КОПИЯ
Мотивированное решение по делу изготовлено 20.05.2022
2а-831/2022
УИД: 66RS0№-42
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
дата Берёзовский
<адрес>
Березовский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи *** . при секретаре судебного заседания Нелюбиной А.А.,
с участием административного истца ФИО1,
представителя административных истцов ФИО2,
представителя административного ответчика Администрации <адрес> городского округа ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО4 к Администрации <адрес> городского округа, главному архитектору <адрес> городского округа ФИО5 о признании незаконными уведомлений,
установил:
ФИО1, ФИО4 обратились с административным иском, которым с учетом уточнений требований (л.д. 86-88) просили признать незаконными уведомления №№, №дата о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельных участках с кадастровыми номерами №, расположенные по адресу <адрес>; возложить на Администрацию <адрес> городского округа устранить допущенное нарушение прав административных истцов, повторно рассмотреть уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам, расположенного на земельных участках с кадастровыми номерами № по адресу <адрес> в сроки, установленные законом и в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В обоснование заявленных административных исковых требований указано, что административное истцы являются собственниками вышеназванных двух земельных участков. дата административные истцы обратились в Администрацию <адрес> городского округа с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на данных земельных участках. дата административными истцами получены обжалуемые уведомления № №, №. В качестве основания выдачи уведомлений о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилого строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства указано на расположения обоих земельных участков в хоне подтопления.
Административные истцы указали, что согласно выписке из ЕГРН от дата в отношении данных земельных участков, особых отметок либо сведений об ограничениях не имеется. На дату подачи административного искового заявления подтопления на земельных участках нет, земельные участки приобретены на законных основаниях, именно для строительства жилого дома и соответствуют градостроительному регламенту зоны. Поскольку в ЕГРН отсутствуют сведения о том, что участки полностью или частично расположены в границах зоны с особыми условиями использования территории, оспариваемые административными истцами уведомления являются незаконными.
Определением <адрес> городского суда <адрес> от дата к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен главный архитектор <адрес> городского округа Алешин Е. Н. (л.д. 175-176).
В судебном заседании административный истец ФИО1, представитель административных истцов ФИО2 доводы и требования административного иска поддержали.
Представитель административного ответчика Администрации <адрес> городского округа Куршева Л.А. относительно заявленных административных исковых требований возражала по доводам письменных возражений на административный иск (л.д.63-68).
Административный истец ФИО4, административный ответчик главный архитектор <адрес> городского округа Алешин Е. Н. в судебное заседание явились, извещены надлежащим образом.
Стороны надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения дела путем направления судебных извещений, а также публично, посредством размещения информации о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со ст. ст. 14, 16 Федерального закона от дата № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» на официальном Интернет-сайте <адрес> городского суда <адрес> berezovskу.svd@sudrf.ru
Суд с учетом положений ч.6 ст.226, ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определил рассмотреть дело при данной явке в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, поскольку суд не признал обязательной их явку, неявка лиц не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.
Заслушав лиц, участвующих в деле, оценив фактические обстоятельства, исследовав представленные суду письменные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Таким образом, для признания действий (бездействия), решений должностного лица службы судебных приставов незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов административного истца. Обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.
Вместе с тем, суд не усматривает такой необходимой совокупности по настоящему делу.
Из материалов дела следует, подтверждается копиями дел правоустанавливающих документов, выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, истцы являются собственниками земельных участков, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства общей площадью 641 кв.м. с кадастровым номером № и общей площадью 626 кв.м. с кадастровым номером № (л.д. 112-142, 143-170, 187 -189, 190-192). Данные земельные участки приобретены административными истцами на основании договора от дата, заключенного между ИП ФИО6 (продавец) и ФИО1, ФИО4 (покупатели).
дата административные истцы ФИО1, ФИО7 подали в Администрацию <адрес> городского округа уведомление о планируемом строительстве жилого дома на земельном участке с кадастровым № (л.д. 41-43) и уведомление о планируемом строительстве жилого дома на земельном участке с кадастровым № (л.д. 69-71).
По результатам данных уведомлений Администрация <адрес> городского округа в адрес административных истцов направлены уведомления № от дата (л.д. 53) и № от дата (л.д. 81) о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства за земельном участке, по тем основаниям, что земельные участки расположены в границах зоны подтопления.
В соответствии с п.1, подп.1 п.2 ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям установленным настоящим кодексом, федеральными законами.
Могут устанавливаться ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий.
Пунктом 4 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к зонам с особыми условиями использования территорий относятся в том числе водоохранные воны, зоны затопления, подтопления.
Вопросы установления зон затопления, подтопления регулируются водным законодательством.
Согласно п. 16 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации затопление и подтопление являются одними из возможных форм негативного воздействия вод на определение территорий и объекты.
В целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод на определенные территории, объекты и ликвидации его последствий определяются границы зон затопления, подтопления; документированные сведения о таких зонах включаются в государственный водный реестр (ч.3, п. 8 ч. 4 ст. 31 Водного кодекса Российской Федерации).
На основании ч.ч. 5, 6 ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации границы зон затопления, подтопления устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Ф. федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Ф. и органов местного самоуправления.
В границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Ф. о градостроительной деятельности отнесённых к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещается, в частности, размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.
Пунктом 3 Положения о зонах затопления, подтопления, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от дата№ «О зонах затопления, подтопления» предусмотрено, что зоны затопления, подтопления устанавливаются или изменяются решением Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов) на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об установлении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах этих зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ этих зон, перечень координат характерных границ таких зон в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Согласно п. 8 ст. 26 Федерального закона от дата №342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации до дата зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до дата одним из следующих способов:
1) решением исполнительного органа, государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения;
2) согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством;
3) нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования: территории;
4) решением суда.
Приказом <адрес> водного управления Федерального агентства водных ресурсов от дата№ определены границы зон затопления, подтопления, территории <адрес> городского округа <адрес>, прилегающих к рекам <адрес><адрес>.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости от дата, а также ответа №.№ от дата, данного Филиалом ФГБУ «ФКП Ростреестра» по УФО на судебный запрос (л.д. 40-41):
земельный участок с кадастровым номером66:№ полностью расположен в границах зоны с реестровым № от дата, вид/наименование: «зона умеренного подтопления территории городского округа <адрес>», тип: иная зона с особыми условиями использования, дата решения: дата, номер решения: №, наименование ОГВ/ОМСУ: <адрес>;
земельный участок с кадастровым № расположен в границах зоны с реестровым № от дата и № от дата, тип: зона с особыми условиями использования, дата решения: дата, номер решения: №, наименование ОГВ/ОМСУ: <адрес> Управление; приказ об установлении границы зон затопления, подтопления, территории <адрес> городского округа <адрес>, прилегающих к рекам <адрес>
Раздел 5 ГПЗУ земельного участка с кадастровым № содержит информацию об ограничениях использования данного земельного участка с учетом того, что данный земельный участок расположен в зоне умеренного подтопления территории <адрес> (№) (л.д. 183-186).
Раздел 5 ГПЗУ земельного участка с кадастровым № содержит информацию об ограничениях использования данного земельного участка с учетом того, что данный земельный участок расположен в зоне сильного подтопления территории <адрес> (реестровый №.248) и в зоне умеренного подтопления территории <адрес>№) (л.д. 180-182).
Таким образом, материалами дела достоверно установлен тот факт, что оба земельных участка полностью расположены в границах зон с особыми условиями использования территории, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости дата.
При изложенных обстоятельствах основания для выдачи административным истцам уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельных участках с кадастровыми номерами № и № на день обращения ФИО1, ФИО7 – дата у Администрации <адрес> городского округа отсутствовали, оспариваемые уведомления № № и 9 от дата закону не противоречит, а потому требования административных истцов удовлетворению не подлежат.
Ссылка административных истцов на подпункт 1 пункта 6 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации, согласно которому в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления, не состоятельна, поскольку о неправомерности оспариваемых уведомлений не свидетельствует. В отсутствие обеспечения инженерной защиты объекта капитального строительства от затопления, подтопления новое строительство в зоне подтопления не допускается.
При этом сами по себе обстоятельства, на которые указывали представители сторон о том, на кого возложена обязанность осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий (на орган местного самоуправления, собственника земельного участка или собственника водного объекта), правового значения для разрешения настоящего спора не имеют, поскольку неисполнение такой обязанности имеет иные правовые последствия.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного иска ФИО1, ФИО4 к Администрации <адрес> городского округа, главному архитектору Березовского городского округа ФИО5 о признании незаконными уведомлений отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в судебную коллегию по административным делам <адрес> областного суда в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Березовский городской суд <адрес>.
***
*** *** *** *** *** | *** *** *** *** *** |
*** *** *** *** |