ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-832/18 от 28.02.2018 Анапского городского суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-832/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 апреля 2018 года г.-к.Анапа

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Карпенко О.Н.,

при секретаре Атоян К.А.,

с участием представителя административных истцов Шерстова Д.Л. и Янишогло Е.Ф. – Василенко Т.Н., действующей на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ и диплома о высшем юридическом образовании ВСГ 1631519 от 26.06.2007г., представителя административных ответчиков Администрации МО г.-к.Анапа и УАиГ администрации МО г.-к.Анапа Бурлуцкого А.А., действующего на основании доверенностей от 24.01.2018г. и 28.02.2018г. и диплома о высшем юридическом образовании ВСГ 1560908 от 25.06.2007г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО2 и ФИО1 к Администрации муниципального образования город-курорт Анапа и Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство,

УСТАНОВИЛ:

Шерстов Д.Л. обратился в суд с административным исковым заявлением к административным ответчикам - администрации МО г.-к.Анапа и УАИГ администрации МО г.-к.Анапа о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство.

В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ между управлением имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа и Кожановым А.С. на основании постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении А.С.Кожанову в аренду земельного участка по адресу: <адрес>», заключен договор аренды земельного участка , на основании которого арендодатель сдал, а арендатор принял земельный участок общей площадью 40734 кв.м. по адресу: <адрес> с кадастровым номером 23:37:0107003:1904.

Согласно кадастровому паспорту земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>, площадью 40734 кв.м. предназначен для размещения парка аттракционов, особые отметки, сведения о природных объектах отсутствуют.

ДД.ММ.ГГГГ между Кожановым А.С. и Шерстовым Д.Л. заключен договор цессии, на основании которого к истцу перешли все права и обязанности по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между управлением имущественных отношений администрации муниципального образований город-курорт Анапа и Кожановым А.С., в отношении земельного участка общей площадью 40734 кв.м. по адресу: <адрес> с кадастровым номером 23:37:0107003:1904. Также истцом получены технические условия на водоснабжение и водоотведение от 29.09.2016г. и технические условия на электроснабжение, выданные ПАО «Кубаньэнерго», Филиалом ПАО «Кубаньэнерго» Юго-Западные Электрические сети /СС.

Постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении градостроительного плана земельного участка по адресу: <адрес>», утвержден градостроительный план земельного участка общей площадью 40734 кв.м. по адресу: <адрес> с кадастровым номером . В соответствии с градостроительным планом земельного участка, принадлежащий истцу на праве аренды земельный участок расположен в зоне Р-ТОС: зоне объектов туризма, спорта и отдыха, одним из видов разрешенного использования, которых является размещение туристических гостиниц, кемпингов. Там же указано, что согласно генеральному плану, утвержденному решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении городского округа город-курорт Анапа», участок расположен на территории Анапской пересыпи, современных высоких пойменных речных и морских террас, частично в охранной зоне Черного моря и Витязевского лимана, в связи с чем необходимо при строительстве предусматривать водоохранные мероприятия. Иные ограничения отсутствуют.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта: «Спортивная база-лагерь» по адресу: <адрес>. К указанному выше заявлению был приложен полный (исчерпывающий) перечень документов, предусмотренный законом.

ДД.ММ.ГГГГ письмом исх. 17-5203/17-12 начальник управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа отказал Шерстову Д.Л. в выдаче разрешения на строительство. Отказ мотивирован тем, что в ходе проведения проверки наличия и правильности оформления документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, установлено следующее: земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, в целях создания особо охраняемой природной территорий «Анапская пересыпь» зарезервирован для создания особо охраняемой природной территории, в связи с чем на нем введены ограничения, в том числе относительно возможности возведения строений. Считает отказ управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа незаконным и необоснованным, нарушающим его права и охраняемые законом интересы.

На основании изложенного просит суд признать незаконным отказ управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город- курорт Анапа в выдаче ФИО2 разрешения на строительство объекта - «Спортивная база-лагерь» по адресу: <адрес>, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать администрацию муниципального образования город-курорт Анапа выдать Шерстову Д.Л. разрешение на строительство объекта - «Спортивная база-лагерь» по адресу: <адрес>.

Впоследствии по ходатайству представителя административного истца Шерстова Д.Л. в качестве соистца к участию в деле был привлечен ФИО1, который является застройщиком на спорном земельном участке, по договору о совместной деятельности от 11.01.2017г., заключенному с Шерстовым Д.Л.

Представитель административных истцов Шерстова Д.Л. и ФИО1 – Василенко Т.М. в судебном заседании требования, изложенные в административном иске, поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель административных ответчиков Администрации МО г.-к.Анапа и УАиГ Администрации МО г.-к.Анапа требования административных истцов не признал и просил в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку обжалуемый отказ управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город- курорт Анапа основаниям является обоснованным, законным.

Представитель заинтересованного лица Министерства природных ресурсов <адрес> в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Представил возражение, согласно которому в рамках предоставленных полномочий с целью придания природному объекту «Анапская пересыпь» правового статуса особо охраняемой природной территории регионального значения министерством издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О резервировании земель для государственных нужд <адрес> в целях создания особо охраняемой природной территории регионального значения природного парка «Анапская пересыпь», приложением к приказу утвержден перечень земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель. Предоставленный в аренду ответчику спорный земельный участок с кадастровым номером: в настоящее время включен в указанный перечень и, следовательно, является ограниченным в использовании, так как территории резервируемых земель находятся под особой охраной государства, на них распространяются и применяются требования законодательства, ограничивающие и запрещающие осуществление хозяйственной деятельности, препятствующей сохранению, восстановлению и воспроизводству природных комплексов и объектов. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим. Так, пунктом 3 приказа министерства от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что на резервируемых землях ограничивается хозяйственная деятельность, связанная с возведением жилых, производственных, культурно-бытовых и иных зданий, строений, сооружений, проведением оросительных, осушительных, культурно-технических и других мелиоративных работ, строительством прудов и иных водных объектов. В соответствии со статьей 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации права арендаторов земельных участков на их использование могут быть ограничены в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд.

Выслушав лиц, участвующих в деле, огласив и исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования обоснованными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов административного дела следует, что на основании договора аренды от 09.02.2015г. , договора цессии от 22.04.2015г. административному истцу Шерстову Д.Л. принадлежит на праве аренды земельный участок общей площадью 40 734 кв.м. с кадастровым номером 23, из земель населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес>, предназначенный для размещения парка аттракционов.

Земельный участок, площадью 40734 кв.м. является собственностью муниципального образования город-курорт Анапа и состоит на государственном кадастровом учете с 15.09.2014г. с уточненными сведениями о местоположении границ и площади участка, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 24.09.2014г. , являющимся составной и неотъемлемой частью договора аренды от 09.02.2015г. . При этом, какие-либо особые отметки, сведения о нахождении данного земельного участка в границах природных объектов отсутствуют.

Фактическое состояние земельного участка – пригоден для размещения парка аттракционов (п.1.5 договора аренды).

В соответствии с п.4.1.4. данного договора арендатор имеет право в соответствии с законодательством возводить здания, строения и сооружения в соответствии с целевым назначением участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных установленных уполномоченным органом правил и нормативов.

Согласно сведениям кадастрового паспорта земельного участка от 25.12.2015г. , спорный земельный участок на дату заключения договора цессии от 22.04.2015г. не отнесен к зоне с особыми условиями использования территории.

В соответствии со ст. 30 ГрК РФ виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые являются составной частью Правил землепользования и застройки территорий.

Согласно статье 85 ЗК РФ и статье 36 ГрК РФ правовой режим земельного участка определяется градостроительным регламентом территориальной зоны, к которой отнесен земельный участок.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

На основании заявления Шерстова Д.Л. в отношении предоставленного в аренду земельного участка УАиГ администрации МО г.-к.Анапа подготовлен градостроительный план земельного участка по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , утвержденный постановлением администрации МО г-к. Анапа от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из сведений, содержащихся в указанном градостроительном плане, земельный участок, в соответствии с ПЗЗ МО г.-к.Анапа, расположен в зоне Р-ТОС: зоне объектов туризма, спорта и отдыха, основными видами разрешенного использования которой являются в том числе: отдых (рекреация), спорт. Согласно генеральному плану, земельный участок расположен на территории Анапской пересыпи, современных высоких пойменных речных и морских террас, частично в охранной зоне Черного моря и Витязевского лимана, в связи с чем при его застройке необходимо предусматривать водоохранные мероприятия. Иные ограничения в отношении земельного участка отсутствуют.

В соответствии с п.1 постановления главы администрации (губернатора) <адрес> от 07.07.2017г. «О сроке использования градостроительных планов земельных участков, утвержденных до ДД.ММ.ГГГГ» информация, указанная в градостроительных планах земельных участков, утвержденных до ДД.ММ.ГГГГ, может быть использована для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям, строящимся, реконструируемым в границах таких земельных участков, выдачи разрешений на строительство до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между Шерстовым Д.Л. и ФИО1 заключен договор о совместной деятельности по осуществлению подготовки и возведению объекта «Спортивная база-лагерь» по адресу: <адрес>, г-к.Анапа, <адрес>, по условиям которого Шерстов Д.Л. предоставляет ФИО1 земельный участка по вышеуказанному адресу, а также документацию, необходимую для осуществления совместной деятельности. ФИО1 для реализации совместной деятельности в том числе, осуществляет подготовку проектной документации и обязуется собственными либо привлеченными силами осуществить общестроительные работы на объекте.

Заказчиком ФИО1 подготовлена проектная документация на столовую, спальные корпуса, административно-приемные корпуса объекта «Спортивная база-лагерь по адресу: <адрес>», а также на внутриплощадочные сети водоснабжения и водоотведения. Разработан проект «Схема планировочной организации земельного участка» на основании градостроительного плана земельного участка, кадастрового паспорта земельного участка и нормативной документации, строительных правил.

По заданию ФИО1 ООО «Центр качества строительства» подготовлен технический отчет об инженерно-геологических изысканиях по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 получено положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

После получения положительного заключения экспертизы по вопросу выдачи разрешения на строительство объекта: «Спортивная база-лагерь» по адресу: <адрес> приложением документов перечисленных в ст. 51 ГрК РФ, Шерстов Д.Л. обратился 30.10.2017г. в управление архитектуры и градостроительства администрации МО г.-к.Анапа.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Шерстову Д.Л. отказано в выдаче разрешения на строительство в связи с тем, что вышеуказанный земельный участок зарезервирован для создания особо охраняемой природной территории - «Анапская пересыпь», в отношении него введены ограничения относительно возможности возведения строений.

Суд находит данный отказ не соответствующим требованиям закона по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Частью 7 статьи 51 ГрК РФ установлено, что в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 названной статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, к которому прикладывает документы в соответствии с перечнем, определенным нормой данного пункта.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи: 1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; 2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; 3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (ч.11 ст.51 ГрК РФ).

Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, установленный ч.13 ст.51 ГрК РФ, является исчерпывающим.

В судебном заседании установлено и не оспаривается стороной ответчика, что Шерстовым Д.Л. при подаче заявления о выдаче разрешения на строительство объекта: «Спортивная база-лагерь» по адресу: <адрес>, был представлен исчерпывающий перечень документов, предусмотренных ч.7 ст.51 ГрК РФ.

Отказывая в выдаче Шерстову Д.Л. разрешения на строительство, управление архитектуры и градостроительства администрации МО г.-к.Анапа сослалось на приказ Министерства природных ресурсов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О резервировании земель для государственных нужд <адрес> в целях создания особо охраняемой природной территории регионального значения природного парка «Анапская пересыпь», согласно которому для государственных нужд <адрес> сроком на 3 года зарезервированы земли общей площадью 342 084,0 тыс.кв.м. с целью последующего создания особо охраняемой природной территории регионального значения - природного парка «Анапская пересыпь». Приложением утвержден Перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель. В указанный перечень включен и вышеуказанный земельный участок, арендуемый административным истцом.

Пунктом 3 данного приказа установлено, что на резервируемых землях ограничивается хозяйственная деятельность, связанная с возведением жилых, производственных, культурно-бытовых и иных зданий, сооружений.

Согласно ч.5 ст.27 ЗК РФ ограничиваются в обороте, находящиеся в государственной и муниципальной собственности следующие земельные участки: в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в п. 4 настоящей статьи.

Согласно ст.56 ЗК РФ особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности устанавливаются в охранных, санитарно-защитных зонах.

Согласно п. 1 ст. 94 ЗК РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.

К землям особо охраняемых территорий относятся земли рекреационного назначения. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ч.4 ст.94 ЗК РФ).

В силу ст. 56.1 ЗК РФ предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 40 настоящего Кодекса права собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков на использование земельных участков могут быть ограничены в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд. Ограничения права собственности и иных вещных прав на земельные участки в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд устанавливаются настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно п. 1 ст. 70.1 ЗК РФ резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 Земельного кодекса РФ, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории. Резервирование земель может осуществляться также в отношении земельных участков, необходимых для целей недропользования.

Резервирование земель допускается в установленных документацией по планировке территории зонах планируемого размещения объектов регионального значения, объектов местного значения (п. 2 ст. 70.1 ЗК РФ).

Статьей 49 ЗК РФ предусмотрен перечень оснований для резервирования земельных участков для государственных нужд, связанных с: 1) выполнением международных договоров Российской Федерации; 2) строительством, реконструкцией следующих объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов: объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения; объекты использования атомной энергии; объекты обороны страны и безопасности государства, в том числе инженерно-технические сооружения, линии связи и коммуникации, возведенные в интересах зашиты и охраны Государственной границы Российской Федерации; объекты федерального транспорта, объекты связи федерального значения, а также объекты транспорта, объекты связи регионального значения, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; объекты, обеспечивающие космическую деятельность; линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий; объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения федерального, регионального или местного значения; автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения; 3) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

Таким образом, исходя из системного толкования положений вышеуказанных норм Земельного кодекса РФ под резервированием земель понимается реализуемая в административном порядке процедура, при которой происходит ограничение прав на землю и оборотоспособности земельных участков на определенный срок в целях решения государственных или местных задач. При этом, резервирование земель в целях создания особо охраняемых природных территорий допускается только в отношении земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных другим лицам в землепользование.

Согласно разъяснениям Министерства экономического развития РФ, изложенным в письме от 31.03.2008г. № <адрес> «По вопросу разъяснения земельного законодательства», пунктом 1 статьи 70.1 Земельного кодекса РФ не предусматривается возможность резервирования земель для целей создания особо охраняемых природных территорий в случаях, если земельные участки предоставлены гражданам и юридическим лицам.

Согласно сведениям ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка с кадастровым номером правообладателем которого является муниципальное образование город-курорт Анапа, арендатором – ФИО2, установлено ограничение в пользу субъекта Российской Федерации - <адрес>. Ограничение/обременение установлено на основании Приказа Министерства природных ресурсов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О резервировании земель для государственных нужд <адрес> в целях создания особо охраняемой природной территории регионального значения природного парка «Анапская пересыпь».

Между тем, как установлено судом и подтверждено представленными доказательствами, на момент издания приказа Министерства природных ресурсов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанный спорный земельный участок уже был предоставлен Управлением имущественных отношений администрации МО г.-к. Анапа в аренду Кожанову А.С. на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, на основании договора цессии от 22.04.2015г. право аренды перешло к Шерстову Д.Л.

Кроме того, пунктом 3 Положения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ определено, что в случаях создания особо охраняемых природных территорий решение о резервировании земель принимается на основании документации по планировке территории, а также документов территориального планирования.

Вместе с тем, как усматривается из представленного в материалы дела ответа Управления архитектуры и градостроительства Администрации МО г.-к.Анапа от 21.08.2018г., сведения об отнесении указанного земельного участка к особо охраняемой природной территории - «Анапская пересыпь» в Генеральном плане городского округа город-курорт Анапа и Правилах землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа отсутствуют.

В то же время, подготовленный в отношении спорного земельного участка градостроительный план земельного участка № был утвержден в соответствии с действующим на тот период градостроительным зонированием территории и нормами, установленными Правилами застройки и землепользования территории муниципального образования город-курорт Анапа, и последующее использование земельного участка в соответствии с содержащимися в нем сведениями, не противоречит закону. Указанный земельный участок изначально предоставлен администрацией муниципального образования город-курорт Анапа в аренду для размещения парка аттракционов, с возможностью размещения планируемого к строительству объекта.

Таким образом, последующее установление ограничения/обременения в отношении земельного участка с кадастровым номером , недопустимо, поскольку в этом случае это приводит к нарушению прав и законных интересов землепользователя, осуществляющего свои правомочия в отношении предоставленного ему земельного участка в соответствии с согласованной и утвержденной в отношении этого участка документацией.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что у управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа отсутствовали предусмотренные законом основания для отказа Шерстову Д.Л. в выдаче разрешения на строительство объекта: «Спортивная база-лагерь» по адресу: <адрес>.

С учетом приведенных норм материального права и установленных судом обстоятельств, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст.180-181, 218, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО2 и ФИО1 к Администрации муниципального образования город-курорт Анапа и Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство – удовлетворить.

Признать незаконным отказ управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа в выдаче ФИО2 разрешения на строительство объекта - «Спортивная база-лагерь» по адресу: <адрес>, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию муниципального образования город-курорт Анапа выдать ФИО2 разрешение на строительство объекта - «Спортивная база-лагерь» по адресу: <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: