ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-831/2016 от 17.03.2016 Ступинского городского суда (Московская область)

Дело № 2а-831/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 17 марта 2016 года.

Мотивированное решение составлено 21 марта 2016 года.

г. Ступино Московской области 17 марта 2016 года

Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Есина Е.В. при секретаре Филатовой Е.С., с участием административного истца Силантьевой ФИО6 и её представителя адвоката Пантелеева ФИО7, действующего на основании ордера № 7/16/А от 17.03.2016 года, представителя административного ответчика администрации Ступинского муниципального района Московской области - Сериковой ФИО8, действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Силантьевой ФИО9 к администрации Ступинского муниципального района Московской области о признании незаконным решения об отказе в присвоении адреса земельному участку и жилому дому, об обязании присвоить адрес земельному участку и жилому дому,

УСТАНОВИЛ:

Силантьева ФИО10 обратилась в Ступинский городской суд Московской области с административным исковым заявлением к администрации Ступинского муниципального района Московской области, в котором просит признать незаконным решение администрации Ступинского муниципального района Московской области от 12.01.2016 года № 28/2016 об отказе в присвоении адреса жилому дому с кадастровым номером <данные изъяты> и земельному участку с кадастровым номером <данные изъяты>, принадлежащим ей на праве собственности; обязать администрацию Ступинского муниципального района Московской области присвоить адрес жилому дому с кадастровым номером <данные изъяты> и земельному участку с кадастровым номером <данные изъяты>, принадлежащим ей на праве собственности.

Требования административного истца мотивированы тем, что ей на праве собственности принадлежат земельный участок площадью 1017 кв. м. с кадастровым номером <данные изъяты> из земель сельскохозяйственного назначения, для дачного строительства и жилой дом общей площадью 80 кв. м., расположенные по адресу: <адрес>. 10.12.2015 года через МФЦ ею в администрацию Ступинского муниципального района Московской области подано заявление о присвоении адреса указанным объектам недвижимости, однако административным ответчиком решением от 12.01.2016 года отказано в присвоении адреса жилому дому и земельному участку на том основании, что отсутствует адресообразующий элемент.

Административный истец Силантьева ФИО11 и её представитель адвокат Пантелеев ФИО12 действующий на основании ордера № 7/16/А от 17.03.2016 года, в судебном заседании подтвердили изложенные в административном исковом заявлении обстоятельства и доводы, поддержали заявленные требования и просили их удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации Ступинского муниципального района Московской области - Серикова ФИО13., действующая на основании доверенности, в судебном заседании административное исковое заявление просила оставить без удовлетворения.

Суд, выслушав объяснения и доводы сторон, проверив и исследовав материалы дела, обозрев материалы административного дела № 2а-2925/2015, оценив представленные доказательства в их совокупности, находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению в силу нижеследующего.

Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

Исходя из положений ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение 3-х месяцев, со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Статьёй 227 КАС РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

На основании п. 34 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится присвоение адресов объектам адресации.

Постановлением Правительства РФ от 19.112014 года № 1221 утверждены Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов.

Согласно этим Правилам «адресообразующие элементы» - страна, субъект РФ, муниципальное образование, населенный пункт, элемент улично-дорожной сети, элемент планировочной структуры и идентификационный элемент (элементы) объекта адресации.

«элемент планировочной структуры» - зона (массив), район (в том числе жилой район, микрорайон, квартал, промышленный район), территории размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений;

Пунктами 6, 7, 27, 40, 41, 43, 47 и 48 указанных Правил предусмотрено, что присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов РФ - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов РФ на присвоение объектам адресации адресов, с использованием федеральной информационной адресной системы.

Присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляется уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в п.п. 27 и 29 настоящих Правил.

Заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса подается собственником объекта адресации по собственной инициативе. Заявление представляется в уполномоченный орган или многофункциональный центр по месту нахождения объекта адресации.

В присвоении объекту адресации адреса может быть отказано в случаях, если: с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в п.п. 27 и 29 настоящих Правил; ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе; документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя, выданы с нарушением порядка, установленного законодательством РФ; отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса, указанные в п.п. 5, 8-11 и 14-18 настоящих Правил.

Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения п. 40 настоящих Правил, являющиеся основанием для принятия такого решения.

Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть обжаловано в судебном порядке.

Обязательными адресообразующими элементами для всех видов объектов адресации являются: страна; субъект РФ; муниципальный район, городской округ или внутригородская территория (для городов федерального значения) в составе субъекта РФ; городское или сельское поселение в составе муниципального района (для муниципального района) (за исключением объектов адресации, расположенных на межселенных территориях); населенный пункт (за исключением объектов адресации, расположенных вне границ населенных пунктов).

Иные адресообразующие элементы применяются в зависимости от вида объекта адресации.

Приказом Минфина РФ от 05.11.2015 года № 171н утверждён Перечень элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, элементов объектов адресации, типов зданий (сооружений), помещений, используемых в качестве реквизита адреса.

Как установлено судом и следует из материалов дела, административному истцу Силантьевой ФИО14 на праве собственности принадлежат земельный участок площадью 1017 кв. м. с кадастровым номером <данные изъяты> из земель сельскохозяйственного назначения, для дачного строительства и жилой дом общей площадью 80 кв. м., расположенные по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРП и свидетельствами о государственной регистрации права от 20.12.2012 года и 10.07.2014 года (л. д. 10-11).

Земельный участок приобретён в собственность Силантьевой ФИО15 на основании договора купли-продажи от 20.11.2012 года, заключенного с Некоммерческим партнерством содействия строительству и благоустройству коттеджного посёлка «Лесной край».

10.12.2015 года через МФЦ административным истцом в администрацию Ступинского муниципального района Московской области было подано заявление о присвоении адреса указанным объектам недвижимости, однако административным ответчиком решением № 28/2016 от 12.01.2016 года отказано в присвоении адреса жилому дому и земельному участку на том основании, что отсутствует адресообразующий элемент (наименование элемента планировочной структуры, используемого в качестве реквизита адреса) (л. д. 9).

Перечень случаев, при которых в присвоении объекту адресации адреса может быть отказано, приведен в п. 40 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 19.112014 года № 1221.

Обстоятельства, указанные в этом пункте Правил и не позволяющие присвоить адрес земельному участку и жилому дому административного истца, при рассмотрении дела не установлены.

Анализ вышеприведённых правовых норм позволяет суду сделать вывод о том, что решение административного ответчика, являющегося уполномоченным органом по присвоению расположенным на территории Ступинского муниципального района Московской области объектам адресации адресов, об отказе в присвоении адреса земельному участку и жилому дому, принадлежащим административному истцу, не соответствует Правилам присвоения, изменения и аннулирования адресов, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 19.112014 года № 1221, а также противоречит Приказу Минфина РФ от 05.11.2015 года № 171н, которым утверждён Перечень элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, элементов объектов адресации, типов зданий (сооружений), помещений, используемых в качестве реквизита адреса.

При указанных обстоятельствах решение административного ответчика № 28/2016 от 12.01.2016 года об отказе в присвоении адреса жилому дому и земельному участку, принадлежащим на праве собственности Силантьевой ФИО16 является незаконным, нарушает права и законные интересы административного истца.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 176, 177, 178-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Силантьевой ФИО17 к администрации Ступинского муниципального района Московской области удовлетворить.

Признать незаконным решение администрации Ступинского муниципального района Московской области от 12.01.2016 года № 28/2016 об отказе в присвоении адреса жилому дому с кадастровым номером <данные изъяты> и земельному участку с кадастровым номером <данные изъяты>, принадлежащим на праве собственности Силантьевой ФИО18.

Обязать администрацию Ступинского муниципального района Московской области присвоить адрес жилому дому с кадастровым номером <данные изъяты> и земельному участку с кадастровым номером <данные изъяты>, принадлежащим на праве собственности Силантьевой ФИО19.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ступинский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Федеральный судья Е.В. Есин