ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-834/2016 от 10.03.2016 Коломенского городского суда (Московская область)

2а - 834 К\16

Решение

Именем Российской федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Коломна

Коломенский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Синевой И.Ю., с участием административного истца ФИО18., представителя административных истцов ФИО1, ФИО4, ФИО1, ФИО5, ФИО1, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 и заинтересованного лица – ЗАО «Мособлстрой-3» по доверенности ФИО11, представителя административного ответчика Администрации городского округа Коломна Московской области по доверенности ФИО13, представителя заинтересованного лица Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям по доверенности ФИО14, при секретаре судебного заседания Соловьевой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО4, ФИО1, ФИО5, ФИО1, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 к Администрации городского округа Коломна Московской области об обжаловании Постановления Администрации городского округа Коломна Московской области об утверждении схемы расположения земельного участка,

Установил:

ФИО1, ФИО4, ФИО1, ФИО5, ФИО1, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9ДД.ММ.ГГГГ обратились в Коломенский городской суд с административным исковым заявлением об обжаловании Постановления Администрации городского округа Коломна Московской области об утверждении схемы расположения земельного участка.

Административные истцы ФИО4, ФИО1, ФИО5, ФИО1, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 в судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ г., не явились, о месте и времени судебного заседания извещены, просили рассмотреть дело в свое отсутствие с участием представителя. Суд с учетом надлежащего извещения истцов, наличия ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, учитывая мнение сторон, на основании с ч. 6 ст. 226 КАС РФ рассматривает дело в отсутствие ФИО4, ФИО1, ФИО5, ФИО1, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9

Административный истец ФИО1 и представитель административных истцов по доверенности ФИО11 в судебном заседании доводы и требования искового заявления поддержали в полном объеме, из искового заявления и объяснений сторон в судебном заседании усматривается, что истцы приобрели право собственности на жилые помещения, расположенные в <адрес> в <адрес>. Часть административных истцов зарегистрированы и проживают по указанному адресу. Строительство дома по указанному адресу осуществляло ЗАО «Мособлстрой»-3, строительство последней очереди не закончено. Согласно проектной документации за домом закреплен земельный участок, границы которого указаны на схеме планировочной организации земельного участка по указанному адресу. Строительная площадка располагается в границах данного земельного участка. Проект планировки территории жилой группы по ул. <данные изъяты> согласован с градостроительным советом Московской области, утвержден распоряжением заместителя главы Администрации городского округа Коломна ДД.ММ.ГГГГ На прилегающей к жилому дому территории были проведены работы по благоустройству, а именно, обустроены парковочные места, детская, спортивная площадки, выполнены иные элементы благоустройства.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией городского округа Коломна вынесено постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, описание местоположения земельного участка: <адрес>. Истцы и их представитель полагают, что утвержденной схемой нарушаются их права, как собственников квартир и жителей жилого дома по адресу <адрес>, поскольку вследствие этого уменьшена площадь земельного участка, прилегающая к дому , на земельном участке, относящемся согласно новой схеме, к дому , находятся парковочные места и детская площадка, оборудованные в целях благоустройства территории <адрес>, кроме того, на основании утвержденной схемы могут быть выполнены кадастровые работы и осуществлены мероприятия по государственному кадастровому учету земельного участка с дальнейшей передачей его в долевую собственность жителям <адрес> в <адрес>, право на использование земельного участка, прилегающего к дому по <адрес> в границах, указанных в проекте планировки территории жилой группы по данному адресу, у жителей будет нарушено.

По мнению истцов и их представителя, Администрация городского округа Коломна не вправе была согласовывать схему расположения земельного участка по адресу <адрес> без учета утвержденного проекта планировки территории, планировочной организации земельного участка, относящегося к вновь построенному дому, землеустроительной документации, а также данных о плотности застройки, вследствие чего, жители <адрес> оказались в худших условиях по сравнению с жильцами <адрес> по этой же улице.

Ссылаясь на нормы Градостроительного, Земельного законодательства просят признать незаконным Постановление Администрацией городского округа Коломна от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, описание местоположения земельного участка: <адрес>, полагая, что путем отмены спорного решения права административных истцов будут восстановлены в полном объеме.

Представитель административного ответчика – Администрации городского округа Коломна по доверенности ФИО13 в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ удовлетворение заявленных требований оставил на усмотрение суда, пояснив, что оспариваемое решение было принято в связи с обращением жителей <адрес>, по мнению которых, после начала возведения жилого <адрес>, уменьшилась площадь земельного участка, прилегающая к их дому. До настоящего времени земельный участок, относящийся к дому по <адрес> на кадастровый учет не поставлен, жители данного дома по этому вопросу в органы госкадастра недвижимости не обращались.

Представитель заинтересованного лица Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям городского округа Коломна ФИО14 в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ удовлетворение заявленных требований оставила на усмотрение суда.

Представитель заинтересованного лица ЗАО «Мособлстрой-3» по доверенности ФИО11 просила заявленные требования удовлетворить с укчетом вышеизложенных доводов.

Суд, заслушав объяснения административных истцов, их представителя, представителя административного ответчика, представителей заинтересованных лиц, специалистов, исследовав доводы административного искового заявления, представленные доказательства и дав им надлежащую оценку, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Срок обращения истцов в суд не пропущен.

Сторонам было разъяснено бремя доказывания по данной категории споров, юридически-значимые обстоятельства по делу. Сторонами представлены доказательства, на основании которых суд принимает настоящее решение.

В судебном заседании установлено, что административным истцам на праве собственности принадлежат квартиры, расположенные по адресу <адрес> (л.д. 72-80).

Из проектной документации и объяснений сторон усматривается, что в настоящее время продолжается строительство последней очереди жилого дома по адресу <адрес>.

Застройщиком дома является ЗАО «Мособлстрой-3», Проект планировки территории жилой группы по ул. <адрес> утвержден распоряжением Заместителя главы администрации городского округа Коломна от ДД.ММ.ГГГГ г., архитектурно-планировочное решение проекта планировки территории жилой группы по <адрес> в квартале <данные изъяты>, в котором расположен жилой дом, находящийся по адресу <адрес>, согласован для утверждения в установленном порядке при условии оформления заключения по результатам публичных слушаний, а также проработки градостроительного решения в увязке с основными градостроительными осями и направлениями (л.д. 21, 22).

ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Мособлстрой-3» за подписью Главы городского округа Коломна выдано разрешение на строительство многоэтажного жилого дома (1,2,3,4,5 этапы) с инженерными коммуникациями в границах земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. Изначально договор аренды земельного участка, предоставленного на время строительства был заключен ДД.ММ.ГГГГ между самостоятельным муниципальным административно-территориальным образованием г. Коломна и ООО ПКФ «ДОММ» (л.д. 33). Согласно данному договору, арендатор обязан был содержать предоставленный земельный участок, отведенный под строительство дома, а также содержать территорию площадью <данные изъяты> кв.м., закрепленную для благоустройства, согласно прилагаемой схеме (л.д. 98). ДД.ММ.ГГГГ был заключен второй договор аренды между теми же сторонами, в соответствии с которым арендатору передается дополнительная площадь земельного участка для строительства жилого дома (последующих очередей), который обязан содержать, как данную территорию, так и территорию площадью <данные изъяты> кв.м., закрепленную для благоустройства и уборки, согласно прилагаемой схеме (л.д. 99-105).

ДД.ММ.ГГГГ на основании договора уступки права аренды земельных участков, ООО ПКФ «ДОММ» уступило права по вышеуказанным договорам аренды земельных участков ЗАО «Мособлстрой-3», последнее приняло на себя все права и обязанности на данные земельные участки по этим договорам (л.д. 106).

1-3 этапы строительства многоэтажного жилого дома по адресу <адрес> введены в эксплуатацию, соответственно, ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждается соответствующими разрешениями (л.д. 114-119).

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией городского округа Коломна принято постановление «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, описание местоположения земельного участка: <адрес> (л.д. 19). В соответствии с данным постановлением утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе земельные участки площадью <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., находящегося в границах территориальной зоны «зона смешанной многоквартирной застройки 6-17 этажей». К постановлению приложена схема расположения земельного участка (л.д. 20, 21).

Судом с участием специалистов – заместителя начальника Управления градостроительной деятельности Администрации городского округа Коломна ФИО15 и представителя проектной организации ФИО16 исследованы проекты планировки территории жилой группы на <адрес> в квартале <данные изъяты> г. Коломны, проектная документация, схема планировочной организации земельного участка (приложения к делу) применительно к утвержденной Администрацией городского округа Коломны схемы расположения земельного участка по адресу <адрес>, на кадастровом плане территории.

Из объяснений специалиста ФИО15 – заместителя Начальника Управления градостроительной деятельности Администрации городского округа Коломна усматривается, что после утверждения распоряжением Администрации городского округа Коломна проекта планировки территории (л.д. 21), ДД.ММ.ГГГГ Советом депутатов городского округа Коломна утвержден Генеральный план городского округа Коломна, в соответствии с которым, территория, отраженная в проекте планировки, относящаяся к дому пор <адрес>, отнесена к планируемому размещению многоквартирной застройки, что подтверждается фрагментом Генерального плана городского округа Коломна (л.д. 161-162). Территория под размещение многоэтажного жилого дома по адресу <адрес>, согласно фрагменту Генерального плана полностью совпадает с территорией, представленной в проекте планировки указанного жилого дома. При проектировании площади территории строительства жилого дома с учетом земельного участка, отведенного под благоустройство, учитываются нормы показателя интенсивного использования на человека территории жилой застройки, включая подходы, подъезды, открытые автостоянки для временного хранения автомобиля, озеленение и прочее.

Изначально к жилому дому по <адрес> относились земельные участки, отмеченные на схеме <данные изъяты> и <данные изъяты><данные изъяты> расположен под жилым домом, <данные изъяты> расположен за данным домом и относится к территории благоустройства. После утверждения новой схемы, к дому по <адрес> был отнесен земельный участок, отмеченных на схеме <данные изъяты>, который ранее, согласно проектной документации, относился к территории благоустройства <адрес> в <адрес>, и после утверждения схемы был фактически отнесен к дому по <адрес>, тем самым увеличив общую площадь земельного участка, относящегося к указанному дому. Как указывают специалисты, после перераспределения земельных участков, изменились показатели обеспеченности территорией, которые применительно к дому составили <данные изъяты> кв.м. на человека, что не соответствует показателям интенсивности использования территории, которые в норме должны составлять минимум при высокой интенсивности застройки <данные изъяты> кв.м., при этом до перераспределения земельных участков такой показатель составлял <данные изъяты>. Показатель обеспеченности территории на одного человека применительно к дому , после утверждения новой схемы, составил <данные изъяты> кв.м., изначально этот показатель составлял <данные изъяты> кв.м. Таким образом, до вынесения спорного постановления, показатель обеспеченности территории <адрес> был изначально ниже, чем у жителей <адрес>, однако в обоих случаях соответствовал норме, а после утверждения новой схемы, данный показатель у жителей <адрес> стал еще выше, а у жителей <адрес> стал менее нормы.

Объяснения специалиста ФИО15 подтверждены положениями территориальных строительных норм «Планировка и застройка городских и сельских поселений», проектом планировки территории жилой группы по <адрес> в квартале <данные изъяты><адрес> с расчетами специалиста (л.д. 184, 194, 195).

Выводы специалиста ФИО15 подтверждаются также сообщением АО «Гражданпроект» (л.д. 155-156), согласно которому площадь земельного участка, относящегося к дому , составит значительно меньше от требуемой по нормативным документам по сравнению с площадью земельного участка, относящегося к <адрес>, показаниями специалиста ФИО16 в судебном заседании и его же письменными пояснениями (л.д. 190). Специалист подтвердил расчеты, произведенные специалистом ФИО15, а также выводы АО «Гражданпроект». При этом суд отмечает, что проект планировки территории и схему планировочной организации земельного участка (приложение к делу) разрабатывало АО «Гражданпроект» с учетом нормативных актов, показателей обеспеченности территорией на каждого жителя жилого дома, учитывающих необходимую площадь территории, отводимую под территорию благоустройства жилого дома.

Суд отмечает, что, принимая спорное постановление, административный ответчик не учел утвержденный проект планировки территории жилой группы по <адрес> в квартале <данные изъяты><адрес>, разработанный АО «Гражданпроект» и согласованный Главным управлением архитектуры и градостроительства <адрес> (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ – л.д. 21, приложение к делу), проектную документацию, связанную со схемой организации земельного участка (приложение к делу), никаким образом, не оговорив ранее принятые решения, не изменив их, не принял во внимание, что на земельном участке <данные изъяты>, который, согласно новой схеме, вошел в состав земельного участка, относящегося к дому по <адрес>, находятся детская площадка, места для стоянки автотранспорта.

Согласно проекту планировки территории (приложение к делу том 1), территория, отнесенная к площади благоустройства рассчитывалась исходя из необходимости иметь на ней, в том числе детские, спортивные площадки, автостоянки, территорию для хозяйственных целей, для отдыха взрослого населения и другие элементы благоустройства. Из приведенных расчетов усматривается, что площадь территории рассчитывается из определенных показателей (размер площадок, численность населения, плотность населения), приведены данные о размерах элементов благоустройства, указанные в соответствующих Санитарных нормах и Правилах, соответствие этих размеров проекту. Границы участка благоустройства определены в проекте, указаны на соответствующей схеме. Учитывая, что проект составлен специализированной организацией, согласован и утвержден в установленном законом порядке, суд считает, что проект составлен в соответствии с требованиями Санитарных норм и Правил, иных требований законодательства, регулирующего, в том числе, размеры территории благоустройства, прилегающей к жилому дому. Уменьшение такой территории, что повлекло издание спорного постановления, не соответствует требованиям закона об обеспеченности проживающих в <адрес> необходимой площадью земельного участка, отводимого под благоустройство. Вся разрешительная документация на строительство жилого дома по указанному адресу, формирование прилегающей территории представлена в томе проекта планировки территории – приложение к делу.

В томе (приложение к делу – проект планировки территории), представлены в приложениях схемы проекта планировки, в том числе с указанием границ участка благоустройства. Как установлено судом, после утверждения схемы расположения земельного участка <адрес>, границы земельного участка ЗУ(1)1 накладываются на границы участка благоустройства строящегося <адрес>.

Каких-либо изменений в проект планировки территории, проектную документацию, ранее принятые решения Администрации городского округа Коломна о согласовании границ территории под строительство жилого дома и, соответственно, под территорию благоустройства <адрес>, а также Генеральный план городского округа Коломна, в соответствии с которым земельный участок, <данные изъяты>, отнесенный согласно утвержденной схеме к дому , не вносилось, застройщик о принятом решении не уведомлялся, собственники квартир в жилом <адрес>, приобретая квартиры, рассчитывали на участок благоустройства, указанный в проекте, фактически данный участок оказался меньше на <данные изъяты> кв.м., что свидетельствует о нарушенном праве собственников квартир данного жилого дома и обосновывает в совокупности со статьями 218 КАС РФ, 11.10 ЗК РФ, ч. 1 ст. 36 ЖК РФ их право на обращение в суд за защитой нарушенного права. Утвержденная ДД.ММ.ГГГГ схема расположения земельного участка является одним из условий для постановки земельного участка на кадастровый учет, что повлечет фактическое уменьшение площади земельного участка, вошедшего в проект планировки территории <адрес>, уменьшение показателя обеспеченности территории жителей <адрес> до размеров менее установленной нормы, что также свидетельствует о нарушении прав жителей <адрес> ставит их в заведомо худшие условия по сравнению с жителями <адрес>.

Проект планировки территории жилой группы по <адрес> в квартале <данные изъяты><адрес>, в соответствии со ст. 45, 46 ГрК РФ утвержден распоряжением заместителя главы Администрации городского округа Коломна ДД.ММ.ГГГГ и соответствует требованиям ст. 42 ГрК РФ. Как указано выше, утвержденный проект планировки территории соответствует проектной документации по строительству жилого дома по указанному адресу, в.т.ч территории благоустройства жилого дома.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 ГрК РФ, подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

Согласно ч. 9 ст. 42 ГрК РФ, проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.

Спорное постановление было принято с учетом схемы расположения земельного участка, представленной жителями <адрес> вместе с заявлением с просьбой сформировать земельный участок, на котором расположен данный дом и поставить его на кадастровый учет в соответствии со схемой расположения земельного участка (л.д. 211-213).

В силу частей 1-2 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

По мнению суда, утвержденная спорным постановлением схема расположения земельного участка была подготовлена без учета утвержденных документов территориального планирования (Генеральный план городского округа Коломна), в соответствии с которым, земельный участок, границы которого определены в схеме как <данные изъяты> входит в зону планируемого размещения многоквартирной застройки; проекта планировки территории, утвержденного распоряжением заместителя главы Администрации городского округа Коломна ДД.ММ.ГГГГ ,; находящегося на территории земельного участка, отнесенного проектом к дому по <адрес>, объекта незавершенного строительства.

В соответствии с положениями ст. 16 ЗК РФ, основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, в частности, являются: разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации.

Согласно ч. 6 ст. 11.9 ЗК, образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В настоящее время собственники жилых помещений <адрес>, лишены возможности приобрести земельный участок в полном объеме, однако после завершения строительства дома, данное право собственников квартир данного дома никем не оспаривается. При подготовке межевого плана, будет использоваться утвержденная схема расположения земельного участка. По мнению суда, утвержденная схема земельного участка противоречит требованиям ч. 6 ст. 11.9 ЗК РФ, ее подготовка проведена без учета требований, указанных в частях 1-2 ст. 11.10 ЗК РФ, что в соответствии с приведенными положениями ст. 16 ЗК РФ являлось основанием для отказа в ее утверждении.

Согласно объяснениям представителя административного ответчика – Администрации городского округа Коломна поводом к подготовке схемы расположения земельного участка, утвержденной спорным постановлением, послужило обращение жителей <адрес>, заявивших о своем желании увеличить площадь земельного участка, прилегающего к данному дому.

Данное обращение жителей суду не представлено. Из имеющегося заявления жителей <адрес> (л.д. 211), усматривается, что они просят руководителя Администрации городского округа Коломны сформировать земельный участок, на котором расположен данный многоквартирный дом и поставить его на кадастровый учет в соответствии с утвержденной спорным постановлением схемой расположения земельного участка, которая приложена к заявлению.

Схема расположения земельного участка подготовлена Администрацией городского округа Коломна, доказательства обоснованности принятия решения о подготовке данной схемы, причин, по которым принято решение о подготовке схемы именно в тех границах, в которых обозначен земельный участок ЗУ (1)1, суду не представлены.

Согласно ч. 3 и 4 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ (ред. от 28.02.2015, с изм. от 24.03.2015) «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015), в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

Из заявления жителей <адрес> о формировании земельного участка не усматривается соблюдение требований ч. 3 ст. 16 данного закона. Доказательств проведения общего собрания многоквартирного жилого дома, наличие полномочий у лиц, указанных в заявлении, на обращение с таким заявлением, суду не представлено.

В соответствии с частями 13 ст. 11.10 ЗК РФ, схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Требования к решению об утверждении схемы расположения земельного участка, указанные в ч. 14 ст. 11.10 ЗК РФ административным ответчиком соблюдены.

Таким образом, судом установлено, что при утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, описание местоположения земельного участка: <адрес> административным ответчиком не приняты во внимание требования частей 1-2 ст. 11.10 ЗК РФ, не учтены проект планировки территории жилой группы на <адрес> в квартале 10, проектная документация строительства жилого <адрес> в <адрес> с утвержденными границами благоустройства жилого дома, а также интересы собственников квартир <адрес>, поскольку после принятия спорного постановления, показатели обеспеченности территорией на каждого жителя данного жилого дома стали менее установленной нормы, при этом такие же показатели в отношении жителей <адрес> превышают такую норму, без учета подготовленной схемы расположения земельного участка такие показатели у жителей обоих домов соответствовали норме, что следует из объяснений специалистов.

При таких обстоятельствах суд считает, что оспариваемое постановление не соответствует закону и должно быть признано незаконным. Суд соглашается с мнением представителя административных истцов, что принятие такого решения восстановит права истцов, поскольку позволит в будущем сформировать земельный участок для передачи его в общую долевую собственность жителей <адрес>

Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет полностью или в части заявленные требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействий) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца. Такие основания установлены по настоящему делу, что дает суду основание для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.

Суд также считает возможным отметить, что к участию в данном деле в качестве стороны не привлекались жители <адрес>, поскольку данный спор разрешается по правилам главы 22 КАС РФ, и относится к сфере публично-правовых отношений, что исключает наличие спора о праве. Предметом данного спора является проверка законности и обоснованности принятого ненормативного акта органа местного самоуправления, затрагивающего права и интересы жителей <адрес> в <адрес>, рассмотрение возможного спора между жителями данных домов, Администрацией Коломенского муниципального района в предмет проверки по настоящему делу не входит. Каждая из сторон, в случае возникновения спора о правах на земельные участки, их границах и других прав, вправе избрать соответствующий способ их защиты и разрешить возникший спор в установленном законом порядке.

Руководствуясь ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд

Решил:

Административное исковое заявление ФИО1, ФИО4, ФИО1, ФИО5, ФИО1, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 к Администрации городского округа Коломна Московской области об обжаловании Постановления Администрации городского округа Коломна Московской области об утверждении схемы расположения земельного участка удовлетворить полностью.

Признать незаконным Постановление Администрации городского округа Коломна Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, описание местоположения земельного участка: <адрес>».

Для исполнения решение суда направить в Администрацию городского округа Коломна Московской области.

Об исполнении решения должно быть сообщено в суд и Административным истцам ФИО1, ФИО4, ФИО1, ФИО5, ФИО1, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 не позднее, чем в течение месяца со дня получения решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Коломенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.Ю. Синева

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ г.

Судья И.Ю. Синева