наносов в русле <адрес>, образованных в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей ДД.ММ.ГГГГ на территории Джубгского городского поселения <адрес>» (реестровый номер контракта в ЕИС - 3№). Решение о приемке выполненных работ принято заказчиком ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, данные документы в реестре контрактов не размещены, соответственно обязательная информация в Федеральное казначейство не направлялась. Факт неисполнения заказчиком обязанности по предоставлению информации в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов ЕИС документов о приемке ДД.ММ.ГГГГ выполненных работ в рамках муниципальных контрактов №№, 3№, 3№ послужил основанием для внесения Туапсинской межрайонной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ главе Джубгского городского поселения <адрес> представления. Вместе с тем, до настоящего времени выявленные нарушения не устранены, документы до настоящего времени в ЕИС не размещены, в Федеральное казначейство информация не направлена. Признать незаконным бездействие администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района, выразившееся в не направлении в Федеральное казначейство информации о приемке ДД.ММ.ГГГГ выполненных ООО ДСОЛ «Морская волна» работ в рамках 3 муниципальных контрактов с реестровыми номерами 3№, 3№, 3№ путем размещения в реестре контрактов ЕИС соответствующих документов. Обязать администрацию Джубгского городского поселения <адрес> направить в Федеральное казначейство информацию о приемке ДД.ММ.ГГГГ выполненных ООО ДСОЛ «Морская волна» работ в рамках 3 муниципальных контрактов с реестровыми номерами 3№, 3№, 3№ путем размещения в реестре контрактов ЕИС соответствующих документов.
Административный ответчик–представитель администрации Джубгского городского поселения Туапсинский район в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, и не просил об отложении слушания по делу.
При указанных обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Суд, выслушав административного истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Так, судом установлено, что Туапсинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией Джубгского городского поселения Туапсинского района законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Туапсинского района ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проверки установлено, что между администрацией Джубгского городского поселения и ООО ДСОЛ «Морская волна» ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт (реестровый номер в Единой информационной системе в сфере закупок - 3№) с объектом «Аварийно-спасательные работы по проведению экстренных мероприятий по устранению наносов в русле <адрес>, образованных в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей ДД.ММ.ГГГГ на территории Джубгского городского поселения Туапсинского района». Копия заключенного контракта размещена в реестре контрактов ЕИС ДД.ММ.ГГГГ (электронная подпись ФИО1).
Решение о приемке выполненных работ принято заказчиком ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается актом о приемке выполненных работ унифицированной формы № КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ и справкой о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы № КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Джубгского городского поселения и ООО ДСОЛ «Морская волна» с объектом «Аварийно-спасательные работы по проведению экстренных мероприятий по устранению наносов в русле <адрес>, образованных в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей ДД.ММ.ГГГГ на территории Джубгского городского поселения Туапсинского района» (реестровый номер контракта в ЕИС - 3№).
ДД.ММ.ГГГГ заказчиком принято решение о приемке выполненных работ, что подтверждается актом о приемке выполненных работ унифицированной формы № КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ и справкой о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы № КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Джубгского городского поселения и ООО ДСОЛ «Морская волна» с объектом «Аварийно-спасательные работы по проведению экстренных мероприятий по устранению наносов в русле <адрес>, образованных в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей ДД.ММ.ГГГГ на территории Джубгского городского поселения Туапсинского района» (реестровый номер контракта в ЕИС - 3№).
Решение о приемке выполненных работ принято заказчиком ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается актом о приемке выполненных работ унифицированной формы № КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ и справкой о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы № КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ.
Правоотношения, возникающие при реализации государственными и муниципальными заказчиками полномочий в указанной сфере, регламентируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).
В силу ч. 1 ст. 103 Закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками. В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В реестр контрактов включаются документы и информация, предусмотренные ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, в том числе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта) (п. 10), документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (п. 13).
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ данная информация направляется заказчиками в Федеральное казначейство в течение пяти рабочих дней с даты соответственно заключения, изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Вместе с тем, в нарушение требований ст. 103 Закона № 44-ФЗ, несмотря на истечение установленного законом срока - не позднее ДД.ММ.ГГГГ, данные документы в реестре контрактов не размещены, соответственно обязательная информация в Федеральное казначейство не направлялась.
Статьей 6 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона № 44-ФЗ, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.ч. 1-3 ст. 7 Закона № 44-ФЗ в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Туапсинской межрайонной прокуратурой вынесено представление № Главе Джубгского городского поселения Туапсинский район ФИО1 по факту неисполнения заказчиком обязанности по предоставлению информации в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов ЕИС документов о приемке ДД.ММ.ГГГГ выполненных работ в рамках муниципальных контрактов №№, 3№, 3№.
Вместе с тем, до настоящего времени выявленные нарушения не устранены, документы до настоящего времени в ЕИС не размещены, в Федеральное казначейство информация не направлена.
В соответствии с ч. 1 ст. 309 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Суд приходит к выводу, что неисполнение администрацией Джубгского городского поселения Туапсинский район обязанности по размещению в реестре контрактов документов и не направлении в Федеральное казначейство информации нарушает права неопределенного круга лиц, в связи, с чем административные исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 227-228 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление удовлетворит.
Признать незаконным бездействие администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района, выразившееся в не направлении в Федеральное казначейство информации о приемке ДД.ММ.ГГГГ выполненных ООО ДСОЛ «Морская волна» работ в рамках 3 муниципальных контрактов с реестровыми номерами 3№, 3№, 3№ путем размещения в реестре контрактов ЕИС соответствующих документов.
Обязать администрацию Джубгского городского поселения Туапсинского района направить в Федеральное казначейство информацию о приемке ДД.ММ.ГГГГ выполненных ООО ДСОЛ «Морская волна» работ в рамках 3 муниципальных контрактов с реестровыми номерами 3№, 3№, 3№ путем размещения в реестре контрактов ЕИС соответствующих документов.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья:_________________