ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-8329/2021 от 13.09.2021 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 2а-8329/2021 (47RS0004-01-2021-007312-39)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Всеволожский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Витер Л.В.

при секретаре Фирсовой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» о признании распоряжения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным распоряжение ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» филиал во Всеволожском районе о прекращении действия удостоверения №112404/212, выданного на ФИО1.

В обоснование административных исковых требований указывает, что в январе 2021 года административным ответчиком на имя административного истца выдано удостоверение многодетной семьи. Бывшая жена ФИО2 от участия в получении удостоверения отказалась.

26.04.2021 года ФИО1 узнал, что было вынесено распоряжение №112404/212 о прекращении действия выданного удостоверения на основании заявления ФИО2 о не проживании с детьми и выплате алиментов.

Считает, что распоряжение вынесено в нарушение требований, установленных постановлением Ленинградской области от 02.07.2018 «О порядке выдачи удостоверения многодетной семьи»

В судебное заседание административный истец не явился, уведомлен надлежащим образом, доводы административного истца изложены в изложенным в административном иске, а также дополнительных письменных объяснениях, в которых указано, что именно ФИО1 нуждается в получении мер социальной поддержки, в том числе в виде льготы по оплате коммунальных услуг, так как состоит в регистре многодетных семей, уплачивает 70% от заработной платы в качестве алиментов на детей, а также оплачивает жилищные и коммунальные услуги в квартире, где проживают дети. Считает, что принимая оспариваемое решение, административный ответчик не выяснил, что отдельное проживание административного истца от детей вызвано умышленными незаконными действиями ФИО2

Административные ответчики, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения настоящего административного дела, в судебное заседание не явился, их явка не была признана судом обязательной.

ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» направил возражения на административное исковое заиление в котором указал, что в силу п.16 «Порядка присвоения статуса многодетной (многодетной приемной) семьи <адрес>», утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в случае расторжения брака между родителями, новое удостоверение оформляется на того, родителя, с которым проживают и воспитываются дети.

Представитель заинтересованного лица ФИО2 явилась, возражала против удовлетворения иска про доводам, изложенным в письменных возражениях.

При таких обстоятельствах, суд, применительно к положениям ст.ст. 150, 2236 КАС РФ, приступает к рассмотрению дела в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Выслушав мнение представителя заинтересованного лица, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований.

В соответствии с п. 1 ст. 218 КАС гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений части 9 статьи 226 КАС РФ следует, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия), если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности, суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконным.

Установлено, что 25.11.2020 года ФИО1 обратился с заявлением о выдаче удостоверения многодетной семьи.

12.01.2021 года ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» ФИО1 выдано удостоверение .

В соответствии с п.5 ст.3.1 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 72-оз "Социальный кодекс <адрес>" многодетным семьям и многодетным приемным семьям выдается удостоверение единого образца, установленного действующим законодательством, подтверждающее статус многодетной семьи и многодетной приемной семьи.

23.03.2021 года в ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» поступило обращение ФИО2 с просьбой пояснить основания для выдачи удостоверения многодетной семьи ФИО1, предоставив исполнительный лист на взыскание алиментов на содержание несовершеннолетних детей: ФИО3, ФИО4, ФИО5.

26.04.2021 года ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения направил в адрес административного истца уведомление с просьбой вернуть ранее выданное удостоверение многодетной семьи.

31.05.2021 года ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения обратился на имя Комитета по опеке и попечительству администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области с просьбой предоставить информацию о проживании несовершеннолетних детей.

Из ответа от 17.06.2021 года следует, что было проведено обследование жилищно-бытовых условий ФИО1 и ФИО2, установлено, что ФИО1 проживает совместно с родителями, ФИО2 проживает с сожителем и несовершеннолетними детьми: ФИО3, ФИО4, ФИО5

23.04.2021 года ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» издал Распоряжение о прекращении действия удостоверения многодетной семьи №113404/212, согласно которого в соответствии с п.13 Постановление Правительства Ленинградской области от 02.07.2018 N 220 "О порядке присвоения статуса многодетной (многодетной приемной) семьи Ленинградской области и выдачи (получения) удостоверения многодетной семьи Ленинградской области" прекращено действие удостоверения многодетной семьи ФИО1 по причине отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

В соответствии с п.2, п.3 «Порядка присвоения статуса многодетной (многодетной приемной) семьи Ленинградской области и выдачи (получения) удостоверения многодетной семьи Ленинградской области», утвержденного Постановлением Правительства Ленинградской области от 02.07.2018 N 220 (Порядок) статус многодетной семьи (многодетной приемный семьи) присваивается семье решением Ленинградского областного государственного казенного учреждения "Центр социальной защиты населения" (далее - ЛОГКУ "ЦСЗН"). Сведения о присвоении семье статуса многодетной (многодетной приемной) семьи заносятся ЛОГКУ "ЦСЗН" в реестр многодетных (многодетных приемных) семей (далее реестровая запись, Реестр) в автоматизированной системе "Социальная защита Ленинградской области" в течение одного рабочего дня, следующего за днем присвоения семье статуса многодетной (многодетной приемной) семьи.

Реестровая запись является основанием для информирования многодетной (многодетной приемной) семьи о мерах социальной поддержки, установленных областным законом от 17 ноября 2017 года N 72-оз "Социальный кодекс Ленинградской области" для многодетных (многодетных приемных) семей.

На основании решения о присвоении статуса многодетной (многодетной приемной) семьи государственным бюджетным учреждением Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" выдается удостоверение в виде документа на бумажном носителе (п.5 Порядка).

При этом, согласно п.6 Порядка на одну многодетную (многодетную приемную) семью выдается одно удостоверение в форме документа на бумажном носителе либо в виде электронной версии удостоверения.

Как указано в п.16 Порядка в случае расторжения брака между родителями новое удостоверение оформляется на того родителя, с которым проживают и воспитываются дети (включая усыновленных, пасынков, падчериц, детей, принятых на воспитание в приемную семью, а также переданных на воспитание на основании решения суда).

Факт проживания детей с административным ответчиком подтвержден материалами дела и не опровергнут административным истцом.

Как указано в п.18 Порядка удостоверение требует замены или действие удостоверения прекращается в случае расторжения брака между родителями. В этом случае, согласно п.19 Порядка ЛОГКУ "ЦСЗН" принимает решение о прекращении действия удостоверения в сроки, указанные в абзаце первом пункта 8 настоящего Порядка, на основании информации (в том числе вступивших в законную силу судебных актов), полученной в установленном порядке от государственных органов и лиц, которым выданы удостоверения, подтвержденной документально.

Кроме того, согласно п.20 Порядка при наступлении обстоятельств, указанных в 18 настоящего Порядка (за исключением истечения срока действия удостоверения), владелец удостоверения обязан уведомить ЛОГКУ "ЦСЗН" о наступлении таких обстоятельств в письменной форме в месячный срок со дня их наступления с приложением оригинала выданного ему удостоверения.

Между тем, обращаясь с заявлением о выдаче удостоверения многодетной семьи ФИО1 не представил сведения о расторжении брака в 2016 году с матерью детей, то есть, представил заведомо ложную информацию.

Ссылка административного истца на вступившее в силу решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 03.03.2021 года не влечет за собой недействительность оспариваемого распоряжения, так как данным судебным актом разрешен вопрос о чинении ФИО6 препятствий ФИО1 в исполнении родительских обязанностей, а не определено место жительства детей с отцом.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что Распоряжение филиала ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» во <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении действия удостоверения многодетной семьи вынесено с соответствии с законом, в связи с чем настоящие административные исковые требования ФИО1 не подлежат удовлетворению по вышеизложенным судом основаниям.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 150, 218-227, 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

ФИО1 в удовлетворении требования о признании незаконным распоряжение ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» филиал во Всеволожском районе о прекращении действия удостоверения №112404/212, выданного на ФИО1 - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено 13.09.2021 года